Автор: Лобанова Таисия Флюровна
Должность: воспитатель детей дошкольного возраста
Учебное заведение: МАДОУ детский сад 4
Населённый пункт: Республика Башкортостан Туймазинский район, с. Кандры
Наименование материала: Статья
Тема: Планирование в средней группе
Раздел: дошкольное образование
Календарный план на «15» ноября 2021г в средней группе № 6 Понедельник III
Центральная тема: «День матери »
Прием детей Беседа с родителями о самочувствии детей. Напомнить родителям о необходимости
сменной одежды для детей после прогулки
Утренний круг
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
Рассматрива-
ние (ознакомл.
с природой)
«Путешествие в царство
комнатных растений»
Закрепить знания детей о комнатных растениях,
поддерживать интерес к жизни комнатных
растений, желание наблюдать за ними;
Дид. игра по
ФЭМП
Д/и «Расставим матрешки»
Закреплять умение определять местоположение
предметов.
Инд. работа по
ФЭМП (ориент
во времени)
Д/и «Назови соседей»
Расширение о частях суток и их
последовательности.
Работа в
уголке
природы
Работа в уголке природы.
Протереть пыль с крупных
листьев
Продолжать знакомить детей с комнатными
растениями, правилами ухода за ними, поощрять
желание детей самостоятельно ухаживать за ними.
Рисование. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме»
Программное содержание.
Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму,
хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного
характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.
Приобщать к изобразительному искусству .
Материалы. Игрушечные рыбки разной формы и величины. Альбомные листы или листы бумаги
круглой или овальной формы (аквариум); краски акварель, разведенные до светлого оттенка (голубая,
светло-зеленая и др.); цветные восковые мелки, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Стр. 43 Т.С. Комарова
ООД – 2.Музыкальное развитие
Развивать умение петь слажено, без крика. Передавать игровой характер песни, правильно брать
дыхание между музыкальными фразами.
Развивать умение чисто интонировать с помощью воспитателя и без. Петь в умеренном темпе.
Развивать умение петь оживленно, весело, без крика и естественным голосом.
Исполнять песню в умеренном темпе. Начинать пение всем одновременно после музыкального
вступления.
2 половина дня
Дид. игра по
ознакомлению
с природой
«Кто где живет? Что где
растет?
Закреплять знания детей об объектах природы.
Развивать слуховое внимание, мышление,
сообразительность.
Инд. работа на
"Кто скорее по дорожке" ( с
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед,
основные дви-
жения
Азизой)
стараясь не задеть шнур
Трудовая
деятельность
Уборка игрушек после игры
Формировать соответствующие трудовые навыки,
учить соблюдать правила личной гигиены;
поощрять и поддерживать стремление детей
наводить порядок, выполнять трудовые поручения;
воспитывать желание трудиться.
Хороводная
игра
П/и «Снежки и ветер»
Цель: развивать двигательные навыки.
Ход игры: Дети стоят в кругу, держась за руки. По
сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный,
сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в
разных направлениях по площадке, расправляют
руки в стороны, покачиваются, кружатся.
Воспитатель говорит: « Ветер стих!
Возвращайтесь, снежинки в круг!» - дети
сбегаются в кружок и берутся за руки.
Прогулка № 2.
Наблюдение за птицами
Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.
Ход наблюдения
Птичка, птичка, вот тебе водичка,
Вот тебе крошки на моей ладошке.
Воспитатель задает детям вопросы.
Сколько лап у птиц? Чем они отличаются от лап животных? Для чего нужны птицам
лапы? Чем заканчиваются лапы у птиц? Сколько пальцев на их лапах?
Я знаю, сколько лап у кошки, собаки. А сколько лап у птиц? (Две.) С помощью лап птицы
прыгают, ходят, сидят, добывают корм. Разные птицы передвигаются по-разному: вороны
и голуби ходят, воробьи и синички скачут. Вы заметили, что у птиц четыре пальца
впереди, а один — сбоку, на концах пальцев — когти (длинные, крючком). Когда птицы
сидят на ветках деревьев, они цепляются за них когтями. Когда ищут семечки, ягодки,
травинки, птички коготками разгребают землю или придерживают травинки, а клювом
клюют.
Трудовая деятельность Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.
Цель: побуждать работать в коллективе.
Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай».
Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.
Работа с родителями
«Беседа о пользовании детским креслом в машине»
Календарный план на «16» ноября 2021г в средней группе № 6 Вторник III
Центральная тема: «День матери»
Прием детей. Беседа с родителями о самочувствии детей. Напомнить родителям о необходимости
сменной одежды для детей после прогулки
Нежные, добрые девочки!
Сильные, смелые мальчики!
И встанем в круг, за руки все возьмемся
И радостно друг другу улыбнемся!
Беседа на
познавательны
е темы
«Чем опасен
пожар?».
Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар;
воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить
словарь детей новыми понятиями и словами.
Дид. игра по
коммуникации
Дидактическая
игра «У кого
кто»
закрепить знания о животных, развивать внимание, память.
Беседа на
нравственно-
этические
темы
«Чего не знал
воробушек»»
ООД -1. Познавательное развитие (ФЭМП)
Программное содержание. Закрепить представление об образовании чисел 4 и 5 и навыки счета в
пределах 5; учить согласовывать числительные с существительными, к которым они относятся,
запоминать число предметов; упражнять детей в определении направления расположения
предметов от самого себя (впереди, сзади).
Демонстрационный материал: наборное полотно с 2 полосками, 5 яблок, 5 слив, 5 лимонов
(цветные изображения).
Раздаточный материал: карточки, на которых нарисованы предметы в количестве от 3 до 5 шт.
ООД-2. Физическое развитие (м.з)
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на
полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.
Основные виды движений.
1. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между предметами (кубики, набивные мячи,
кегли). Дистанция 3 м. Выполняется двумя колоннами поточным способом 2-3 раза. (Внимание -
энергичному отталкиванию от пола и взмаху рук.)
2. Прокатывание мяча друг к другу
Задачи. Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении
на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг
другу, развивая точность направления движения.
Стр. 43,34 Пензулаева Л.И.
Прогулка Вын. мат-л: лопатки.
Пешая
прогулка
Вокруг детского сада
Отметить
какие
изменения
произошли
за
последние дни, развивать наблюдательность.
Совершенствовать умения любоваться родной
природой.
Трудовая
деятельность
Подвешивание кормушек для
птиц.
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.
Собрать игрушки после игры
Инд. работа на
основные дви-
жения
Игра " Кто быстрее доберется
до кегли» (с Алсу, Аделиной)
Упражнять детей в прыжках, на двух ногах
Дидактическая
игра
«Назови одним словом»
Развитие
умения
называть
геометрические
фигуры одного вида обобщающим словом.
Подвижная
игра
П/и «Лохматый пес»
Цель: развивать внимание, быстрый бег; учить
по-разному обозначать предметы в игре.
II половина дня
Театрализован-
ная
деятельность
«Отгадай, кто мы»
Цель:
научить детей владеть своим телом, свободно и
непринуждённо пользоваться движениями своих
рук и ног.
Формировать простейшие образно-
выразительные умения.
Выбирается ведущий. Ему сообщают, что в его
отсутствие дети превратятся в животных (время
года, погоду или какой-то предмет). Ведущий
выходит из комнаты, играющие договариваются
и приглашают ведущего.
Движениями дети показывают, во что или в кого
они превратились (слонов, зайцев, дождливую
погоду, художников, строителей, дровосеков и
т.д.). Ведущий отгадывает — отгадав,
расколдовывает детей.
Инд. работа по
лепке
Предложить слепить угощение
для куклы Айгуль
Развивать мелкую моторику, воображение
Игры малой и
средней
подвижности
«Карусель».
закреплять умение ходить и бегать по кругу,
взявшись за руки, развивать координацию
движения
Прогулка
Пешая
прогулка
Наблюдение за деревьями
Продолжать знакомить детей с признаками
поздней осени, воспитывать любовь к природе
родного края.
Трудовая
деятельность
Уборка участка от мелких
камешков и сухих веточек.
Цель: побуждать работать в коллективе.
Инд. работа на
основные дви-
жения
Ходьба приставным шагом.
(с Жанной, Софией,
Камиллой)
Цель: улучшать технику ходьбы приставным
шагом.
Дидактическая
игра
Игра с мячом «Воздух, земля,
вода»
закреплять знания детей об объектах природы.
Развивать слуховое внимание, мышление,
сообразительность.
Малоподвижная
игра
Малоподвижная игра «Летает
не летает»
Развивать у детей умение слушать внимательно,
закрепить навык построения в круг
Работа с
родителями
Памятка для родителей по антитеррору.
Календарный план на «17» ноября 2021 г в средней группе № 4 Среда III
Центральная тема: « День матери»
Прием детей Беседа с родителями о самочувствии детей
Рассматрив
ание кукол
(региональ
ный
компонент)
Рассматривание кукол в
башкирских национальных
костюмах
Продолжать знакомить с башкирским костюмом,
воспитывать уважение к традициям своего народа
Стр 48 Р.Х.Гасанова
Инд. работа
коммуникация
(связная речь)
«Назови, одним словом»
Цель: учить обогащать предметы одним словом,
обогащать словарный запас.
Формирование
КГН
Игра "Приведи куклу
Айгуль в порядок"
формировать у ребенка интерес к самостоятельным
действиям при одевании.
ООД -1 Речевое развитие (развитие речи)
Тема. Звуковая культура речи: звук ш.
Цель. Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук(изолированно, в словах, в
слогах); различать слова со звуком ш.стр.46 Гербова В.В
ООД-2.
Музыкальное развитие
Цель.
Закреплять умение различать характер музыки, передавать его в движении, ходить спокойно, без взмаха
рук.
Различать динамические изменения в музыке и быстро реагировать на них. Развивать и укреплять мышцы
стопы.
Двигаться легко непринужденно, передавая в движении характер музыки.
Развивать у детей быстроту реакции. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения
танцев.
Репертуар: «Пружинка» обр. Т.Ломова;
Танец «Сапожки»; Танец «Нынче праздник в огороде» М.Басова.
Прогулка Вын. мат-л: лопатки, формочки, ведерки.
Наблюдение за сорокой
Цели: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках;
— воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.
Ход наблюдения
Всюду я летаю,
Все на свете знаю.
Знаю каждый куст в лесу.
Может быть, меня за это
И зовут лесной газетой.
Воспитатель задает детям вопросы.
Как выглядит сорока? Чем она питается? Как стрекочет?
Сорока имеет много прозвищ: сорока-белобока, сорока-стрекотуха, сорока-воровка. «Белобока» —
потому что по бокам перышки у сороки совсем белые. Голова и крылья черные. Хвост тоже черный, нос
очень красивый, с зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела. «Стрекотухой» сороку величают
за то, что она, перелетая с места на место, громко стрекочет «га-га-га!». Громким тревожным
стрекотанием сороки предупреждают местных обитателей об опасности. А «воровкой» ее прозвали за то,
что она любит все яркое, блестящее.
Сороки питаются гусеницами, мошками, жучками и комарами. Помимо насекомых, сороки клюют ягоды
и фрукты, семена растений. Осенью сороки собираются в небольшие стаи, летают по садам и паркам,
угощаются ягодками рябины, боярышника и облепихи. От нас она не улетает зимой, а перебирается
поближе к людям.
Трудовая деятельность: Сбор осенних листьев.
Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.
Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч».
Цели: - учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.
Прогулка
Наблюдение за рябиной
Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий
осенний наряд.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Прилетает в гости к ней Стайка алых снегирей, По ветвям они снуют, Красны ягодки клюют. (Рябина.)
У рябины листопад — Под ветвями листьев клад. Облетели листья, Но остались кисти Красные, яркие —
снегирям подарки.
Рябина — высокое стройное дерево, она растет не только в лесах, но и в парках, и садах. Часто рябину
сажают вдоль изгородей домов, чтобы радовала людей разными золотисто-красными листьями, надела
ожерелье из алых ягод. В народе говорят: «В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина». Если рябины
уродилось в лесу много, то осень будет дождливая, а зима — морозная. Ранней осенью рябиновые ягоды
горьковато-кислые и жесткие.
Трудовая деятельность
Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться
подгруппой.
Подвижные игры «Лохматый пес», «Солнышко и дождик».
Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг.налу воспитателя.
Индивидуальная работа «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».
Цели:- учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.
Работа с
родителями
Памятка «Формирование ЗОЖ у детей».
Календарный план на «18» ноября 2021 г в средней группе № 6 Четверг III
Центральная тема: «День матери »
Прием детей Беседа с родителями о самочувствии детей. Напомнить родителям о необходимости
сменной одежды для детей после прогулки
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Возьми с собой друзей:
Они тебе помогут
И с ними веселей.
Пальчиковая
гимнастика
Мамочка
хорошая, (Воздушный
поцелуй над ладонью.)
Мамочка любимая!
(Поцелуй над другой
ладонью.)
Очень я её люблю,
(Сдуваем с ладони поцелуй.)
Поцелуи ей дарю!
(Сдуваем поцелуй с другой
ладони.)
Цель: развитие мелкой моторики, координации
движений пальцев рук.
Дид. игра по
ознакомлению
с природой
Кто где живет? Что где
растет?
Играть можно один на один с ребенком или с группой
детей. Взрослый называет любого зверя, птицу, рыбу,
насекомое. Ребенок как можно быстрее называет
место обитания этого существа (если играет группа
детей, вопросы задают каждому по очереди)
Беседы по
Беседа «Мой друг —
Дать детям элементарные представления о
ОБЖ
светофор»
ПДД (светофор регулирует движение транспорта и
пешеходов); красный свет светофора нужно стоять, на
зеленый — двигаться; переходить улицу можно
только со взрослым, крепко держась за руку
ООД -1 Познавательное развитие ( ознакомление с миром природы))
Тема: «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»
Программное содержание: Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать
интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал: Фигурки диких животных; поделка «Поздняя осень в лесу».
ООД – 2 Физическое здоровье
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на
полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.
Основные виды движений.
1. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между предметами (кубики, набивные мячи, кегли).
Дистанция 3 м. Выполняется двумя колоннами поточным способом 2-3 раза. (Внимание - энергичному
отталкиванию от пола и взмаху рук.)
2. Перебрасывание мяча друг другу (стоя в шеренгах на расстоянии 1,5 м одна от другой) двумя руками
снизу.
Прогулка Вын.лопатки.
Наблюдение
Наблюдение за воробьями
Расширять знания о внешнем виде и повадках
воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.
Инд. работа на
основные
движения
(с Данисом, Радмиром)
Учить прокатывать мячи в прямом направлении друг
другу двумя руками ловить мяч от воспитателя и
бросать его обратно, тренировать меткость бросков;
развивать ловкость, быстроту; воспитывать интерес к
выполнению движения.
Трудовая
деятельность
Собрать мусор на участке.
Воспитывать желание трудиться.
Игра на
ориентировку
в пространстве
"Что где находится?"
Упражнять в определении пространственного
расположения предметов по отношению от себя
"впереди", "сзади", "перед", "слева", "справа",
"вверху", "внизу".
Подвижная
игра
Птички и автомобиль
Знакомить детей с правилами поведения в опасных
ситуациях на дорогах города; содействовать
формированию чувства безопасности.
II половина дня
Индивидуальн
ая работа по
музыкальной
деятельности
Повторять слова песен с
подгруппой детей
Продолжать учить детей петь песню
Работа в
С Ангелиной.
Воспитывать бережное отношение к книгам.
книжном
уголке
Прогулка
Наблюдение
Наблюдение за
погодой
Продолжать формировать представления о сезонных
изменениях; развивать наблюдательность, учить
анализировать, делать выводы.
Инд. работа на
основные дви-
жения
С Ангелиной, Данисом
Способствовать умению детей бросать мяч вверх и
ловить двумя руками
Трудовая
деятельность
Собрать инвентарь после
работы на участке
Формировать стремление помогать воспитателю
приводить в порядок используемое в трудовой
деятельности оборудование.
Дидактическая
игра
«Ачто, потом?»
Закрепить знание детей о частях суток, о
деятельности детей в разное время суток; развивать
речь, память.
Хороводная
игра
«Снежки и ветер»
Цель: развивать двигательные навыки.
Ход игры: Дети стоят в кругу, держась за руки. По
сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный.
Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных
направлениях по площадке, расправляют руки в
стороны, покачиваются, кружатся. Воспитатель
говорит: « Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки в
круг!» - дети сбегаются в кружок и берутся за руки.
Работа с
родителями
Беседа « Осторожно,
скользко»
Поговорить с родителями об осторожности на улице.
Календарный план на «19» ноября 2021 г в средней группе №16 Пятница III
Центральная тема: « День матери»
Прием детей Беседа с родителями о самочувствии детей.
Беседа
(Здоровый
образ жизни)
Беседа: «О здоровой пище».
Помочь детям понять, что здоровье зависит от
правильного питания – еда должна быть не только
вкусной, но и полезной.
Инд. работа по
ФЭМП
(величина)
Д/и «Расставим матрешки»
Закреплять умение определять местоположение
предметов.
Работа в
уголке
природы
Работа в уголке природы.
Протереть пыль с крупных
листьев
Продолжать знакомить детей с комнатными
растениями, правилами ухода за ними, поощрять
желание детей самостоятельно ухаживать за ними.
ООД -1. Художественно-эстетическое развитие (лепка (аппликация))
Тема. "В нашем селе построен большой дом"
Программное содержание. Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы,
составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать
чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при
рассматривании работ видеть образ.
Материалы. Бумага размером 1/2 альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов
(на все столы разные) и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш; ножницы, клей, кисть для
клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). Стр 35 Комарова Т.С
ООД-2. Физическое развитие (м.з.)
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю
и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках
Стр.43
Основные виды движений.
1. Броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками после отскока (10-12 раз).
2. Ползание в шеренгах в прямом направлении с опорой на ладони и ступни - «как медвежата».
Дистанция 3 м (повторить 2 раза).
3. Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в один ряд. Дистанция 3 м.
Стр.44 Пензулаева
Прогулка Вын. мат-л: лопатки, формочки, ведерки.
Наблюдение
Трудовая
деятельность
Очистка участка от снега
Цель: воспитывать желание коллективно
облагораживать свой участок.
Инд. работа на
основные дви-
жения
( с Азизой и Радмиром)
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед,
прыжки на двух ногах между предметами.
Дидактическая
игра
«У кого кто»
Цели: закрепить знания о животных, развивать
внимание, память. Ход игры: Воспитатель
называет животное, а дети называют детеныша в
единственном и множественном числе. Ребенок,
который правильно назовет детеныша, получает
фишку.
Подвижная
игра
"Кот и мыши"
Учить соотносить движения с действиями
участников игры; развивать двигательную
активность.
II половина дня
Слушание песен,
музыки
Повторить песню « Моя
мамочка».
Учить детей образному восприятию музыки,
различать настроение: грустное, веселое, спокойное.
Инд. работа по
ЗКР
«Необычная песенка»
Закреплять
правильное
произношение
гласных
звуков
Конструктивная
деятельность
«Лодки плывут по реке »
( из бумаги)
Закрепление навыков разрезать прямоугольник по
диагонали, срезать уголки у прямоугольника, дополнять
композицию соответствующими по смыслу
дополнительными формами.
Прогулка
Наблюдение
Наблюдение за рябиной
Закреплять знания о том, какую пользу приносит
рябина зверям и птицам в холодное время года.
Трудовая
деятельность
Очистка участка от снега
Способствовать умению выполнять трудовые
поручения с желанием.
Инд. работа на
основные
движения
«Попади в корзину».
Развивать меткость, глазомер.
Дидактическая
игра
"Что где находится?"
Упражнять в определении пространственного
расположения предметов по отношению от себя
"впереди", "сзади", "перед", "слева", "справа",
"вверху", "внизу".
Малоподвижная
игра
Малоподвижная игра
«Летает-не летает»
Цель: Развивать у детей умение слушать
внимательно, закрепить навык построения в круг
Работа с
родителями
Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей правильно вести
себя на улице.
Календарный план на «25» ноября 2019 г в средней группе № 10 Понедельник V
Тема «День матери»
Прием детей: Беседа с родителями о здоровье. Профилактика ОРВИ
Рассматрива-
ние (ознаком-е
с окружающ.)
Наблюдение за сезонными
изменениями в природе
«Осень»
Цели: формировать представления об изменениях в
природе (день стал короче, ночь длиннее);
Дид. игра по
ознакомлению
с природой
«Кто где живет? Что где
растет?
Играть можно один на один с ребенком или с группой
детей. Взрослый называет любого зверя, птицу, рыбу,
насекомое. Ребенок как можно быстрее называет место
обитания этого существа (если играет группа детей,
вопросы задают каждому по очереди)
Инд. работа по
ФЭМП (ор-ка
во времени)
Д/и «Назови соседей»
Расширение о частях суток и их последовательности.
Работа в
уголке
природы
Дежурство в уголке природы
Закрепление умения самостоятельно ухаживать за
комнатными растениями
ООД -1. .Физическое развитие (м.з)
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по
гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого
равновесия. Стр.45 Пензулаева
ООД-2 Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема. Рисование по замыслу
Программное содержание.
Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно
держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.
Материал. Белая бумага размером 1/2 альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребенка).
стр.38 Комарова Т.С.
Прогулка Вын. мат-л: лопатки, формочки, ведерки.
Наблюдение
Наблюдение за состоянием
погоды
Цели: формировать представление о природном
явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными
явлениями; - подмечать особенности этого явления,
делать выводы.
Дид. игра по
ознакомлению
с природой
«Ачто потом?»
Закрепить знание детей о частях суток, о деятельности
детей в разное время суток; развивать речь, память.
Инд. работа на
основные
движения
(с Ариной, Амелией,
Дариной)
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед,
стараясь не задеть шнур.
Трудовая
дятельность
Сбор мусора на участке в
определенное место.
Совершенствовать умения работать сообща,
добиваться выполнения дела общими усилиями;
воспитывать чувство взаимопомощ
Подвижная
игра
П/и «Лохматый пес»
Цель: рзвивать внимание, быстрый бег; учить по-
разному, обозначать предметы в игре.
II половина дня
Инд. работа по
рисованию
Обведи фигурку и раскрась
по образцу
Закреплять умение раскрашивать картинки аккуратно,
не выходя за линии цветными карандашами по
образцу, совершенствовать умения детей различать
цвета
Чтение
Чтение сказки «Три
Учить детей понимать эмоционально-образное
художественной
литературы
поросенка»
содержание сказки, ее идею, развивать образность речи
детей, умение подбирать определения
Строительные
игры
«Домик — теремок»
(строительный материал)
Совершенствовать умения детей сооружать постройки
из строительного материала, ставить кирпичики
плотно друг к другу, делать постройку с
перекрытиями.
Прогулка Лопатки, формочки, ведерки.
Наблюдение
Наблюдение за состоянием
погоды
Цели: формировать представление о природном
явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными
явлениями; - подмечать особенности этого явления,
делать выводы.
Дидактическая
игра
Игра с мячом «Воздух, земля,
вода»
Дид. задача: закреплять знания детей об объектах
природы. Развивать слуховое внимание, мышление,
сообразительность.
Инд. раб.
(с Кириллом, Тимуром,
Денисом)
Продолжать учить детей бросать мяч вверх и ловить
двумя руками
Трудовая
деятельность
Уборка снега на участке
Цель: воспитывать желание трудиться.
Хороводная
игра
П/и «Снежки и ветер»
Цель: развивать двигательные навыки.
Беседа с родителями на тему: «Осторожно, гололед»
Календарный план на «26» ноября 2019 г в средней группе № 10 Вторник V
Тема «День матери»
Прием детей Беседа с родителями о состоянии здоровья детей об их настроении.
Беседа на
нравственные
темы
«Если добрый ты…»
Формировать у детей потребность в доброжелательном
общении с окружающими, осознанно проявлять
сочувствие и совершать добрые поступки. Научить
понимать значений пословиц о добре, умение
связывать значение пословицы с определенной
ситуацией. Научить детей проявлять доброту,
отзывчивость ко всем кому это необходимо.
Инд. работа по
форм-ю целос.
картины мира
«Кто где живет».
Цель: учить детей называть свой домашний адрес;
развивать память, внимание.
Трудовая
деятельность
Дежурство по столовой
Закрепление навыков дежурства по столовой
ООД -1 Речевое развитие (развитие речи)
Тема
Рассказывание по картине «Собака со щенятами».
Программное содержание. Учить детей описывать в определенной последовательности, называть
картинку. Стр. 38. Гербова В.В.
ООД-2.Музыкальное развитие (б.з.)
Задачи: Учить детей слушать музыку до конца. Способствовать развитию певческих навыков.
Учит двигаться в соответствии музыки. улучшать качество исполнения танцевальных движений
Прогулка Вын. мат-л: Лопатки, формочки, ведерки.
Пешая
прогулка
Наблюдение за рябиной
Цель: закреплять знания о том, какую пользу
приносит рябина зверям и птицам в холодное время
года. Воспитывать любовь к родной природе.
Трудовая
деятельность
«Подметаем дорожки около
веранды»
Формировать соответствующие трудовые навыки,
учить соблюдать правила личной гигиены; поощрять и
поддерживать стремление детей наводить порядок,
выполнять трудовые поручения; воспитывать желание
трудиться.
Инд. работа на
основные
движения
(с Миралией, Айсылй,
Ариной)
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Дидактическая
игра
«Какое что бывает?»
Совершенствовать умения классифицировать
предметы по цвету, форме, качеству, материалу,
сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно
больше наименований, подходящих под это
определение; развивать внимание.
Подвижная игра
П/и «Самолеты»
Учить легкости движений, действовать после сигнала.
Совершенствовать при беге не наталкиваться.
II половина дня
Театрализованная
деятельность
«Отгадай, кто мы»
Цель:
научить детей владеть своим телом, свободно и
непринуждённо пользоваться движениями своих рук и
ног.
Формировать простейшие образно-выразительные
умения.
Выбирается ведущий. Ему сообщают, что в его
отсутствие дети превратятся в животных (время года,
погоду или какой-то предмет). Ведущий выходит из
комнаты, играющие договариваются и приглашают
ведущего.
Движениями дети показывают, во что или в кого они
превратились (слонов, зайцев, дождливую погоду,
художников, строителей, дровосеков и т.д.). Ведущий
отгадывает — отгадав, расколдовывает детей.
Инд. работа по
лепке
Слепи чашку и блюдце. (С
Самиром, Айдаром,
Денисламом, Нурисламом)
Продолжать учить лепить шар , вдавливая в него
большой палец и получать отверстие, выравнивать
края пальцами.
Игры малой и
средней
подвижности
П/и «Где мы были»
Цель: развивать двигательные навыки и умения;
развивать наблюдательность, внимание,
сообразительность, дыхание.
Ход игры: Считалкой выбирается водящий. Он
выходит за веранду. Оставшиеся дети сговариваются,
какие движения они будут делать. Потом приглашают
водящего. Он говорит:«Здравствуйте, дети! Где вы
были, что вы делали?» Дети отвечают: «Где мы были,
мы не скажем, а что делали покажем!» Если водящий
отгадал выполняемое детьми движение, то выбирается
новый водящий. Если не смог отгадать – снова водит.
Прогулка
Наблюдение
За деревьями
Способствовать умению видеть красоту родного края.
Инд.раб.
Игра " Кто быстрее
доберется до кегли" (с
Асланом, Максимом,
Тимуром)
Упражнять детей в прыжках, на двух ногах.
Дидактическая
игра
"Что где находится?"
Упражнять в определении пространственного
расположения предметов по отношению от себя
"впереди", "сзади", "перед", "слева", "справа",
"вверху", "внизу".
Трудовая
деятельность
«Почистим дорожки около
веранды»
Формировать соответствующие трудовые навыки,
учить соблюдать правила личной гигиены; поощрять и
поддерживать стремление детей наводить порядок,
выполнять трудовые поручения; воспитывать желание
трудиться.
Малоподвижная
игра
Малоподвижная игра
«Летает -не летает»
Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно,
закрепить навык построения в круг
Работа с
родителями
Принять в участие в конкурсе «Эко - Новогодняя игрушка»
Календарный план на «27» ноября 2019г в средней группе № 10 Среда V
Тема «День Матери»
Прием детей. Предоставить и ознакомить родителей с консультацией «Спички детям не игрушки!»
напомнить о том, какую опасность таят в себе спички. Вызвать желание быть всегда осторожными с
огнём.
Пальчиковая
гимнастика
Мамочка
хорошая, (Воздушный
поцелуй над ладонью.)
Мамочка любимая!
(Поцелуй над другой
ладонью.)
Очень я её люблю, (Сдуваем
с ладони поцелуй.)
Поцелуи ей дарю! (Сдуваем
поцелуй с другой ладони.)
Цель: развитие мелкой моторики, координации
движений пальцев рук.
Дид. игра по
ФЭМП
(обобщение)
"Найди игрушки"
(Подгрупповая игра)
Цель: учить детей передвигаться в пространстве,
сохраняя и меняя направление в соответствии с
указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять
в речи пространственную терминологию.
Инд. работа по
ФЭМП
(форма)
Дидактическая игра «Какое
что бывает?»
Цели: учить классифицировать предметы по цвету,
форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять,
подбирать как можно больше наименований,
подходящих под это определение; развивать
внимание.
Беседа по ОБЖ «Чтение С.Маршак «Пожар»».
Познакомить детей с произведение С. Маршака
«Пожар».
ООД -1. Познавательное развитие (ФЭМП)
Цель. Закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные
фигуры, несмотря на различия в цвете, размере и пространственном расположении моделей; закрепить
навыки счета в пределах 5; учить детей запоминать сколько игрушек надо найти.
Демонстрационный материал: фланелеграф, к нему модели геометрических фигур: 3 круга, 3 квадрата, 3
треугольника (фигуры каждого вида разных цветов и размеров); наборы игрушек (10 групп игрушек,
состоящих из 1—5 шт., они заранее Размещены на видных местах в групповой).
Раздаточный, материал: карточки с 2 свободными полосками и конверты с набором моделей фигур
разного вида: круги, квадраты, треугольники; среди них 5 меленьких и 4 большие фигуры.
ООД-2. Физическое развитие (на прогулке)
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска
при метании на дальность, упражнять в прыжках.
Стр.47 Пензулаева
Прогулка Вын. мат-л: Лопатки, формочки, ведерки.
Наблюдение
За машинами
Дать детям элементарные представления о ПДД
Игра на
ориентировку
в пространстве
"Что где находится?"
Упражнять в определении пространственного
расположения предметов по отношению от себя
"впереди", "сзади", "перед", "слева", "справа",
"вверху", "внизу".
Трудовая
деятельность
Подметание дорожек, сбор
мусора.
Воспитывать трудолюбие
Индив. Раб,
Игра " Кто быстрее доберется
до кегли"
Упражнять детей в прыжках, на двух ногах.
Хороводная
игра
«Карусель».
Цель: закреплять умение ходить и бегать по кругу,
взявшись за руки, развивать координацию движения
Подвижная
игра
"Кот и мыши"
Учить соотносить движения с действиями участников
игры; развивать двигательную активность.
II половина дня
Прогулка
Наблюдение
За воробьями и синичками
Обогащать представление о мире природы,
привлекать к активным мыслительным операциям,
систематизировать вновь приобретенные знания и
закреплять ранее полученные.
Инд.раб.
"Подбрось поймай"(с
Камиллой, Ариной)
Продолжать учить детей бросать мяч вверх и ловить
двумя руками
Дидактическая
игра
Д/и «Назови соседей»
Расширение о частях суток и их последовательности.
Трудовая
деятельность
Вместе с детьми построить
горку
Формировать соответствующие трудовые навыки,
поощрять и поддерживать стремление выполнять
трудовые поручения; воспитывать желание трудиться.
Хороводная
игра
П/и «Снежки и ветер»
Цель: развивать двигательные навыки
Беседа с
родителями
Консультация для родителей «Формирование у детей привычки к здоровому образу
жизни».
Календарный план на «28» ноября 2019 г в средней группе № 10 Четверг V
Тема: «День матери »
Прием детей Беседа с родителями о самочувствии детей. Напомнить родителям о необходимости
сменной одежды для детей после прогулки
Пальчиковая
гимнастика
Мамочка
хорошая, (Воздушный
Цель: развитие мелкой моторики, координации
движений пальцев рук.
поцелуй над ладонью.)
Мамочка любимая!
(Поцелуй над другой
ладонью.)
Очень я её люблю,
(Сдуваем с ладони поцелуй.)
Поцелуи ей дарю!
(Сдуваем поцелуй с другой
ладони.)
Дид. игра по
ознакомлению
с природой
Кто где живет? Что где
растет?
Играть можно один на один с ребенком или с группой
детей. Взрослый называет любого зверя, птицу, рыбу,
насекомое. Ребенок как можно быстрее называет
место обитания этого существа (если играет группа
детей, вопросы задают каждому по очереди)
Беседы по
ОБЖ
Беседа «Мой друг —
светофор»
Дать детям элементарные представления о
ПДД (светофор регулирует движение транспорта и
пешеходов); красный свет светофора нужно стоять, на
зеленый — двигаться; переходить улицу можно
только со взрослым, крепко держась за руку
ООД -1. Познавательное развитие
Тема: «Я хочу пожарным стать»
Цель. Закреплять основы пожарной безопасности.
Задачи.
Образовательные:
закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар
- совершенствовать знания о роли огня, как положительную, так и отрицательную сторон;
-уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности,
работе пожарных, об элементарных правилах поведения во время пожара.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки, мышление, внимание, сообразительность.
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.
Прогулка Вын. мат-л: лопатки.
Наблюдение
Наблюдение за кошкой
Закреплять представление о характерных
особенностях кошки.
Инд. работа на
основные
движения
(с Ренатой, Миралией,
Алиной)
.
Учить прокатывать мячи в прямом направлении друг
другу двумя руками ловить мяч от воспитателя и
бросать его обратно, тренировать меткость бросков;
развивать ловкость, быстроту; воспитывать интерес к
выполнению движения.
Трудовая
деятельность
Поручить одной подгруппе
детей, расчистить дорожки
от снега, а второй —
расчистить веранду.
Цель: воспитывать желание трудиться, развивать
желание работать сообща.
Игра на
ориентировку в
пространстве
"Что где находится?"
Упражнять в определении пространственного
расположения предметов по отношению от себя
"впереди", "сзади", "перед", "слева", "справа",
"вверху", "внизу".
Подвижная
игра
Птички и автомобиль
Знакомить детей с правилами поведения в опасных
ситуациях на дорогах города; содействовать
формированию чувства безопасности.
II половина дня
Праздничный утренник, посвященный ко Дню Матери.
Прогулка
Наблюдение
Наблюдение за птицами
Способствовать умению находить различие во
внешнем виде разных птиц, обращая внимание на
величину, способы
передвижения.
Инд. работа на
основные
движения
"Кто скорее по дорожке" (с
Жанной, Софией, Алиной)
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед,
стараясь не задеть шнур
Трудовая
деятельность
Вместе с детьми расчистить
участок от снега
Воспитывать трудолюбие
Дидактическая
игра
«А что потом?»
Цели: закрепить знание детей о частях суток, о
деятельности детей в разное время суток; развивать
речь, память.
Хороводная
игра
«Снежки и ветер»
Цель: развивать двигательные навыки.
Работа
с родителями
Консультация «Игры в кругу семьи».
Календарный план на «29» ноября 2019 г в средней группе №10 Пятница V
Тема: « День матери»
Прием детей Беседа с родителями о самочувствии детей.
Беседа
(Здоровый
образ жизни)
Беседа: «О здоровой пище».
Помочь детям понять, что здоровье зависит от
правильного питания – еда должна быть не только
вкусной, но и полезной.
Инд. работа по
ФЭМП
(величина)
Д/и «Расставим матрешки»
Закреплять умение определять местоположение
предметов.
Работа в
уголке
природы
Работа в уголке природы.
Протереть пыль с крупных
листьев
Продолжать знакомить детей с комнатными
растениями, правилами ухода за ними, поощрять
желание детей самостоятельно ухаживать за ними.
ООД -1. Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Тема. Лепка "Уточка" (По дымковской игрушке)
Программное содержание. Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и
др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись.
Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять
приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).
Материал. Пластилин, доски для лепки.
Стр. 35 Комарова Т.С.
ООД-2 Физическое развитие.
Прогулка Вын. мат-л: лопатки, формочки, ведерки.
Наблюдение
Наблюдение за трудом
шофера
Продолжать формировать представление детей о
труде шофера; воспитывать интерес и уважение к
труду взрослых.
Трудовая
деятельность
Расчистить участок от снега
Цель: воспитывать желание коллективно
облагораживать свой участок.
Инд. работа на
основные
движения
(с Арсланом, Артемом,
Артуром)
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед,
прыжки на двух ногах между предметами.
Дидактическая
игра
Дидактическая игра» У кого
кто»
Цели: закрепить знания о животных, развивать
внимание, память.
Подвижная
игра
"Кот и мыши"
Учить соотносить движения с действиями
участников игры; развивать двигательную
активность.
II половина дня
Дид. игра
"Повтори орнамент"
Способствовать развитию концентрации внимания,
памяти.
Инд. работа по
ЗКР
«Необычная песенка»
Закреплять правильное произношение гласных
звуков
Конструктивная
деятельность
Тема: «Грузовые
автомобили»
Дать обобщенные представления о грузовом
транспорте, о строительной детали – цилиндре и его
свойствах (в сравнении с бруском).
Развивать умение самостоятельно конструировать,
работать в паре.
Воспитывать доброжелательность, усидчивость.
Прогулка
Наблюдение
Наблюдение за трудом
шофера
Продолжать формировать представление детей о
труде шофера; воспитывать интерес и уважение к
труду взрослых.
Трудовая
деятельность
Очистка участка от снега
Способствовать умению выполнять трудовые
поручения с желанием.
Инд. работа на
основные
движения
Игр. упр." Не попадись"
(сМиралией,
Аминой,Алиной)
Продолжать учить прыгать в круг и из круга.
Дидактическая
игра
"Что где находится?"
Упражнять в определении пространственного
расположения предметов по отношению от себя
"впереди", "сзади", "перед", "слева", "справа",
"вверху", "внизу".
Малоподвижная
игра
Малоподвижная игра
«Летает -не летает»
Цель: Развивать у детей умение слушать
внимательно, закрепить навык построения в круг
Работа
с родителями
Трудовое воспитание детей в семье
Воспитывать любовь к труду. Дать родителям
понять, что труд должен быть посильным.