Автор: Иванова Мария Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Кунчээн"
Населённый пункт: Якутск
Наименование материала: Методическая разработка сценарий экологической квест игры
Тема: Мы друзья природы
Раздел: дошкольное образование
Сценарий экологической квест - игры по станциям
«Мы - друзья природы»
для детей подготовительной к школе группы
автор: Иванова Мария Васильевна
МБДОУ «Кунчээн» с. Эйик
Оленекский район, РС(Я)
_______________________________________________________________
Цель квест-игры:
стимулирование познавательной деятельности,
творческого
воображения, логики, внимания, смекалки
Задачи квест- игры:
- обобщить и уточнить знание детей о животных, растениях, птицах;
-
формировать
творческого
воображения,
как
направления
интеллектуально-познавательного развития дошкольников.
- развивать навыки самостоятельного выполнения заданий
- воспитывать умение работать в группе.
(Звучит фанфары)
Ведущий:
Добрый вечер дорогие участники и болельщики.
Сегодня мы
собрались, чтобы сыграть в КВН, проверить свои знания о природе и ее охране.
Давайте
же встретим громкими аплодисментами всех, кто любит природу, кто
защищает и охраняет её.
Наши дети делают первые шаги сегодня,
здесь,
на этой сцене и надеются на
вашу поддержку и понимание.
Ведущий: А сейчас самый главный момент.
Право на поднятия флага
КВН
«Мы
друзья
природы»
предоставляется
выпускнику
нашего
детского
сада,
дипломанту и призеру нескольких олимпиад, знатоку природы ____________.
(Поднятие зеленого флага с надписью «Мы друзья природы» )
Сегодня в нашей викторине участвуют две команды.
Предоставляем слово
командам (Приветствие команд).
Приветствие 1 команды:
Капитан: Я, ты, он, она –
Все: Природы верные друзья!
В КВН пришли играть
Чтоб больше о природе знать.
Приветствие 2 команды:
Капитан: Готовы мы сегодня поиграть
Все вместе о природе рассуждать.
Все: «Привет!»- соперникам мы говорим,
Не огорчайтесь, если победим.
Ведущий:
Право для проведения нашей викторины предоставляется самой умной и
мудрой птице - СОВЕ.
Сова: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашей викторине.
Перед
тем
как приступить в страну природы,
попрошу всех команд повторять за
мной клятвы:
Клянемся дружными мы быть
Дети: Клянемся!
И слезы горькие не лить.
Дети: Клянемся!
С улыбкой трудности встречать.
Дети: Клянемся!
Всё смело преодолеть
Дети: Клянемся!
Сова:
Вам сейчас ключи вручаю
И секрет свой открываю:
Сами можете теперь
Подобрать к ключу вы дверь!
Ведущий: Прошу капитанов подойти получать ключи и подобрать подходящие к ним
двери.
(Капитаны выполняют задания.
На полу разложены листы бумаги,
на которых
нарисованы отверстия
разных форм.
Капитанам необходимо к ним подобрать
ключ. На обратной стороне листа - задание команде).
Сова: Теперь у каждой команды есть свой путевой лист, который поможет вам найти
станции знаний.
На
каждом этапе за правильно выполненные задания команда
получает
определенное
количество
баллов.
Сумма
баллов
записывается
в
маршрутный лист. По количеству набранных баллов определяется победитель нашей
игры и награждается медалями «Юный друг природы».
Доброго вам пути!
До
встречи!
1.
Станция «Вообразилия» (развитие творческого воображения и мышления).
Оборудование : геометрические фигуры семи цветов, трех размеров и пяти форм.
Задание:
«Построить
город» из
геометрических фигур для
персонажей сказки
«Теремок» и рассказать, для кого построен дом и почему он такой формы.
Время выполнения – 7 мин.
Оцениваются:
- полнота отображения (1 балл);
- сходство изображений с реальными предметами (1 балл);
- создание новых оригинальных образов предметов (3 балла);
-
умение анализировать изображенный предмет,
выделяя в нем основные части и
особенности предмета (1-3 балла).
2. Станция «Сказочная» (развитие воображения и речи)
Оборудование: карточки с изображением различных предметов.
-
Однажды белка и медвежонок отправились в соседний лес,
чтобы набирать там
грибов
и ягод.
Но
они не
прошли и половину пути,
как вдруг
из-за
кустов
послышался шорох,
им стало интересно,
они подошли поближе … что же они там
увидели?
Задание:
предложить детям заглянуть в волшебный уголок,
в котором находятся
карточки с
изображением различных предметов.
Эти карточки понадобятся для
создания необычного животного.
Нашим объектом будет медведь.
Чтобы создать
необычное животное,
нам надо: из карточек выбрать 3 любые карточки, описать их,
подбирая
как
можно
больше
определений;
слова
изображаем
символами,
подобранные определения подставляем к слову в фокусе, рассматриваем полученные
словосочетания.
После того как интересное словосочетание найдено,
необходимо
придумать объекту нужные качества,
внести новые элементы (например, летающий
медведь – приделать крылышки и.т.д.)
Время выполнения -10 мин
Оцениваются:
- использование как можно больше определений (1 балл),
- создание новых образов (ранее не используемых в других сказках)(3 балла).
3. Станция «Подумай-ка!» (развитие логического мышления)
Задание: Предложить командам решить логические задачи.
●
Разделите животных -
игрушек на три группы:
медведь,
кит,
ворона,
зайка,
лебедь, лось, дельфин, петух, тигр, осьминог, акула, попугай.
●
Распределите
животных в
группы по
способу их
передвижения:
бегают,
прыгают, летают, ползают, плавают (участники команд по очереди выходят к доске,
выбирают по одному животному и определяют, к какой группе оно относится).
Время выполнения: 5 – мин
Оцениваются:
- правильность решения (1 балл за каждый правильный ответ)
- умение обосновать свой ответ: по какому принципу разделили животных на
группы (1 балл).
- быстрота и правильность выполнения задания (1 балл)
4. Станция «АБВГДейка» (звуковой анализ слова).
Оборудование: карточки с изображением предметов; схемы звукового состава слова,
цветные карандаши, листы бумаги.
Задание 1 .
предложить каждому члену команды найти хозяина звукового домика и
нарисовать звуковую схему слова.
Оцениваются: каждое правильно выполненное задание (1 балл)
Задание 2. Предложить командам отгадать клички животных.
- разгадайте ребусы и вы узнаете, как зовут животных
,, ,
,,
, ,,,
Ж Р
,, ,
Оцениваются: правильная отгадка (1 балл)
Время выполнения заданий на станции – 5 мин.
5.
Станция
«Соображай-ка»
игра-путешествие
«Поиск
капельки»
(развитие
быстроты и находчивости)
Оборудование: капельки-наклейки
Задание:
предложить детям приклеить капельки-наклейки там,
где они живут,
и
объяснить, что они там делают и какую приносят пользу (например, приклеить возле
растений и объяснить, что цветы без воды засохнут, завянут – им нужна вода и.т.д.).
Оцениваются: правильный ответ (1 балл)
Время выполнения заданий на станции – 5 мин.
6. Станция «Эрудит» (развитие кругозора и эрудиции).
Задание: предложить детям как можно быстрее ответить на вопросы (при этом могут
отражать свое мнение).
1.
Назовите первый месяц осени
(сентябрь)
2.
Где живет маленький кенгуру?
(у мамы в сумке)
3.
Сколько человек тянули репку (три, остальные животные)
4.
Что делаю из глины?
(посуду)
5.
Какое время года наступает после зимы? (весна)
6.
Кто из животных вторым прибежал к теремку?
(лягушка)
7.
Назовите последний месяц весны
(май)
8.
В какое время года бывает вьюга?
(зимой)
9.
Красивый яркий гриб, но есть его нельзя?
(мухомор)
10.
Что делают из песка?
(стекло)
Ведущий: Вот и подошла к концу наша квест - игра. Кто-бы не оказался впереди, мы
с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.
Сейчас наступает самый важный момент (жюри подводит итоги). Общий счет…
(Дети награждаются медалями «Юный друг природы», сертификатами)
Ведущий:
право спускания флага предоставляется нашим победителям______.