Автор: Матонцева Валентина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Детский сад "Лукоморье"
Населённый пункт: п.Элитный Новосибирской области
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Талант"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Новосибирского района Новосибирской области - детский сад
комбинированного вида «Лукоморье»
Методические материалы по профессиональной теме
Краткая аннотация
Педагогический проект
«Т А Л А Н Т»
автор-разработчик:
Матонцева
Валентина Владимировна,
воспитатель группы №5 «Звёздочка»
Новосибирск - 2020
Пояснительная записка
Участники проекта – воспитанники 4-5 лет.
Срок реализации проекта - 9 месяцев (сентябрь – май).
Педагогический проект «Талант» разработан для детей средних и
старших дошкольных групп и обусловлен тем, что данный возраст является
благотворным
для
развития
различных
способностей
детей
–
интеллектуальных, коммуникативных, художественных и др., также в
данном возрасте дети активно проявляют творческую активность, нуждаются
в реализации своих творческих способностей.
Данный проект направлен на создание условий для разностороннего
творческого развития детей 4-5 лет посредствам организации системы
мероприятий «Талант»:
Т- «Театр» - мероприятия, направленные на раскрытие театральных
способностей.
А
-
«Аллегро» -
мероприятия, направленные на развитие вокального
творчества, певческих и музыкальных способностей.
Л - «Литератор» - мероприятия, направленные на создание условий для
развития чтецких и писательских способностей.
А
-
«Ах, этот спорт!» - мероприятия, направленные на физическое
развитие и здоровье сбережение.
Н - «Наше дело» - мероприятия, направленные на создание условий для
развития коллективизма, сплоченности класса.
Т - «Творчество» - мероприятия, направленные на развитие творческих
способностей в области ИЗО и ДПИ.
Проект имеет две целенаправленности:
направлен
на
творческое
развитие
детей
в
разных
областях
и
направлениях (ИЗО, ДПИ, театр, организационная деятельность и т.д.);
направлен на сплочение детского коллектива, воспитание в детях
коллективизма,
уважения
друг
к
другу,
доброжелательности
и
взаимовыручки.
В результате участия в данном проекта участники:
смогут проявить свои способности в таких творческих областях, как
ИЗО, ДПИ, театр, вокально-музыкальное творчество, литературное,
смогут написать авторские сказки и стихи, проявить свои спортивные
достижения;
научатся ценить творческий труд других детей, смогут получить
элементарный опыт участия в коллективной творческой подготовке
мероприятий, научатся работать в коллективе группы;
сформируют мотивацию успеха в творческой деятельности, проявят
творческую активность.
В
проект
вовлечены
желающие
родители
группы
«Звездочка»,
специалисты
детского
сада
«Лукоморье»
для
реализации
проектных
мероприятий и оценивания результатов проекта.
1. Постановка проблемы
Творческое развитие детей в наше время крайне актуально, но, к
сожалению, не все дети и родители могут посещать детские объединения
дополнительного
образования,
не
все
могут
посещать
кружки,
и,
соответственно, есть большой процент детей, которые не занимаются
творческой деятельностью.
Данный
проект
направлен
на
решение
данной
проблемы
и
предоставляет детям возможность заинтересоваться творчеством, проявить
свои способности и склонности в ряде творческих направлений. А это
положительно скажется в дальнейшем творческом развитии детей.
Также данный проект решает проблему социализации детей, развития
коллективизма и сплочённости группы, потому как именно в коллективной
деятельности дети учатся взаимодействовать, дружить. Данный проект
наполнен
творческими
коллективными
делами,
которые
будут
организовываться при помощи специалистов детского сада и родителей, и,
соответственно имеется возможность установить между всеми участниками
добрые, конструктивные отношения, которые благотворно повлияют на
отношения детей, родителей в группе, на взаимодействие родителей и
администрации детского сада.
2. Цель и задачи проекта.
Цель: создание условий для разностороннего творческого развития детей 4-5
лет посредствам реализации мероприятий «ТАЛАНТ».
Задачи:
сформировать интерес и мотивацию успеха у участников проекта
посредствам
ознакомления
с
проектом
«ТАЛАНТ»
и
видами
творческой деятельности, в которых участники смогут проявить свои
способности;
создать условия для проявления, развития творческих способностей и
творческой самореализации детей посредствам участия в конкурсах и
мероприятиях проекта;
развивать творческие способности участников проекта;
создать методические рекомендации для родителей по дальнейшему
творческому развитию детей;
3. Актуальность проекта
В среднем дошкольном возрасте развиваются воображение и фантазия,
творческое
мышление,
воспитывается
любознательность,
формируются
умения наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения, обобщать
факты, делать выводы, практически оценивать деятельность, активность,
инициатива. Начинают складываться интересы, склонности, формируются
потребности, лежащие в основе творчества.
Успешное формирование у детей 4-5 лет творческих способностей
возможно лишь на основе учета педагогом основных особенностей детского
творчества
и
решения
центральных
задач
в
развитии
творческих
способностей.
Развитие творческих способностей неотделимо от формирования
исполнительских умений и навыков. Чем разностороннее и совершеннее
умения детей, тем богаче их фантазия, реальнее их замыслы, тем более
сложные задания выполняют дети.
Творчество - это создание нового в разных планах и масштабах.
Творчество характеризует не только социально значимые открытия, но и те,
которые человек делает для себя. Элементы творчества проявляются у детей
в игре, труде, учебной деятельности, где имеет место проявление активности,
самостоятельности
мысли,
инициатива,
оригинальность
суждений,
творческое воображение.
Педагогический проект «Талант» является системой, направленной на
развитие творческих способностей детей, способствует выявлению их
одаренности, творческого потенциала, которые воспитатель и родители
смогут направить в нужное русло для дальнейшего развития.
4. Этапы, содержание и методы реализации проекта
Особенности реализации проекта. Элементы геймификации.
Для того, чтобы у участников появился интерес к проекту воспитатель
на начальном этапе рассказывает о том, что такое талант, знакомит с
талантливыми творческими личностями и их творческим трудом – актерами,
певцами, музыкантами, спортсменами, художниками и говорит о том, что
талант – это не только способности, которые тебе дала природа, но и труд.
Воспитатель говорит о том, что в каждом ребенке живет творец, а чем
он уникален, можно узнать только пройдя долгий путь - 9 месяцев проекта
«Талант».
Воспитатель также говорит детям-участникам, что за тем, как они
будут справляться с творческими испытаниями будет наблюдать Олимп
Творчества, который будет составлять творческие личности и оценивать их
работы. Читает послание от жюри Олимпа творчества.
Олимп Творчества составят члены жюри конкурсов и состязаний
проекта (приглашенные специалисты детского сада, социальные партнеры
детского сада), их задача будет заключаться в том, чтобы заметить и
отметить способности детей в вокальной, музыкальной, танцевальной,
театральной, спортивной и художественной деятельности.
После каждого мероприятия дети будут получать письмо и сундук от
членов Олимпа Творчества, в которых будут написаны имена и фамилии тех
детей, кто проявил повышенный результат и находиться знак отличия
(фишка) данного творческого направления.
Задача воспитателя заключается в том, чтобы обратить внимание на
детей, которые будут проявлять мало инициативы, оказать психолого-
педагогическую поддержку и помочь детям в достижении успешных
результатов.
В конце проекта, на церемонии закрытия воспитатель вручает всем
ребятам значки проекта «Талант», также все участники получают дипломы за
проявленные творческие способности.
Большой круглый стол – это совместное мероприятие родителей и
жюри, на котором будут обсуждаться вопросы дальнейшего творческого
развития детей. Воспитатель ознакомит родителей и детей с дополнительным
образованием
района,
города,
с
сайтом «Навигатор
дополнительного
образования НСО», с системой поиска интересующих творческих программ
детских коллективов.
Механизм реализации проекта
Проект будет реализован в 3 этапа: подготовительный, деятельностный
(основной), оценивания результативности реализации.
Календарный план реализации социально-педагогического проекта
№ Название этапа, мероприятия
Дата
и
место
проведе
ния
Краткое содержание
Ответственные
1
Подготовительный
Этап.
Детский
сад,
группа
«Звездоч
ки»,
Сентябр
ь 2020г.
Подготовка
материально-
технического
обеспечения
проекта.
Проведение
родительского
собрания
по
презентации
главной
идеи
проекта,
согласование
календарного
плана мероприятий.
Проведение
вводного
(ознакомительного) мероприятия
с детьми «Я – талант!»
Воспитатели,
специалисты
детского
сада,
инициативные
родители
Дети
и
воспитатели
группы
2
Деятельностный (основной)
2.1 «Т» – театр».
2.1.1
Постановка
и
съемка
видео-спектакля
по
мотивам
мультфильма
«В
стране
невыученных уроков»
2.1.2
Шоу
-
поединок
«Импровизация»
Актовый
зал
детского
сада,
группа
Сентябр
ь 2020г.
2.1.1. Задача детей – посмотреть
мультфильм
«Грибок-теремок»,
распределить
роли
и
создать
видеоролик
по
мотивам
мультфильма.
2.1.2 Мероприятие, включающее
в себя импровизационные игры,
сказки. Задача детей – активная
точная импровизация.
Дети
и
воспитатели
группы
Родители
2.2 «А» – Аллегро»
2.2.1
Вокальная
гостиная
«Наследие
советских
песен». Конкурс караоке
2.2.2
Вокальный
конкурс
детей
и
родителей
«Новогодняя сказка»
Группа,
Актовый
зал
Октябрь-
декабрь
2020г.
2.2.1 Знакомство с советскими
детскими песнями:
«Чунга-Чанга»;
«Песенка друзей»;
«Вместе весело шагать»;
«Дважды два четыре»;
«Настоящий друг («Дружба
крепкая не сломается»);
«Пусть всегда будет солнце».
2.2.2 Конкурс, приуроченный к
новогоднему празднику,
проводится совместно с
родителями. Номинация: «Соло»,
«Дуэт», «Ансамбль», «Группа»,
Дети
и
воспитатели
группы
Родители
Жюри
конкурса
награждение дипломами
Лауреатов, победителей
2.3 «Л» – литератор»
2.3.1 Литературная гостиная,
посвященная
творчеству
детских писателей
2.3.2
Создание
сборника
детских авторских сказок «Моя
сказка»
Группа
«Звездоч
ки»
Январь
2021
2.3.1
Гостиная включает
в себя чтение и беседы по
сказкам детских писателей.
2.3.2
Дети
сочиняют
сказки, сказки публикуются в
сборник детского сада
Дети
и
воспитатели
группы
2.4. «А» - Ах, этот спорт!»
2.4.1
Военно-спортивная
эстафета «Бравые ребята!»
Спортив
ный зал
Детского
сада,
Февраль
2021
2.4.1 Эстафета включает в себя
полосу препятствий и задание
«Военные погоны», награждение
победителей
Дети
и
воспитатели
группы
Родители
Жюри
соревнования
2.4 «Н» - наше дело»
2.4.1
Творческий
проект
«Звездная клумба»
2.4.2
Творческая
мастерская
«Подарок
для
самых
любимых»,
приуроченный
к
Международному
женскому
дню 8 марта.
Группа
«Звездоч
ки»
Март
2021
2.4.1 Знакомство с цветами для
клумб
2.4.2
Коллективное
дело.
На
формате А Х 0 дети рисуют
клумбу группы
2.4.3
Проведение
практического
мастер-класса
совместно
с
социальными
партнерами
проекта
(создание
цветов
из
конфет, открытки и др.)
Дети
и
воспитатели
группы
Родители
Социальные
партнеры
2.5 «Т» - творчество»
2.5.1
Фестиваль
творчества
«Талант»,
церемония
награждения.
Большой
круглый
стол
по
итогам
реализации проекта.
апрель
2.5.1
Фестиваль
состоит
из
лучших
вокальных,
чтецких,
музыкальных
и
театральных
номеров.
На
фестиваль
приглашаются родители и другие
дети детского сада.
Церемония награждения самых
ярких номеров, достижений за
время реализации всего проекта.
Родительское
собрание
«Дальнейшее
творческое
развитие
детей
в
условиях
дополнительного образования»
Дети
и
воспитатели
группы
Родители
Специалисты
детского сада
зрители
3
Оценивание
результатов
реализации проекта
Группа
«Звездоч
ки»
Май
2021
Проведение анализа полученных
результатов
анкетирования
и
опрос всех участников проекта.
Подведение
итогов
проекта.
Выявление
положительных
и
отрицательных
моментов
в
проекте.
Выдвижение
идей
для
Все участники
проекта
совершенствования
содержания
и
форм
данного
проекта
в
будущем.
Прогнозируемые результаты реализации проекта
В результате участия в проекте:
дети ознакомятся и попробуют свои силы в разных видах творческой
деятельности и получат первый опыт, первый успех;
родители осознают какие у детей явные и скрытые способности в
творческой деятельности, поймут какой творческий потенциал они
имеют;
родители получат информацию о том, каким образом далее продолжать
совершенствовать и развивать творческие способности детей;
дети получат опыт творческой коллективной деятельности, научатся
поддерживать друг друга, радоваться успехам других детей, в
результате
чего
произойдет
улучшение
эмоционально-
психологического климата в группе;
будут
созданы
методические
рекомендации
для
родителей
по
дальнейшему творческому развитию детей.
Методы и принципы реализации проекта.
Принципы реализации проекта
гуманизации и добровольности;
активизации личности;
научности и связи с жизнью;
творческого подхода;
учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников;
преемственность и взаимодействие в воспитательном процессе;
принцип целостности и системности;
многовариативность и альтернативность.
Методы реализации проекта
демонстрационные методы;
исследовательские методы;
метод примера;
объяснительно-иллюстративный метод;
метод самостоятельной работы;
Использование ИКТ;
метод стимулирования и мотивации познавательной деятельности;