Напоминание

«Чемоданчик безопасности движения»


Авторы: Чудин Сергей Анатольевич, Сергей Анатольевич Чудин
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Дмитриевщинский филиал МБОУ Платоновской СОШ
Населённый пункт: с. Дмитриевщина Рассказовского района Тамбовской области
Наименование материала: Обучению детей ПДД с использованием кейс-технологии
Тема: «Чемоданчик безопасности движения»
Раздел: начальное образование





Назад




«Чемоданчик безопасности движения»

(обучению детей ПДД с использованием кейс-технологии)

Цель: Совершенствование и обобщение знаний о транспорте, правилах

дорожного движения, правилах передвижения пешеходов,

подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила

дорожного движения.

Задачи:

Образовательные задачи:

- продолжать учить анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать

оптимальные пути решения проблемы;

- активизировать речемыслительную деятельность;

- расширять и активизировать словарный запас по теме: «Транспорт, правила

дорожного движения»;

- совершенствовать навыки связной речи, поведения на дороге через изучение и

закрепление знаний о знаках дорожного движения;

- закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах

дорожного движения в свободной деятельности.

- формировать умения согласовывать речь с движениями

- воспитывать чувство ответственности на дороге.

Развивающие задачи:

- повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения;

- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

- развивать логическое мышление;

- развивать речь – доказательство;

Воспитательные задачи:

- формировать у детей осознанное отношение к Правилам

дорожного движения и желание следовать им;

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и

исправлять ошибки своих товарищей.

В классе предварительно подготовлены атрибуты: разложена дорога, рули,

машинки, жилеты, светофоры.

Ход образовательной деятельности:

В класс входит инспектор Сфетофоров и обращается к детям

Светофоров: Здравствуйте, ребята! Меня зовут инспектор Светофоров.

1.

Ситуация 1.

Неожиданно выбегает кот Коржик, бежит торопится.

Коржик: Ой-ой, опаздываю в школу, мой автобус сейчас уедет.

По

дороге

едут

машины,

Коржик

пытается

перебежать

дорогу

в

неположенном месте.

Свисток инспектора Светофорова. Стоп!

Инспектор подходит к Коржику.

Светофоров: Как тебя зовут и куда ты так торопишься?

1

Коржик: Меня зовут Коржик, я очень тороплюсь на автобус. Хочу успеть в в

школу к первому уроку.

Светофоров: Эх, Коржик, ты мог вместо школы попасть в больницу!

Коржик: Это почему же?

Светофоров: А об этом мы спросим у ребят. Кто догадался, какое правило

нарушил Коржик, и к чему это могло привести?

Ответы: Коржик хотел перейти дорогу в неположенном месте. Он мог попасть

под машину. Переходить дорогу надо по пешеходному переходу.

Светофоров: Понял Коржик? Запомни главное правило пешехода – переходить

дорогу нужно только по пешеходному переходу!

Коржик: Хорошо, запомню! Я знаю, пешеходный переход – это полоски на

дороге, как на зебре. Да вот же они!

Светофоров: Все верно, это пешеходный переход. Но прежде чем переходить

дорогу надо посмотреть, какой свет горит на пешеходном светофоре. Ребята, на

какой свет можно Коржику переходить дорогу?

Коржик: Я знаю, знаю, вот загорелся зеленый человечек, можно идти!)

1.

Ситуация 2

Загорелся

зеленый

для

пешеходов.

Инспектор

Светофоров

и

Коржик

переходят дорогу. Коржик играет мячом, мяч укатывается, Коржик бежит

за ним.

Свисток инспектора Светофорова. Стоп!

Светофоров: Опять Коржик нарушил правила!

Коржик: Что опять не так? Я весело прыгал по пешеходному переходу на

зеленый свет!

Светофоров: Сейчас узнаем у ребят, что не так? Ребята, подскажите Коржику,

как надо переходить дорогу и что опасно делать во время перехода.

Ответы: Через дорогу надо идти за руку со взрослым, не отвлекаясь, нельзя

болтать по телефону, слушать в наушниках музыку, останавливаться и

баловаться.

Светофоров. Совершенно верно!

Коржик: Да понял я все!

Звучит музыка (Коржик и инспектор Светофоров обращаются к детям)

Коржик: Ребята, здравствуйте! Вот я и приехал! Посмотрите, кого я вам

привез! Это настоящий инспектор дорожно-патрульной службы! Если бы не он,

я бы к вам не доехал.

К нам в отделение приходит много разных фотографий и картинок с

нарушителями правил дорожного движения. Ребята, помогите мне разобраться

в том, какие правила были нарушены и как правильно поступить, чтобы

предотвратить беду. Я принес с собой волшебный чемоданчик с заданиями,

которые помогут нам разрешить сложные ситуации и вы сможете вспомнить и

применить правила дорожного движения.

2

Дети подходят к чемоданчику, открывают его (в чемодане лежат картинки с

разными ситуациями на дороге, картинки дорожных знаков)

«Фото-кейс»

Коржик: Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что не правильно делают

дети?

Дети: дети хотят перейти дорогу.

Коржик: почему вы решили, что это неправильно?

Дети: она хотят перейти дорогу не по пешеходному переходу, это может

привести к аварии, травме.

Коржик: что необходимо сделать, чтобы не произошло беды?

Дети: Переходить улицу только по пешеходному переходу, где есть светофор

или зебра, а еще рядом есть знак «Подземный переход», поэтому нужно

переходить по нему.

Коржик: Молодцы!

Светофоров: А теперь следующая картинка.

3

Д: не играть на дороге.

Коржик: Молодцы, ребята. Я совсем недавно тоже попал в такую ситуацию.

Придумайте правило, которое поможет другим детям быть аккуратнее в такой

ситуации.

Дети: Никогда не играйте на проезжей части и рядом с ней

Коржик: Вот еще одно правило в нашу копилочку!

А вот еще несколько картинок, в которых можно увидеть нарушение правил

среди пешеходов.

4

1.

Коржик: Что нарушает мальчик на картинке? (нельзя переходить дорогу в

неположенном месте, Выйдя из автобуса, его нужно обойти сзади)

2.

Коржик: А на этой картинке какое правонарушение совершает школьник?

(Проезжую часть нужно переходить только на зеленый свет, а он переходит

на красный)

Светофоров: Молодцы, мы очень хорошо разобрались в ситуациях, и я уверен,

что мы поступим правильно, когда будем переходить дорогу.

В: А теперь я предлагаю вам посмотреть видеоролик. «Что тут не так?»

5

Светофоров: И я благодарю вас ребята за вашу помощь! А самым активным

игрокам я подарю вот такие брелоки со светоотражающими элементами. С этим

брелоком, вы всегда будете заметны на дороге, даже в темное время суток.

6



В раздел образования