Авторы: Чудин Сергей Анатольевич, Сергей Анатольевич Чудин
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Дмитриевщинский филиал МБОУ Платоновской СОШ
Населённый пункт: с. Дмитриевщина Рассказовского района Тамбовской области
Наименование материала: Обучению детей ПДД с использованием кейс-технологии
Тема: «Чемоданчик безопасности движения»
Раздел: начальное образование
«Чемоданчик безопасности движения»
(обучению детей ПДД с использованием кейс-технологии)
Цель: Совершенствование и обобщение знаний о транспорте, правилах
дорожного движения, правилах передвижения пешеходов,
подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила
дорожного движения.
Задачи:
Образовательные задачи:
- продолжать учить анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать
оптимальные пути решения проблемы;
- активизировать речемыслительную деятельность;
- расширять и активизировать словарный запас по теме: «Транспорт, правила
дорожного движения»;
- совершенствовать навыки связной речи, поведения на дороге через изучение и
закрепление знаний о знаках дорожного движения;
- закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах
дорожного движения в свободной деятельности.
- формировать умения согласовывать речь с движениями
- воспитывать чувство ответственности на дороге.
Развивающие задачи:
- повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения;
- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- развивать логическое мышление;
- развивать речь – доказательство;
Воспитательные задачи:
- формировать у детей осознанное отношение к Правилам
дорожного движения и желание следовать им;
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и
исправлять ошибки своих товарищей.
В классе предварительно подготовлены атрибуты: разложена дорога, рули,
машинки, жилеты, светофоры.
Ход образовательной деятельности:
В класс входит инспектор Сфетофоров и обращается к детям
Светофоров: Здравствуйте, ребята! Меня зовут инспектор Светофоров.
1.
Ситуация 1.
Неожиданно выбегает кот Коржик, бежит торопится.
Коржик: Ой-ой, опаздываю в школу, мой автобус сейчас уедет.
По
дороге
едут
машины,
Коржик
пытается
перебежать
дорогу
в
неположенном месте.
Свисток инспектора Светофорова. Стоп!
Инспектор подходит к Коржику.
Светофоров: Как тебя зовут и куда ты так торопишься?
1
Коржик: Меня зовут Коржик, я очень тороплюсь на автобус. Хочу успеть в в
школу к первому уроку.
Светофоров: Эх, Коржик, ты мог вместо школы попасть в больницу!
Коржик: Это почему же?
Светофоров: А об этом мы спросим у ребят. Кто догадался, какое правило
нарушил Коржик, и к чему это могло привести?
Ответы: Коржик хотел перейти дорогу в неположенном месте. Он мог попасть
под машину. Переходить дорогу надо по пешеходному переходу.
Светофоров: Понял Коржик? Запомни главное правило пешехода – переходить
дорогу нужно только по пешеходному переходу!
Коржик: Хорошо, запомню! Я знаю, пешеходный переход – это полоски на
дороге, как на зебре. Да вот же они!
Светофоров: Все верно, это пешеходный переход. Но прежде чем переходить
дорогу надо посмотреть, какой свет горит на пешеходном светофоре. Ребята, на
какой свет можно Коржику переходить дорогу?
Коржик: Я знаю, знаю, вот загорелся зеленый человечек, можно идти!)
1.
Ситуация 2
Загорелся
зеленый
для
пешеходов.
Инспектор
Светофоров
и
Коржик
переходят дорогу. Коржик играет мячом, мяч укатывается, Коржик бежит
за ним.
Свисток инспектора Светофорова. Стоп!
Светофоров: Опять Коржик нарушил правила!
Коржик: Что опять не так? Я весело прыгал по пешеходному переходу на
зеленый свет!
Светофоров: Сейчас узнаем у ребят, что не так? Ребята, подскажите Коржику,
как надо переходить дорогу и что опасно делать во время перехода.
Ответы: Через дорогу надо идти за руку со взрослым, не отвлекаясь, нельзя
болтать по телефону, слушать в наушниках музыку, останавливаться и
баловаться.
Светофоров. Совершенно верно!
Коржик: Да понял я все!
Звучит музыка (Коржик и инспектор Светофоров обращаются к детям)
Коржик: Ребята, здравствуйте! Вот я и приехал! Посмотрите, кого я вам
привез! Это настоящий инспектор дорожно-патрульной службы! Если бы не он,
я бы к вам не доехал.
К нам в отделение приходит много разных фотографий и картинок с
нарушителями правил дорожного движения. Ребята, помогите мне разобраться
в том, какие правила были нарушены и как правильно поступить, чтобы
предотвратить беду. Я принес с собой волшебный чемоданчик с заданиями,
которые помогут нам разрешить сложные ситуации и вы сможете вспомнить и
применить правила дорожного движения.
2
Дети подходят к чемоданчику, открывают его (в чемодане лежат картинки с
разными ситуациями на дороге, картинки дорожных знаков)
«Фото-кейс»
Коржик: Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что не правильно делают
дети?
Дети: дети хотят перейти дорогу.
Коржик: почему вы решили, что это неправильно?
Дети: она хотят перейти дорогу не по пешеходному переходу, это может
привести к аварии, травме.
Коржик: что необходимо сделать, чтобы не произошло беды?
Дети: Переходить улицу только по пешеходному переходу, где есть светофор
или зебра, а еще рядом есть знак «Подземный переход», поэтому нужно
переходить по нему.
Коржик: Молодцы!
Светофоров: А теперь следующая картинка.
3
Д: не играть на дороге.
Коржик: Молодцы, ребята. Я совсем недавно тоже попал в такую ситуацию.
Придумайте правило, которое поможет другим детям быть аккуратнее в такой
ситуации.
Дети: Никогда не играйте на проезжей части и рядом с ней
Коржик: Вот еще одно правило в нашу копилочку!
А вот еще несколько картинок, в которых можно увидеть нарушение правил
среди пешеходов.
4
1.
Коржик: Что нарушает мальчик на картинке? (нельзя переходить дорогу в
неположенном месте, Выйдя из автобуса, его нужно обойти сзади)
2.
Коржик: А на этой картинке какое правонарушение совершает школьник?
(Проезжую часть нужно переходить только на зеленый свет, а он переходит
на красный)
Светофоров: Молодцы, мы очень хорошо разобрались в ситуациях, и я уверен,
что мы поступим правильно, когда будем переходить дорогу.
В: А теперь я предлагаю вам посмотреть видеоролик. «Что тут не так?»
5
Светофоров: И я благодарю вас ребята за вашу помощь! А самым активным
игрокам я подарю вот такие брелоки со светоотражающими элементами. С этим
брелоком, вы всегда будете заметны на дороге, даже в темное время суток.
6