Напоминание

"Огород на подоконнике"


Автор: Гаджимагамедова Аният Надировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 14
Населённый пункт: Московская область г.Одинцово
Наименование материала: Творческий проект
Тема: "Огород на подоконнике"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №14

ПРОЕКТ

в старшей

ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«Огород на подоконнике»

Выполнила:

Воспитатель. гр.№11

Гаджимагамедова А.

2021г

ПРОЕКТ «Огород на подоконнике»

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: 2 месяца (февраль, март).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской

деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

Образовательные:

1.

Знакомство детей с особенностями выращивания культурных растений

(перец, лук, цветы, горох);

2.

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги

почвы для роста растений.

3.

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в

комнатных условиях.

4.

Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять

разнообразие детских работ.

5.

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние

растений (полив, взрыхление)

6.

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения

в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся,

правильно отражать наблюдения в рисунке.

7.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

8.

Развивать познавательные и творческие способности ,расширить знания

детей о культурных растениях.

9.

Продолжить знакомить.

Предполагаемый результат:

1.

Дети познакомятся с культурными растениями.

2.

С помощью опытнической работы дети получат необходимые

условия для роста растений.

3.

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить

многообразие и разнообразие посевного материала.

4.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному

миру.

5.

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6.

Создание в группе огорода на подоконнике.

Этапы работы над проектом:

1 этап - подготовительный (2 недели).

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили

таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов).

Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки

об овощах.

2 этап - исследовательский (4 недели).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.

Устанавливали связи: растения -земля, растения -вода, растения-человек.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой

об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации,

картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 этап - заключительный (2 недели).

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе

исследовательской деятельности детей. Оформили коллективную работу

«Вылепи, овощи на грядке».

Цель: Закрепление пройденного материала, развитие мелкой моторики.

Этапы реализации проекта.

пп

Мероприятия

Цели

Ответственны

е

Сроки

реализации

1 этап – подготовительный.

1

Беседа с

детьми

«Огород на

подоконнике

» .

Обсудить

цели и задачи

проекта.

Сформироват

ь интерес у

детей по

созданию

условий для

реализации

проекта.

Воспитатели

дети

1-я неделя

2

Консультация

для родителей

«Огород на

подоконнике»

Просвещать

родителей по

данной теме.

Воспитатели

1-я неделя

3

Подбор

наглядно –

дидактически

х пособий,

демонстрацио

нного

материала,

природного

материала,

художественн

ой и научной

литературы,

приобретение

Создать

условия для

реализации

проекта

«Огород на

подоконнике»

.

Воспитатели

1-я неделя

необходимого

оборудования.

2 этап – основной

4

Рассматриван

ие книг,

иллюстраций

о растениях.

Вызвать

интерес к

растениям,

желание

заботиться о

них,

углублять и

расширять

знания видах

растений.

Воспитатели

2-я неделя

5

НОД

«Культурные

растения и их

польза»

Познакомить

с

интересными

представителя

ми мира

растений.

Воспитатели

2-я неделя

6

Практическая

деятельность:

посадка лука,

огурцов,

базилика,

помидор,

петрушки

цветов.

Вызвать

интерес к

выращиванию

огородной

культуры.

Воспитатели

2-я неделя

7

Опыт –

наблюдение

за ростом

лука, огурцов,

базилика,

помидор,

петрушки

цветов.

Учить детей

замечать

изменения,

которые

происходят у

прорастающи

х луковиц,

семян

растений. Что

происходит

при

замачивание

семян.

Воспитатели

3 - я неделя

8

Труд в уголке

природы.

Продолжать

учить детей

правильно

строить

Воспитатели

3 -я неделя

суждения и

делать

выводы о

создании

благоприятны

х условий

(воды, света,

тепла)

9

Опыт-

наблюдение

за ростом

лука в

благоприятны

х и

неблагоприят

ных условиях.

Получить

необходимые

условия для

роста лука

(свет, вода,

тепло).

Воспитатели

3-я неделя

10

Рассматриван

ие

цветочных

семян

Дать понятие

о том, что

форма и

количество

семян у

разных

растений

разное.

Воспитатели

2-я неделя

11

Практическая

деятельность:

выращивание

рассады

(петунии,

помидоры).

Продолжать

формировать

навыки

посадки и

ухода за

растениями.

Воспитатели

3-я неделя

12

Дидактическа

я игра

«Культурные

и

дикорастущие

».

Закреплять

классификаци

ю растений по

ценности для

людей.

Воспитатели

3-я неделя

13

Дидактическа

я игра

«Цветочный

магазин».

Закреплять

умение

различать

цвета,

называть их

быстро,

находить

нужный

Воспитатели

3-я неделя

цветок среди

других,

называть его;

научить детей

группировать

растения по

цвету,

составлять

красивые

букеты.

14

Наблюдения:

«Растут ли

наши

растения?»

Продолжать

учить детей

замечать

изменения в

росте и

развитии

растений .

Воспитатели

3-я неделя

15

Оформление

дневника

наблюдений.

Работа с лет

буком.

Зафиксироват

ь наблюдение

за

растениями.

Воспитатели

3-я неделя

16

Труд в

природе.

Проведение

субботника

совместно с

родителями.

Подготовить

клумбы к

высадке

рассады

цветов,

формировать

интерес к

результату

своего труда.

Воспитатели

3-я неделя

3 этап – заключительный.

17

Итоговая

беседа

«Огород на

подоконнике

переносится

на участок

детского

сада».

Настроить

детей на

дальнейшую

деятельность

по пересадке

огорода на

окне в огород

на участке

сада.

Воспитатели

4-я неделя

19

Коллективная

работа

Закрепить

знания

Воспитатели

4-я неделя

«Вылепи

овощи на

грядке»

овощей

По реализации проекта « Огород на подоконнике» были получены

следующие результаты:

1.

Дети познакомились с культурными растениями.

2.

У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской

деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных

условиях.

3.

В результате практической и опытнической деятельности дети

получили необходимые условия для роста растений.

4.

Дети увидели многообразие посевного материала.

5.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6.

В группе был создан огород на окне.

7.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

.

Приложение

Дневник наблюдений «Огород на подоконнике».

И в деревне, и на даче

Все сажают огород

Потому, что витамины

Нужны людям круглый год.

А петрушка, лук, укроп

Зимой на их окне растет.

Что смогли же на окне вырастить мы с вами?

Это Вы увидите – посмотрев все сами.

Это наш огород,

здесь растут чеснок и лук

Они помогут от недуга.

Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у неё один секрет –

Нас спасет она от бед:

Даст он супу аромат,

Станет суп вкусней стократ.

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Мы его сажали вместе – было очень интересно.

Объявление для родителей.

Уважаемые родители!

В нашей группе реализуется проект «Огород на подоконнике». Убедительно

просим Вас принять посильное участие в нём! Нам нужны картинки,

коробки, семена овощей и фруктов, луковички, книги и раскраски о фруктах

и овощах, а также ваш личный пример. Спасибо!!!

Загадки об овощах.

Сто одежек -

Все без застежек. (Капуста)

Без окон, без дверей

Полна горница людей. (Огурец)

Посреди двора - золотая голова. (Подсолнух)

Голова на ножке,

в голове горошки. (Горох и фасоль)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Растут на грядке зеленые ветки,

А на них - красные детки. (Помидоры)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Круглая да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь. (Репа)

Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок... (Кабачок)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют... (Огурцы)

Лезут по веревочке

Братья с грядки-горочки.

Эти братья — близнецы,

А зовут их... (Огурцы)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный... (Помидор)

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

У красавца-толстяка

Ярко-красные бока.

В шляпе с хвостиком синьор —

Круглый спелый... (Помидор)

Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это... (Репка)

Растут на грядке елочки,

Не колют их иголочки.

В земле запрятан ловко

Их корешок... (Морковка)

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам... (Свекла)

Загадки о фруктах.

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это... (слива)

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их... (сливы)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос. —

Сладок мягкий... (абрикос)

В желтоватой корочке

Розовые долечки.

Этот горько-кислый фрукт

Называется... (грейпфрут)

Он из стран, где климат жаркий.

Ярко-желтый, но не сладкий.

Даже спелый кислый он.

Как зовется фрукт? (Лимон)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной... (яблочки)

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мед. (Вишня)

Синий мундир,

Белая подкладка,

В середине - сладко. (Слива)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом …(Картошка, картофель)

Золотое решето

Черных домиков полно. (Подсолнух)

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

Взяли мы ее одежку,

Соль добавили немножко.

В кадочках теперь не пусто —

В них заквасится... (Капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать... (Картошку)

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький... (Лук)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят... (Лук)

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать... (Чеснок)

На арбуз похожая —

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце... (Тыква)

Раскололся старый дом:

Было мало места в нем.

Все жильцы встревожены.

Кто они? (Горошины)

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий... (ананас)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан)

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий... (абрикос)

Летом в платьице зеленом,

А по осени — в лиловом.

Ароматна и красива.

Узнаете? Это... (слива)

Надорвали край рубашки —

Вниз посыпались стекляшки.

Не собрать их все назад.

Что за плод такой? (Гранат)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

(Арбуз)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Пословицы и поговорки

о фруктах и овощах.

Яблоко от яблони недалеко падает.

Лук от семи недуг.

Картофель - хлебу подспорье.

Картошка - хлебу просушка.

Хрен редьки не слаще.

От осины не родятся апельсины...

Всякому овощу свое время.

Молодец, как соленый огурец.

Одного поля ягоды.



В раздел образования