Автор: Евдокимова Елена Александровна
Должность: воспитатель первой категории
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 151
Населённый пункт: Тверь
Наименование материала: Проект
Тема: "Наши добрые дела"
Раздел: дошкольное образование
Проект на тему «Наши добрые дела».
Тип проекта:
Информационно творческий и ролевой;
По числу участников проект групповой 20-25 человек.
По времени проведения краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: дети, родители, воспитатели.
Состав проектной группы:
Воспитатель первой категории старшей группы №10 Евдокимова Елена Александровна.
Дети и родители старшей группы №10 МБДОУ ДС №151.
Цель проекта:
Формировать у детей ценностные представления о добре и зле.
Задачи проекта:
Обучать способам и формам доброты к друг другу, родным, окружающим;
Совершенствовать коммуникативные навыки;
Уметь высказывать свое мнение;
Совершенствовать навыки культурного общения со взрослыми и сверстниками.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Желание и умение работать сообща, оказывать дуг другу помощь.
Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру
природы и окружающего мира в целом.
Актуальность проекта:
Дети – это наше будущее и оно будет таким, каким мы его сделаем. Вопросы
нравственного развития и воспитания человека волновали общество всегда и во все
времена:
особенно
сейчас,
когда
всё
чаще
можно
встретить
жестокость
и
насилие.
Проблемы нравственного воспитания становятся всё более актуальными.
Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка
является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки
вокруг
него.
Доверие
взрослых,
их
постоянная
забота,
поддержка
способствуют
положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со
сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над
решением
данной
проблемы,
метод
проектов,
действительно,
актуален
и
очень
эффективен.
Он
даёт
ребёнку
возможность
экспериментировать,
синтезировать
полученные
знания,
развивать
коммуникативные
навыки,
это
позволит
ему
успешно
корректировать знания и отношение к окружающему его миру. Существует недооценка
важности
трудового
воспитания,
недооценка
важности
формирования
эмоционально
положительного
отношения
к
труду
начиная
с
младшего
дошкольного
возраста,
нравственного значения труда ребенка как проявления его заботы о членах семьи.
Этапы проекта:
1 этап подготовительный:
Составление плана деятельности;
Сотрудничество с родителями (обучать детей культуре общения, использовать в
речи вежливые слова, уметь делать комплименты).
Изучение методической литературы и сбор художественной. Подготовить картинки
по теме «Добрые дела», фильмы и мультфильмы.
Сбор информации о происхождении вежливых слов, правила этикета.
Диагностическая беседа: Что я знаю о добрых делах? Что хочу узнать?
Подготовка цикла бесед «Вежливым открываются двери», «Что такое хорошо и что
такое плохо?».
Подготовка фотовыставки «Наши добрые поступки».
2 этап основной:
Работа с родителями
1.
Анкетирование родителей «Что ваши дети знают о
добре и зле?»
2.
Наблюдение и беседы с детьми по теме.
3.
Беседа с родителями что они могут сделать для
группы.
4.
Пожелания, предложения, отзывы родителей
5.
Создание альбома « Наши добрые дела».
6.
Помощь в оформлении книжек малышек.
7.
Подготовка
к
выставке
рисунков
«какого
цвета
доброта?»
Работа с детьми
Социально-
коммуникативное развитие
1.
Беседа на тему «Наши хорошие поступки»
2.
Проблемная ситуация «Бабушка заболела».
3.
Беседа о чуткости и равнодушии.
4.
Рассказ-беседа « Что я могу сделать для города?»
5.
Игровая ситуация « Кому нужно уступить место в
троллейбусе?»
6.
Беседа на тему «На какого сказочного героя ты
хотел быть похож?»
7.
Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое
плохо».
Познавательное развитие
1.
Беседа на тему « Чем я могу помочь бабушке?»
2.
Д/и «Как буратино стал вежливым».
3.
Рассматривание альбома « Наши добрые дела»
4.
Беседа на тему «Каких добрых людей вы знаете?»
5.
Чтение пословиц и поговорок о доброте и дружбе.
6.
Проблемная
ситуация
«Как
ты
пытаешься
прекратить спор».
7.
Игровая
ситуация
«Вежливым
открываются
двери».
Речевое развитие
1.
Чтение сказки В.Драгунского «Друг детства»
2.
Чтение
стихотворения
В.Солоухина
«Здравств-
уйте».
3.
Игровые упражнения «Комплименты»
4.
Чтение стихотворения «Что такое хорошо...»
5.
Чтение сказки В. Катаева «Цветик семицветик».
6.
Артикуляционная гимнастика.
7.
Чтение
стихотворения
С.
Маршака
«Ежели
вы
вежливы».
Художественно-
эстетическое развитие
1.
Рассматривание
тематических
иллюстраций
«Наши добрые дела и поступки».
2.
Театрализованная игра «Два жадных медвежонка»
3.
Музыкальная
викторина
«Путешествие
в
страну
доброты».
4.
Правила этикета за столом.
5.
Мастерская
добрых
дел:
мастерим
книжки-
малышки для малышей.
6.
Рисование на тему «Какого цвета доброта?»
Физическое развитие
1.
Подвижная игра «Слепой поводырь».
2.
Игры со скакалками, большими и малыми мячами.
3.
Дыхательная гимнастика.
4.
П/и «Змея», «Мы веселые ребята».
5.
Миогимнастика для лица.
6.
Природоохранная акция на участке малышей.
7.
Ходьба змейкой.
3 этап заключительный.
Планируемый результат:
Дети обучены различным формам доброты к друг другу, родным, окружающим;
Сформированы коммуникативные навыки;
Умеют высказывать свое мнение;
Совершенствовать навыки культурного общения со взрослыми и сверстниками.
Воспитано доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру
природы и окружающего мира в целом.
Вывод:
у
детей
сформированы
ценностные
представления
о
добре
и
зле,
умеют
выслушивать друзей, высказывать свое мнение. Имеются навыки культурного общения со
взрослыми и сверстниками. Воспитано доброжелательное отношение к друг другу, умеют
работать сообща и оказывают друг другу помощь.