Напоминание

Квест игра Гуси лебеди


Автор: Даурова Индира Георгиевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 27
Населённый пункт: Республика Северная Осетия-Алания
Наименование материала: Игровые технологии
Тема: Квест игра Гуси лебеди
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия - квест - игра во второй младшей группе

«По следам сказки Гуси – лебеди»

МБДОУ 27

Подготовила Даурова И.Г

Цель: познакомить детей с героями сказки.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Приобщать детей к устному народному творчеству по средством сказки.

Обучать детей элементам драматизации.

Готовить

детей

к

пересказыванию

сказки

(полно,

последовательно,

выразительно ).

Способствовать формированию развернутого связного высказывания,

умения

пользоваться косвенной речью и вести диалог.

Уточнение и расширение глагольного словаря.

Совершенствовать общую и мимическую моторику детей.

Умение понимать и передавать эмоциональное состояние другого человека.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

Развивать голос, выразительность речи, общую моторику и координацию

речи с

движением.

Формировать возможность перевоплощения с использованием

мимики,

пантомимики, ритмической стороны речи.

Развивать эмоции, слуховое и зрительное внимание, память,

воображение,

нравственное представление.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого,

соблюдать

правила подвижной игры; вырабатывать учебные навыки (отвечать на

вопросы,

слушать другого, не перебивая).

Стимулировать развитие творческой индивидуальности детей,

воспитывать

доброжелательное отношение детей друг к другу.

Учить

использовать

в

речи

слова

и

выражения,

необходимые

для

характеристики

персонажей.

Учить детей согласовывать свои действия при проведении инсценировки.

Учить дошкольников понимать и передавать эмоциональное состояние

другого

человека по его мимики и жестикуляции.

1. Мотивационный этап.

В-ль: Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: «Здравствуйте!»

В-ль: Давайте покажем нашим гостям, какие вы дружные дети.

Коммуникативная игра «Дружный круг»

Цель:

способствовать

формированию

чувства

близости

с

другими

людьми, способствовать принятию детьми друг друга.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в сказку.

Давайте скажем волшебные слова:

-«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем «Ах» и окажемся в гостях» (слайд 1)

- В гостях у сказки. Посмотрите кругом. Хотите узнать, в какую сказку

мы попали? Тогда отгадайте загадку.

«У брата с сестрою

Несчастье большое.

Но им не откажут в подмоге

Волшебная печка,

Молочная речка,

И яблонька в трудной дороге»

- Правильно, это сказка «Гуси – лебеди».

1 вводная часть.

В музыкальном зале собрались воспитатель и дети группы. Воспитатель

находит страницу от книжки.

Воспитатель: Эх, ребята, что случилось то! Представляете, я несла вам

книжку, красивую, с картинками, но подул сильный ветер и разорвал всю

книжку, а в

моей руке осталась только страница. Вы поможете мне собрать

остальные листочки?

Дети (Д.): Да! Поможем!

2 основная часть.

(В):

Ребята, что же там нарисовано? (показывает первую страницу из книги на

ней Машенька и мама

улыбаются)

(П): Эх, вот первая страница, а сзади нее загадка! Если мы ее отгадаем, то

сможем

найти продолжение: (Загадка про печку Зимой нет теплей, а летом

нет холодней и чего из избы не вытащишь).

Д: печка

В: Правильно ребята печка. Значит мы с вами отправляемся к печке.

В: Ребята а для чего нам нужна печка?

Д: В печи готовится еда, печется хлеб. На печке сушат, грибы, ягоды и разные

полезные травы. А еще печь нужна для обогрева жилища.

В: Но это еще не все. Что делала печка много-много лет назад. Печка

согревала не только помещение, но и была источником света. Когда огонь

в

печи

разгорался,

в

избе

становилось

тепло.

Хозяйка

с

хозяином

усаживались около печи и каждый занимался своим делом. Например,

хозяйка пряла пряжу, а хозяин плел корзины из прутьев. Если пережали в

другой дом, то угли из старой печи брали с собой и клали их в новую печь.

У русского народа есть поговорка»Хороши щи из русской печи». Но в печи

готовили не только щи, но и основное русское блюдо – каши.

Словообразовательное задание «Какие бывают каши?»

Каша из манки (манная)

Из гречки (гречневая)

Из риса (рисовая)

Из овса (овсяная)

Из перловки (перловая)

Из кукурузы (кукурузная)

В: Ну и конечно в печи выпекались пироги

Словообразовательное задание

«Какие бывают пироги?»

Воспитатель: Пирог с капустой…

Дети: капустный пирог.

Воспитатель: пирог с яблоками…

Дети: яблочный пирог.

Воспитатель: пирог с грибами…

Дети: грибной пирог.

Воспитатель: пирог с мясом…

Дети: мясной пирог.

Воспитатель: пирог с ягодами…

Дети: ягодный пирог.

1)Мнут и катают, В печи закаляют, А потом за столом Нарезают ножом.

(Хлеб)

2)Мы ржаные Кирпичи В жаркой испекли печи. На машину загрузили-

Покупайте в магазине!

3) Рос сперва на воле в поле. Летом цвёл и колосился, А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился. Из зерна – в муку и тесто, В магазине занял

место.

(Хлеб)

4) Кольцо не простое, Кольцо золотое, Блестящее, хрустящее, Всем на

загляденье…

Ну

и

объеденье!

(Баранка

или

бублик.)

5)

Что

на

сковородку

наливают

Да

вчетверо

сгибают?

(Блины)

6) Он бывает с толокном, С рисом, мясом и пшеном, С вишней сладкою

бывает, В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на

блюдо.

Ну,

теперь

зови

ребят!

По

кусочку

все

съедят.

(Пирог)

7) Я пузырюсь и пыхчу, Жить в квашне я не хочу. Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня. (Тесто)

В: Молодцы ребята справились с заданием печки. И печка за правильные

ответы дает нам страницу от книжки. Теперь у нас две страницы, а мы с

вами отправляемся дальше.

Ребята вам надо отгадать загадку, чтобы определить куда дальше нам надо

идти.

Гуси-лебеди летели,

Унести детей хотели

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало? (Яблоня)

В: Правильно ребята это яблоня и мы с вами отправляемся к яблоньке.

И яблоня нам с вами приготовила задания.

1) Воспитатель предлагает детям придумать новые слова, которые похожи

на слово «яблоко». Дети в кругу перекатывают обруч, по сигналу бубна

они делают остановку. Тот, у кого в этот момент оказывается обруч,

говорит слово родственное слову яблоко.

Ответы детей: яблочки, яблоня, яблоневый, яблочный.

2)

Игра

«Подбери

слово».

Подбор

однородных

прилагательных

к

существительному.

Яблоко, какое?

Ответы

детей:

круглое,

сладкое,

гладкое,

кислое,

красное,

желтое,

ароматное, душистое, вкусное, твердое, крупное, мелкое, спелое, полезное,

зрелое, красивое, сочное, созревшее, зеленое.

Воспитатель:

молодцы, ребята.

Ещё

один кусочек

яблока

мы

с

вами

заработали.

3)

Игра с мячом. Дети в кругу передают друг другу мяч. По сигналу

воспитателя они делают остановку. Тот, у кого в этот момент оказывается

мяч, говорит слово-действие к слову яблоня.

Ответы детей: растет, цветет, плодоносит, качается, сбрасывает (листья

или плоды), радует, сажать, поливать, ухаживать, собирать, окапывать,

4) Игра «Исправь ошибки»

Воспитатель зачитывает письмо от Топтыжки. Но в письме есть ошибки,

которые нужно исправить.

«Здравствуйте, дети!

Приезжайте ко мне в гости. Я сварю к вашему приезду из яблок яблочный

компот. Я испеку из слив яблочный пирог. Я сделаю из груш яблочное

желе. Я отожму из апельсинов яблочный сок. Я сварю из вишен яблочное

варенье. Топтыжка».

Ответы детей.

В: правильно ребята вы исправили ошибки. Молодцы ребята со всеми

заданиями яблоньки вы справились и теперь тоже от яблони получаете

страницу из книжки.

А сейчас вам надо отгадать следующую загадку и определить куда нам надо

отправиться.

Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко —

Это просто… (молоко)

Воспитатель: Молоко – знакомый с детства продукт и мы думаем, что нам

все о нем известно. А между тем о нем можно узнать еще много интересного

и полезного.

В состав молока входят больше 100 различных веществ: жиры, белки,

витамины, соли. В одном литре молока белков примерно столько же,

сколько в 8 яйцах.

Оно содержит много кальция, что очень полезно для роста и развития

детского организма. Поэтому ребенку необходимо выпивать 0,5 литра в

день, т.к. в этом количестве содержится суточная норма солей кальция.

Молоком можно утолить не только жажду, но и голод. Не случайно из

молока готовят много разнообразных продуктов.

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это… (сыр)

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы… (творог)

Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас… (сметана)

Хочешь фокус покажу?

Снег на палочке держу!

Снег я съел, какая жалость

Только палочка осталась. (мороженое)

В:

Молодцы

ребята

и

с

заданием

речки

кисельные

берега

вы

тоже

справились. Слушайте следующую загадку.

Эта старушка не любит детей

Часто пугают ей малышей

У бабушки есть костяная нога

Зовут же старуху…

Баба-яга.: Вы меня узнали? Да, это я - Баба Яга! Я очень вредная и

невоспитанная. А вы знаете какие поступки я совершаю?

Д.: Плохие, вредные, злые и т. д.

Баба -яга: А я не умею быть доброй и научить меня некому. А может вы мне

поможете. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы я стала доброй?

Ответы детей.

Баба-яга: А мне понравилось предложение - ласково меня называть. Какое

у меня может быть ласковое имя?

Д.: бабулечка, бабушка, Ягулечка, Ягушенька и т.д.

Баба-яга: Как мне понравилось. Вы помните, что я живу в лесу, в избушке

на курьих ножках. Со мной живут разные звери, но они меня боятся. Я

никогда не называла их ласково. Помогите, подскажите, как можно их

назвать. Вот утка - как ее ласково назвать? и т.д. (кошка, собака, коровка,

баран...)

Ответы детей.

Баба - яга: Спасибо, вы мне очень помогли! А сейчас я хочу поиграть с

вами в игру «Хвастунишка». У меня есть друг Леший, такой хвастливый!

Считает, что у него все лучше. Скажешь ему - у меня чай горячий, а он - у

меня горячее. Вот правила игры: я называю слово, а вы мне как бы сказал

Леший.

В.: Какие вы внимательные, молодцы! Ой, что-то я засиделась, спина у меня

заболела. Давайте разомнемся.

Баба – яга: Молодцы ребята со всеми моими заданиями справились. Теперь

я стала доброй бабушкой и подарю последнюю страницу из книжки.

Дети: Спасибо тебе бабушка.

Дети по порядку выкладывают все страницы.

В: Ребята какие вы молодцы. Вы столько препятствий сегодня преодолели.

Вам понравилось путешествовать. А листочки из книги мы возьмем с собой

и сделаем из них книгу. И теперь будет ку нас новая книга «Гуси – лебеди».



В раздел образования