Напоминание

Логопедия


Автор: Валеева Гульназ Анваровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 4
Населённый пункт: Республика Башкортостан Туймазинский район с. Кандры
Наименование материала: Консультация учителя-логопеда "Становление грамматического строя речи у детей дошкольного возраста"
Тема: Логопедия
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация учителя – логопеда для родителей

Для чего нужна дополнительная образовательная деятельность по развитию

речи ребенку?

Основная деятельность на занятиях по логопедии:

Артикуляционная гимнастика

Гимнастика «Малышастика» для мимики лица

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Физкультурные минутки

Работа идет по лексическим темам

Методические рекомендации логопеда (распечатки заданий на повторение

темы дома, раскраска по теме, задания на фонетику)

На занятии используется большой мультимедийный экран, различные

современные методики и пособия, игры «Мурсибо» - ИКТ, «Игры для

Тигры» - логопедичекая технология для развития речевых способностей

«Работа учителя-логопеда над грамматическим строем речи».

Работа логопеда заключается не только в постановке звуков. Как правило, дети могут

выговаривать все звуки, но в их речи слышны неправильные окончания, неверное

ударение, ошибки в употреблении родовых понятий.

И все вышеописанное свидетельствует, о не сформированности грамматического

строя речи. Этот раздел работы логопеда очень важен, так как сложно себе

представить, как во взрослой жизни человек будет неверно склонять, путать род, и

окончания, его не поймут окружающие и коммуникация такого человека будет

затруднена.

Работа над грамматикой у дошкольников ведется на доступном им материале, т.е

даются те слова и картинки, которые ребенок в данном возрасте может знать и

понимать.

Итак, что же включает в себя работа логопеда над формированием грамматики у

дошкольника?

1.

Одушевленные и неодушевленные существительные существительные.

2.

Существительные мужского и женского рода

3.

Единственное и множественное число существительных мужского и женского

рода

4.

Глаголы настоящего времени в единственном и множественном числе.

5.

Глаголы прошедшего времени мужского и женского рода.

6.

Глаголы несовершенного и совершенного вида

7.

Существительные мужского и женского рода единственного числа в косвенных

падежах: винительный падеж, родительный падеж, дательный падеж,

творительный падеж.

8.

Существительные среднего рода.

9.

Согласование прилагательных с существительным единственного числа в

роде.

10. Предлоги В, НА со значением местонахождения.

11. Предлоги ПОД, ЗА со значением местонахождения

12.Предлоги В, ИЗ обозначающие направление движения

13.Предлоги В, НА, ИЗ в других значениях

14.Предлог С в других значениях

15.Предлоги НА, НАД.

16.Согласование прилагательных с существительными множественного числа в

именительном падеже.

17.Множественное число существительных среднего и мужского рода

18.Возвратные и невозвратные глаголы

19.Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

20.Глаголы с приставками

21.Существительные, образованные с помощью суффиксов –онок-, енок-, -ат-, -ят-,

-ц-.

22.Существительные с суффиксами -ник-,-ниц-, -щик-, -ист-.

23.Относительные прилагательные.

24.Притяжательные прилагательные.

25. Согласование притяжательных прилагательных с существительными в роде и

числе

26.Сравнительная степень прилагательных и наречий

27.Существительные множественного числа в косвенных падежах -винительный,

творительный, дательный, родительный, предложный.

28.Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА.

29. С.труктура и смысл предложения

30.Сложноподчиненные предложения.

Вот в таком порядке в соответствии с возрастом ребенка ведется работа с

дошкольниками над формированием грамматического строя речи.

Все занятия проводятся в игровой форме



В раздел образования