Напоминание

Рабочая программа по немецкому языку 10-11 класс


Автор: Сементина Светлана Михайловна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: МОУ АГО "Большеутинская СОШ"
Населённый пункт: с. Большой Ут Ачитский район Свердловская область
Наименование материала: рабочая программа
Тема: Рабочая программа по немецкому языку 10-11 класс
Раздел: полное образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ачитского городского округа

«Большеутинская средняя общеобразовательная школа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Немецкий язык»

«Немецкий язык»

10

10

-

-

11 класс

11 класс

Учитель: Сементина Светлана Михайловна

с. Большой Ут - 2016 г.

1

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

_________/Ташкинова И.Б./

28. 08. 2016 г.

«Утверждаю»

Директор

________ /Ташкинова Т.Н.

/

Приказ №

от 01.09. 2016 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного

стандарта по немецкому языку (приказ

от 5 марта 2004г. № 1089) и на основе Примерной

программы

среднего

(полного)

образования

по

немецкому

языку.

Автор

-

зав.

кафедрой

иностранных языков и культуроведения АПК и ПРО, доктор пед.наук, профессор Воронина Г.И.

Допущено Министерством образования Российской Федерации.

Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часа из расчета 3 урока в неделю.

Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования

направлено на достижение следующих целей:

дальнейшее

развитие

иноязычной

коммуникативной

компетенции

(речевой,

языковой,

социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных

видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать

свое речевое и неречевое поведение;

языковая

компетенция

овладение

новыми

языковыми

средствами

в

соответствии

с

отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических

единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике

страны/стран

изучаемого

языка,

совершенствование

умений

строить

свое

речевое

и

неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и

специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в

условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений,

позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком,

удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному

изучению

иностранного

языка,

дальнейшему

самообразованию

с

его

помощью,

использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке

через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному

самоопределению

в

отношении

их

будущей

профессии;

социальная

адаптация;

формирование качеств гражданина и патриота.

Учащиеся закрепляют и совершенствуют знания, навыки и умения, приобретенные ими за курс

основной школы. На первый план выдвигается самостоятельное использование иностранного языка

как средства получения учащимися новой информации, которая по-иному представляла известные

им факты, расширяла

их информированность в различных областях знаний, вводила

в новые

сферы применения. Ведущим видом речевой деятельности становится чтение, а ведущим видом

работы – извлечение информации и его обработка.

Обучение немецкому языку в 10 классе направлено на обучение иноязычного общения –

непосредственно устно-речевому и опосредованному через книгу в единстве всех его функций:

Познавательной – приобретение знаний, навыков умений;

2

Регулятивной – побуждение к речевым действиям и взаимодействию;

Ценностно-ориентационной

формирование

взглядов

и

убеждений,

усвоение

норм

речевого этикета, совершенствование техники и культуры общения.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

Предметное содержание речи

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения.

Здоровье и забота о нем.

Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности. Научно-технический

прогресс. Природа и экология. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страна/страны

изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей

стране и за рубежом.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора

профессии. Роль иностранного языка в современном мире.

Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование владения всеми видами диалога на основе новой тематики и расширения

ситуаций официального и неофициального общения.

Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос

информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера,

свое мнение по обсуждаемой теме.

Монологическая речь

Совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в связи с

увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом).

Развитие

умений:

делать

сообщения,

содержащие

наиболее

важную

информацию

по

теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем

окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях,

приводя

примеры,

аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей

страны и страны/стран изучаемого языка.

Аудирование

Дальнейшее

развитие

понимания

на

слух

различной

степенью

полноты

и

точности)

высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов

различных жанров и длительности звучания:

-

понимания

основного

содержания

несложных

аудио-

и

видеотекстов

монологического

и

диалогического характера – теле- и радиопередач на актуальные темы;

-

выборочного

понимания

необходимой

информации

в

прагматических

текстах

(рекламе,

объявлениях);

-

относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных

стандартных ситуациях повседневного общения.

3

Развитие

умений:

отделять

главную

информацию

от

второстепенной;

выявлять

наиболее

значимые

факты;

определять

свое

отношение

к

ним,

извлекать

из

аудиот екст а

необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее

развитие

всех

основных

видов

чтения

аутентичных

текстов

различных

стилей:

публицистических,

научно-популярных

том

числе

страноведческих),

художественных,

прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

- ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений,

репортажей,

отрывков

из

произведений

художественной

литературы,

несложных

публикаций

научно-

познавательного характера;

-

изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических

текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

-

п р о с м о т р о в о го / п о и с ко в о го

ч т е н и я

с

ц е л ь ю

в ы б о р оч н о го

п о н и м а н и я

необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной;

предвосхищать

возможные

события/факты;

раскрывать

причинно-следственные

связи

между

фактами; понимать

аргументацию; извлекать

необходимую/интересую-щую

информацию;

определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различного вида;

излагать

сведения

о

себе

в

форме,

принятой

в

стране

/странах

изучаемого

языка

(автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на

основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об

отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы

на будущее.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому

материалу.

Произносительная сторона речи

Совершенствование

слухо-произносительных

навыков,

в

том

числе

применительно

к

новому

языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических

средств, обслуживающих новые

темы, проблемы и ситуации общения, а также оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета,

отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка.

Расширение потенциального словаря за счет овладения новыми словообразовательными моделями,

интернациональной лексикой.

Развитие соответствующих лексических навыков.

Грамматическая сторона речи

4

Расширение объема значений изученных грамматических явлений: видо-временных, неличных и

неопределенно-личных

форм

глагола,

форм

условного

наклонения,

объема

использования

косвенной

речи

(косвенного

вопроса,

приказания/побуждения).

Согласование

времен.

Развитие

соответствующих

грамматических

навыков.

Систематизация

изученного

грамматического

материала.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной культуры и

культуры стран изучаемого языка. Увеличение их объема за счет новой тематики и проблематики

речевого общения, в том числе межпредметного характера.

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Совершенствование умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и

аудировании;

прогнозировать

содержание

текста

по

заголовку/началу

текста,

использовать

текстовые

опоры

различного

рода

(подзаголовки,

таблицы,

графики,

шрифтовые

выделения,

комментарии,

сноски);

игнорировать

лексические

и

смысловые

трудности,

не

влияющие

на

понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе

устноречевого общения.

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

Дальнейшее развитие

общих

учебных

умений,

связанных

с

приемами

самостоятельного

приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную

литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию,

фиксировать

содержание

сообщений,

выделять

нужную/основную

информацию

из

различных

источников на изучаемом иностранном языке.

Развитие специальных

учебных

умений:

интерпретировать

языковые

средства,

отражающие

особенности

иной

культуры;

использовать

выборочный

перевод

для

уточнения

понимания

иноязычного текста.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

значения

новых

лексических

единиц,

связанных

с

тематикой

данного

этапа

обучения

и

соответствующими

ситуациями

общения,

в

том

числе

оценочной

лексики,

реплик-клише

речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

значение

изученных

грамматических

явлений

в

расширенном

объеме

(видо-временные,

неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная

речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт

школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и

современных

реалиях,

общественных

деятелях,

месте

в

мировом

сообществе

и

мировой

5

культуре,

взаимоотношениях

с

нашей

страной,

языковые

средства

и

правила

речевого

и

неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального

общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в

обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая

правила речевого этикета;

рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;

представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

относительно

полно

и

точно

понимать

высказывания

собеседника

в

распространенных

стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать

необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления,

прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной

ступени обучения;

чтение

читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-

популярные,

прагматические

используя

основные

виды

чтения

(ознакомительное,

изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

писать

личное

письмо,

заполнять

анкету,

письменно

излагать

сведения

о

себе

в

форме,

принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать

приобретенные

знания

и

умения

в

практической

деятельности

и

повседневной жизни для:

общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет),

необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;

ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных в 5-9 классах; овладение лексическими средствами,

обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения.

Лексический минимум

выпускника полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Грамматическая сторона речи

Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с Partizip I и

Partizip II (der lesende Schűler; das gelesene Buch), а также форм Konjunktiv от глаголов haben, sein,

werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для выражения

6

вежливой просьбы, желания.

Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов; об использовании

после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа den Wunsch haben + смыслового глагола в

Infinitiv с zu (Ich habe vor, eine Reise zu machen).

Овладение конструкциями haben/sein zu + Infinitiv для выражения долженствования, возможности;

систематизация знаний о разных способах выражения модальности.

Систематизация

знаний

о

склонении

существительных

и

прилагательных,

об

образовании

множественного числа существительных.

Развитие

навыков

распознавания

и

употребления

в

речи

указательных,

относительных,

неопределенных местоимений, а также прилагательных и наречий, их степеней сравнения.

Систематизация знаний об функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков

их употребления; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, связности

(например, с помощью наречий zuerst, dann, naсhher,zuletzt).

Устная речь

Диалогическая речь

Совершенствование

умений

участвовать

в

диалогах

этикетного

характера,

диалогах-

расспросах, диалогах -побуждениях к действию, диалогах - обменах информацией, а также в

диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов

диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального

повседневного общения. Развитие умений:

участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;

осуществлять запрос информации;

обращаться за разъяснениями;

выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование

умений

выступать

с

устными сообщениями

в

связи

с

увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

кратко передавать содержание полученной информации;

рассказывать

о

себе,

своем

окружении,

своих

планах, обосновывая

свои

намерения/поступки;

рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12-15 фраз.

7

Критерии оценивания

Говорение

Оценка «5» за вид деятельности – говорение - в том случае, если:

объем

высказывания

не

менее

12-15

фраз,

правильно

оформленных

грамматически

и

отвечающих поставленной коммуникативной задаче;

темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке;

высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного

мнения.

Оценка «4» ставится в том случае, если:

объем высказывания не менее 10-12 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной

задаче, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушается;

присутствует логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения;

Оценка «3» ставится, если:

объем

высказывания

составляет

9-10

реплик,

лингвистическая

правильность

которых

находится в пределах, когда акт коммуникации частично нарушается;

логичность

высказывания,

а

также

его

связность

не

соответствует

поставленной

коммуникативной задаче, темп речи не отвечает нормам.

Оценка «2» ставится, если:

объем высказывания составляет до 10 фраз, не имеет смысловой завершенности;

языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует

произносительным нормам.

Чтение.

Оценка «5» ставится, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли

и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием,

чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка

«4»

ставится,

если

коммуникативная

задача

решена,

учащиеся

поняли

и

осмыслили

содержание прочитанного за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого

текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям

для данного класса.

Оценка

«3»

ставится,

если

коммуникативная

задача

решена

и

при

этом

учащиеся

поняли

и

осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием,

чтение в основном соответствует программным требованиям.

Оценка «2» ставится, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержания

прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало

программным требованиям.

Обучение в 10 классе строится на традиционных технологиях с применением современных

пед.технологий, основанных на личностно-ориентированном подходе: проектные методы обучения,

работа

в

сотрудничестве,

информационно-

коммуникационные

технологии.

Длительность

непрерывного использования различных видов ТСО в соответствии с требованиями СанПиН не

превышает 25-30 мин.

8

Учебный материал поделен на блоки, каждый из которых направлен на обучение лексической,

грамматической

сторонам

речи,

а

также

на

совершенствование

определенного

вида

речевой

деятельности:

Рецептивного – чтению, аудированию;

Продуктивного – говорению, письму.

Виды контроля знаний: текущий, промежуточный и итоговый.

Формы контроля:

словарные диктанты, тесты, контрольные работы, зачеты, викторины, тесты

контрольно-административные. Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в

процессе

обучения.

Акцент

делается

на

контроль

целевых

видов

речевой

деятельности,

что

соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к

обучению иностранному языку.

Контроль

на

данном

этапе

осуществляется

различными

способами:

аудированием,

грамматическими тестами, зачётами по устным темам. В процессе изучения определенной темы

может быть организована проектная деятельность, позволяющая интегрировать такие виды речевой

деятельности

как

письмо,

чтение,

говорение

(уровень

репродукции).

Качество

решения

коммуникативной задачи становится главным критерием в оценке речевых умений.

Итоговое повторение и систематизация языкового материала и совершенствование основных ВРД

осуществляется в конце учебного года на основе материалов ЕГЭ.

Данная рабочая программа направлена на то, чтобы:

максимально приблизить содержание учебного материала к возможностям учащихся;

создать условия для усвоения учащимися государственного стандарта по предмету;

развивать общеучебные умения и навыки;

формировать общечеловеческую культуру;

создать

условия

для

расширения

кругозора

и

формирования

познавательных

интересов

учащихся.

С этой целью учителем был разработан следующий дидактический материал:

раздаточный

материал

с

заданиями

в

тестовой

форме

открытого

типа

(электронная

и

бумажная формы),

раздаточный материал с заданиями в тестовой форме закрытого типа с выбором одного или

нескольких ответов.

9

Календарно - тематическое планирование 10 класс

Темы общения

Коммуникативные умения в видах речевой деятельности

Деятельностно-коммуникативная составляющая НРК

Языковой материал

Говорение

Чтение

Аудирование

Письмо

Лексика

Грамматика

Раздел I

“Молодежь,

как

дела?»

Тема 1 «Кто это?»

Рассказывать

о

менталитете

своего

народа

и

на р од а

с т р а н ы

изучаемого языка,

сравнивать

черты

характера

разных

народов,

о п и с ы в а т ь

и

комментировать

ситуации,

изображенные

на

фотографии,

сообщать,

о

ком

идет речь.

Читать с полным

пониманием

информации.

Уметь

выделять

основные

факты,

отделять

главную

информацию

от

второстепенной.

Определять свое

отношение к

прочитанному

.

П о н и м а т ь

н а

с л у х

основное

содержание

текста

(без зрительной

опоры).

Извлекать из аудиотекста

необходимую/интересую-

щую информацию.

Писать короткие

истории к

иллюстрациям.

Составлять

описание

внешности.

Skeptisch,nachdenklich,zornig,

zufrieden,glücklich,heiter,

aufmerksam,erstaunt,wütend,

überrascht müde,entmutigt, glatte

Haut,kleine Augen,dünne

Beine,halboffener Mund, runde,

vollе Lippen, schmaler Hals,grosse

Nase,kleine Nase,sportlicher Typ,

lange, glatte Haare,weisse Zähne

glänzendes Lächeln,hohe

Stirn,runde Formen,starke Arme,

blonde Haar, schlanke Taille, langer

Hals, korpulent Sternzeichen,

Widder, Stier,Zwillinge,Krebs,

Lowe,Jungfrau,Waage,Skorpion,

Schutze,Steinbock,Wassermann,

Fische.

Систематизация

знаний о

прилагательном как

части речи.

Классификация имен

прилагательных

Склонение имен

прилагательных

Тема 2

«Взаимоотношение

детей и родителей»

О т в е ч а т ь

н а

в о п р о с ы

и

высказывать свою

точку

зрения

на

происходящее.

Анализировать и

комментировать

ситуацию.

Обсуждать

проблему в

группах.

Читать с полным

пониманием

и

с

пониманием

основного

содержания

текста.

Совершенствование

слухо-произносительных

навыков.

Понимать на слух

основное содержание

текста.

Относительно полно и

точно понимать

высказывания

собеседника в

распространенных

стандартных ситуациях

повседневного общения.

Писать письмо

личного характера.

Развитие умений:

расспрашивать в

личном письме о

новостях и

сообщать их;

рассказывать об

отдельных

фактах/событиях

своей жизни,

выражая свои

суждения и чувства.

die Generation, Probleme lösen,

verbieten, weggehen, Kontakte

verbessern, offen reden, Verständnis

haben, wie ein Kind behandeln,wie

einem Kind umgehen,verbunden

sein,

die Erwachsenen,streng,loben,

schimpfen, klug, mit Kindern viel

unternehmen, freundlich, erlauben,

helfen, keine normale Reaktion

zeigen, keine Hilfe leisten, sich

aggressive verhalten.

Систематизация

знаний о типах

глаголов.

Модальные глаголы.

Временные формы

модальных глаголов.

Konjunktiv

о т

глаголов haben,

sein,

werden,

kőnnen,

mőgen

и

сочетания

wűrde

+ Infinitiv для

выражения

вежливой

просьбы,

желания.

10

Темы общения

Предметно-информационная

составляющая НРК

Ценностно-ориентационная

составляющая НРК

Оснащение

Контроль

Раздел I

“Молодежь, как дела?»

Тема 1 «Кто это?»

Молодежь

в

современном

обществе

.

Ч

ерты характера человека

Внешний вид

Познакомить

со

стилем

и

образом

жизни

зарубежных

сверстников.

Формировать

готовность

к

осознанию

социокультурных

о с о б е н н о с т е й

с т р а н ы

изучаемого языка.

П р и о б щ ат ь

к

а к т и в н о м у

участию в диалоге культур.

Способствовать

ориентации

в

современном

поликультурном

мире.

Видеофильм.

Аудиокассеты.

Иллюстрации.

Раздаточный

дидактический

материал.

Карточки для контроля.

Тесты.

Тексты

из

дополнительной

литературы.

Те ку щ ий

ко н т р ол ь уровня

сформированности

лексико-

грамматиче ских

н а в ы ко в ,

навыков

чтения,

аудирования,

навыков устной речи.

Промежуточный контроль

Обобщающее тестирование

по теме.

Написание

письма

личного

характера.

Проектная деятельность.

Тема

2

«Взаимоотношение

детей и родителей»

Отношение

детей

и

взрослых

(родителей).

Проблемы отцов и детей.

Познакомить

со

стилем

и

образом

жизни

зарубежных

сверстников.

Формировать

готовность

к

осознанию

социокультурных

о с о б е н н о с т е й

с т р а н ы

изучаемого языка.

П р и о б щ ат ь

к

а к т и в н о м у

участию в диалоге культур.

Видеофильм.

Аудиокассеты.

Иллюстрации.

Раздаточный

дидактический

материал.

Карточки для контроля.

Тесты.

Тексты

из

дополнительной

литературы.

Те ку щ ий

ко н т р ол ь уровня

сформированности

лексико-

грамматиче ских

н а в ы ко в ,

навыков

чтения,

аудирования,

навыков устной речи.

Промежуточный контроль

Обобщающее тестирование

по теме.

Написание

письма

личного

характера.

Проектная деятельность.

11

Темы общения

Коммуникативные умения в видах речевой деятельности

Деятельностно-коммуникативная составляющая НРК

Языковой материал

Говорение

Чтение

Аудирование

Письмо

Лексика

Грамматика

Тема 3

«Первая любовь»

Высказывать

собственное мнение

по проблеме,

комментировать

текст.

Давать полный

ответ на вопрос.

Обмениваться

мнениями по

проблеме.

Описывть чувства.

Характеризовать

содержание стихов.

Сравнивать

информацию.

Читать с полным

пониманием и с

пониманием основного

содержания текста.

Читать поэтический

текст.

Познакомить с

литературным

переводом.

Понимать на слух

(с различной

степенью полноты

и точности)

высказываний

собеседников в

процессе общения,

содержания

аутентичных

аудио- и

видеотекстов

различных жанров.

Делать выписки из

иноязычного

текста.

Писать

связный

р а с с к а з

п о

проблеме.

die Liebe auf den ersten Blick,

sich in j-n verlieben, in j-n

verlieb sein, liebevoll,

herzinnig, Kontakte mit j-m

aufnehmen,

j-m vertrauen, fur j-n eine

Bedeutung haben, das

menschliche Gefühl

die Interesse (nicht) zeigen,

denken, versuchen, Blödsinn

redden, heimlich beobachten

Naturliebe, Tierliebe,

Menschenliebe,

Musikliebe,Mutterliebe,

Vaterlandsliebe, Liebesbrief,

Liebesgedicht, Liebesglück.

Образование

сложных

существительных

Предлоги с

местоимением

Местоименные

наречия

(вопросительные и

указательные)

Тема 4

«Семья»

Высказываться

по

теме\проблеме.

Читать аутентичные

тексты различных

стилей:

публицистические,

художественные, научно-

популярные,

прагматические –

используя основные

виды чтения

(ознакомительное,

изучающее,

поисковое/просмотровое)

в зависимости от

коммуникативной задачи.

Понимать на слух

основное

содержание текста

(без

зрительной

опоры).

Заполнять таблицу

необходимой

информацией.

Выписывать

слова

и

выражения

по

теме.

Писать

связный

р а с с к а з

п о

проблеме.

das Idealbild von einer Familie,

Karriere machen, die

emotionale Stabilität, das

Verhältnis zu, das Vertrauen,

das Misstrauen, die Beziehung,

schimpfen, loben, ablehnen,

sich für sorgen, sich um

kümmern,

das Familienklima,

der Haushalt, die

Meinungsverschiedenheit, das

Nachtel, das Vorteil.

Спряжение

модальных глаголов

в настоящем и

прошедшем

времени.

Порядок слов в

сложном

предложении с

союзами dass, weil,

denn, als.

12

Темы общения

Предметно-информационная

составляющая НРК

Ценностно-ориентационная

составляющая НРК

Оснащение

Контроль

Тема 3

«Первая любовь»

Межличностные отношения.

Досуг молодежи.

Планы на будущее

Познакомить

со

стилем

и

образом

жизни

зарубежных

сверстников.

Формировать

готовность

к

осознанию

социокультурных

о с о б е н н о с т е й

с т р а н ы

изучаемого языка.

П р и о б щ ат ь

к

а к т и в н о м у

участию в диалоге культур.

Развитие

ст рановедче ских

знаний и умений, основанных

на

сравнении

фактов

родной

культуры

и

культуры

стран

изучаемого языка.

Видеофильм.

Аудиокассеты.

Иллюстрации.

Раздаточный

дидактический

материал.

Карточки для контроля.

Тесты.

Тексты

из

дополнительной

литературы.

Те ку щ ий

ко н т р ол ь уровня

сформированности

лексико-

грамматиче ских

н а в ы ко в ,

навыков

чтения,

т ех н и к и

чтения

аудирования,

навыков

устной речи.

Промежуточный контроль

Обобщающее тестирование

по теме.

Написание

письма

личного

характера.

П р о е кт на я

д е я т е л ь н о с т ь .

Ко нку р с

ч те цо в

по

т е м е

«Любовная

лирика

немецких

классиков»

Тема 4 «Семья»

Повседневная

жизнь,

быт,

с е м ь я .

М е ж л и ч н о с т н ы е

отношения.

Отношения между братьями и

сестрами.

Роль

женщины

и

мужчины

в

семье.

Познакомить

со

стилем

и

образом

жизни

зарубежных

сверстников.

Формировать

готовность

к

осознанию

социокультурных

о с о б е н н о с т е й

с т р а н ы

изучаемого языка.

Постановка проблемных задач,

поиск

путей

их

р е ш е ния

посредством выражения своего

мнения.

Видеофильм.

Аудиокассеты.

Иллюстрации.

Раздаточный

дидактический

материал.

Карточки для контроля.

Тесты.

Тексты

из

дополнительной

литературы.

Те ку щ ий

ко н т р ол ь уровня

сформированности

лексико-

грамматиче ских

н а в ы ко в ,

навыков

чтения,

аудирования,

навыков устной речи.

Промежуточный контроль

Обобщающее тестирование

по теме.

Написание

письма

личного

характера.

Проектная деятельность.

13

Темы общения

Коммуникативные умения в видах речевой деятельности

Деятельностно-коммуникативная составляющая НРК

Языковой материал

Говорение

Чтение

Аудирование

Письмо

Лексика

Грамматика

Раздел II

«Федеральные

земли, что нового?»

Тема 5

«Национальность»

Высказывать

собственное

мнение по

проблеме.

Передавать

содержание

прочитанного

текста.

Делать краткое

сообщение и

аргументировать

свое высказывание.

Пользоваться

я з ы к о в о й

и

контекстуальной

д о г а д к о й

п р и

ч т е н и и

и

аудировании;

прогнозировать

содержание

текста

по

заголовку/началу

текста,

использовать

текстовые

опоры

различного

рода

(подзаголовки,

таблицы,

графики,

шрифтовые

выделения,

комментарии,

сноски)

П о н и м а т ь

н а

с л у х

основное

содержание

текста.

Извлекать из аудиотекста

необходимую/интересую-

щую информацию.

Заполнять

пропуски

нужными

словами

в диаграмме.

Писать небольшие

тексты,

п и с ьм о

личного характера

die Nation, die

Gastfreundschaft,

großzügig,geduldig, flexibel,

tolerant, gleichgültig,

hilfsbereit, zuverlässig, offen,

herzlich, rucksichtsvoll,

direkt, , tolerant, der

Gesprächsablauf, die

Kleinigkeit, der Umgangston,

die Professionalität, die

Zuverlässigkeit

, achten,

aufnehmen, aushalten,

begeistern, erwarten,

explodieren, funktionieren,

geniessen, imponieren, sich

verlassen, zurechtkommen

Степени сравнения

имен

прилагательных.

Союзы wenn, als в

сложном

придаточном

предложении.

Инфинитив с

частицей zu.

Тема 6

« Иностранцы»

Выражать

собственную

точку

зрения на проблему.

Д а в а т ь

о ц е н к у

высказываниям.

Сравнивать

статистические

данные.

Выражать

предположения.

Задавать вопросы.

Читать

тексты

с

полным

пониманием

и

с

пониманием

основного

содержания текста.

Извлекать

необходимую

информацию

и з

прочитанного

Понимать полно и точно

содержание

услышанного.

П о н и м а т ь

н а

с л у х

основную информацию.

Составлять

текст,

заполняя пропуски

необходимой

информацией.

Выписывать слова

и

выражения

по

теме.

der Ausländer, die

Ausländerin, der

Einheimische, der Aussiedler,

der Asylant, das Asyl, der

ausländische Arbeitnehmer,

sozial, demokratisch,

Gastarbeiter, der

Fremdarbeiter, die Beziehung,

die Bevölkerung, laut

Statistik,

an der esten\zweiten... Stelle

liegen.

Имена

существительные -

географические

названия;

словообразование.

Сочинительные

союзы bald…bald,

sowohl…als auch

Формы прошедшего

времени Prateritum и

Perfekt

Konditionalis.

14

Темы общения

Предметно-информационная

составляющая НРК

Ценностно-ориентационная

составляющая НРК

Оснащение

Контроль

Раздел II

«Федеральные земли, что

нового?»

Тема 5

«Национальность»

Отношение

людей

разных

национальностей.

Современные

связи

народов

нашей

страны

с

народами

стран изучаемого языка.

Типичные

характеристики

л ю д е й

р а з л и ч н ы х

национальностей.

Страна/страны изучаемого

языка, их культурные

особенности,

достопримечательности.

Путешествия по своей стране и

за рубежом.

Познакомить

со

стилем

и

образом

жизни

в

ст ранах

изучаемого языка.

Формировать

готовность

к

осознанию

социокультурных

о с о б е н н о с т е й

с т р а н ы

изучаемого языка.

Постановка проблемных задач,

поиск

путей

их

р е ш е ния

посредством выражения своего

мнения.

Видеофильм.

Аудиокассеты.

Иллюстрации.

Раздаточный

дидактический

материал.

Карточки для контроля.

Тесты.

Тексты

из

дополнительной

литературы.

Те ку щ ий

ко н т р ол ь уровня

сформированности

лексико-

грамматиче ских

н а в ы ко в ,

навыков

чтения,

т ех н и к и

чтения

аудирования,

навыков

устной речи.

Промежуточный контроль

Обобщающее тестирование

по теме.

Написание

письма

личного

характера.

Проектная деятельность.

Тема 6 « Иностранцы»

Понятие «иностранцы».

Ч и с л о

и н о с т р а н ц е в ,

проживающихв

Германии

и

Швейцарии.

Понятие «Gastarbeiter».

Роль

иностранного

языка

в

современном мире.

Познакомить

со

стилем

и

образом жизни иностранцев в

странах

изучаемого

языка.

Формировать

готовность

к

осознанию

социокультурных

о с о б е н н о с т е й

с т р а н ы

изучаемого языка.

Постановка проблемных задач,

поиск

путей

их

р е ш е ния

посредством выражения своего

мнения.

В о с пит а ние

п о з и т и в н о г о

отношения

к

людям

другой

национальности,

проживающим в определенной

стране.

Видеофильм.

Аудиокассеты.

Иллюстрации.

Раздаточный

дидактический

материал.

Карточки для контроля.

Тесты.

Тексты

из

дополнительной

литературы.

Те ку щ ий

ко н т р ол ь уровня

сформированности

лексико-

грамматиче ских

н а в ы ко в ,

навыков

чтения,

аудирования,

навыков устной речи.

Промежуточный контроль

Обобщающее тестирование

по теме.

Написание

письма

личного

характера.

Проектная деятельность.

Темы общения

Коммуникативные умения в видах речевой деятельности

Языковой материал

15

Деятельностно-коммуникативная составляющая НРК

Говорение

Чтение

Аудирование

Письмо

Лексика

Грамматика

Тема 7

«Экология»

Выражать мнения,

обсуждать проблему

и сравнивать

результаты решения

проблемы.

Делать сообщения о

своих

представлениях

будущего.

Читать

тексты

с

полным

пониманием.

Понимать

полно

и

точно

содержание

услышанного.

Понимать

на

слух

основную

информацию

Выписывать слова и

выражения по теме.

Писать

небольшие

т е кс т ы ,

п и с ь м о

личного характера

die Naturverschmutzung,die

Umweltverschmutzung,die

Wasserverschmutzung,

verschmutzt sein,

etwas für den

Naturschutzt tun, natürliche

Landschaften zerstören,

Tiere

und Pflanzen schützen, das

Ozonloch, die Umwelt

verändern, der Atomphysiker,

die Kernenergie, das

Kohlenkraftwerk, die

Sammelstelle,die Tüte, das

Ozonloch, das

Hauptumweltproblem, der

Hausmüll, das Methanol, das

Baumsterben,

,

der

Abfall,umsteigen,

dahinterstecken

Придаточные

определительные

предложения.

Предлоги,

управляющие

дательным падежом;

предлоги,

управляющие

винительным

падежом.

Порядок слов в

дополнительных

придаточных

предложениях с

союзом; инфинитив

с частицей zu.

Конструкция

haben/sein+zu

+Infinitiv

Темы общения

Предметно-информационная

составляющая НРК

Ценностно-ориентационная

составляющая НРК

Оснащение

Контроль

Тема 7

«Экология»

Жизнь в городе и сельской

местности. Научно-

технический прогресс.

Природа и экология.

Проблема окружающей среды в

нашей стране и в странах

изучаемого языка.

Привлечение

внимания

к

проблемам окружающей среды

в

нашей

стране

и

в

странах

изучаемого языка

Видеофильм.

Аудиокассеты.

Иллюстрации.

Раздаточный

дидактический

материал.

Карточки для контроля.

Тесты.

Тексты

из

дополнительной

литературы.

Те ку щ ий

ко н т р ол ь уровня

сформированности

лексико-

грамматиче ских

н а в ы ко в ,

навыков

чтения,

т ех н и к и

чтения

аудирования,

навыков

устной речи.

Промежуточный контроль

Обобщающее тестирование

по теме.

Написание

письма

личного

характера и эссе по теме.

16

Тематическое планирование

уроков немецкого языка

10 класс

Тема урока

Количество

часов

Дата

Объекты контроля

Примечание

Тема I

«Кто какой?»

15

1.Черты характера

Совершенствование

лексических навыков

2

2. Внешность человека

Совершенствование

лексических навыков

Развитие навыков

устной речи

Контроль умений

монологического

высказывания

3

1

1

1

Контроль лексических

навыков

Контроль умений

монологического и

диалогического

высказывания с опорой

на иллюстративный

материал

3. Верите ли вы в

гороскопы?

Совершенствование

навыков чтения

2

4. Моя внешность, мои

черты характера.

Совершенствование

навыков аудирования

Контроль навыков

аудирования

2

1

1

Контроль навыков

аудирования

5. Склонение

прилагательных

Совершенствование

грамматических навыков

«Склонение

прилагательных»

2

Контроль

грамматических

навыков «Склонение

прилагательных»

5. Как выглядит

молодежь Германии?

Совершенствование

грамматических навыков

«Степени сравнения

прилагательных»

2

6. Как вы представляете

себе будущее?

Контроль

грамматических навыков

Обобщающее

повторение

2

1

1

Контроль навыков

письма

Контроль навыков

поискового чтения

Тестирование. Зачет

17

Тема урока

Количество

часов

Дата

Объекты контроля

Примечание

Тема II

Взаимоотношение

детей и родителей

13

1. Причины конфликтов

Совершенствование

лексических навыков

2

Контроль лексических

навыков

2. Отношение взрослых к

подросткам

Контроль лексических

навыков

Совершенствование

навыков чтения с

извлечением информации

2

1

1

Контроль навыков

чтения с поиском

необходимой

информации

3. Какими должны быть

родители?

Совершенствование

навыков чтения

2

4. Мы и наши родители

Совершенствование

навыков чтения

Совершенствование

навыков аудирования

2

1

1

Контроль навыков

аудирования

5. Проблемы молодежи

Сослагательное

наклонение

Контроль

грамматических навыков

3

2

1

Контроль

грамматических

навыков

6. Обобщающее

повторение

Совершенствование

навыков устной речи

Совершенствование

навыков письма. Зачет

2

1

1

Контроль навыков

диалогического

высказывания, навыков

написания письма

личного характера.

Тестирование

Тема III

Первая любовь

12

1.Симптомы первой

любви

Совершенствование

лексических навыков

2

Контроль лексических

навыков

2. «Я Вам пишу…»

Совершенствование

навыков чтения

2

Контроль навыков

чтения с поиском

необходимой

информации, навыков

письма

18

Тема урока

Количество

часов

Дата

Объекты контроля

Примечание

3. История любви

Совершенствование

навыков чтения

1

4. Что такое любовь?

Совершенствование

навыков чтения

2

5. Франциска и ее первая

Совершенствование

навыков аудирования

2

Контроль навыков

аудирования

6. Тема любви в стихах и

прозе

Совершенствование

грамматических навыков

2

Контроль

грамматических

навыков

по теме «Предлоги с

местоимениями»,

«Местоименные

наречия»

7. Обобщающее

повторение

Контроль лексико-

грамматических навыков

1

Контроль умений

монологического и

диалогического

высказывания

Тестирование

Тема IV

Семья

10

1.Отношения в семье

между братьями и

сестрами

Совершенствование

лексических навыков

3

Контроль лексических

навыков

2. Семья Сюзанны

Совершенствование

навыков чтения

2

Контроль навыков

чтения с поиском

необходимой

информации

Контроль навыков

чтения с полным

пониманием

3. Что важнее семья или

карьера?

Совершенствование

навыков аудирования

Совершенствование

навыков письма

2

1

1

Контроль навыков

аудирования,

письменного

высказывания

4. Празднование

Рождества

Развитие

социокультурных

навыков

1

19

Тема урока

Количество

часов

Дата

Объекты контроля

Примечание

4. Моя будущая семья

Совершенствование

навыков письма

1

5. Обобщающее

повторение

Контроль навыков

письма.

1

Контроль умений

письменного

высказывания

Тестирование

Раздел II

Федеральные земли, что

нового?

Тема I

Национальность

14

1.Нации и их типичные

характеристики

Формирование

лексических навыков

Совершенствование

лексических навыков

3

2

1

Контроль

социокультурных

навыков по теме

«Немецкоязычные

страны»

Контроль лексических

навыков

Компьютерная

презентация

«Немецкоязычны

е страны»

2. Национальные черты

характера

Совершенствование

навыков чтения

3

Контроль навыков

чтения с поиском

необходимой

информации,

заполнение таблицы

3. Иностранцы в России

Степени сравнения

прилагательных

Совершенствование

грамматических навыков

2

Контроль

грамматических

навыков

по теме «Степени

сравнения

прилагательных»

«Союзы als\wenn»

4. Немецкоязычные

страны

Совершенствование

навыков аудирования

1

Контроль навыков

аудирования

5. Страна – Германия.

Национальность – немец

Проектная

деятельность

Совершенствование

навыков письма

4

2

2

Проектная

деятельность

(Буклет в Publisher»

6. Обобщающий

контроль по теме

«Национальность»

1

Тестирование

Тема II

Иностранцы

12

20

Тема урока

Количество

часов

Дата

Объекты контроля

Примечание

1.Кто для вас

иностранец?

Формирование

лексических навыков

Совершенствование

лексических навыков

Контроль

3

1

2

Контроль

лексических навыков

2.Национальный состав

Германии, Швейцарии.

Совершенствование

навыков чтения

1

Контроль навыков

чтения с полным

пониманием

4. Проектная

деятельность

2

3. Иностранцы в

Германии

Сложные союзы,

Kondizionalis I

Формирование

грамматических навыков

Совершенствование

грамматических навыков

Контроль

грамматических навыков

3

1

1

1

Контроль

грамматических

навыков

4. Две Родины. Возможно

ли это?

Совершенствование

навыков аудирования

1

Контроль навыков

аудирования

5. Обобщающее

повторение

Контроль навыков

устной речи

Тестирование

2

Защита проекта

Тема III

Экология

10

1.Что такое природа?

Формирование

лексических навыков

Совершенствование

лексических навыков

2

Контроль лексических

навыков

2. Проблемы

окружающей среды

Совершенствование

навыков чтения

2

Контроль навыков

чтения с полным

пониманием

3. Вклад немецкой

молодежи в дело защиты

окружающей среды

Конструкция haben\sein

+ zu+ Infinitiv

Формирование

грамматических навыков

3

1

Контроль

грамматических

навыков по теме «

Конструкция haben\sein

+ zu+ Infinitiv»

Видеофильм

21

Тема урока

Количество

часов

Дата

Объекты контроля

Примечание

Совершенствование

грамматических навыков

Контроль

грамматических навыков

1

1

4. Каким мы видим наше

будущее?

Контроль навыков

аудирования

1

Контроль навыков

аудирования

5. Обобщающее

повторение

Контроль навыков

монологического

высказывания

Тестирование

2

1

1

Контроль навыков

монологического

высказывания

Контроль лексико-

грамматических

навыков

Итоговое повторение за

курс 10 класса на основе

материалов ЕГЭ

14

Итоговое

тестирование

22

Календано- тематическое планирование 11 класс

Темы общения

Коммуникативные умения в видах речевой деятельности

Деятельностно-коммуникативная составляющая НРК

Языковой материал

Говорение

Чтение

Аудирование

Письмо

Лексика

Грамматика

Раздел III

«Творческое

отношение к

культуре»

Тема 1

«Литература»

Делать

краткие

с о о б щ е н и я

о б

известных поэтах,

жанрах

литературных

произведений,

о т в е ч а т ь

н а

в о п р о с ы

п о

проблеме чтения,

Выражать

собственную

т о ч к у

з р е н и я .

Описывать книгу.

Читать тексты с полным

пониманием и с

пониманием основного

содержания текста.

Читать поэтический

текст.

П о з н а к о м и т ь

с

литературным

переводом.

П о н и м а т ь

н а

с л у х

основное

содержание

текста.

Извлекать из аудиотекста

необходимую/интересую-

щую информацию.

Дополнить

таблицу

необходимой

информацией.

Писать

кратко е

р е з ю м е

к

рекомендуемой

книге.

die schöne Literatur, der

Roman, der Briefroman, der

Kriminalroman, das Drama,

die Erzählung, das Essay, das

Märchen, die Tragödie, das

Gedicht, die

Gedichtsammlung, das Buch

befasst sich mit … Problemen

(Themen), sprachlich

verständlich sein, spannend,

die gehobene (schöne)

Sprache

Порядок слов в

немецком

предложении.

haben /sein + zu

+ Infinitiv

Passiv :

настоящее и

прошедшее

время.

Тема 2

«Музыка»

Оценивать

музыкальное

произведение.

Выражать мнение.

Сообщать об

известных

композиторах.

Передавать

содержание

текста.

Читать аутентичные

тексты различных

стилей:

публицистические,

художественные, научно-

популярные,

прагматические –

используя основные

виды чтения

(ознакомительное,

изучающее,

поисковое/просмотровое)

в зависимости от

коммуникативной задачи.

Понимать

на

слух

различной

с т е п е н ь ю

полноты

и

точно сти)

высказываний

собеседников в процессе

общения,

содержания

аутентичных

аудио-

и

видеотекстов

различных

жанров

Выписывать слова

и

выражения

по

теме.

Писать небольшие

тексты,

письмо

личного

характера.

sich im Bereich der Musik gut

(nicht besonders gut)

auskennen, die

Musikrichtung, Volksmusik,

Klassik, Pop, Rap, Jazz,

Heavymetal, Techno, das

Musikstück, das

Programmangebot, das

Instrument, Musik

komponieren, beim Publikum

Erfolg haben, die Musik

bewegt die Menschen

Определение

рода имен

существительных

по суффиксам.

Придаточные

предложения.

23

Темы общения

Предметно-информационная

составляющая НРК

Ценностно-ориентационная

составляющая НРК

Оснащение

Контроль

Раздел III

«Творческое отношение к

культуре»

Тема 1

«Литература»

Культурная жизнь страны

изучаемого языка.

Особенности национальной

культуры, обычаи и традиции.

Жизнь и творчество известных

представителей литературного

творчества Германии, Австрии,

Швейцарии.

Формирование

уважения

к

языку

и

культуре

носителей

языка.

Знакомство

с

ценно стями

культурной

жизни

народов

стран изучаемого языка.

Развитие

страноведческих

знаний и умений, основанных

на

сравнении

фактов

родной

культуры

и

культуры

стран

изучаемого языка.

Видеофильм.

Аудиокассеты.

Иллюстрации.

Раздаточный

дидактический

материал.

Карточки для контроля.

Тесты.

Тексты

из

дополнительной

литературы.

Те ку щ ий

ко н т р ол ь уровня

сформированности

лексико-

грамматиче ских

н а в ы ко в ,

навыков

чтения,

т ех н и к и

чтения

аудирования,

навыков

устной речи.

Промежуточный контроль

Обобщающее тестирование

по теме.

Написание

письма

личного

характера и эссе по теме.

Проектная деятельность.

Тема 2

«Музыка»

Культурная жизнь страны

изучаемого языка.

Особенности национальной

культуры, обычаи и традиции.

Жизнь и творчество известных

представителей музыкального

творчества Германии, Австрии,

Швейцарии.

Формирование

уважения

к

языку

и

культуре

носителей

языка.

Знакомство

с

ценно стями

культурной

жизни

народов

стран изучаемого языка.

Развитие

страноведческих

знаний и умений, основанных

на

сравнении

фактов

родной

культуры

и

культуры

стран

изучаемого языка

Видеофильм.

Аудиокассеты.

Иллюстрации.

Раздаточный

дидактический

материал.

Карточки для контроля.

Тесты.

Тексты

из

дополнительной

литературы

Те ку щ ий

ко н т р ол ь уровня

сформированности

лексико-

грамматиче ских

н а в ы ко в ,

навыков

чтения,

т ех н и к и

чтения

аудирования,

навыков

устной речи.

Промежуточный контроль

Обобщающее тестирование

по теме.

Написание

письма

личного

характера и эссе по теме.

Проектная деятельность.

24

Темы общения

Коммуникативные умения в видах речевой деятельности

Деятельностно-коммуникативная составляющая НРК

Языковой материал

Говорение

Чтение

Аудирование

Письмо

Лексика

Грамматика

Тема 3

«Изобразительное

искусство»

Делать

краткие

с о о б щ е н и я

о б

известных

художниках,

жанрах

изобразительного

искусства.

Выражать

собственную

т о ч к у

з р е н и я .

Описывать

картину.

Читать тексты с полным

пониманием и с

пониманием основного

содержания текста.

Выделять основные

факты, отделять главную

информацию от

второстепенной;

предвосхищать

возможные

события/факты.

П о н и м а т ь

н а

с л у х

основное

содержание

текста.

Извлекать из аудиотекста

необходимую/интересую-

щую информацию.

Дополнить

таблицу

необходимой

информацией.

Писать

краткое

сообщение.

Писать

письмо

личного

характера.

die Bildende Kunst, das

Bild, das Gemälde, die

Grafik, die Zeichnung, die

Plastik, die

Landschaftsmalerei, das

Stilleben, das Porträt,

betrachten, der

Bildbetrachter, der Künstler,

der Lieblingsmaler, die

Ausstellung besuchen, in die

Ausstellung gehen, die

Gemäldegalerie, darstellen,

wiedergeben, wirken, im

Vordergrund, im

Hintergrund, die Hauptfigur.

Распространенное

определение с

Partizip I и Partizip

II

Союзы: entweder

… oder sowohl …

als auch,

einerseits…

andereseits.

Склонение

существительных.

Тема 4

«Киноискусство»

Делать краткие

сообщение о

фильме,

особенностях

жанра.

Отвечать на

вопросы о

фильме, выражать

мнение, давать

оценку.

Читать аутентичные

тексты различных

стилей:

публицистические,

художественные, научно-

популярные,

прагматические –

используя основные

виды чтения

(ознакомительное,

изучающее,

поисковое/просмотровое)

в зависимости от

коммуникативной задачи.

Понимать

на

слух

различной

с т е п е н ь ю

полноты

и

точно сти)

высказываний

собеседников в процессе

общения,

содержания

аутентичных

аудио-

и

видеотекстов

различных

жанров

Выписывать

с л о в а

и

в ы р а же ния

п о

теме.

Писать

небольшие

тексты,

письмо

личного

характера.

der Spielfilm, der Farbfilm,

Regie führen, der

Kameramann, der

Hauptdarsteller, die

Hauptrolle spielen, einen

Film sehen, drehen,

produzieren, der Regisseur

des Filmes, in der

Hauptrolle, das Drehbuch

zum Film schreiben, der

Film läuft in…, in der

Rubrik … für den Oskar

nominiert werden.

Cложные

предложения.

Порядок слов в

придаточных

предложениях.

25

Темы общения

Предметно-информационная

составляющая НРК

Ценностно-ориентационная

составляющая НРК

Оснащение

Контроль

Тема 3

«Изобразительное искусство»

Культурная жизнь страны

изучаемого языка.

Особенности национальной

культуры, обычаи и традиции.

Жизнь и творчество известных

представителей

изобразительного творчества

Германии, Австрии,

Швейцарии.

Формирование

уважения

к

языку

и

культуре

носителей

языка.

Знакомство

с

ценно стями

культурной

жизни

народов

стран изучаемого языка.

Развитие

страноведческих

знаний и умений, основанных

на

сравнении

фактов

родной

культуры

и

культуры

стран

изучаемого языка.

Видеофильм.

Аудиокассеты.

Иллюстрации.

Раздаточный

дидактический

материал.

Карточки для контроля.

Тесты.

Тексты

из

дополнительной

литературы.

Те ку щ ий

ко н т р ол ь уровня

сформированности

лексико-

грамматиче ских

н а в ы ко в ,

навыков

чтения,

т ех н и к и

чтения

аудирования,

навыков

устной речи.

Промежуточный контроль

Обобщающее тестирование

по теме.

Написание

письма

личного

характера и эссе по теме.

Проектная деятельность.

Тема 4

«Киноискусство»

Культурная жизнь страны

изучаемого языка.

Особенности национальной

культуры, обычаи и традиции.

Жизнь и творчество известных

представителей

кинематографического

творчества Германии, Австрии,

Швейцарии.

Формирование

уважения

к

языку

и

культуре

носителей

языка.

Знакомство

с

ценно стями

культурной

жизни

народов

стран изучаемого языка.

Развитие

страноведческих

знаний и умений, основанных

на

сравнении

фактов

родной

культуры

и

культуры

стран

изучаемого языка

Видеофильм.

Аудиокассеты.

Иллюстрации.

Раздаточный

дидактический

материал.

Карточки для контроля.

Тесты.

Тексты

из

дополнительной

литературы

Те ку щ ий

ко н т р ол ь уровня

сформированности

лексико-

грамматиче ских

н а в ы ко в ,

навыков

чтения,

т ех н и к и

чтения

аудирования,

навыков

устной речи.

Промежуточный контроль

Обобщающее тестирование

по теме.

Написание

письма

личного

характера и эссе по теме.

Проектная деятельность.

26

Темы общения

Коммуникативные умения в видах речевой деятельности

Деятельностно-коммуникативная составляющая НРК

Языковой материал

Говорение

Чтение

Аудирование

Письмо

Лексика

Грамматика

Раздел IV

« В ногу со

временем»

Тема 5

«Работа на

каникулах»

Делать

краткие

с о о б щ е н и я

п о

проблеме.

Выражать

предположение

и

высказывать

свое

мнение.

Передавать

содержание

прочитанного

текста.

Читать тексты с полным

пониманием и с

пониманием основного

содержания текста.

Выделять основные

факты, отделять главную

информацию от

второстепенной;

предвосхищать

возможные

события/факты.

П о н и м а т ь

н а

с л у х

основное

содержание

текста.

Извлекать из аудиотекста

необходимую/интересую-

щую информацию.

Дополнить

таблицу

необходимой

информацией.

Писать

краткое

сообщение.

Писать

письмо

личного

характера.

einen Job mit etw. haben, als

…jobben, eine Anzeige

aufgeben, Zeitungen

austragen, einen Job finden,

suchen, übernehmen, das

Taschengeld verdienen,

aufbessern, ausgeben, das

Geld reicht nicht aus,

Kontakte mit j-m, einer

Firma suchen, finden

Союзы: trotzdem,

deshalb, außerdem

Инфинитивный

оборот um..zu.

Конструкция

haben (sein)+zu

+Infinitiv/

Тема 6

«Учеба»

Делать краткие

сообщение о

фильме,

особенностях

жанра.

Отвечать на

вопросы о

фильме, выражать

мнение, давать

оценку.

Читать аутентичные

тексты различных

стилей:

публицистические,

художественные, научно-

популярные,

прагматические –

используя основные

виды чтения

(ознакомительное,

изучающее,

поисковое/просмотровое)

в зависимости от

коммуникативной задачи.

Понимать

на

слух

различной

с т е п е н ь ю

полноты

и

точно сти)

высказываний

собеседников в процессе

общения,

содержания

аутентичных

аудио-

и

видеотекстов

различных

жанров

Выписывать

с л о в а

и

в ы р а же ния

п о

теме.

Писать

небольшие

тексты,

письмо

личного

характера.

Schulprobleme haben, Lust

auf Unterricht haben,

Nachhilfe bekommen

(geben), das Abitur

bestehen, ablegen ,

immatrikuliert werden

(sein), studieren und

promovieren, vom

Schulunterricht etw.

erwarten, die Erwartungen

an den Schulunterricht, sich

auf die Abschlussprüfungen

vorbereiten, sich

verwirklichen (in der

Arbeit), Kenntnisse

vertiefen und erweitern, die

Eingangsprüfung

(Abschlussprüfung), in

der

Eingangsprüfung

durchfallen

Pfrtizip I и II

образование,

употребление.

27

Темы общения

Предметно-информационная

составляющая НРК

Ценностно-ориентационная

составляющая НРК

Оснащение

Контроль

Раздел IV

« В ногу со временем»

Тема 5

«Работа на каникулах»

Молодежь, ее место в

обществе. Профессиональное

становление.

Карманные деньги, на что они

тратятся.

Познакомить

со

стилем

и

образом

жизни

зарубежных

сверстников.

Формировать

готовность

к

осознанию

социокультурных

о с о б е н н о с т е й

с т р а н ы

изучаемого языка.

П р и о б щ ат ь

к

а к т и в н о м у

участию в диалоге культур.

Развитие

ст рановедче ских

знаний и умений, основанных

на

сравнении

фактов

родной

культуры

и

культуры

стран

изучаемого языка.

Видеофильм.

Аудиокассеты.

Иллюстрации.

Раздаточный

дидактический

материал.

Карточки для контроля.

Тесты.

Тексты

из

дополнительной

литературы.

Те ку щ ий

ко н т р ол ь уровня

сформированности

лексико-

грамматиче ских

н а в ы ко в ,

навыков

чтения,

т ех н и к и

чтения

аудирования,

навыков

устной речи.

Промежуточный контроль

Обобщающее тестирование

по теме.

Написание

письма

личного

характера и эссе по теме.

Проектная деятельность.

Тема 6

«Учеба»

Проблема образования. Где

можно продолжить

образование после школы в

Германии и в России.

Познакомить

со

стилем

и

образом

жизни

зарубежных

сверстников.

Формировать

готовность

к

осознанию

социокультурных

о с о б е н н о с т е й

с т р а н ы

изучаемого языка.

П р и о б щ ат ь

к

а к т и в н о м у

участию в диалоге культур.

Развитие

ст рановедче ских

знаний и умений, основанных

на

сравнении

фактов

родной

культуры

и

культуры

стран

изучаемого языка.

Видеофильм.

Аудиокассеты.

Иллюстрации.

Раздаточный

дидактический

материал.

Карточки для контроля.

Тесты.

Тексты

из

дополнительной

литературы

Те ку щ ий

ко н т р ол ь уровня

сформированности

лексико-

грамматиче ских

н а в ы ко в ,

навыков

чтения,

т ех н и к и

чтения

аудирования,

навыков

устной речи.

Промежуточный контроль

Обобщающее тестирование

по теме.

Написание

письма

личного

характера и эссе по теме.

Проектная деятельность.

28

Темы общения

Коммуникативные умения в видах речевой деятельности

Деятельностно-коммуникативная составляющая НРК

Языковой материал

Говорение

Чтение

Аудирование

Письмо

Лексика

Грамматика

Тема 7

« Профессии»

Делать

краткие

с о о б щ е н и я

с

о п о р о й

н а

образец.

Анализировать

данные

опроса-

а н к е т ы

и

высказывать

предположения.

Читать аутентичные

тексты различных

стилей:

публицистические,

художественные, научно-

популярные,

прагматические –

используя основные

виды чтения

(ознакомительное,

изучающее,

поисковое/просмотровое)

в зависимости от

коммуникативной задачи.

П о н и м а т ь

н а

с л у х

основное

содержание

текста.

Извлекать из аудиотекста

необходимую/интересую-

щую информацию.

Дополнить

таблицу

необходимой

информацией.

Писать

краткое

сообщение.

Писать

письмо

личного

характера.

die Fähigkeit, …kommt es

auf (A) an, die Stärken, die

Schwächen, sich zu einem

(für einen Beruf eignen), der

Schulabschluss, die

Hauptschule, die Realschule,

das Gymnasium, eine

Bewerbung um den Posten

schreiben, sich um eine

Stellung bei einer Firma

bewerben, eine Lehrstelle

(Arbeitsstelle) finden, der

Lebenslauf.

Сильные и слабые

глаголы.

Глаголы с

отделяемыми и

неотделяемыми

приставками.

:

Темы общения

Предметно-информационная

составляющая НРК

Ценностно-ориентационная

составляющая НРК

Оснащение

Контроль

Тема 7

« Профессии»

Профессии. Профессиональные

области. Где можно получить

профессию в Германии и

России.

Познакомить

со

стилем

и

образом

жизни

зарубежных

сверстников.

Формировать

готовность

к

осознанию

социокультурных

о с о б е н н о с т е й

с т р а н ы

изучаемого языка.

П р и о б щ ат ь

к

а к т и в н о м у

участию в диалоге культур.

Развитие

ст рановедче ских

знаний и умений, основанных

на

сравнении

фактов

родной

культуры

и

культуры

стран

изучаемого языка.

Видеофильм.

Аудиокассеты.

Иллюстрации.

Раздаточный

дидактический

материал.

Карточки для контроля.

Тесты.

Тексты

из

дополнительной

литературы.

Те ку щ ий

ко н т р ол ь уровня

сформированности

лексико-

грамматиче ских

н а в ы ко в ,

навыков

чтения,

т ех н и к и

чтения

аудирования,

навыков

устной речи.

Промежуточный контроль

Обобщающее тестирование

по теме.

Написание

письма

личного

характера и эссе по теме.

Проектная деятельность.

29

Тематическое планирование уроков 11 класс

Тема урока

Количество

часов

Дата

Объекты контроля

Примечание

Тема I

Литература

12

1.Литературные жанры

Формирование лексических

навыков

Совершенствование

лексических навыков

2

1

1

2. Классики немецкой

литературы

Формирование

страноведческих навыков

1

Компьютерная

презентация

3. Писатели Германии,

Австрии, Швейцарии

Совершенствование

навыков чтения

1

Самостоятельный поиск

информации. Заполнение

в таблицу

4.Что мы знаем о классиках

немецкой литературы?

Контроль навыков

аудирования,

страноведческих навыков

1

Контроль навыков

аудирования

5. Авторы советуют

прочитать

Совершенствование

навыков чтения

Контроль навыков чтения

3

2

1

Контроль техники чтения

стихов

Контроль навыков чтения

и перевода

6. Пассивный залог

(Passiv)

Совершенствование

грамматических навыков

2

Контроль

грамматических навыков

7.Моя любимая книга

Совершенствование

навыков устной речи

1

Составление сообщения

по теме «Описание

книги»

Обобщающий контроль

Контроль навыков устной

речи.

Тестирование

1

Контроль

монологического

высказывания

Тестирование

Тема II

Музыка

12

1.Музыкальные

направления

Формирование лексических

навыков

Совершенствование

лексических навыко

2

1

1

Тема урока

Количество

часов

Дата

Объекты контроля

Примечание

2. Виды музыкальных

2

Контроль лексических

30

инструментов

Совершенствование

лексических навыков

Контроль лексических

навыков

1

1

навыков

3. Музыкальные

произведения

Совершенствование

навыков чтения

Контроль навыков чтения

2

1

1

Контроль навыков чтения

с поиском необходимой

информации

4. Великие композиторы

И.Брамс

Совершенствование

навыков чтения

2

5. Суффиксы

существительных. Типы

предложений

Совершенствование

грамматических навыков

1

Контроль

грамматических навыков

6.Музыка, которую я

слушаю

Совершенствование

навыков устной речи.

Совершенствование

навыков письма.

2

1

1

Составление

монологического

высказывания при

помощи вопросов

Контроль

монологического

высказывания и навыков

письма

7.Обобщающий контроль.

Тестирование

1

Контроль лексико-

грамматических навыков

Тема III

Изобразительное

искусство

14

1. Жанры живописи

Формирование лексических

навыков

Совершенствование

лексических навыков

3

1

2

Контроль лексических

навыков

2. Знакомство с

творчеством

немецкоязычных

художников

Формирование

страноведческих навыков

2

Самостоятельный поиск

информации. Заполнение

таблицы

Компьютерная

презентация

3.Описание картины

Совершенствование

навыков чтения

Контроль навыков чтения

2

1

1

Контроль навыков чтения

с полным пониманием

Тема урока

Количество

часов

Дата

Объекты контроля

Примечание

4. Распространенное

определение

2

Контроль

грамматических навыков

31

Формирование

грамматических навыков

Совершенствование

грамматических навыков

1

1

5.Живопись в моей жизни

Совершенствование

навыков устной речи

2

Составление

высказывание по теме с

использованием

распространенного

определения

6. Третьяковская галерея

Совершенствование

навыков аудирования

1

Контроль навыков

аудирования

7.Обобщающий контроль

Тестирование

Контроль навыков устной

речи и письма

2

1

1

Контроль

монологического

высказывания

Тестирование

Тема IV

Кинематограф

16

1.Жанры кинематографа

Формирование лексических

навыков

Совершенствование

лексических навыков

2

1

1

Контроль лексических

навыков

2. В кинотеатре

Совершенствование

навыков аудирования

2

Контроль навыков

аудирования

3.Немецкий режиссер

Р.В. Фассбиндер

Совершенствование

страноведческих навыков

Совершенствование

навыков чтения

2

1

1

Компьютерная

презентация

4. Современное немецкое

кино

Совершенствование

навыков чтения

3

Контроль навыков чтения

с извлечением

необходимой

информации

5. Празднование Рождества

Викторина

1

6.Структура придаточных

предложений

Совершенствование

грамматических навыков

2

Контроль грамматичесих

навыков

7. Мой любимый фильм

Совершенствование

навыков устной речи

2

Составление

высказывания по теме с

опорой на вопросы

Тема урока

Количество

часов

Дата

Объекты контроля

Примечание

8.Обобщающий контроль

Тестирование

2

1

Контроль письменного

высказывания

32

Контроль навыков письма

1

Тестирование

Раздел IV

В потоке времени

Тема V

Работа на каникулах

13

1.Заработанные средства.

Куда их потратить?

Формирование лексических

навыков

Совершенствование

лексических навыков

2

1

1

Контроль лексических

навыков

2.Как можно заработать?

Совершенствование

навыков чтения

1

Контроль навыков чтения

с извлечением

необходимой

информации

3.Какую работу можно

найти за границей?

Совершенствование

навыков чтения

3

Контроль навыков чтения

и перевода

4.Первые заработанные

деньги

Контроль навыков

аудирования

1

Контроль навыков

аудирования

Инфинитивные обороты

Формирование

грамматических навыков

Совершенствование

грамматических навыков

2

1

1

Контроль грамматичесих

навыков

Проектная деятельность

2

(анкетирование учащихся

школы по теме «Работа

на каникулах»

Обобщающий контроль

Тестирование

Контроль навыков устной

речи

2

Контроль

монологического

высказывания по

результатам опроса

Тема VI

Учеба

11

1.Отношение к школе

Формирование лексических

навыков

Совершенствование

лексических навыков

Контроль лексических

навыков, навыков

аудирования

2

1

1

1

Контроль лексических

навыков

Тема урока

Количество

часов

Дата

Объекты контроля

Примечание

2. Каким должен быть урок

Совершенствование

1

Контроль навыков чтения

с извлечением

33

навыков чтения

необходимой

информации

3.Учиться никогда не

поздно

Контроль навыков, чтения

1

Контроль навыков чтения

с полным пониманием

прочитанного

4.Причастия

Формирование

грамматических навыков

Совершенствование

грамматических навыков

2

1

1

Контроль грамматичесих

навыков

5.Молодежь выбирает

будущее

Совершенствование

навыков аудирования

1

Контроль навыков

аудирования

6.Мои планы

Совершенствование

навыков устной речи

Совершенствование

навыков письма

2

1

1

Составление

высказывание по теме по

опорам

7.Обобщающий контроль

Контроль навыков устной

речи, навыков письма.

Тестирование

2

1

1

Тема VII

Профессия

10

1.Профессиональные

сферы

Формирование лексических

навыков

Совершенствование

лексических навыков

2

1

1

Контроль лексических

навыков

2.Выбор профессии

Совершенствование

навыков чтения

1

Контроль навыков чтения

и перевода

Основные формы глаголов

Совершенствование

грамматических навыков

Контроль грамматических

навыков

2

1

1

Контроль грамматичесих

навыков

Немецкие школьники о

выборе профессии

Контроль

навыков аудирования

1

Контроль навыков

аудирования

Проектная деятельность

2

Анкетирование учащихся

школы о будущем выборе

профессии

Тема урока

Количество

часов

Дата

Объекты контроля

Примечание

Развитие навыков устной

речи

Составление

высказывание по теме на

34

основе анализа анкет

Контроль навыков

монологического

высказывания

Обобщающее повторение

Совершенствование

навыков устной речи

Тестирование

2

1

1

Контроль лексико-

грамматических навыков.

Итоговое повторение

по материалам ЕГЭ

5

Итоговое тестирование

35

Учебно-методическое обеспечение программы

Учебник: “Deutsch.

Kontakte” Немецкий язык контакты: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват.

учреждений/Г.И. Воронина,

И.В. Карелина. 2007.

Книга для чтения / сост. Г.И. Воронина, И.В. Карелина. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2007.

Книга для учителя, Г.И. Воронина, И.В. Карелина. 2007.

Немецкий язык. Поурочные планы по учебнику Г.И.Ворониной И.В.Карелиной 10-11 класс

(составитель О.В.Лемякина)

Материально- техническое оснащение

:

доска

магнитофон

Аудиокассеты к

учебнику Немецкий язык контакты: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват.

учреждений / Г.И. Воронина, И.В. Карелина 2007. Соответствует федеральному компоненту

государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеет гриф

«Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

36



В раздел образования