Напоминание

"Поликлиника"


Автор: Татьяна Ивановна Шевцова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №28"Умка"
Населённый пункт: Каменский район, г. Камень-на-Оби
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Поликлиника"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

Раздел: «Развитие игровой деятельности»

Тема: «Поликлиника»

Возрастная группа: старшая

Выполнила:

Шевцова Т.И., воспитатель

Цель:

закрепить и систематизировать знания детей о профессии врача

терапевта, о работе поликлиники.

Задачи:

Образовательные

1. Формировать представление о целостности картины мира и расширение

кругозора;

2. Обогащать представление детей о медицинской профессии;

3. Продолжать формировать навыки самообслуживания.

Развивающие:

1. Развивать внимание и целостность восприятия детей обогащать

представления детей о профессиях.

2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор,

пациент).

3. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница»,

используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).

4. Способствовать возникновению ролевого диалога.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к труду взрослых.

2. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять

чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Словарная работа: Пациент, полис, регистратура, регистратор, фармацевт,

терапевт.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет детского сада,

демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов,

объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание

иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врач ( Кто такой

врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя

пациент? Кто может работать врачом? ) Чтение художественной литературы:

"Айболит", "Телефон" К.И.Чуковского, "Заболел петух ангиной"

А.И.Крылов, "Мой мишка" З.Александрова;

Средства реализации

Халаты, шапочки; игровая мебель: столы, стулья, строительный материал

для игры, телефоны, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт,

медицинские карты на каждого «больного», бланки рецептов, полисы,

паспорта.

Ход игры:

Воспитатель: ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются).

Воспитатель: ребята я для вас сегодня приготовила загадки, послушайте и

отгадайте их:

1.

Мы от простуды вновь страдаем,

Врача мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист?(Терапевт)

2. Он скажет всем, когда больны,

Когда таблетки пить должны.

На нем рубаха из стекла

И ртутный столб внутри всегда...(Градусник)

3. Жидкость из аптечной склянки

Нам немножко щиплет ранки.

Маме, папе и ребенку

Лечит ссадины…(Зеленка)

4. Как называется, дружок,

Любой лечебный порошок,

Спрессованный в лепешку?

Им лечат даже кошку. …(Таблетка)

5. В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

А каком домике, говориться в загадке?

Дети: поликлиника.

Воспитатель: правильно только в поликлинике помогут тем кто болеет.

Ребята, вы знаете как нужно вести себя в поликлинике?

Дети: нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо

чувствуют. Надо быть вежливыми.

Воспитатель: а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?

Дети: нет, сначала надо взять медицинскую карточку.

Воспитатель: где мы берем медицинскую карточку?

Дети: в регистратуре.

Воспитатель: правильно, для этого мы идём в регистратуру. Кто нас

встречает в регистратуре?

Дети: там сидит регистратор, которая спрашивает нашу фамилию, имя,

домашний адрес и только тогда она выдаст нам нашу медицинскую карту.

Воспитатель: ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то

может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой идем к

кабинету врача. Врач нас осматривает, может выписать лекарство. А где мы

может получить это лекарство?

Дети: в аптеке.

Воспитатель: правильно, ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную

игру – «Поликлиника». Будем играть?

Дети: да.

Воспитатель: прежде чем начнём игру, надо распределить роли. Кто из вас

хочет быть регистратором? А аптекарем? Кто хочет быть врачом-

терапевтом? А медсестрой? (выбор ролей по желанию детей). Остальные

дети будут пациентами.

Воспитатель: а я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех

работников поликлиники. Вот у нас с вами самая настоящая поликлиника.

Давайте еще раз вспомним, что делает врач?

Дети: врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает

лечение.

Воспитатель: а регистратор?

Дети: регистратор - записывает больных на приём, выдаёт медицинскую

карту;

Врачи занимайте свои рабочие места. А вы все остальные будете

пациентами. Дети занимают свои места.

Поликлиника открылась.

Дети по очереди подходят в регистратуру.

Регистратор: здравствуйте. Ваша фамилия, имя, адрес. Ваш полис.

Пациент: здравствуйте, я живу по адресу улица Колесникова, 295. Вот

документы.

Регистратор: возьмите вашу карточку и талон к терапевту.

Регистратор: ваш врач принимает в кабинете №1.

Пациент: спасибо.

Пациенты проходят к кабинету врача.

Ребёнок-врач-терапевт: здравствуйте, проходите, садитесь. Что у вас

болит?

Ребёнок - пациент: у меня болит горло, сильный кашель.

Врач: давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» я посмотрю

вас. Да, горлышко красное. Медсестра Вам выпишет рецепт. Лекарство

получите в аптеке.

Ребенок – пациент: спасибо, доктор. До свидания.

Ребёнок-врач -терапевт: здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы

жалуетесь?

Ребёнок - пациент: здравствуйте, доктор. Я бежал на автобус и упал. У меня

болит нога».

Врач: давайте я вас сейчас посмотрю. Да, у вас сильный ушиб. Медсестра

Вам помажет мазью и наложит повязку. Я Вам выпишу мазь от ушибов».

Ребенок-врач-терапевт: здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы

жалуетесь?

Ребенок –пациент: здравствуйте, доктор. У меня болит живот.

Ребенок-врач-терапевт: проходите, покажите мне свой живот. Ничего

страшного. Медсестра сейчас сделает вам укол и все пройдет. Вот рецепт. В

аптеке получите таблетки от живота .

Ребенок-пациент: спасибо, до свидания.

Ребенок – пациент: спасибо, доктор.

Воспитатель: все получили рецепты?

Дети: да

Воспитатель: все получили помощь врачей?

Дети: да.

Воспитатель:

Дети идут в аптечный киоск и получают на лекарства по рецептам.

Аптекарь: здравствуйте, ваш рецепт.

Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

Воспитатель: ребята, сейчас поликлиника закрывается на обеденный

перерыв. После обеда прием продолжится в прежнем режиме. Ребята вам

понравилась игра?

Подведение итогов игры:

Воспитатель: в какую игру мы играли?

Дети: в поликлинику

Воспитатель: где вы брали медицинские карты?

Дети: в регистратуре

Воспитатель: где больные берут лекарства для лечения?

Дети: в аптеке.

Воспитатель: ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы в

поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми,

весёлыми, задорными.

Я вам приготовила небольшие сладкие угощения,

чтобы вы улыбались чаще!

Давайте, попрощаемся с нашими гостями, скажем им спасибо, что пришли и

до свидания!



В раздел образования