Напоминание

«Маленький уголок большого края»


Автор: Пчелинцева Наталья Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №34
Населённый пункт: город Балаково, Саратовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Маленький уголок большого края»
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 34 «Теремок» г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

________________________________________________________________________

Методическая разработка

по социально - коммуникативному развитию

во второй группе раннего возраста

Тема: «Маленький уголок большого края»

Номинация: «Мой любимый детский сад»

Разработала:

Пчелинцева Наталья Александровна

г. Балаково, 2021 год

Цель:

воспитание любви к своему детскому саду, к своей группе.

Задачи:

формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и

взрослым;

развивать дружелюбные отношения;

воспитывать положительные эмоции, создающие бодрое, жизнерадостное

настроение.

Материал:

браслеты «подсолнушек» из цветной бумаги, для всех детей; алгаритм

«Накрой стол к чаю»; кукольная посуда, кукольный стол; круг из картона

красного(диаметр5см); лепестки для подсолнушка из цветной бумаги (высота

5см, ширина 2см);клеевой карандаш; воздушные шары на каждого ребёнка;

Блоки Дьенеша; шаблоны машин на листах картона (А-4); настенный

бизиборд по сказке «Курочка Ряба».

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие/ речевое развитие /познавательное

развитие/ художественно – эстетическое развитие.

Ход НОД:

Мотивация:

- Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера

играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. Мы как

одна большая семья, а наша группа это маленький уголок большого

саратовского края. И сегодня у нас прибавилось друзей! Знакомьтесь, это

Амина она первый раз пришла в детский сад. Ей нужно помочь лучше узнать

нашу группу, а называется наша группа - «Подсолнушки».

Вместе с детьми:

Вышло солнце из – за туч,

Нас коснулся тёплый луч!

Потянулись к солнышку,

Мы же ведь Подсолнушки!

Будем мы играть, лепить и замечательно дружить!

Раздаю детям подсолнушки (одеваются на руку как браслет). Подсолнушков

на один меньше, чем детей.

- Как жаль! Амине не хватило подсолнушка! Что же делать? Как же быть?

Выслушиваю предложения детей.

Предлагаю сделать подсолнушек самим.

Показываю круг красного цвета.

-Это будет середина подсолнушка. Осталось собрать и наклеить лепестки.

А чтобы лепестки добыть, надо выполнить все задания.

Игра «Помоги Амине накрыть стол к чаю»

Согласно алгоритму дети накрывают стол к чаю.

По окончанию участникам раздаю лепестки. Они идут к отдельному столу, и

клеевым карандашом приклеивают лепестки по краям круга, (будущего

подсолнушка).

Физминутка:

По дорожке,

По дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали

До лужайки добежали

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немножко отдохнём.

Дальше мы пешком пойдём.

-Вот мы и пришли.

Дидактическая игра «Собери красные шары»

В стойке стоят воздушные шары разных цветов.

Предлагаю принести мне только красные шары, потому, что на них спрятаны

лепестки подсолнушка. Помогаю собрать лепестки, после чего дети опять

отправляются приклеивать их к шаблону.

Игра с воздушными шарами:

Шарик, шарик мой воздушный,

Непоседа непослушный!

Подкидывают шарик то левой, то

правой рукой.

Шарик круглый, шарик гладкий, Шарик

тонкий, шарик мягкий.

Описывают руками круг. Трогают

шарик, гладят.

Я на шарик нажимаю,

Нажимают.

И из рук он вылетает вверх. Но я его

поймал, Нитку к пальцу привязал.

Поднимают руки кверху, «ловят»

шарик. «Наматывают» нитку.

Вправо — шарик, влево — шарик, Мой

светящийся фонарик!

Руки параллельно вправо и влево.

Дай, тебя я обниму

Обнимают шарик.

И к щеке своей прижму. Ты меня не

покидай, Будь со мной, не улетай!

Прижимают к щеке.

Дети убирают шары в стойку.

- Надо спешить собирать лепестки!

Давайте зайдём в наш гараж. Блоки Дьенеше.

Игра «Не ошибись!»

На столе листы картона с изображением машин из геометрических фигур.

Дети выкладывают блоки на шаблоны, соотносят их по форме и цвету.

По окончанию рассказывают, что у них получилось (грузовик, легковая

машина, автобус). Полученные лепестки опять приклеивают.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем

А теперь давайте покажем Амине, как мы развиваем своим пальчики.

Настенный бизиборд по сказке «Курочка Ряба».

(Тихо звучит русская народная мелодия.)

-Много зим и много лет

Жил на свете добрый дед.

Бабка тоже с ним жила.

В доме не было ни крошки,

Ни собаки и ни кошки…

Только курочка была, ни мала ни велика.

Рябой звали эту птицу…

Дети располагаются вдоль бизиборда.

Выполняют следующие задания: «Помоги бабушке развешать бельё для

просушки» (прищепки); «Собери цепочку для собаки Жучки», «Нитки мы в

клубок смотаем», «Ремонт лесной тропинки для бабушки и дедушки»

(вкладыши); «Бабушкины угощения для ежат» (застёжки); «Динь-дон, дверь

открой, папа ёж спешит домой» (шпингалеты).

Дети приклеивают оставшиеся лепестки. Подсолнушек готов!

Рефлексия:

Дарим подсолнушек Арине помогаем одеть на руку.

Дети делятся на пары, берутся за руки, произносят слова: «Ты и я, ты и я мы

с тобой друзья!», затем обнимаются.

Мы сегодня знакомили Амину с маленьким уголком Саратовского края, с

нашей группой «Подсолнушки». Напомните, какие игры мы показали нашей

новой подруге Арине?



В раздел образования