Напоминание

"Урок окружающего мира в 3 классе по теме С чего начинается Родина"


Автор: Боганова Любовь Юрьевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУСОШ№2
Населённый пункт: город Буй Костромская область
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: "Урок окружающего мира в 3 классе по теме С чего начинается Родина"
Раздел: начальное образование





Назад




Предмет: Окружающий мир

Учебник: «Моё Отечество», 2 часть

Авторы: А.А. Вахрушев, Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, С.В. Тырин

ОС «Школа 2100»

Класс: 3

Тип занятия: открытия новых знаний

Технология: проблемно-диалогическая

Учитель:Боганова Любовь Юрьевна

Технологическая карта изучения темы

Тема

С чего начинается Родина? (1 урок по данной теме)

Цель

Задачи

Цель: осознание многозначности слова «родина».

1. Расширить понятие «Родина».

2. Сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, государство, правительство, общество,

армия, полиция, законы.

3. Развивать учебно-интеллектуальные умения (анализировать, обобщать, делать выводы)

4. Воспитывать чувство любви, гордости за свою страну; способствовать становлению чувства патриотизма.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация)

перерабатывать полученную информацию (делать выводы на основе обобщения знания); преобразовывать

информацию их одной формы в другую (представлять в виде схемы)

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других;

высказывать свою точку зрения, аргументировать; договариваться в группе.

Личностные: идентифицировать принадлежность к своей стране, выражать положительное отношение к процессу

познания

Основные понятия

Родина, родина, общество, государство, власть, правительство, армия, полиция, законы

Оборудование

- Учебник «Моё Отечество» (часть 2 стр. 18 – 21)

- ИКТ (компьютер, мультимедиа)

- Слайд – фильм на текст песни М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

- Бланки ответов для игры «Да – нет» по количеству учащихся

- Инструкция, схема «государство», фломастеры для работы в группе (4 штуки)

- Карточки («С чего начинается Родина», родина, Родина, государство, общество, государственная власть,

правительство, полиция, армия, законы, Россия, Кузбасс, Отчизна, Отечество, дом, город Полысаево, страна, село,

Российская Федерация)

- Условная карта России, факелы – символы олимпиады трех цветов по количеству учащихся

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, групповая работа.

Технология изучения

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.

Мотивация к

учебной

деятельности.

(2 мин)

Цель: создание

условий для

вхождения

учащихся в

пространство

деятельности на

уроке

Настрой на работу

- Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Елена Васильевна

Сегодня я у вас проведу урок

окружающего мира.

Я дарю вам свою улыбку,

А в ответ поделитесь своей.

Сразу станет на сердце теплей и

светлей,

Друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь!

Настраиваются на работу

Личностные

Воспринимать речь

учителя, выражать

положительное

отношение к процессу

познания

Коммуникативные

Планирование

учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстниками

II.

Формулирование

темы урока,

постановка

проблемы и

целей.

(3 мин)

Цель: мотивация

к пробному

учебному

действию,

выявление

противоречий,

формулирование

темы

1) СЛАЙД 1. Звучит

отрывок фильма

Матусовского «С чего

начинается Родина?» в

исполнении М. Бернеса

Прием «яркое пятно»

2) Определение темы

урока

Доска: С чего

начинается Родина?

3) Постановка проблемы

- Давайте определим тему урока.

(Дополнительно, если не ответят)

- Какой вопрос прозвучал в песне?

- Тема нашего урока : ….

- Ребята, а сейчас послушайте диалог

Анюты и папы.

- Что удивило Анюту?

- Какой возникает вопрос?

(проблема)

- Вот в этом нам сегодня предстоит

Слушают

- С чего начинается

Родина?»

К доске вызываются два

ученика, разыгрывают

диалог, который

происходит между Анютой

и папой.

- Пап, помнишь, ты

говорил, что «наша Родина

– Россия.

- Конечно, помню!

- А когда мы ездили к

бабушке в Новгород, мы

ведь из России не

выезжали! Но как только

мы сошли с поезда, ты

сказал, что приехал на

свою родину….

- Что у папы две родины:

Родина – Россия, родина -

Новгород

- Что для человека

означают слова «родина» и

«Родина».

Познавательные

Анализировать,

сравнивать, обобщать,

делать выводы.

Коммуникативные

Высказывать

предположения на

основе наблюдений.

Регулятивные

Определять и

формулировать тему

занятия

Приложение 1

Приложение 2

Родина

Россия

Отечество

Отчизна

общество

город

государство

Приложение 3

Бланк ответов

«Игра «ДА – НЕТ»

1

2

3

4

5

6

7

8

(+) - ДА (–) - НЕТ

Бланк ответов

«Игра «ДА – НЕТ»

1

2

3

4

5

6

7

8

(+) - ДА (–) - НЕТ

Бланк ответов

«Игра «ДА – НЕТ»

1

2

3

4

5

6

7

8

(+) - ДА (–) - НЕТ

Приложение 4

6 группа

государство



В раздел образования