Напоминание

Использование образовательной платформы Lecta на уроках английского языка


Авторы: Редько Наталья Владимировна, Стройнова Жанна Николаевна
Должность: учителя английского языка
Учебное заведение: МОУ "СОШ №40 с УИОП" г.Воркуты
Населённый пункт: Республика Коми
Наименование материала: Статья
Тема: Использование образовательной платформы Lecta на уроках английского языка
Раздел: среднее образование





Назад




Достижение стратегических целей национального проекта "Образование": задачи,

механизмы и направления изменений муниципальной системы образования. Проект

«Цифровая образовательная среда»: образовательная платформа LECTA

Редько Н.В., Стройнова Ж.Н., учителя английского языка

МОУ "СОШ №40 с УИОП" г. Воркуты

Ни для кого не секрет, что большинство учащихся свое свободное время проводят в

сети

Интернет.

Виртуальная

жизнь,

которую

проживают наши

дети

становится

реальностью. И если несколько лет назад Интернет ассоциировался у них только с

соцсетями, то сегодня наши дети стали больше интересоваться возможностями получения

образования в сети. Вовлечь в процесс обучения «рожденного в цифре ребенка» без

естественной для него среды, становится все сложнее и сложнее. Но учитель, как никто

другой понимает, что самое эффективное обучение – это обучение, связанное с жизнью.

Поэтому развитие современной образовательной среды, которое имеет уникальные

возможности для повышения качества обучения, стало весьма актуальным.

Пришло время цифровых технологий в школе. Мы должны давать знания не только

по своему предмету, но и учить детей жить в меняющемся мире, думать о технических и

социальных новациях. Одной из таких новаций считаю использование цифровых

инструментов (образовательных платформ, сервисов и приложений) в образовательном

процессе.

Целью развития цифровой образовательной среды школы является обеспечение

высокого качества образования, о котором сказал Президент Российской Федерации

В.В.Путин. Она помогает индивидуализировать образовательный процесс в школе,

развить учебную самостоятельность и ответственность детей, предоставляет школьникам

разнообразные инструменты для продуктивной деятельности. Возможность получить

знания самостоятельно, ориентироваться в больших объёмах информации – это то

качество, которое требуют современные работодатели от своих подчинённых. И

электронный образовательный контент сегодня даёт учащимся возможность быть завтра

востребованными на рынке труда.

01 сентября 2019 года утверждена Программа «Развитие электронной

информационно-образовательной среды в МОУ «СОШ №40 с УИОП» г. Воркуты

«Школа будущего» (2019-2022).

Реализация данной программы стала возможной при наличии в школе условий:

материально-технических,

кадровых,

нормативных

соответствующих

Федеральным

Государственным образовательным стандартам.

В МОУ «СОШ №40 с УИОП» города Воркуты в настоящее время:

реализуется образовательная модель мобильного обучения «один ученик: один

компьютер»;

ноутбуки учащихся подключены по локальной сети к компьютеру педагога,

который выполняет роль сервера, что эффективно для организации групповой

формы обучения;

имеется подключение к сети Интернет;

активно используется всем известные ресурсы образовательных платформ

«Российская электронная школа», «Учи.ру», «Решу ОГЭ, ЕГЭ», «Стемфорд»,

«ЯКласс».

с 01 сентября 2019 года активно используются ресурсы образовательной

платформы «LECTA», на которой остановимся более подробно.

LECTA – образовательная платформа для педагогов, учеников и родителей, которая

содержит

электронные

формы

учебников

с

мультимедийными,

интерактивными ресурсами, тренажерами с автоматической проверкой. Проект служит

поддержке и распространению опыта школ в части реализации образовательного

процесса средствами

электронных

сервисов,

повышает

значимость

современных

информационных

технологий

в

образовании.

Электронная

форма

учебников издательства

«Дрофа-Вентана»

работает

без

сети

Интернет.

В

коллекции LECTA большой выбор учебных и методических материалов, инновационные

сервисы для преподавания и интерактивные тренажеры для закрепления знаний.

Сегодня нет сомнения в том, что применение ИКТ способствует более быстрому и

эффективному изучению иностранного языка. В школе, где каждая минута урока ценится

на вес золота, основная цель применения ИКТ – оптимизировать организацию учебного

процесса. И сэкономить максимум времени на практику говорения. Использование

современных Электронных Образовательных Ресурсов на уроке способно решить эту

задачу.

Пользоваться ЭОР платформы LECTA довольно просто, для начала работы

достаточно включить планшет, телефон или ноутбук и загрузить учебник. Все ЭФУ

отличаются удобной навигацией.

Оставаясь на одной странице учебника, ученики выполняют целый ряд различных

заданий. Во всех учебниках платформы LECTA аудиоматериалы к уроку расположены

прямо на страницах уроков. Учащиеся могут одновременно слушать запись и выполнять

интерактивное задание по ней. Интерактивная проверка знаний лексики и грамматики

позволит избавить учащихся от записей на листочках: достаточно просто выбирать

правильные ответы, перетаскивать фрагменты текста и т.д.

ЭОР избавляют педагога от проверки самостоятельной работы, так как проверка

осуществляется мгновенно.

LECTA содержит сервисы для учителя, которые помогут сэкономить время и силы,

которые уходят на составление планирования, подготовку к урокам и ВПР, проверку

знаний и посещения курсов. Учителя прямо здесь могут получить методическую помощь,

воспользоваться дидактическими материалами, ознакомиться с опытом других педагогов

страны, а также посмотреть методические семинары по предмету. Преимуществами этих

сервисов

являются:

соответствие

рабочим

программам,

наличие

тематического

планирования.

Цифровой сервис «Классная работа» содержит готовые рабочие программы,

тематическое планирование, презентации к урокам. Здесь вы можете выбрать рабочую

программу из каталога или создать свою, скачать КТП, выбрать сценарий урока, внести

нужные вам правки в технологическую карту урока или в презентацию, если требуется.

Каждый урок сопровождается готовой презентацией. Преимуществами этих сервисов

являются: соответствие рабочим программам, наличие тематического планирования,

готовыми презентациями уроков, наличием технологических карт.

Сервис «Контрольная работа» содержит огромное количество вариантов

тренировочных, проверочных и контрольных заданий разных уровней сложности. Сервис

позволяет

автоматизировать

проверку

знаний

и

провести

анализ

результатов.

Контрольные работы доступны к распечатке. Есть возможность объединения учеников в

виртуальный класс, выполнения заданий в электронном виде и сохранения всей истории

по каждому ученику.

Здесь же есть возможность пройти курсы повышения квалификации от 4 до 72 часов

с

бесплатными

сертификатами

за

каждый

модуль,

а

также

получить

удостоверение установленного образца после оплаты и итогового контроля.

ВПР тренажер содержит множественные варианты заданий. Задания ВПР

составляются в формулировках, принятых в учебниках из федерального перечня,

рекомендованного Министерством образования и науки РФ.

На сервисе также в наличии онлайн атласы по географии и истории.

Основными преимуществами данной платформы, считаем, являются: эффективная

подготовка к уроку, качественно новый уровень эффективности учебного процесса,

наличие интерактивных приложений и материалов к урокам, контрольные и тестовые

задания, быстрая проверка контрольных и домашних заданий, методическая помощь и

обучение современным методам преподавания, доступность. Ну и мастерство учителя и

его собственная креативность всегда останутся в приоритете.



В раздел образования