Автор: Фитилева Анна Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР-детский сад №247"
Населённый пункт: г.Саратов
Наименование материала: Презентация
Тема: "Домашние животные и их детеныши."
Раздел: дошкольное образование
Презентация на тему:
«Домашние животные и
их детеныши.»
Цель: Формировать представления детей о домашних
животных и их детенышах. Воспитание интереса детей
к книгам о животных.
Задачи:
•
познакомить детей с характерными особенностями
внешнего вида, поведения, образа жизни домашних
животных и их детенышей;
•
развивать умение называть домашних животных и
их детенышей;
•
формировать заботливое отношение к домашним
животным;
•
развивать эмоциональную отзывчивость на
художественные произведения.
Предварительная работа:
•
Наблюдение за жизнью домашних животных;
•
Рассматривание игрушек, картинок с изображением домашних
животных;
•
Чтение художественных произведений:
- сказки: «Волк и козлята» (А. Н.Толстого); «Бычок – черный бочок,
белые копытца» (М.Булатова); «Путаница», «Три поросенка»(К.И.
Чуковский).
- стихи: А. Барто «Бычок», «Козленок», «Про котенка»; В.Берестов
«Бычок»,
- рассказы: К. Ушинский «Васька»; В. Сутеев «Три котенка»,
«Капризная Кошка»; «Котенок по имени Гав» (Г.Остер)
•
Разгадывание загадок;
•
Дидактические игры.
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает.
(корова)
Кто, на привязи гуляя.
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е?»
(коза)
Хвостик крючком.
Нос пяточком.
(свинья)
С хозяином дружит.
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(собака)
Мягкие лапки,
На лапках царапки.
(кошка)
Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись,
В одежде шерстяной согрелись.
В отаре на лугу пасётся.
Как, то животное зовётся?
(овца)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(кролик)
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего,
Ржет негромко:
«И-го-го»?
(лошадь)
У него большие уши,
Он хозяину послушен.
И хотя он невелик,
Но везет, как грузовик!
(осёл)
«Игра «Найди лишнее животное»
Цель игры: создать условия для развития
мышления, зрительного внимания у
детей, умений классифицировать животных по
существенному признаку.
Правила игры: Детям предлагается рассмотреть
изображенных на картинке животных; назвать
их; объяснить их значение; три из которых
классифицируются по одному признаку и
найти лишнее. При этом, ребенок должен
объяснить свой выбор
.
Кто лишний?
Дидактическая игра
«Домашние животные и их детеныши»
Цель игры: Учить детей различать взрослых животных их
детёнышей, развивать мышление, речь, словарный запас
ребёнка.
Задачи:
Расширять представления о домашних животных и их
детёнышах, внешнем виде, особенностями их поведения.
Совершенствовать умения сравнивать, находить сходства и
различие.
Материал: Карточки, на которых изображены
взрослые животные с детенышами.
Ход игры: Детям раздают карточки с изображением
домашних животных с детенышами. Детей просят назвать
взрослое животное и детенышей. Далее
рассматриваем животных, находим сходства и различия. Другой
вариант этой игры: на карточках изображены детеныши отдельно
от взрослых животных – детям необходимо соотнести взрослое
животное с детенышем.
Физкультминутка -
это небольшой комплекс
специально подобранных упражнений для снятия
возможного утомления с определенных групп мышц
ребенка и взрослого.
Цель
– активно изменить деятельность детей и
взрослых, и этим ослабить наступающее утомление,
а затем снова переключить ребенка и себя на
продолжение занятий.
Основные задачи физкультминутки
:
1)снять усталость и напряжение;
2)внести эмоциональный заряд;
3)совершенствовать общую моторику;
4)выработать четкие координированные действия по
взаимосвязи с речью;
5)тренировка скоростных навыков выполнения
мыслительных операций.
Физминутка «Котята».
Вы со мной знакомы
близко.
Я приветливая киска.
(Идут по кругу на
носочках, крадучись,
держа согнутые руки
перед грудью).
Кверху — кисточки на
ушках,
Когти спрятаны в
подушках.
(Останавливаются,
встают лицом в круг,
делают «ушки» из
ладошек, затем —
«когти» из пальчиков).
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
(Вновь идут по кругу
крадучись).
Но дразнить меня опасно
—
Я царапаюсь ужасно.
Дидактическая игра: «Кто что ест?»
Цель: формировать представление у детей о том, чем питаются домашние
животные.
Задачи :
- Продолжать знакомить детей с домашними животными и чем они питаются.
- Научить ребенка показывать, какая еда соответствует животному.
- Создать условие для активизации словаря ребенка.
- Развивать умение общаться со взрослыми и отвечать на вопросы
- Развивать умение общаться со сверстниками во время игровой деятельности.
- Развивать память, внимание, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.
- Формировать умение самостоятельно анализировать полученные знания.
- Развивать познавательные способности ребенка.
- Воспитывать бережное отношение и любовь к домашним животным, усидчивость,
желание заботиться о животных.
Материал: Вырезанные из картона изображения корма
(сено, трава, морковь и др.)
приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением животных.
Сегодня мы с вами вспомнили наших любимцев.
Давайте вспомним, кто они?
(Домашние животные).
Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
Корова, коза молоко нам дают,
Нет шерсти овечьей пышней,
Нам кошка- мурлыка подарит уют
И всех переловит мышей.
Помошники наши - корова, баран
И конь вороной, темногривый
Живут с нами рядом, привязаны к нам,
Доверчивы, миролюбивы.