Автор: Тимирбаева Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ № 4 г. Аши
Населённый пункт: город Аша
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Город мастеров".
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4» города Аши Челябинской области
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
на тему «Город мастеров»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Выполнила: воспитатель
Тимирбаева Е. С.
2015 г.
Цель: расширение и обогащение представлений детей о профессиях, орудиях труда,
трудовых действиях.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представление о профессиях людей.
2. Уточнять и расширять словарный запас по теме «Профессии».
3. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
Развивающие:
1. Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру,
дыхание.
2. Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
2. Воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция
областей:
речевое
развитие,
физическое
развитие,
социально-
коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: бандероль, карточки с цифрами и буквами, аудиозапись со
звуком поезда, презентация «Профессии», по карандашу на каждого ребёнка, мольберт,
силуэты солнышек.
Ход занятия
1. Организационный момент
/Установление эмоционального контакта/
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
— Улыбнитесь друг другу.
Игра «Сложи буквы по порядку возрастания чисел».
Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон в детский сад принесли бандероль. Что в ней,
давайте посмотрим? (Открывает: в ней много карточек, на каждой изображена цифра, а
под ней буква; вложена записка).
Воспитатель: Какая-то загадочная бандероль. (Показывает детям). Вы понимаете, о чём
говорят карточки? (Слушает ответы детей).
Воспитатель:
Ребята, среди этих карточек есть записка! Сейчас я её прочитаю.
«Расставьте карточки по порядку цифр и прочитайте по буквам, где нас ждут». Возьмите
каждый по карточке и составьте на доске цифры по порядку.
Дети восстанавливают порядок цифр и выкладывают на доске название: ГОРОД
МАСТЕРОВ.
Воспитатель: Кто может прочитать, где нас ждут? (Ответы)
Воспитатель: Так вот где нас ждут, в городе Мастеров. А кто там живёт, как вы думаете?
(Ответы)
Воспитатель: Правильно, мастера своего дела, люди разных профессий. Каждый человек
мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее
пользу людям.
Воспитатель: Что такое профессия? (Ответы детей).
Воспитатель:
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Профессий много! В городе Мастеров надо показать себя знатоком профессий. Давайте
вспомним, какие бывают профессии?
Игра «Отгадай профессию».
Воспитатель: Хорошо. Я называю, что этот человек делает, а вы скажете название
профессии:
• учит детей — … (учитель),
• лечит людей…(врач),
• охраняет лес… (лесник),
• продаёт товары…(продавец).
А теперь наоборот:
• портной что делает?… (шьёт одежду),
• плотник…(плотничает, пилит, строгает),
• строитель… (строит),
• стекольщик…(вставляет стёкла),
Воспитатель: Я за вас рада, вы знаете профессии. Нам пора отправляться в путь в город
Мастеров. А на чем мы с вами доберёмся до города, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Железные избушки прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубой, ведет всех за собой. /поезд/.
Воспитатель: Правильно! Мы поедем на поезде. Кто управляет поездом? /машинист/.
Кто еще работает на поезде? /проводник/.
Воспитатель:
Да, с вашими знаниями мы не пропадём! Занимайте свои места.
Отправляемся в путь! (Звучит музыка, под которую дети двигаются по кругу к мольберту)
Развитие дыхания.
Воспитатель:
Прислушайтесь.
Впереди
слышится
гудок
поезда
/произнесение слога на одном выдохе ТУ-ТУ-ТУ/.
Развитие мимической мускулатуры.
Воспитатель: А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам
прямо в глаза. Зажмурьте свои глазки. Откройте и посмотрите налево. Прохожие нам
улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашем им рукой.
Воспитатель: Вот мы и приехали в город Мастеров. (На слайде виден город). Нравится
вам город Мастеров? Что вам нравится? (Ответы)
Воспитатель: Мне тоже понравился. Какие красивые здесь дома. Одни из камня, значит
… (дома каменные),
а другие из кирпича, то… (дома кирпичные),
крыши из черепицы, значит… (крыши черепичные),
перила у моста сделаны из дерева, значит… (перила деревянные),
окна из стекла, значит… (окна стеклянные).
Вы правильно назвали материал, из которого изготовлены части дома и моста. Мастера,
остались бы довольны, вашими ответами.
Воспитатель:
Как вы думаете, люди, какой профессии построили этот замок?
(показывает слайд с изображением дворца). (Ответы детей)
Дети: Строители.
Воспитатель: Присмотритесь, из каких геометрических фигур этот красивый замок?
Дети: Дворец построен из геометрических фигур.
Воспитатель: Какой формы окна в замке?
Дети: Овальные.
Воспитатель: Кто вставляет в рамы окон стёкла?
Дети: Стекольщик.
Воспитатель: У стекольщика проблема. Ему привезли много стёкол разной формы. Он
не может найти стекло нужной формы.
Помогите ему, пожалуйста.
У вас есть листочки с фигурами разной формы.
Заштрихуйте фигуру, пригодную для окон замка, вертикальными линиями
Воспитатель: Вы славно потрудились с вашим карандашом, а сейчас поиграем с ним.
Самомассаж с карандашом «Сапожник».
Мастер, мастер, помоги,
Прохудились сапоги! Катаем карандаш
Забивай, покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости.
Постукиваем карандашом по ладошке.
Воспитатель: О какой профессии эта загадка?
Дети: Эта загадка о сапожнике.
Воспитатель: Но, для того, чтобы сапожнику работать, надо иметь при себе шило,
иголку, клей, молоток. Назовите одним словом, что это?
Дети: Это инструменты.
Воспитатель: Правильно. Я хочу вас пригласить на экскурсию. Мы пройдём на автобусе
на улицу Инструментов.
Чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили
различные предметы и инструменты.
Игра «Кому что нужно?»
Воспитатель: Определите, по вывескам, люди каких профессий живут в этих домах?
(Ответы)
— С заданием справились. Молодцы.
Мы ехали, ехали и на полянку приехали. Предлагаю присесть и немного отдохнуть.
Игра «Закончи предложение».
Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди работают?
Люди работают для того, чтобы делать жизнь прекраснее.
Люди работают для того, чтобы… приносит пользу окружающим.
Люди работают для того, чтобы ….зарабатывать деньги.
Люди работают для того, чтобы …потом хорошо отдыхать. И т.д.
Воспитатель: У каждого из вас своё представление о том, для чего люди работают. И все
они по – своему правильные.
Игра «Что было бы, если бы..»
Воспитатель: Что было бы, если бы не было врачей?
Что было бы, если не было учителей?
Что было бы, если бы не было строителей,
пожарных,
художников,
артистов….
Воспитатель смотрит на часы.
Воспитатель: К сожалению, наше путешествие в город Мастеров закончилось. Что бы вы
хотели пожелать жителям города Мастеров? (Ответы)
Воспитатель:
А домой я вам предлагаю отправиться на самолёте. Берите листочки
бумаги и сделайте себе самолёт. (выполняют)
Воспитатель: Теперь его надо подготовить к работе
Физкультминутка «Летчик».
Быть шофером хорошо, Бегут по кругу, крутят руль.
А летчиком — лучше.
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат. Бегут, расставив руки, как крылья.
Наливаю в бак бензин. Остановились, наклонили воображаемый сосуд.
Завожу пропеллер. Круговые движения рук.
В небеса, мотор, вези.
Чтобы птицы пели. Вновь бегут, расставив крылья.
Воспитатель:
Вот мы и приземлились в детском саду, посадите свои самолёты на
аэродром.
Воспитатель: Сегодня мы вспомнили много профессий. Как вы думаете, какая профессия
самая важная. (Ответы детей)
Воспитатель: Можно сделать вывод о том, что все профессии хороши и все важны. Про
людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это
руки, какие?
Дети: Трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые.
Воспитатель: .Золотые руки – руки не из золота.
Золотые руки не боятся холода.
Руки эти – самые нужные руки на свете.
Самые простые. У кого- какие.
Ваши руки тоже умелые.
Упражнение на координацию речи и движения: «Умелые руки».
Наши руки умелые такие, Поворачивают то вверх, то вниз
Наши руки – руки золотые! Сжимают кулачки
Они умеют вышивать,
Шить и шарф вязать.
Подметать и стирать.
Суп варить, пыль вытирать.
Тарелки чисто мыть,
Красить и белить. Загибают пальцы по одному.
За порядком следить. Грозят пальчиком.
Вот они какие – Сжимают кулачки.
Руки золотые. Фонарики.
Игра «Кем ты будешь?»
Воспитатель: А кем хотите стать вы, когда вырастете и почему ?
Ответы детей.
Я буду строителем, и буду строит дома.
Я буду поваром, и буду готовить вкусные блюда.
Я буду воспитателем, и буду воспитывать детей….
Воспитатель: Замечательно, что у каждого из вас есть мечта. Мне очень хочется, чтобы
она осуществилась.
Твоё признание.
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживём.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь.
Хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему.
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь.
Воспитатель:
Я принесла на занятие изображение солнышка. Возьмите себе, то
солнышко, какое настроение у вас осталось от нашего путешествия.