Автор: Баутрушевич Ольга Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКУ ДО "Дом школьников с. Ленинское"
Населённый пункт: село Ленинское
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект занятия в кружке «Тайный мир «Канзаши»» для воспитанников 9-18 лет по теме: Изготовление комплекта резинок для волос «Радуга».
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Дом школьников с. Ленинское»
Конспект занятия в кружке
«Тайный мир «Канзаши»» для воспитанников 9-18 лет
по теме: Изготовление комплекта резинок для волос «Брызги красок».
Педагог дополнительного образования:
Баутрушевич Ольга Николаевна
с. Ленинское, 2021 г.
План конспект «Радуга».
Программа художественной направленности «Тайный мир «Канзаши»».
Группа, возраст: 9-18 лет
Год обучения: 2019/2020 год
Педагог: Баутрушевич О.Н.
Тема: «Радуга»
Продолжительность занятия: 45 минут 10 минут перемена
Тип занятия: применения знаний и умений, занятия обобщения и систематизации
знаний,
Форма проведения занятия: групповая
Тип занятия: закрепления изученного материала.
Формы работы на занятии: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Материальное обеспечение занятия:
раздаточный материал: ленты атласные шириной 4 см, полубусина;
инструменты и приспособления для выполнения работы: ножницы, клеевой
пистолет, горячий нож, пинцет, резинка, фетровый «пяточек», фетровая полоска;
образцы поделок в технике «канзаши»;
технологические карты;
Цель занятия: продолжать ознакомление учащихся с техникой «канзаши» и
изготовление острого плоского лепестка «канзаши».
Задачи занятия:
Обучающие: формирование умений и навыков в изготовлении украшений в технике
«канзаши»
Развивающие: развитие внимания, творческих способностей и эстетического вкуса,
мелкой моторики и глазомера.
Воспитательные: воспитание бережливого отношения к труду, толерантного
отношения друг к другу.
Оборудование:
атласные ленточки 4 см,
ножницы;
горячий нож;
пинцет;
клеевой (горячий) пистолет;
полубусины.
Колонка с музыкой
Готовое изделия для примера
Технологические карты.
Технологическая карта занятия
Этап занятия
Дидактические
задачи
Деятельность педагога
Деятельность
ученика
1. Организационный
момент
Настроить
обучающихся на
рабочий лад.
Приветствие,
подготовка
оборудования.
Организация
рабочего места.
2. Сообщение темы
занятия, его цели.
Активизация опорных
знаний.
Сообщение темы, цели
занятия
3. Объяснение
материала
Сформировать у
обучающихся
конкретные
представления теме
занятия.
Беседа. Показ готового
изделия.
Технология
изготовления цветка
канзаши
См. Приложение 1
4. Практическая работа
Составление изучение
Вводный инструктаж:
Изготовление острого
учащихся.
технологической
карты изделия.
закрепить приемы
изготовления острого
плоского лепестка
канзаши
Текущий инструктаж:
следить за ТБ.
Заключительный
инструктаж: контроль
качества выполнения.
плоского лепестка
канзаши
5. Итоги занятия
Систематизация и
обобщение
приобретенных
знаний.
Подведение итога
занятия
Самоконтроль,
взаимоконтроль.
Ответы учащихся.
6. Уборка рабочих мест.
Привитие
хозяйственных качеств
личности:
трудолюбия,
аккуратности.
Уборка рабочих мест.
Ход занятия
Организационный момент.
Приветствие.
Вступительная часть. Сообщение темы занятия, его цели.
Педагог - Здравствуйте! Сегодня на занятие будем изготавливать резинки для волос в
которых будут все лепестки разного цвета.
Многоцветие жизни
Людмила Селюкова
Детство - солнечные краски,
Жёлтый, красный, золотой!
Мы ещё не носим маски,
Взгляд открытый, мир простой.
Юность - розовые дали
В голубых её мечтах,
Ни унынья, ни печали,
И улыбка на устах.
Повзрослев, вдруг замечаем
Чёрно-белые цвета:
Отрезвления начало -
Жизнь не так уж и проста!
Ну, а молодость в палитре
Всех оттенков и цветов,
А вверху курсивом титры:
Буду вечно молодой!
Зрелость в сдержанной пастели:
Есть и мудрость, ясен ум,
Грозы, бури отшумели,
В прошлом спады и триумф.
Мы философы всё больше,
Жизнью правит здравый смысл,
И на вещи смотрим проще,
Впереди не сердце - мысль.
Старость мудро созерцает
Приглушённые тона
И охотно вспоминает
Про былые времена.
В многоцветье нашей жизни
Лишь не нужен серый цвет,
Серость в спектре будет лишней,
Ставим ей большущий крест!
Занятия сопровождается спокойной музыкой.
Тема нашего урока: Изготовление украшений в технике «канзаши».
Цель урока: продолжать знакомиться с техникой «канзаши» и изготовление острого
плоского лепестка «канзаши».
Техника безопасности:
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ С НОЖНИЦАМИ
1. Соблюдать порядок на своем рабочем месте
2. Перед работой проверить исправность инструментов
3. Не работать ножницами с ослабленным креплением
4. Работать только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и
заточенными ножницами
5. Работать ножницами только на своем рабочем месте
6. Следить за движением лезвий во время работы
7. Ножницы класть кольцами к себе
8. Подавать ножницы кольцами вперед
9. Не оставлять ножницы открытыми
10. Хранить ножницы в чехле лезвиями вниз
11. Не играть с ножницами, не подноси ножницы к лицу
12. Использовать ножницы по назначению
Техника безопасности при работе с горячим клеем и термопистолетом
Правила обращения:
термопистолет нужно держать под присмотром;
работающий прибор должен стоять на подставке, класть его на бок не
разрешается;
в работу допускается только исправный инструмент; кончик пистолета и
расплавленный клей нельзя трогать руками;
после окончания работы нужно выключить.
Меры безопасности при работе с термоножом:
Важно помнить, что струна очень горячая, нельзя допускать даже случайного касания
руками. Хорошо остудите лезвие перед тем, как положить его на стол или убрать на
хранение.
Практическая работа обучающихся по технологическим картам и помощи
педагога.
Педагог: - Давайте проверим ваши рабочие места. Сегодня вам для работы
понадобиться: технологические карты лепестка изделия, крепления и склеивания
изделия
Педагог: - Итак, сейчас мы попробуем изготовить цветок канзаши, он будет состоять из
14 острых плоских лепестков.
-Значит, сейчас вы изготавливаете эти лепестки, центр цветка, и проводите сборку.
Деятельность учителя
Деятельность учеников
1. Во время работы следует помнить о
правилах техники
безопасности при работе с ножницами,
термоножом и четко их соблюдать.
2. Помощь и контроль выполнения острого
плоского лепестка канзаши по
технологической карте.
Изготовление 14 лепестков канзаши, сборка
цветка, оформление середины цветка
полубусиной
Итоги занятия.
Деятельность учителя
Деятельность учеников
1. Чему вы научились на уроке?
1. Познакомились с новой
техникой «канзаши»
2. Изготовили цветок в технике
«канзаши»
4. Что было трудно?
4. Быть аккуратными, так как
работали с темоножом.
Проводит анализ характерных ошибок и их причин.
Подводит итоги конкурса на лучшую работу, совместно с
учениками.
Уборка рабочих мест.
Приложение 1
Технологическая карта лепестка изделия:
№
Описание
Фото
1
Сначала нужно сделать отрезки из ленты шириной 4
см разного цвета длинной 10 см, для этого вам
понадобится шаблон.
Отрезков разного цвета лент :14 шт.
2
Сверните этот лоскут в центре под наклоном, чтобы
изделие приняло форму прямого угла, точнее концы
отреза должны сочетаться под 90 градусов.
3
Снова перегните деталь, чтобы та часть элемента,
которая отогнута в правый бок, легла вниз к первому
краю. Обе стороны отреза должны оказаться
атласной стороной вверх и получается деталь с
острым концом по центру.
4
Чтобы придать детали вид лепестка кувшинки, еще
потребуется создать продольные прожилки. Создать
такие изгибы можно с помощью пары заломов в
основании элемента. Каждый загиб должен быть
минимального размера и смещаться от центра в
сторону. Так загиб с правой и левой стороны образую
волну от центра к краю, поэтому между собой они
как зеркальные.
5
Сохранить вновь образованную форму детали
позволит спайка горячим ножом. Для этого возьмите
лепесток пинцетом и прижмите низ детали. Срез
должен составить 1-2 мм основания, в этом месте два
конца ленты спаяются и элемент примет
окончательную форму.
Технологическая карта крепления:
№
Описание
Фото
1
Для основы нам понадобится:
-резинка диаметром 4 см бесшовная (это
стандартный размер и чаще всего используется),
-фетровая основа диаметром 4 см (фетр
выбираем под цвет резинки),
-узкая атласная или полоска фетра – 0,5*5,5 см.
2
Берём фетровый кружок и делаем два
надреза по 7 мм в середине круга. В центр
между разрезами приклеиваем резинку.
Делайте это аккуратно, чтобы не заклеить
разрезы.
3
С обратной стороны вставляем атласную
(фетровую) ленту в разрез, затем во второй
разрез через резинку.
4
Лишнюю ленту обрезаем и приклеиваем к
обратной стороне (как на фото).
5
Крепление готово, и на него можно
приклеивать цветок.
Технологическая карта склеивания:
№
Описание
Фото
1
Возьмите готовую основу с резинкой
и проклейте по краю лепестки.
2
Друг за другом по всему краю.
3
Далее клеем второй ряд и закрываем
середину серединкой.
Изделие готово!