Напоминание

"Вода вокруг нас"


Автор: Сорокина Инна Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Восход"
Населённый пункт: Новосибирская область. г. Каргат
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: "Вода вокруг нас"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Если бы

не было

воды

Тип проекта: познавательно-поисковый.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель.

Срок реализации: Краткосрочный – одна неделя.

Воспитатель: Сорокина Инна Евгеньевна.

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад«Восход

»

:

Цель

Формирование экологической культуры

ребёнка.

:

Задачи

Формирование бережного отношения к воде

Формирование представлений о том, какую роль играет

вода в жизни человека.

Формирование представлений детей: о свойствах воды

(прозрачность, легко окрашивается, тёплая, холодная,

твёрдая), действии с водой и предметами, Вода

принимает разную форму.

Формирование умений выполнять простейшие опыты.

Расширение словарного запаса.

:

Гипотеза

Я предположил, что без воды нельзя прожить. Не

умыться, не напиться без воды. Листику не распуститься

без воды. Без воды прожить не могут Птица, зверь и

человек. И поэтому всегда Всем везде нужна вода.

.

Перспективное планирование

Образовательны

е области

С детьми

С родителями

Дни недели

Речевое развитие

Потешки , стихи.

Баллада о воде.

Сказка про Капельку.

Сказка «Почему вода в

море соленая?»

Сказка рассказ «Как люди

речку обидели»

Цель: Формировать умение

на слух воспринимать

потешку текст, запоминать

отдельные слова и фразы,

проговаривать их). Дать

представление о том, что

вода нужна человеку для

умывания, чтобы быть

чистыми, не болеть, и что

воду надо беречь.

Рекомендовать родителям,

разговаривать с детьми о

пользе воды для человека.

Папка передвижка.

«Вода в жизни человека»

Понедельник-

пятница.

Беседы…

Художественно

эстетическое

развитие

Аппликация «Рыбки в аквариуме»

Цель: Продолжать отрабатывать умение работать с

бумагой, клеем; дополнять готовый образ.

Развивать мелкую моторику, чувство композиции и

цвета. Формировать знание детей о внешних

признаках рыб. Дать представления о том, что всем

нужна вода, даже рыбкам, без воды и корма рыбки

погибнут.

Предложить

родителям,

совместно

с

детьми

нарисовать рисунок.

Тема: «Если б не было воды…».

понедельник

Лепка «Подводный мир».

Цель:

совершенствовать

умения

и

навыки

лепки

из

пластилина,

вызвать

интерес

к

созданию сюжетной композиции.

Предложить родителям рассмотреть дома

иллюстрации с изображением подводных

жителей

вторник

Рисование «Капельки»

Цель: развитие интереса детей к рисованию

пальцами.

Формировать умение опускать палец в краску и

делать отпечаток капельки (дождинки).

Знакомить детей с техникой рисования пальцем и

синим цветом.Развивать чувство цвета и ритма,

мелкую моторику. Закреплять основные цвета

(красный, желтый, синий). Выполнять простейшие

действия, вытирать руки салфеткой. Соблюдать

правила поведения при рисовании.

Слушание «Звуки природы» (дождь, капельки,

водопад).Цель: Научить детей визуализировать

эмоциональные ощущения при прослушивании.

Предложить родителям, совместно с детьми

сочинить сказку про капельку воды.

среда

Коллективная аппликация…

«Рыбки в аквариуме»

Лепка: Подводный мир.

«Осьминожки»

Рисование (пальчикам).

«Капли дождя»

Познавательное

развитие

Исследовательская деятельность.

1.Опыт №1: «Холодная, теплая, горячая

вода».

Цель: уточнить представление детей о том,

что вода бывает холодной, тёплой и

горячей (это можно узнать, если потрогать

воду руками).

2. Опыт №2: «Прозрачная вода». «У воды

нет запаха и вкуса».

Цель: продолжать знакомить детей со

свойствами воды: прозрачная, не имеет

запаха и вкуса.

3. Опыт №4: «Что растворяется в воде».

Цель: показать детям растворимость и

нерастворимость в воде различных

веществ: сахара, соли, гуаши, песка.

4. Опыт №5: «Что плавает в воде, что

тонет».

Цель: закрепление знаний детей о

свойствах воды и различных предметов:

легкие игрушки в воде плавают, тяжелые

тонут.

Консультация «Опыты и

эксперименты с водой в

домашних условиях».

Четверг-

пятница

Исследовательская

деятельность.

«Холодная, теплая,

горячая вода».

«Вода меняет цвет»

«Что растворяется в воде,

что нет».

«Прозрачная вода». «У воды

нет запаха и вкуса».

«Что плавает в воде, что тонет».

Физическая культура

Игра «Хорошо-плохо».

Дети встают в круг, педагог

бросает ребёнку мяч он ловит и

отвечает на вопрос «что хорошего

или плохого в воде».

Игра «Какая бывает вода?»

Дети встают в круг, воспитатель, с

мячом в руках, становится в центре

круга. Воспитатель задает вопрос:

какая бывает вода? и бросает мяч

одному из детей. Ребенок должен

поймать мяч и ответить на вопрос

Игра «Ходят капельки по кругу»

Звучит музыка, напоминающая

дождь.

Воспитатель – мама Тучка, а детки -

капельки.

Под музыку капельки прыгают,

разбегаются, танцуют. По сигналу,

Мама Тучка зовет капелек домой.

Игра «Солнышко и дождик»,

«Море волнуется».

Предложить родителям поиграть на

выходных с детьми в игры:

«Сосчитай рыбок», «Море

волнуется».

Четверг-пятница

Игровая

деятельность

«Хорошо-плохо».

«Ходят капельки

по кругу»

«Солнышко и

дождик»

«

Море волнуется».

Демонстрация своих рисунков

И сказок

Выставка рисунков.

«Если бы не было воды»

Сказки написанные

детьми и их родителями

«Самая нужная и

самая главная»

Хабибулина Ирина

«Капелька-

путешественница»

Барановская Злата

«Спасение

волшебной воды!»

Лютикова Катя

Что такое вода?

Минерал не имеющий цвета,

Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись —

Это главное таинство, главное чудо Планеты,

Это главный исток, из которого вылилась

Жизнь.

Без воды на Планете не мыслимо что-то живое

И вода вездесуща — и в недрах, и по над

землей,

И планету Земля, во Вселенной зерно голубое,

Было б много точнее назвать не Землёй, а

Водой.



В раздел образования