Автор: Даурова Индира Георгиевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 27
Населённый пункт: Республика Северная Осетия-Алания
Наименование материала: Игровые технологии
Тема: Квест игра Гуси лебеди
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия - квест - игра во второй младшей группе
«По следам сказки Гуси – лебеди»
МБДОУ 27
Подготовила Даурова И.Г
Цель: познакомить детей с героями сказки.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
Приобщать детей к устному народному творчеству по средством сказки.
Обучать детей элементам драматизации.
Готовить
детей
к
пересказыванию
сказки
(полно,
последовательно,
выразительно ).
Способствовать формированию развернутого связного высказывания,
умения
пользоваться косвенной речью и вести диалог.
Уточнение и расширение глагольного словаря.
Совершенствовать общую и мимическую моторику детей.
Умение понимать и передавать эмоциональное состояние другого человека.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
Развивать голос, выразительность речи, общую моторику и координацию
речи с
движением.
Формировать возможность перевоплощения с использованием
мимики,
пантомимики, ритмической стороны речи.
Развивать эмоции, слуховое и зрительное внимание, память,
воображение,
нравственное представление.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого,
соблюдать
правила подвижной игры; вырабатывать учебные навыки (отвечать на
вопросы,
слушать другого, не перебивая).
Стимулировать развитие творческой индивидуальности детей,
воспитывать
доброжелательное отношение детей друг к другу.
Учить
использовать
в
речи
слова
и
выражения,
необходимые
для
характеристики
персонажей.
Учить детей согласовывать свои действия при проведении инсценировки.
Учить дошкольников понимать и передавать эмоциональное состояние
другого
человека по его мимики и жестикуляции.
1. Мотивационный этап.
В-ль: Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: «Здравствуйте!»
В-ль: Давайте покажем нашим гостям, какие вы дружные дети.
Коммуникативная игра «Дружный круг»
Цель:
способствовать
формированию
чувства
близости
с
другими
людьми, способствовать принятию детьми друг друга.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в сказку.
Давайте скажем волшебные слова:
-«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем, скажем «Ах» и окажемся в гостях» (слайд 1)
- В гостях у сказки. Посмотрите кругом. Хотите узнать, в какую сказку
мы попали? Тогда отгадайте загадку.
«У брата с сестрою
Несчастье большое.
Но им не откажут в подмоге
Волшебная печка,
Молочная речка,
И яблонька в трудной дороге»
- Правильно, это сказка «Гуси – лебеди».
1 вводная часть.
В музыкальном зале собрались воспитатель и дети группы. Воспитатель
находит страницу от книжки.
Воспитатель: Эх, ребята, что случилось то! Представляете, я несла вам
книжку, красивую, с картинками, но подул сильный ветер и разорвал всю
книжку, а в
моей руке осталась только страница. Вы поможете мне собрать
остальные листочки?
Дети (Д.): Да! Поможем!
2 основная часть.
(В):
Ребята, что же там нарисовано? (показывает первую страницу из книги на
ней Машенька и мама
улыбаются)
(П): Эх, вот первая страница, а сзади нее загадка! Если мы ее отгадаем, то
сможем
найти продолжение: (Загадка про печку Зимой нет теплей, а летом
нет холодней и чего из избы не вытащишь).
Д: печка
В: Правильно ребята печка. Значит мы с вами отправляемся к печке.
В: Ребята а для чего нам нужна печка?
Д: В печи готовится еда, печется хлеб. На печке сушат, грибы, ягоды и разные
полезные травы. А еще печь нужна для обогрева жилища.
В: Но это еще не все. Что делала печка много-много лет назад. Печка
согревала не только помещение, но и была источником света. Когда огонь
в
печи
разгорался,
в
избе
становилось
тепло.
Хозяйка
с
хозяином
усаживались около печи и каждый занимался своим делом. Например,
хозяйка пряла пряжу, а хозяин плел корзины из прутьев. Если пережали в
другой дом, то угли из старой печи брали с собой и клали их в новую печь.
У русского народа есть поговорка»Хороши щи из русской печи». Но в печи
готовили не только щи, но и основное русское блюдо – каши.
Словообразовательное задание «Какие бывают каши?»
Каша из манки (манная)
Из гречки (гречневая)
Из риса (рисовая)
Из овса (овсяная)
Из перловки (перловая)
Из кукурузы (кукурузная)
В: Ну и конечно в печи выпекались пироги
Словообразовательное задание
«Какие бывают пироги?»
Воспитатель: Пирог с капустой…
Дети: капустный пирог.
Воспитатель: пирог с яблоками…
Дети: яблочный пирог.
Воспитатель: пирог с грибами…
Дети: грибной пирог.
Воспитатель: пирог с мясом…
Дети: мясной пирог.
Воспитатель: пирог с ягодами…
Дети: ягодный пирог.
1)Мнут и катают, В печи закаляют, А потом за столом Нарезают ножом.
(Хлеб)
2)Мы ржаные Кирпичи В жаркой испекли печи. На машину загрузили-
Покупайте в магазине!
3) Рос сперва на воле в поле. Летом цвёл и колосился, А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился. Из зерна – в муку и тесто, В магазине занял
место.
(Хлеб)
4) Кольцо не простое, Кольцо золотое, Блестящее, хрустящее, Всем на
загляденье…
Ну
и
объеденье!
(Баранка
или
бублик.)
5)
Что
на
сковородку
наливают
Да
вчетверо
сгибают?
(Блины)
6) Он бывает с толокном, С рисом, мясом и пшеном, С вишней сладкою
бывает, В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на
блюдо.
Ну,
теперь
зови
ребят!
По
кусочку
все
съедят.
(Пирог)
7) Я пузырюсь и пыхчу, Жить в квашне я не хочу. Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня. (Тесто)
В: Молодцы ребята справились с заданием печки. И печка за правильные
ответы дает нам страницу от книжки. Теперь у нас две страницы, а мы с
вами отправляемся дальше.
Ребята вам надо отгадать загадку, чтобы определить куда дальше нам надо
идти.
Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало? (Яблоня)
В: Правильно ребята это яблоня и мы с вами отправляемся к яблоньке.
И яблоня нам с вами приготовила задания.
1) Воспитатель предлагает детям придумать новые слова, которые похожи
на слово «яблоко». Дети в кругу перекатывают обруч, по сигналу бубна
они делают остановку. Тот, у кого в этот момент оказывается обруч,
говорит слово родственное слову яблоко.
Ответы детей: яблочки, яблоня, яблоневый, яблочный.
2)
Игра
«Подбери
слово».
Подбор
однородных
прилагательных
к
существительному.
Яблоко, какое?
Ответы
детей:
круглое,
сладкое,
гладкое,
кислое,
красное,
желтое,
ароматное, душистое, вкусное, твердое, крупное, мелкое, спелое, полезное,
зрелое, красивое, сочное, созревшее, зеленое.
Воспитатель:
молодцы, ребята.
Ещё
один кусочек
яблока
мы
с
вами
заработали.
3)
Игра с мячом. Дети в кругу передают друг другу мяч. По сигналу
воспитателя они делают остановку. Тот, у кого в этот момент оказывается
мяч, говорит слово-действие к слову яблоня.
Ответы детей: растет, цветет, плодоносит, качается, сбрасывает (листья
или плоды), радует, сажать, поливать, ухаживать, собирать, окапывать,
4) Игра «Исправь ошибки»
Воспитатель зачитывает письмо от Топтыжки. Но в письме есть ошибки,
которые нужно исправить.
«Здравствуйте, дети!
Приезжайте ко мне в гости. Я сварю к вашему приезду из яблок яблочный
компот. Я испеку из слив яблочный пирог. Я сделаю из груш яблочное
желе. Я отожму из апельсинов яблочный сок. Я сварю из вишен яблочное
варенье. Топтыжка».
Ответы детей.
В: правильно ребята вы исправили ошибки. Молодцы ребята со всеми
заданиями яблоньки вы справились и теперь тоже от яблони получаете
страницу из книжки.
А сейчас вам надо отгадать следующую загадку и определить куда нам надо
отправиться.
Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто… (молоко)
Воспитатель: Молоко – знакомый с детства продукт и мы думаем, что нам
все о нем известно. А между тем о нем можно узнать еще много интересного
и полезного.
В состав молока входят больше 100 различных веществ: жиры, белки,
витамины, соли. В одном литре молока белков примерно столько же,
сколько в 8 яйцах.
Оно содержит много кальция, что очень полезно для роста и развития
детского организма. Поэтому ребенку необходимо выпивать 0,5 литра в
день, т.к. в этом количестве содержится суточная норма солей кальция.
Молоком можно утолить не только жажду, но и голод. Не случайно из
молока готовят много разнообразных продуктов.
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это… (сыр)
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы… (творог)
Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас… (сметана)
Хочешь фокус покажу?
Снег на палочке держу!
Снег я съел, какая жалость
Только палочка осталась. (мороженое)
В:
Молодцы
ребята
и
с
заданием
речки
кисельные
берега
вы
тоже
справились. Слушайте следующую загадку.
Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей
У бабушки есть костяная нога
Зовут же старуху…
Баба-яга.: Вы меня узнали? Да, это я - Баба Яга! Я очень вредная и
невоспитанная. А вы знаете какие поступки я совершаю?
Д.: Плохие, вредные, злые и т. д.
Баба -яга: А я не умею быть доброй и научить меня некому. А может вы мне
поможете. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы я стала доброй?
Ответы детей.
Баба-яга: А мне понравилось предложение - ласково меня называть. Какое
у меня может быть ласковое имя?
Д.: бабулечка, бабушка, Ягулечка, Ягушенька и т.д.
Баба-яга: Как мне понравилось. Вы помните, что я живу в лесу, в избушке
на курьих ножках. Со мной живут разные звери, но они меня боятся. Я
никогда не называла их ласково. Помогите, подскажите, как можно их
назвать. Вот утка - как ее ласково назвать? и т.д. (кошка, собака, коровка,
баран...)
Ответы детей.
Баба - яга: Спасибо, вы мне очень помогли! А сейчас я хочу поиграть с
вами в игру «Хвастунишка». У меня есть друг Леший, такой хвастливый!
Считает, что у него все лучше. Скажешь ему - у меня чай горячий, а он - у
меня горячее. Вот правила игры: я называю слово, а вы мне как бы сказал
Леший.
В.: Какие вы внимательные, молодцы! Ой, что-то я засиделась, спина у меня
заболела. Давайте разомнемся.
Баба – яга: Молодцы ребята со всеми моими заданиями справились. Теперь
я стала доброй бабушкой и подарю последнюю страницу из книжки.
Дети: Спасибо тебе бабушка.
Дети по порядку выкладывают все страницы.
В: Ребята какие вы молодцы. Вы столько препятствий сегодня преодолели.
Вам понравилось путешествовать. А листочки из книги мы возьмем с собой
и сделаем из них книгу. И теперь будет ку нас новая книга «Гуси – лебеди».