Напоминание

Мы друзья природы


Автор: Иванова Мария Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Кунчээн"
Населённый пункт: Якутск
Наименование материала: Методическая разработка сценарий экологической квест игры
Тема: Мы друзья природы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий экологической квест - игры по станциям

«Мы - друзья природы»

для детей подготовительной к школе группы

автор: Иванова Мария Васильевна

МБДОУ «Кунчээн» с. Эйик

Оленекский район, РС(Я)

_______________________________________________________________

Цель квест-игры:

стимулирование познавательной деятельности,

творческого

воображения, логики, внимания, смекалки

Задачи квест- игры:

- обобщить и уточнить знание детей о животных, растениях, птицах;

-

формировать

творческого

воображения,

как

направления

интеллектуально-познавательного развития дошкольников.

- развивать навыки самостоятельного выполнения заданий

- воспитывать умение работать в группе.

(Звучит фанфары)

Ведущий:

Добрый вечер дорогие участники и болельщики.

Сегодня мы

собрались, чтобы сыграть в КВН, проверить свои знания о природе и ее охране.

Давайте

же встретим громкими аплодисментами всех, кто любит природу, кто

защищает и охраняет её.

Наши дети делают первые шаги сегодня,

здесь,

на этой сцене и надеются на

вашу поддержку и понимание.

Ведущий: А сейчас самый главный момент.

Право на поднятия флага

КВН

«Мы

друзья

природы»

предоставляется

выпускнику

нашего

детского

сада,

дипломанту и призеру нескольких олимпиад, знатоку природы ____________.

(Поднятие зеленого флага с надписью «Мы друзья природы» )

Сегодня в нашей викторине участвуют две команды.

Предоставляем слово

командам (Приветствие команд).

Приветствие 1 команды:

Капитан: Я, ты, он, она –

Все: Природы верные друзья!

В КВН пришли играть

Чтоб больше о природе знать.

Приветствие 2 команды:

Капитан: Готовы мы сегодня поиграть

Все вместе о природе рассуждать.

Все: «Привет!»- соперникам мы говорим,

Не огорчайтесь, если победим.

Ведущий:

Право для проведения нашей викторины предоставляется самой умной и

мудрой птице - СОВЕ.

Сова: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашей викторине.

Перед

тем

как приступить в страну природы,

попрошу всех команд повторять за

мной клятвы:

Клянемся дружными мы быть

Дети: Клянемся!

И слезы горькие не лить.

Дети: Клянемся!

С улыбкой трудности встречать.

Дети: Клянемся!

Всё смело преодолеть

Дети: Клянемся!

Сова:

Вам сейчас ключи вручаю

И секрет свой открываю:

Сами можете теперь

Подобрать к ключу вы дверь!

Ведущий: Прошу капитанов подойти получать ключи и подобрать подходящие к ним

двери.

(Капитаны выполняют задания.

На полу разложены листы бумаги,

на которых

нарисованы отверстия

разных форм.

Капитанам необходимо к ним подобрать

ключ. На обратной стороне листа - задание команде).

Сова: Теперь у каждой команды есть свой путевой лист, который поможет вам найти

станции знаний.

На

каждом этапе за правильно выполненные задания команда

получает

определенное

количество

баллов.

Сумма

баллов

записывается

в

маршрутный лист. По количеству набранных баллов определяется победитель нашей

игры и награждается медалями «Юный друг природы».

Доброго вам пути!

До

встречи!

1.

Станция «Вообразилия» (развитие творческого воображения и мышления).

Оборудование : геометрические фигуры семи цветов, трех размеров и пяти форм.

Задание:

«Построить

город» из

геометрических фигур для

персонажей сказки

«Теремок» и рассказать, для кого построен дом и почему он такой формы.

Время выполнения – 7 мин.

Оцениваются:

- полнота отображения (1 балл);

- сходство изображений с реальными предметами (1 балл);

- создание новых оригинальных образов предметов (3 балла);

-

умение анализировать изображенный предмет,

выделяя в нем основные части и

особенности предмета (1-3 балла).

2. Станция «Сказочная» (развитие воображения и речи)

Оборудование: карточки с изображением различных предметов.

-

Однажды белка и медвежонок отправились в соседний лес,

чтобы набирать там

грибов

и ягод.

Но

они не

прошли и половину пути,

как вдруг

из-за

кустов

послышался шорох,

им стало интересно,

они подошли поближе … что же они там

увидели?

Задание:

предложить детям заглянуть в волшебный уголок,

в котором находятся

карточки с

изображением различных предметов.

Эти карточки понадобятся для

создания необычного животного.

Нашим объектом будет медведь.

Чтобы создать

необычное животное,

нам надо: из карточек выбрать 3 любые карточки, описать их,

подбирая

как

можно

больше

определений;

слова

изображаем

символами,

подобранные определения подставляем к слову в фокусе, рассматриваем полученные

словосочетания.

После того как интересное словосочетание найдено,

необходимо

придумать объекту нужные качества,

внести новые элементы (например, летающий

медведь – приделать крылышки и.т.д.)

Время выполнения -10 мин

Оцениваются:

- использование как можно больше определений (1 балл),

- создание новых образов (ранее не используемых в других сказках)(3 балла).

3. Станция «Подумай-ка!» (развитие логического мышления)

Задание: Предложить командам решить логические задачи.

Разделите животных -

игрушек на три группы:

медведь,

кит,

ворона,

зайка,

лебедь, лось, дельфин, петух, тигр, осьминог, акула, попугай.

Распределите

животных в

группы по

способу их

передвижения:

бегают,

прыгают, летают, ползают, плавают (участники команд по очереди выходят к доске,

выбирают по одному животному и определяют, к какой группе оно относится).

Время выполнения: 5 – мин

Оцениваются:

- правильность решения (1 балл за каждый правильный ответ)

- умение обосновать свой ответ: по какому принципу разделили животных на

группы (1 балл).

- быстрота и правильность выполнения задания (1 балл)

4. Станция «АБВГДейка» (звуковой анализ слова).

Оборудование: карточки с изображением предметов; схемы звукового состава слова,

цветные карандаши, листы бумаги.

Задание 1 .

предложить каждому члену команды найти хозяина звукового домика и

нарисовать звуковую схему слова.

Оцениваются: каждое правильно выполненное задание (1 балл)

Задание 2. Предложить командам отгадать клички животных.

- разгадайте ребусы и вы узнаете, как зовут животных

,, ,

,,

, ,,,

Ж Р

,, ,

Оцениваются: правильная отгадка (1 балл)

Время выполнения заданий на станции – 5 мин.

5.

Станция

«Соображай-ка»

игра-путешествие

«Поиск

капельки»

(развитие

быстроты и находчивости)

Оборудование: капельки-наклейки

Задание:

предложить детям приклеить капельки-наклейки там,

где они живут,

и

объяснить, что они там делают и какую приносят пользу (например, приклеить возле

растений и объяснить, что цветы без воды засохнут, завянут – им нужна вода и.т.д.).

Оцениваются: правильный ответ (1 балл)

Время выполнения заданий на станции – 5 мин.

6. Станция «Эрудит» (развитие кругозора и эрудиции).

Задание: предложить детям как можно быстрее ответить на вопросы (при этом могут

отражать свое мнение).

1.

Назовите первый месяц осени

(сентябрь)

2.

Где живет маленький кенгуру?

(у мамы в сумке)

3.

Сколько человек тянули репку (три, остальные животные)

4.

Что делаю из глины?

(посуду)

5.

Какое время года наступает после зимы? (весна)

6.

Кто из животных вторым прибежал к теремку?

(лягушка)

7.

Назовите последний месяц весны

(май)

8.

В какое время года бывает вьюга?

(зимой)

9.

Красивый яркий гриб, но есть его нельзя?

(мухомор)

10.

Что делают из песка?

(стекло)

Ведущий: Вот и подошла к концу наша квест - игра. Кто-бы не оказался впереди, мы

с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Сейчас наступает самый важный момент (жюри подводит итоги). Общий счет…

(Дети награждаются медалями «Юный друг природы», сертификатами)

Ведущий:

право спускания флага предоставляется нашим победителям______.



В раздел образования