Напоминание

"История пуговицы"


Автор: Аверьянова Вера Степановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР детский сад №14
Населённый пункт: Республика Башкортостан, г. Октябрьский
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности
Тема: "История пуговицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 14 "Шатлык"

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект

организованно-образовательной деятельности

образовательной области «Познавательное развитие

на тему: «История пуговицы»

для обучающихся старшей группы

Подготовила:

Аверьянова Вера Степановна

воспитатель высшей

квалификационной категории

2019 г.

Цель: ознакомление воспитанников с историей возникновения пуговицы, как

предметом окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить воспитанников с историей возникновения пуговиц.

Расширять представления воспитанников в области использования пуговиц.

Закреплять знания воспитанников правильно называть цвет, форму, размер и

качество предмета.

Закрепить умения воспитанников выкладывать изображения из декоративно

бросового материала (пуговица) на барельефе.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес воспитанников к предметному миру.

Развивать интерес к изучаемому предмету и образное мышление при помощи

загадок и игр.

Развивать мелкую моторику кистей рук, фантазию, воображение.

Развивать чувство прекрасного к созданию поделок из декоративного -

бросового материала (пуговиц).

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в работе, внимательность, трудолюбие. Бережное

отношение к поделкам.

Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок о пуговицах, рассматривание пуговиц, разучивание

игры «Пуговка», сортирование пуговиц по цвету, размеру, форме.

Просмотр

мультипликационных

фильмов

«Пуговица»,

«Пуговка»,

«пришивание» пуговиц на карточках.

Обыгрывание сюжетно – ролевой игры «Мы дизайнеры».

Разучивание пословиц и поговорок о пуговицах.

Методы и приёмы: Вопросы к воспитанникам, загадывание загадок, рассказ

воспитателя,

игра

«Пуговка»,

художественное

слово,

просмотр

мультипликационного фильма «Сто пуговиц», выполнения практического

задания.

Материал и оборудование: музыкальный центр, ноутбук, проектор, атрибут

пуговица, карточки с изображением пуговиц, фломастеры на каждого

воспитанника, карточки с барельефом сердечка, тарелочка с пуговицами и

влажными салфетками на каждого ребенка.

Мотивация: личная заинтересованность.

Ход ООД.

I часть.

Воспитанники входят в зал и садятся на стулья.

Воспитатель: Дети, послушайте, загадку.

Одеваться соберёшься

Без меня не обойдёшься

Знают взрослые и дети –

Затяну я всё на свете. О чём же эта загадка?

Ответы воспитанников. Слайд 1.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, для чего нужны пуговицы?

Ответы воспитанников

Воспитатель: Дети, вы знаете, что в календаре есть необычный день – день

пуговицы. Который отмечают 10 апреля и называют его День великой

четырехдырчатой

пуговицы.

В

этот

день

принято

обмениваться

четырехдырчатыми пуговицами друг с другом, или можно просто подарить

пуговицу.

II часть.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поговорим об

истории появления

пуговицы. Слайд 2. Вы знаете, что одеждой первобытного человека служила

шкура убитого зверя. Шкура накидывалась на плечи, и чтобы она не

сползала, её придерживали руками или обвязывали вокруг пояса. Но

человеку руки нужно было освободить для труда, чтобы готовить оружие для

охоты и делать западню для мамонта. Поэтому на одежде появились

застёжки. Как вы думаете, какими были первые застежки?

Ответы воспитанников

Воспитатель: Правильно. Первыми застёжками стали кости животных,

обточенные камни и завязки из растений. Слайд 3.

Время шло. Люди

научились прясть шерсть, делать ткань, шить одежду, а для этого нужны

пуговицы. Как вы думаете, от какого слова, произошло слово пуговица?

Ответы воспитанников

Воспитатель: Слово пуговица – произошло от слова «пугать». И в старину

были пуговки – бубенчики, которые выполняли функцию оберега. Пуговицы

были полыми в виде шарика, при ходьбе они гремели и отпугивали злых

духов (слайд ). Как вы думаете, из чего они были сделаны?

Ответы воспитанников

Воспитатель: Древнерусские пуговицы изготавливали из меди, серебра,

золота, жемчуга, стекла. Слайд 4. Затем появились современные пуговицы,

(Слайд 5) которыми мы пользуемся сейчас.

Воспитатель: Представьте, пожалуйста, ситуацию что на всей одежде

исчезли пуговицы. Чем можно было заменить пуговицы?

Ответы воспитанников

Воспитатель: Молодцы, дети, есть очень много предметов, которые смогут

заменить пуговицу. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Пуговица».

Пуговка ты, пуговка

Маленькие ножки

Захотела убежать

По прямой дорожке.

Мы сейчас тебя поймаем

И на место пришиваем.

Воспитанники идут по кругу под музыку, а «пуговица» идёт противоходом.

По окончании музыки останавливаются и делают «воротики».

Воспитатель: Дети возьмите по одной пуговице, рассмотрите, погладьте ее и

скажите, какая она?

Ответы воспитанников

III часть.

Воспитатель: Висит, скучает пуговица,

Спокойно ей живётся.

Не замечают пуговицу,

Пока не оторвётся.

Сейчас мы с вами посмотрим мультипликационный фильм «Сто пуговиц».

Просмотр мультипликационного фильма «Сто пуговиц»

Воспитатель: Дети, а вы умеете пришивать пуговицы?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Это мы сейчас проверим. Я предлагаю вам всем пришить

пуговицы.

Воспитанники садятся за столы и выполняют задание.

Воспитатель: Какими способами вы пришили пуговицы?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Молодцы, дети, сколько много способов пришивания пуговиц

вы придумали.

Дети, из пуговиц можно сделать много красивых и

интересных поделок. Слайд 6. Скоро вся страна и мы с вами будем отмечать

Великий праздник День Победы. Сегодня я предлагаю вам сделать подарки

для ветеранов к празднику 9 мая из пуговиц в виде праздничного салюта.

Воспитанники садятся за столы и выполняют барельеф – салют из пуговиц.

Самостоятельная продуктивная деятельность. Индивидуальная помощь.

Воспитатель: Предлагаю организовать выставку.

Воспитанники приносят свои работы на выставку.

Воспитатель: Давайте рассмотрим их. Чей салют вам больше всего

понравился и почему?

Взаимооценка и самооценка воспитанников.

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Молодцы, дети! Сделали очень красивые и необычные

салюты. Я думаю, наши ветераны будут очень довольны этими подарком.

IV часть.

Воспитатель: Что нового мы сегодня узнали?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Для чего нужны пуговицы?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Чем ещё мы занимались?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Молодцы, дети! Мне понравилось, как вы сегодня занимались,

отвечали на вопросы, играли. И сделали очень красивые подарки для

ветеранов.



В раздел образования