Напоминание

"Наши добрые дела"


Автор: Евдокимова Елена Александровна
Должность: воспитатель первой категории
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 151
Населённый пункт: Тверь
Наименование материала: Проект
Тема: "Наши добрые дела"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект на тему «Наши добрые дела».

Тип проекта:

Информационно творческий и ролевой;

По числу участников проект групповой 20-25 человек.

По времени проведения краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: дети, родители, воспитатели.

Состав проектной группы:

Воспитатель первой категории старшей группы №10 Евдокимова Елена Александровна.

Дети и родители старшей группы №10 МБДОУ ДС №151.

Цель проекта:

Формировать у детей ценностные представления о добре и зле.

Задачи проекта:

Обучать способам и формам доброты к друг другу, родным, окружающим;

Совершенствовать коммуникативные навыки;

Уметь высказывать свое мнение;

Совершенствовать навыки культурного общения со взрослыми и сверстниками.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Желание и умение работать сообща, оказывать дуг другу помощь.

Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру

природы и окружающего мира в целом.

Актуальность проекта:

Дети – это наше будущее и оно будет таким, каким мы его сделаем. Вопросы

нравственного развития и воспитания человека волновали общество всегда и во все

времена:

особенно

сейчас,

когда

всё

чаще

можно

встретить

жестокость

и

насилие.

Проблемы нравственного воспитания становятся всё более актуальными.

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка

является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки

вокруг

него.

Доверие

взрослых,

их

постоянная

забота,

поддержка

способствуют

положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со

сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над

решением

данной

проблемы,

метод

проектов,

действительно,

актуален

и

очень

эффективен.

Он

даёт

ребёнку

возможность

экспериментировать,

синтезировать

полученные

знания,

развивать

коммуникативные

навыки,

это

позволит

ему

успешно

корректировать знания и отношение к окружающему его миру. Существует недооценка

важности

трудового

воспитания,

недооценка

важности

формирования

эмоционально

положительного

отношения

к

труду

начиная

с

младшего

дошкольного

возраста,

нравственного значения труда ребенка как проявления его заботы о членах семьи.

Этапы проекта:

1 этап подготовительный:

Составление плана деятельности;

Сотрудничество с родителями (обучать детей культуре общения, использовать в

речи вежливые слова, уметь делать комплименты).

Изучение методической литературы и сбор художественной. Подготовить картинки

по теме «Добрые дела», фильмы и мультфильмы.

Сбор информации о происхождении вежливых слов, правила этикета.

Диагностическая беседа: Что я знаю о добрых делах? Что хочу узнать?

Подготовка цикла бесед «Вежливым открываются двери», «Что такое хорошо и что

такое плохо?».

Подготовка фотовыставки «Наши добрые поступки».

2 этап основной:

Работа с родителями

1.

Анкетирование родителей «Что ваши дети знают о

добре и зле?»

2.

Наблюдение и беседы с детьми по теме.

3.

Беседа с родителями что они могут сделать для

группы.

4.

Пожелания, предложения, отзывы родителей

5.

Создание альбома « Наши добрые дела».

6.

Помощь в оформлении книжек малышек.

7.

Подготовка

к

выставке

рисунков

«какого

цвета

доброта?»

Работа с детьми

Социально-

коммуникативное развитие

1.

Беседа на тему «Наши хорошие поступки»

2.

Проблемная ситуация «Бабушка заболела».

3.

Беседа о чуткости и равнодушии.

4.

Рассказ-беседа « Что я могу сделать для города?»

5.

Игровая ситуация « Кому нужно уступить место в

троллейбусе?»

6.

Беседа на тему «На какого сказочного героя ты

хотел быть похож?»

7.

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое

плохо».

Познавательное развитие

1.

Беседа на тему « Чем я могу помочь бабушке?»

2.

Д/и «Как буратино стал вежливым».

3.

Рассматривание альбома « Наши добрые дела»

4.

Беседа на тему «Каких добрых людей вы знаете?»

5.

Чтение пословиц и поговорок о доброте и дружбе.

6.

Проблемная

ситуация

«Как

ты

пытаешься

прекратить спор».

7.

Игровая

ситуация

«Вежливым

открываются

двери».

Речевое развитие

1.

Чтение сказки В.Драгунского «Друг детства»

2.

Чтение

стихотворения

В.Солоухина

«Здравств-

уйте».

3.

Игровые упражнения «Комплименты»

4.

Чтение стихотворения «Что такое хорошо...»

5.

Чтение сказки В. Катаева «Цветик семицветик».

6.

Артикуляционная гимнастика.

7.

Чтение

стихотворения

С.

Маршака

«Ежели

вы

вежливы».

Художественно-

эстетическое развитие

1.

Рассматривание

тематических

иллюстраций

«Наши добрые дела и поступки».

2.

Театрализованная игра «Два жадных медвежонка»

3.

Музыкальная

викторина

«Путешествие

в

страну

доброты».

4.

Правила этикета за столом.

5.

Мастерская

добрых

дел:

мастерим

книжки-

малышки для малышей.

6.

Рисование на тему «Какого цвета доброта?»

Физическое развитие

1.

Подвижная игра «Слепой поводырь».

2.

Игры со скакалками, большими и малыми мячами.

3.

Дыхательная гимнастика.

4.

П/и «Змея», «Мы веселые ребята».

5.

Миогимнастика для лица.

6.

Природоохранная акция на участке малышей.

7.

Ходьба змейкой.

3 этап заключительный.

Планируемый результат:

Дети обучены различным формам доброты к друг другу, родным, окружающим;

Сформированы коммуникативные навыки;

Умеют высказывать свое мнение;

Совершенствовать навыки культурного общения со взрослыми и сверстниками.

Воспитано доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру

природы и окружающего мира в целом.

Вывод:

у

детей

сформированы

ценностные

представления

о

добре

и

зле,

умеют

выслушивать друзей, высказывать свое мнение. Имеются навыки культурного общения со

взрослыми и сверстниками. Воспитано доброжелательное отношение к друг другу, умеют

работать сообща и оказывают друг другу помощь.



В раздел образования