Напоминание

"Домашние животные и их детеныши."


Автор: Фитилева Анна Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР-детский сад №247"
Населённый пункт: г.Саратов
Наименование материала: Презентация
Тема: "Домашние животные и их детеныши."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Презентация на тему:

«Домашние животные и

их детеныши.»

Цель: Формировать представления детей о домашних

животных и их детенышах. Воспитание интереса детей

к книгам о животных.

Задачи:

познакомить детей с характерными особенностями

внешнего вида, поведения, образа жизни домашних

животных и их детенышей;

развивать умение называть домашних животных и

их детенышей;

формировать заботливое отношение к домашним

животным;

развивать эмоциональную отзывчивость на

художественные произведения.

Предварительная работа:

Наблюдение за жизнью домашних животных;

Рассматривание игрушек, картинок с изображением домашних

животных;

Чтение художественных произведений:

- сказки: «Волк и козлята» (А. Н.Толстого); «Бычок – черный бочок,

белые копытца» (М.Булатова); «Путаница», «Три поросенка»(К.И.

Чуковский).

- стихи: А. Барто «Бычок», «Козленок», «Про котенка»; В.Берестов

«Бычок»,

- рассказы: К. Ушинский «Васька»; В. Сутеев «Три котенка»,

«Капризная Кошка»; «Котенок по имени Гав» (Г.Остер)

Разгадывание загадок;

Дидактические игры.

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молочка дает.

(корова)

Кто, на привязи гуляя.

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е?»

(коза)

Хвостик крючком.

Нос пяточком.

(свинья)

С хозяином дружит.

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

(собака)

Мягкие лапки,

На лапках царапки.

(кошка)

Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись,

В одежде шерстяной согрелись.

В отаре на лугу пасётся.

Как, то животное зовётся?

(овца)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(кролик)

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржет негромко:

«И-го-го»?

(лошадь)

У него большие уши,

Он хозяину послушен.

И хотя он невелик,

Но везет, как грузовик!

(осёл)

«Игра «Найди лишнее животное»

Цель игры: создать условия для развития

мышления, зрительного внимания у

детей, умений классифицировать животных по

существенному признаку.

Правила игры: Детям предлагается рассмотреть

изображенных на картинке животных; назвать

их; объяснить их значение; три из которых

классифицируются по одному признаку и

найти лишнее. При этом, ребенок должен

объяснить свой выбор

.

Кто лишний?

Дидактическая игра

«Домашние животные и их детеныши»

Цель игры: Учить детей различать взрослых животных их

детёнышей, развивать мышление, речь, словарный запас

ребёнка.

Задачи:

Расширять представления о домашних животных и их

детёнышах, внешнем виде, особенностями их поведения.

Совершенствовать умения сравнивать, находить сходства и

различие.

Материал: Карточки, на которых изображены

взрослые животные с детенышами.

Ход игры: Детям раздают карточки с изображением

домашних животных с детенышами. Детей просят назвать

взрослое животное и детенышей. Далее

рассматриваем животных, находим сходства и различия. Другой

вариант этой игры: на карточках изображены детеныши отдельно

от взрослых животных – детям необходимо соотнести взрослое

животное с детенышем.

Физкультминутка -

это небольшой комплекс

специально подобранных упражнений для снятия

возможного утомления с определенных групп мышц

ребенка и взрослого.

Цель

– активно изменить деятельность детей и

взрослых, и этим ослабить наступающее утомление,

а затем снова переключить ребенка и себя на

продолжение занятий.

Основные задачи физкультминутки

:

1)снять усталость и напряжение;

2)внести эмоциональный заряд;

3)совершенствовать общую моторику;

4)выработать четкие координированные действия по

взаимосвязи с речью;

5)тренировка скоростных навыков выполнения

мыслительных операций.

Физминутка «Котята».

Вы со мной знакомы

близко.

Я приветливая киска.

(Идут по кругу на

носочках, крадучись,

держа согнутые руки

перед грудью).

Кверху — кисточки на

ушках,

Когти спрятаны в

подушках.

(Останавливаются,

встают лицом в круг,

делают «ушки» из

ладошек, затем —

«когти» из пальчиков).

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

(Вновь идут по кругу

крадучись).

Но дразнить меня опасно

Я царапаюсь ужасно.

Дидактическая игра: «Кто что ест?»

Цель: формировать представление у детей о том, чем питаются домашние

животные.

Задачи :

- Продолжать знакомить детей с домашними животными и чем они питаются.

- Научить ребенка показывать, какая еда соответствует животному.

- Создать условие для активизации словаря ребенка.

- Развивать умение общаться со взрослыми и отвечать на вопросы

- Развивать умение общаться со сверстниками во время игровой деятельности.

- Развивать память, внимание, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.

- Формировать умение самостоятельно анализировать полученные знания.

- Развивать познавательные способности ребенка.

- Воспитывать бережное отношение и любовь к домашним животным, усидчивость,

желание заботиться о животных.

Материал: Вырезанные из картона изображения корма

(сено, трава, морковь и др.)

приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением животных.

Сегодня мы с вами вспомнили наших любимцев.

Давайте вспомним, кто они?

(Домашние животные).

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Корова, коза молоко нам дают,

Нет шерсти овечьей пышней,

Нам кошка- мурлыка подарит уют

И всех переловит мышей.

Помошники наши - корова, баран

И конь вороной, темногривый

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы.



В раздел образования