Автор: Боганова Любовь Юрьевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУСОШ№2
Населённый пункт: город Буй Костромская область
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: "Урок окружающего мира в 3 классе по теме С чего начинается Родина"
Раздел: начальное образование
Предмет: Окружающий мир
Учебник: «Моё Отечество», 2 часть
Авторы: А.А. Вахрушев, Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, С.В. Тырин
ОС «Школа 2100»
Класс: 3
Тип занятия: открытия новых знаний
Технология: проблемно-диалогическая
Учитель:Боганова Любовь Юрьевна
Технологическая карта изучения темы
Тема
С чего начинается Родина? (1 урок по данной теме)
Цель
Задачи
Цель: осознание многозначности слова «родина».
1. Расширить понятие «Родина».
2. Сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, государство, правительство, общество,
армия, полиция, законы.
3. Развивать учебно-интеллектуальные умения (анализировать, обобщать, делать выводы)
4. Воспитывать чувство любви, гордости за свою страну; способствовать становлению чувства патриотизма.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация)
перерабатывать полученную информацию (делать выводы на основе обобщения знания); преобразовывать
информацию их одной формы в другую (представлять в виде схемы)
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других;
высказывать свою точку зрения, аргументировать; договариваться в группе.
Личностные: идентифицировать принадлежность к своей стране, выражать положительное отношение к процессу
познания
Основные понятия
Родина, родина, общество, государство, власть, правительство, армия, полиция, законы
Оборудование
- Учебник «Моё Отечество» (часть 2 стр. 18 – 21)
- ИКТ (компьютер, мультимедиа)
- Слайд – фильм на текст песни М. Матусовского «С чего начинается Родина?»
- Бланки ответов для игры «Да – нет» по количеству учащихся
- Инструкция, схема «государство», фломастеры для работы в группе (4 штуки)
- Карточки («С чего начинается Родина», родина, Родина, государство, общество, государственная власть,
правительство, полиция, армия, законы, Россия, Кузбасс, Отчизна, Отечество, дом, город Полысаево, страна, село,
Российская Федерация)
- Условная карта России, факелы – символы олимпиады трех цветов по количеству учащихся
Организация пространства
Фронтальная, индивидуальная, групповая работа.
Технология изучения
Этапы урока
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
I.
Мотивация к
учебной
деятельности.
(2 мин)
Цель: создание
условий для
вхождения
учащихся в
пространство
деятельности на
уроке
Настрой на работу
- Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Елена Васильевна
Сегодня я у вас проведу урок
окружающего мира.
Я дарю вам свою улыбку,
А в ответ поделитесь своей.
Сразу станет на сердце теплей и
светлей,
Друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь!
Настраиваются на работу
Личностные
Воспринимать речь
учителя, выражать
положительное
отношение к процессу
познания
Коммуникативные
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками
II.
Формулирование
темы урока,
постановка
проблемы и
целей.
(3 мин)
Цель: мотивация
к пробному
учебному
действию,
выявление
противоречий,
формулирование
темы
1) СЛАЙД 1. Звучит
отрывок фильма
Матусовского «С чего
начинается Родина?» в
исполнении М. Бернеса
Прием «яркое пятно»
2) Определение темы
урока
Доска: С чего
начинается Родина?
3) Постановка проблемы
- Давайте определим тему урока.
(Дополнительно, если не ответят)
- Какой вопрос прозвучал в песне?
- Тема нашего урока : ….
- Ребята, а сейчас послушайте диалог
Анюты и папы.
- Что удивило Анюту?
- Какой возникает вопрос?
(проблема)
- Вот в этом нам сегодня предстоит
Слушают
- С чего начинается
Родина?»
К доске вызываются два
ученика, разыгрывают
диалог, который
происходит между Анютой
и папой.
- Пап, помнишь, ты
говорил, что «наша Родина
– Россия.
- Конечно, помню!
- А когда мы ездили к
бабушке в Новгород, мы
ведь из России не
выезжали! Но как только
мы сошли с поезда, ты
сказал, что приехал на
свою родину….
- Что у папы две родины:
Родина – Россия, родина -
Новгород
- Что для человека
означают слова «родина» и
«Родина».
Познавательные
Анализировать,
сравнивать, обобщать,
делать выводы.
Коммуникативные
Высказывать
предположения на
основе наблюдений.
Регулятивные
Определять и
формулировать тему
занятия
Приложение 1
Приложение 2
Родина
Россия
Отечество
Отчизна
общество
город
государство
Приложение 3
Бланк ответов
«Игра «ДА – НЕТ»
1
2
3
4
5
6
7
8
(+) - ДА (–) - НЕТ
Бланк ответов
«Игра «ДА – НЕТ»
1
2
3
4
5
6
7
8
(+) - ДА (–) - НЕТ
Бланк ответов
«Игра «ДА – НЕТ»
1
2
3
4
5
6
7
8
(+) - ДА (–) - НЕТ
Приложение 4
6 группа
государство