Автор: Людмила Николаевна Мацулевич
Должность: воспитатель
Учебное заведение: детский сад "Алёнка"
Населённый пункт: п. Усогорск
Наименование материала: Методическая разработка - конспект занятия по окружающему миру
Тема: "Путешествие в зимний лес"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по окружающему миру.
«Путешествие в зимний лес»
Занятие для младшей группы
Задачи: Расширять и закрепить знания детей о жизни диких животных (лиса, заяц,
медведь, волк)
Сформировать умения выделять характерные особенности внешнего вида и их образа
жизни зимой.
Заложить основу экологических знаний, воспитывать бережное отношение к природе,
чувство доброты , сопереживания ко всему живому и прекрасному ,что нас окружает .
Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, художественно-
эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Рассматривание предметных и сюжетных картинок о диких
животных, чтение потешек и сказок о диких животных.
Ход занятия
В:
Тук-тук-тук
Из ворот слышен стук
Двери отворяйте
В дом гостей пускайте
Веселых ребятишек
Девчонок и мальчишек
В:
Ребятки,
посмотрите
сколько
у
нас
сегодня
гостей.
Давайте
с
ними
поздороваемся.
(здравствуйте ладошки, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки, топ, топ
Здравствуй носик, бип, бип
Здравствуйте гости! Всем привет. )
(Помахали ручками, улыбнулись, садятся на стульчики)
В:
(Слышен смех, прикатился колобок )
Ребятки, какой веселый гость к нам прикатился, кто это?
Д: Колобок!
В:
Ну конечно, Колобок.
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел.
Прикатился в детский сад, чтоб позвать с собой ребят в лес погулять.
В:
Давайте ему поможем и погуляем с ним вместе. Вы хотите?
Д:
Да!
В:
Ну тогда давайте вспомним, кого мы с вами гуляя в лесу можем встретить?
(дети перечисляют животных)
В:
Да, мои хорошие, в лесу живут звери и птицы. А какое время года у нас сейчас?
Д:
Зима
В:
А почему вы так решили, что зима?
Д:
потому что на улице снег
В:
Раз на улице зимой холодно, мы должны с вами тепло одеться.
Колобок, с нами рядышком вставай и за нами повторяй.
(становятся в круг, колобок в центре)
B:
(Читает одевалочку вместе с детьми:
Мы наденем сапоги,
Курточку и шапочку.
И на ручку каждую
Натяну перчаточки.)
В:
(Колобок покатился ,а за колобком дети идут с воспитателем.)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Через сугробы прыг, прыг
Шли мы шли
И в зимний лес пришли.
Ребятки, вот мы с вами в лесу. Как здесь много снега, какие большие сугробы.
Как здесь красиво
В:
Вот как дружно мы шагаем, Колобка мы догоняем. Посмотрите ка друзья чьи то
ушки вижу я.(За пенечком прячется заяц)
Ребята, кто это?
Д:
Заяц!
В:
Зайчик какой?
Д:
Маленький, пушистый, белый, шустрый.
В:
Зайка хочет поскакать. С колобком и ребятами в игру поиграть. (Проводится игра
«зайчата»)
Д:
(Прощаются с зайцем и идут за колобком)
В:
По лесочку мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
Мы до елочки дошли,
И кого мы здесь нашли?
(за елкой прячется волк)
В:
Ребятки посмотрите кто это за елкой ?(показывает игрушку волка)
Д:
Волк!
В:
А Волк у нас какой?
Д:
Голодный, серый, злой
В:
А что волк говорит в сказке, когда увидел Колобка?
Д:
Колобок, Колобок я тебя съем!
В:
Не ешь волк Колобка мы тебе много колобков нарисуем.
(На манной крупе рисуют колобков)
В:
Посмотрите, как мы порадовали волка, а наш Колобок отправился дальше
путешествовать.
В:
Ой! А тут посмотрите ребятки какой большой сугроб. Кто же тут живет?
Послушайте загадку.
Косолапые лапы
Зиму спит в берлоге
Догадайся и ответь
Кто же это?
Д:
Медведь!
В:
Да, это медведь он с осени строит из веток берлогу и всю зиму спит.
Давайте мы не будем шуметь, что бы его не разбудить, а оставим ему подарок.
(Дети делают из бумажных салфеток колобков)
В:
ребятки какой ветер разыгрался, давайте поиграем с ветром?
(Дыхательная гимнастика-имитируют сильный и слабый ветер)
В:
За Колобком мы все идем, кого еще мы тут найдем?
Ой! Ой! Ой! А тут колобок посмотри рыжая с пушистым хвостом живет в лесу
под кустом.
Кто это ребятки?
Д:
Лиса!
В:
А лиса у нас какая?
Д:
(ответы детей)
В:
А что Лиса говорит Колобку в сказке?
(ответы детей)
В:
А давайте порадуем Лису, что бы она не съела нашего Колобка.
(дети дуют мыльные пузыри, делают колобков)
В:
Ну вот ребятки наше путешествие с колобком заканчивается. Мы помогли
колобку погулять по лесу и нам пора возвращаться в детский сад.
(дети становятся в круг)
Мы пошли, пошли все сугробы обошли
По дорожке побежали,
В детский сад опять попали.
Ребята, вы, наверное, устали, присядьте на стульчики
(проводится рефлексия)
В:
Где были?
Кого встретили?
Что делали в лесу?
(ответы детей)
В:
Ребятки вы молодцы, мы помогли погулять по лесу. Его никто не обидел. Вы у
меня умнички, много думали, работали ручками, ножками. Погладьте себя по
головушке, а если вам понравилось гулять по лесу с колобком похлопайте в
ладоши.
(колобок раздает детям сладкий приз.)