Напоминание

Возрастные особенности и развитие речи детей на третьем году жизни


Автор: Завгородняя Ольга Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 14
Населённый пункт: Ленинградская область ,город Кингисепп
Наименование материала: публикация
Тема: Возрастные особенности и развитие речи детей на третьем году жизни
Раздел: дошкольное образование





Назад




Возрастные особенности и развитие речи детей на третьем году жизни

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает

развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка

и

взрослого;

совершенствуются

восприятие,

речь,

начальные

формы

произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они

осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые

предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части

речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения

ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды

деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней - действия, которые

совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

В середине третьего года жизни появляются действия с предметами

заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем,

что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо

предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» -

окружности и отходящих от нее линий.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Для детей

этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и

зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются

эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает

складываться и произвольность поведения. У детей появляются чувства

гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания,

связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается

кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отлич-

ного от взрослого.



В раздел образования