Автор: Гаджимагамедова Аният Надировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 14
Населённый пункт: Московская область г.Одинцово
Наименование материала: Творческий проект
Тема: "Огород на подоконнике"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №14
ПРОЕКТ
в старшей
ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«Огород на подоконнике»
Выполнила:
Воспитатель. гр.№11
Гаджимагамедова А.
2021г
ПРОЕКТ «Огород на подоконнике»
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: 2 месяца (февраль, март).
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской
деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
Образовательные:
1.
Знакомство детей с особенностями выращивания культурных растений
(перец, лук, цветы, горох);
2.
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги
почвы для роста растений.
3.
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в
комнатных условиях.
4.
Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять
разнообразие детских работ.
5.
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние
растений (полив, взрыхление)
6.
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения
в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся,
правильно отражать наблюдения в рисунке.
7.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
8.
Развивать познавательные и творческие способности ,расширить знания
детей о культурных растениях.
9.
Продолжить знакомить.
Предполагаемый результат:
1.
Дети познакомятся с культурными растениями.
2.
С помощью опытнической работы дети получат необходимые
условия для роста растений.
3.
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить
многообразие и разнообразие посевного материала.
4.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному
миру.
5.
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6.
Создание в группе огорода на подоконнике.
Этапы работы над проектом:
1 этап - подготовительный (2 недели).
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили
таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов).
Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки
об овощах.
2 этап - исследовательский (4 недели).
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.
Устанавливали связи: растения -земля, растения -вода, растения-человек.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой
об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации,
картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 этап - заключительный (2 недели).
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе
исследовательской деятельности детей. Оформили коллективную работу
«Вылепи, овощи на грядке».
Цель: Закрепление пройденного материала, развитие мелкой моторики.
Этапы реализации проекта.
№
пп
Мероприятия
Цели
Ответственны
е
Сроки
реализации
1 этап – подготовительный.
1
Беседа с
детьми
«Огород на
подоконнике
» .
Обсудить
цели и задачи
проекта.
Сформироват
ь интерес у
детей по
созданию
условий для
реализации
проекта.
Воспитатели
дети
1-я неделя
2
Консультация
для родителей
«Огород на
подоконнике»
Просвещать
родителей по
данной теме.
Воспитатели
1-я неделя
3
Подбор
наглядно –
дидактически
х пособий,
демонстрацио
нного
материала,
природного
материала,
художественн
ой и научной
литературы,
приобретение
Создать
условия для
реализации
проекта
«Огород на
подоконнике»
.
Воспитатели
1-я неделя
необходимого
оборудования.
2 этап – основной
4
Рассматриван
ие книг,
иллюстраций
о растениях.
Вызвать
интерес к
растениям,
желание
заботиться о
них,
углублять и
расширять
знания видах
растений.
Воспитатели
2-я неделя
5
НОД
«Культурные
растения и их
польза»
Познакомить
с
интересными
представителя
ми мира
растений.
Воспитатели
2-я неделя
6
Практическая
деятельность:
посадка лука,
огурцов,
базилика,
помидор,
петрушки
цветов.
Вызвать
интерес к
выращиванию
огородной
культуры.
Воспитатели
2-я неделя
7
Опыт –
наблюдение
за ростом
лука, огурцов,
базилика,
помидор,
петрушки
цветов.
Учить детей
замечать
изменения,
которые
происходят у
прорастающи
х луковиц,
семян
растений. Что
происходит
при
замачивание
семян.
Воспитатели
3 - я неделя
8
Труд в уголке
природы.
Продолжать
учить детей
правильно
строить
Воспитатели
3 -я неделя
суждения и
делать
выводы о
создании
благоприятны
х условий
(воды, света,
тепла)
9
Опыт-
наблюдение
за ростом
лука в
благоприятны
х и
неблагоприят
ных условиях.
Получить
необходимые
условия для
роста лука
(свет, вода,
тепло).
Воспитатели
3-я неделя
10
Рассматриван
ие
цветочных
семян
Дать понятие
о том, что
форма и
количество
семян у
разных
растений
разное.
Воспитатели
2-я неделя
11
Практическая
деятельность:
выращивание
рассады
(петунии,
помидоры).
Продолжать
формировать
навыки
посадки и
ухода за
растениями.
Воспитатели
3-я неделя
12
Дидактическа
я игра
«Культурные
и
дикорастущие
».
Закреплять
классификаци
ю растений по
ценности для
людей.
Воспитатели
3-я неделя
13
Дидактическа
я игра
«Цветочный
магазин».
Закреплять
умение
различать
цвета,
называть их
быстро,
находить
нужный
Воспитатели
3-я неделя
цветок среди
других,
называть его;
научить детей
группировать
растения по
цвету,
составлять
красивые
букеты.
14
Наблюдения:
«Растут ли
наши
растения?»
Продолжать
учить детей
замечать
изменения в
росте и
развитии
растений .
Воспитатели
3-я неделя
15
Оформление
дневника
наблюдений.
Работа с лет
буком.
Зафиксироват
ь наблюдение
за
растениями.
Воспитатели
3-я неделя
16
Труд в
природе.
Проведение
субботника
совместно с
родителями.
Подготовить
клумбы к
высадке
рассады
цветов,
формировать
интерес к
результату
своего труда.
Воспитатели
3-я неделя
3 этап – заключительный.
17
Итоговая
беседа
«Огород на
подоконнике
переносится
на участок
детского
сада».
Настроить
детей на
дальнейшую
деятельность
по пересадке
огорода на
окне в огород
на участке
сада.
Воспитатели
4-я неделя
19
Коллективная
работа
Закрепить
знания
Воспитатели
4-я неделя
«Вылепи
овощи на
грядке»
овощей
По реализации проекта « Огород на подоконнике» были получены
следующие результаты:
1.
Дети познакомились с культурными растениями.
2.
У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской
деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных
условиях.
3.
В результате практической и опытнической деятельности дети
получили необходимые условия для роста растений.
4.
Дети увидели многообразие посевного материала.
5.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6.
В группе был создан огород на окне.
7.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
.
Приложение
Дневник наблюдений «Огород на подоконнике».
И в деревне, и на даче
Все сажают огород
Потому, что витамины
Нужны людям круглый год.
А петрушка, лук, укроп
Зимой на их окне растет.
Что смогли же на окне вырастить мы с вами?
Это Вы увидите – посмотрев все сами.
Это наш огород,
здесь растут чеснок и лук
Они помогут от недуга.
Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у неё один секрет –
Нас спасет она от бед:
Даст он супу аромат,
Станет суп вкусней стократ.
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
Мы его сажали вместе – было очень интересно.
Объявление для родителей.
Уважаемые родители!
В нашей группе реализуется проект «Огород на подоконнике». Убедительно
просим Вас принять посильное участие в нём! Нам нужны картинки,
коробки, семена овощей и фруктов, луковички, книги и раскраски о фруктах
и овощах, а также ваш личный пример. Спасибо!!!
Загадки об овощах.
Сто одежек -
Все без застежек. (Капуста)
Без окон, без дверей
Полна горница людей. (Огурец)
Посреди двора - золотая голова. (Подсолнух)
Голова на ножке,
в голове горошки. (Горох и фасоль)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
Растут на грядке зеленые ветки,
А на них - красные детки. (Помидоры)
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
Круглая да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь. (Репа)
Этот овощ тыкве брат —
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок... (Кабачок)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют... (Огурцы)
Лезут по веревочке
Братья с грядки-горочки.
Эти братья — близнецы,
А зовут их... (Огурцы)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный... (Помидор)
Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)
У красавца-толстяка
Ярко-красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор —
Круглый спелый... (Помидор)
Желтый мячик в землю врос,
Сверху лишь зеленый хвост.
Держится за грядку крепко
Круглый овощ. Это... (Репка)
Растут на грядке елочки,
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок... (Морковка)
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам... (Свекла)
Загадки о фруктах.
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся... (фрукты)
Кто-то там, в углу садовом,
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
Догадались? Это... (слива)
На ветвях они висели,
Как созрели — посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их... (сливы)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий... (апельсин)
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос. —
Сладок мягкий... (абрикос)
В желтоватой корочке
Розовые долечки.
Этот горько-кислый фрукт
Называется... (грейпфрут)
Он из стран, где климат жаркий.
Ярко-желтый, но не сладкий.
Даже спелый кислый он.
Как зовется фрукт? (Лимон)
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной... (яблочки)
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед. (Вишня)
Синий мундир,
Белая подкладка,
В середине - сладко. (Слива)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом …(Картошка, картофель)
Золотое решето
Черных домиков полно. (Подсолнух)
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
Взяли мы ее одежку,
Соль добавили немножко.
В кадочках теперь не пусто —
В них заквасится... (Капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать... (Картошку)
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький... (Лук)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят... (Лук)
Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать... (Чеснок)
На арбуз похожая —
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце... (Тыква)
Раскололся старый дом:
Было мало места в нем.
Все жильцы встревожены.
Кто они? (Горошины)
Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий... (ананас)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (груша)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет... (банан)
Сверху — шкурка золотая,
В центре — косточка большая.
Что за фрукт? — Вот вам вопрос.
Это сладкий... (абрикос)
Летом в платьице зеленом,
А по осени — в лиловом.
Ароматна и красива.
Узнаете? Это... (слива)
Надорвали край рубашки —
Вниз посыпались стекляшки.
Не собрать их все назад.
Что за плод такой? (Гранат)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(Арбуз)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Пословицы и поговорки
о фруктах и овощах.
Яблоко от яблони недалеко падает.
Лук от семи недуг.
Картофель - хлебу подспорье.
Картошка - хлебу просушка.
Хрен редьки не слаще.
От осины не родятся апельсины...
Всякому овощу свое время.
Молодец, как соленый огурец.
Одного поля ягоды.