Автор: Сорокина Инна Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Восход"
Населённый пункт: Новосибирская область. г. Каргат
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: "Вода вокруг нас"
Раздел: дошкольное образование
Если бы
не было
воды
Тип проекта: познавательно-поисковый.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель.
Срок реализации: Краткосрочный – одна неделя.
Воспитатель: Сорокина Инна Евгеньевна.
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад«Восход
»
:
Цель
Формирование экологической культуры
ребёнка.
:
Задачи
Формирование бережного отношения к воде
Формирование представлений о том, какую роль играет
вода в жизни человека.
Формирование представлений детей: о свойствах воды
(прозрачность, легко окрашивается, тёплая, холодная,
твёрдая), действии с водой и предметами, Вода
принимает разную форму.
Формирование умений выполнять простейшие опыты.
Расширение словарного запаса.
:
Гипотеза
Я предположил, что без воды нельзя прожить. Не
умыться, не напиться без воды. Листику не распуститься
без воды. Без воды прожить не могут Птица, зверь и
человек. И поэтому всегда Всем везде нужна вода.
.
Перспективное планирование
Образовательны
е области
С детьми
С родителями
Дни недели
Речевое развитие
Потешки , стихи.
Баллада о воде.
Сказка про Капельку.
Сказка «Почему вода в
море соленая?»
Сказка рассказ «Как люди
речку обидели»
Цель: Формировать умение
на слух воспринимать
потешку текст, запоминать
отдельные слова и фразы,
проговаривать их). Дать
представление о том, что
вода нужна человеку для
умывания, чтобы быть
чистыми, не болеть, и что
воду надо беречь.
Рекомендовать родителям,
разговаривать с детьми о
пользе воды для человека.
Папка передвижка.
«Вода в жизни человека»
Понедельник-
пятница.
Беседы…
Художественно
эстетическое
развитие
Аппликация «Рыбки в аквариуме»
Цель: Продолжать отрабатывать умение работать с
бумагой, клеем; дополнять готовый образ.
Развивать мелкую моторику, чувство композиции и
цвета. Формировать знание детей о внешних
признаках рыб. Дать представления о том, что всем
нужна вода, даже рыбкам, без воды и корма рыбки
погибнут.
Предложить
родителям,
совместно
с
детьми
нарисовать рисунок.
Тема: «Если б не было воды…».
понедельник
Лепка «Подводный мир».
Цель:
совершенствовать
умения
и
навыки
лепки
из
пластилина,
вызвать
интерес
к
созданию сюжетной композиции.
Предложить родителям рассмотреть дома
иллюстрации с изображением подводных
жителей
вторник
Рисование «Капельки»
Цель: развитие интереса детей к рисованию
пальцами.
Формировать умение опускать палец в краску и
делать отпечаток капельки (дождинки).
Знакомить детей с техникой рисования пальцем и
синим цветом.Развивать чувство цвета и ритма,
мелкую моторику. Закреплять основные цвета
(красный, желтый, синий). Выполнять простейшие
действия, вытирать руки салфеткой. Соблюдать
правила поведения при рисовании.
Слушание «Звуки природы» (дождь, капельки,
водопад).Цель: Научить детей визуализировать
эмоциональные ощущения при прослушивании.
Предложить родителям, совместно с детьми
сочинить сказку про капельку воды.
среда
Коллективная аппликация…
«Рыбки в аквариуме»
Лепка: Подводный мир.
«Осьминожки»
Рисование (пальчикам).
«Капли дождя»
Познавательное
развитие
Исследовательская деятельность.
1.Опыт №1: «Холодная, теплая, горячая
вода».
Цель: уточнить представление детей о том,
что вода бывает холодной, тёплой и
горячей (это можно узнать, если потрогать
воду руками).
2. Опыт №2: «Прозрачная вода». «У воды
нет запаха и вкуса».
Цель: продолжать знакомить детей со
свойствами воды: прозрачная, не имеет
запаха и вкуса.
3. Опыт №4: «Что растворяется в воде».
Цель: показать детям растворимость и
нерастворимость в воде различных
веществ: сахара, соли, гуаши, песка.
4. Опыт №5: «Что плавает в воде, что
тонет».
Цель: закрепление знаний детей о
свойствах воды и различных предметов:
легкие игрушки в воде плавают, тяжелые
тонут.
Консультация «Опыты и
эксперименты с водой в
домашних условиях».
Четверг-
пятница
Исследовательская
деятельность.
«Холодная, теплая,
горячая вода».
«Вода меняет цвет»
«Что растворяется в воде,
что нет».
«Прозрачная вода». «У воды
нет запаха и вкуса».
«Что плавает в воде, что тонет».
Физическая культура
Игра «Хорошо-плохо».
Дети встают в круг, педагог
бросает ребёнку мяч он ловит и
отвечает на вопрос «что хорошего
или плохого в воде».
Игра «Какая бывает вода?»
Дети встают в круг, воспитатель, с
мячом в руках, становится в центре
круга. Воспитатель задает вопрос:
какая бывает вода? и бросает мяч
одному из детей. Ребенок должен
поймать мяч и ответить на вопрос
Игра «Ходят капельки по кругу»
Звучит музыка, напоминающая
дождь.
Воспитатель – мама Тучка, а детки -
капельки.
Под музыку капельки прыгают,
разбегаются, танцуют. По сигналу,
Мама Тучка зовет капелек домой.
Игра «Солнышко и дождик»,
«Море волнуется».
Предложить родителям поиграть на
выходных с детьми в игры:
«Сосчитай рыбок», «Море
волнуется».
Четверг-пятница
Игровая
деятельность
«Хорошо-плохо».
«Ходят капельки
по кругу»
«Солнышко и
дождик»
«
Море волнуется».
Демонстрация своих рисунков
И сказок
Выставка рисунков.
«Если бы не было воды»
Сказки написанные
детьми и их родителями
«Самая нужная и
самая главная»
Хабибулина Ирина
«Капелька-
путешественница»
Барановская Злата
«Спасение
волшебной воды!»
Лютикова Катя
Что такое вода?
Минерал не имеющий цвета,
Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись —
Это главное таинство, главное чудо Планеты,
Это главный исток, из которого вылилась
Жизнь.
Без воды на Планете не мыслимо что-то живое
И вода вездесуща — и в недрах, и по над
землей,
И планету Земля, во Вселенной зерно голубое,
Было б много точнее назвать не Землёй, а
Водой.