Напоминание

"В страну знаний с Почемучкой"


Автор: Гукасян Лариса Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Северный детский сад "Василёк" Северного района Оренбургской области
Населённый пункт: с.Северное Оренбургская область
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия
Тема: "В страну знаний с Почемучкой"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Северный детский сад «Василёк»

Конспект

Интегрированного занятия в

подготовительной группе на тему

«В страну знаний с Почемучкой»

Подготовила: воспитатель первой

квалификационной категории

Гукасян Л.С.

с.Северное, 2021 г.

Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников.

Задачи:

Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и

обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного

внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих

способностей.

Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений

между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к

достижению поставленной цели.

Совершенствовать у детей психические процессы: внимание, воображение,

мышление.

Сформировать у них стремление к расширению кругозора, повышению уровня

интеллектуального развития.

Материал к занятию: карточки с цифрами и математическими знаками к заданию ;

картинки к заданию , карточки с ребусами, ноутбук, проектор ,экран.

-ООД проводится в групповой комнате»;

Организация детей на занятии: дети передвигаются по групповой комнате.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Примечание

1

.Организационный момент

(вхождение в тему занятия).

Педагог обращается к детям:

Ребята, посмотрите у нас сегодня много

гостей и как вежливые люди, что мы им

должны сказать? (Ответы детей). Правильно,

давайте поздороваемся с гостями.

Педагог читает стихотворение

Н.Красильникова « Придумано кем-то

просто и мудро.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Словами из стихотворения я

поприветствовала вас ,дети, и гостей.

А сейчас наши пальчики поприветствуют друг

друга, мы поиграем в игру ««Встреча друзей»

Дети здороваются

с гостями.

(хоровые и

индивидуальные

ответы)

ООД проходит в

групповой комнате

.

Пальчиковая гимнастика

«Встреча друзей»

Встретились два котенка

И поздоровались: Мяу – мяу.

( дети соединяют мизинцы)

Встретились два щенка

И поздоровались: Гав – гав.

(дети соединяют безымянные пальцы)

Встретились две лошадки

И поздоровались: И – го – го.

(дети соединяют средние пальцы)

Встретились два тигренка

И поздоровались: Р – р – р.

(дети соединяют указательные пальцы)

Встретились два быка

И поздоровались: Му – у – у.

(дети выставляют указательные пальцы и

мизинцы, изображая быка)

(дети

проговаривают

текст вместе с

воспитателем

и соединяют

мизинцы)

(дети соединяют

безымянные

пальцы)

хоровые и

индивидуальные

ответы)

(дети соединяют

средние пальцы)

(дети соединяют

указательные

пальцы)

(дети выставляют

Проектор,

ноутбук,

экран

Сюрпризный момент

II

. Целеполагание

Смотри, какие рога,

Забодаю, забодаю!

Ребята, я сегодня по дороге на работу нашла

колокольчик, не простой,

А какой?

Словарная работа: золотой, желтый,

звонкий, красивый, веселый.

Волшебный, колокольчик может помочь нам

попасть в сказку

- Друзья мои, а вы любите сказки? Я тоже

очень люблю сказки, ведь именно там

происходят настоящие чудеса! Вы хотите

попасть в сказку?

Вот сейчас и проверим.

Но что бы отправится в путешествие, нужно

запомнить обращение к колокольчику:

«Колокольчик волшебный звени, в сказку нас

проводи»

А вот в какую сказку, колокольчик нас

поведет, вы узнаете, отгадав загадку

Я загадаю загадку, а вы должны отгадать,

какая это сказка.

указательные

пальцы и мизинцы,

изображая быка)

хоровые и

индивидуальные

ответы)

хоровые и

индивидуальные

ответы,

III

.

Актуализация ранее

приобретенных знаний

IV Добывание ( сообщение

и приятие) нового знания

Главный герой этой сказки не человек и

не животное. Слушайте загадку

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался (Колобок).

Правильно это сказка « Колобок»

Обращение к колокольчику:

«Колокольчик волшебный звени, в сказку

нас проводи»

Повертелись, покружились в сказке «

Колобок « мы очутились.

Ребята, назовите героев сказки колобок.

А сейчас, мы с вами не только назовем,

но и покажем пальчиками наших героев

А лису мы умеем показывать

-нет

Сейчас мы с вами поучимся показывать

изображение лисы

Дети

проговаривают

обращение к

колокольчику

Дети

рассаживаются на

мягкие пуфики-

пенечки, называют

героев сказки, а

затем и

показывают

изображения

героев пальчиками;

дети показывают

на пальцах

изображение

Идет показ слайдов

героев сказки Колобок

Рассматривание иллюстраций с

изображением морды волка и лисы

Посмотрите на иллюстрации, похожи

морды у лисы и волка, похожи только у лисы

мордочка поуже, а у волка шире. И

изображение на пальцах тоже похожи

Делаем "пароходик", большие пальцы

разводим в стороны. Указательные

пальцы сгибаются внутрь ладоней и

образуют лоб, а остальные в виде

"лодочки" - верхнюю и нижнюю

челюсти.

Лиса. Выполняем то же самое, но

внутрь ладони сгибаем еще мизинцы,

чтобы мордочка у лисы была острее.

Большие пальцы чуть сгибаем. Одна

фигурка вытекает из другой.

Пока мы работали, наши пальчики

устали, сделаем им небольшой массаж

Берем в руки карандаш.

зайца, волка,

медведя, колобка, и

их действий поет,

катится,

хоровые и

индивидуальные

ответы,

Показываю

иллюстрации

мордочки лисы и

волка.

V.

Совместная

деятельность детей и

педагога

Массаж рук шестигранным

карандашом.

Мы катаем карандаш

Пальцам делаем массаж,

Чтобы пальчики были умелые .

Не сидится им без дела!

Сказка на пальчиках.

Жили были дед и баба.

Жили дружно, не тужили

Колобка лепить любили.

Поставили его печь.

На сковородочке в печь

Вот испекся колобок- колобок румяный бок

Поставили его остывать.

Покатился Колобок в лес.

Покатился Колобок, (круговые движения

кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок - румяный бок.

Первым встретил он зайчишку, (показ

зайчика кистью руки)

Маленького шалунишку.

Под музыку дети

показывают

сказку на

пальчиках

Шестигранные

карандаши

Звучит музыка

Т.Морозовой «

Колобок» в

аудиозаписи.

Песню спел – не поленился, (сжимание-

разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок, (круговые движения

кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Потом встретился волчок, (показ

волка кистью руки)

Волчок – серенький бочок.

Песню спел – не

поленился, (сжимание-разжимание

пальцев)

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок, (круговые движения

кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Встретил мишку на пути, (показ

медведя кистью руки)

От него он смог уйти.

Песню спел – не

поленился, (сжимание-разжимание

пальцев)

Ну и дальше покатился.

А потом в густом лесу (показ

кистью руки лисы)

(круговые

движения кистей

рук, одна вокруг

другой)

показ зайчика

кистью руки)

(сжимание-

разжимание

пальцев)

круговые

движения кистей

рук, одна вокруг

другой)

(показ волка

кистью руки)

, (сжимание

-разжимание

пальцев)

Встретил кумушку – лису.

Песню спел - не

поленился, (сжимание-разжимание

пальцев)

Не успел он укатиться. (быстрые круговые

движения кистями рук)

Съела кумушка лиса нашего молодца.

Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто

показывал, тот молодец.

Ребята, а как вы думаете, расстроились ли дед

с бабой, когда узнали, что лиса съела колобка.

А давайте порадуем деда и бабу и нарисуем

Воспитатель

А нарисуем мы с вами ребята, Колобок, но не

карандашами на бумаге, а пальчиками на

манной крупе

Сейчас наши пальчики превратятся в

волшебные карандашики, и каждый из вас

себе нарисует колобок

Рисование «Колобок»

(рисование пальчиком по манной крупе);

Дети стоят в кругу

и выполняют

движения ,согласно

текста под музыку

хоровые и

индивидуальные

ответы,

Дети подходят к

подносам с манной

крупой, вначале

смотрят, как это

делает

воспитатель,

затем сами рисуют

пальчиками колобка

на подносах с

манной крупой).

Демонстрирую слайд

деда и бабы

Демонстрирую слайд

грустных деда и бабы.

Демонстрирую слайд

колобка

Звучит музыка

Ладушки « Колобок»

в аудиозаписи.

Обрадовались дед и баба, сколько у них

много теперь колобков, а нам пора

возвращаться в группу и поможет, нам в этом

наш волшебный колокольчик

Колокольчик волшебный звени, в группу

нас проводи.

Повертелись, покружились в нашей группе

очутились.

Демонстрирую слайд

веселых деда и бабы

VI

.Итог

Воспитатель:- Ребята, вы все молодцы!

А давайте вспомним, что мы делали

сегодня? А все это выполнить нам помогли

наши волшебные помощники - наши

пальчики. Они обязательно должны

трудиться, чтобы помочь язычку научиться

хорошо, говорить.

Ребята, в какой сказке мы с вами сегодня

побывали?

А кто нам в этом помог?

А как мы обращались к колокольчику?

А кого мы научились показывать пальчиками?

Давайте еще раз покажем.

Ой, пока мы с вами путешествовали в сказке,

VII.

Рефлексия

нам кто-то доставил посылку, написано:

детям средней группы « Солнышко»,

посмотрим, что здесь, да здесь сладости!

Кто же это нам прислал?

Ой, ребята, да здесь же написано от бабушки

из сказки « Колобок»

Чаепитие детей.

Дети пьют чай со

сладостями из

посылки от

бабушки из сказки

« Колобок»

Посылка

со

сладостями

от

бабушки, из сказки «

Колобок»



В раздел образования