Автор: Аверьянова Вера Степановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР детский сад №14
Населённый пункт: Республика Башкортостан, г. Октябрьский
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности
Тема: "История пуговицы"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 14 "Шатлык"
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект
организованно-образовательной деятельности
образовательной области «Познавательное развитие
на тему: «История пуговицы»
для обучающихся старшей группы
Подготовила:
Аверьянова Вера Степановна
воспитатель высшей
квалификационной категории
2019 г.
Цель: ознакомление воспитанников с историей возникновения пуговицы, как
предметом окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить воспитанников с историей возникновения пуговиц.
Расширять представления воспитанников в области использования пуговиц.
Закреплять знания воспитанников правильно называть цвет, форму, размер и
качество предмета.
Закрепить умения воспитанников выкладывать изображения из декоративно
бросового материала (пуговица) на барельефе.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес воспитанников к предметному миру.
Развивать интерес к изучаемому предмету и образное мышление при помощи
загадок и игр.
Развивать мелкую моторику кистей рук, фантазию, воображение.
Развивать чувство прекрасного к созданию поделок из декоративного -
бросового материала (пуговиц).
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в работе, внимательность, трудолюбие. Бережное
отношение к поделкам.
Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок о пуговицах, рассматривание пуговиц, разучивание
игры «Пуговка», сортирование пуговиц по цвету, размеру, форме.
Просмотр
мультипликационных
фильмов
«Пуговица»,
«Пуговка»,
«пришивание» пуговиц на карточках.
Обыгрывание сюжетно – ролевой игры «Мы дизайнеры».
Разучивание пословиц и поговорок о пуговицах.
Методы и приёмы: Вопросы к воспитанникам, загадывание загадок, рассказ
воспитателя,
игра
«Пуговка»,
художественное
слово,
просмотр
мультипликационного фильма «Сто пуговиц», выполнения практического
задания.
Материал и оборудование: музыкальный центр, ноутбук, проектор, атрибут
пуговица, карточки с изображением пуговиц, фломастеры на каждого
воспитанника, карточки с барельефом сердечка, тарелочка с пуговицами и
влажными салфетками на каждого ребенка.
Мотивация: личная заинтересованность.
Ход ООД.
I часть.
Воспитанники входят в зал и садятся на стулья.
Воспитатель: Дети, послушайте, загадку.
Одеваться соберёшься
Без меня не обойдёшься
Знают взрослые и дети –
Затяну я всё на свете. О чём же эта загадка?
Ответы воспитанников. Слайд 1.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, для чего нужны пуговицы?
Ответы воспитанников
Воспитатель: Дети, вы знаете, что в календаре есть необычный день – день
пуговицы. Который отмечают 10 апреля и называют его День великой
четырехдырчатой
пуговицы.
В
этот
день
принято
обмениваться
четырехдырчатыми пуговицами друг с другом, или можно просто подарить
пуговицу.
II часть.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами поговорим об
истории появления
пуговицы. Слайд 2. Вы знаете, что одеждой первобытного человека служила
шкура убитого зверя. Шкура накидывалась на плечи, и чтобы она не
сползала, её придерживали руками или обвязывали вокруг пояса. Но
человеку руки нужно было освободить для труда, чтобы готовить оружие для
охоты и делать западню для мамонта. Поэтому на одежде появились
застёжки. Как вы думаете, какими были первые застежки?
Ответы воспитанников
Воспитатель: Правильно. Первыми застёжками стали кости животных,
обточенные камни и завязки из растений. Слайд 3.
Время шло. Люди
научились прясть шерсть, делать ткань, шить одежду, а для этого нужны
пуговицы. Как вы думаете, от какого слова, произошло слово пуговица?
Ответы воспитанников
Воспитатель: Слово пуговица – произошло от слова «пугать». И в старину
были пуговки – бубенчики, которые выполняли функцию оберега. Пуговицы
были полыми в виде шарика, при ходьбе они гремели и отпугивали злых
духов (слайд ). Как вы думаете, из чего они были сделаны?
Ответы воспитанников
Воспитатель: Древнерусские пуговицы изготавливали из меди, серебра,
золота, жемчуга, стекла. Слайд 4. Затем появились современные пуговицы,
(Слайд 5) которыми мы пользуемся сейчас.
Воспитатель: Представьте, пожалуйста, ситуацию что на всей одежде
исчезли пуговицы. Чем можно было заменить пуговицы?
Ответы воспитанников
Воспитатель: Молодцы, дети, есть очень много предметов, которые смогут
заменить пуговицу. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Пуговица».
Пуговка ты, пуговка
Маленькие ножки
Захотела убежать
По прямой дорожке.
Мы сейчас тебя поймаем
И на место пришиваем.
Воспитанники идут по кругу под музыку, а «пуговица» идёт противоходом.
По окончании музыки останавливаются и делают «воротики».
Воспитатель: Дети возьмите по одной пуговице, рассмотрите, погладьте ее и
скажите, какая она?
Ответы воспитанников
III часть.
Воспитатель: Висит, скучает пуговица,
Спокойно ей живётся.
Не замечают пуговицу,
Пока не оторвётся.
Сейчас мы с вами посмотрим мультипликационный фильм «Сто пуговиц».
Просмотр мультипликационного фильма «Сто пуговиц»
Воспитатель: Дети, а вы умеете пришивать пуговицы?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Это мы сейчас проверим. Я предлагаю вам всем пришить
пуговицы.
Воспитанники садятся за столы и выполняют задание.
Воспитатель: Какими способами вы пришили пуговицы?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Молодцы, дети, сколько много способов пришивания пуговиц
вы придумали.
Дети, из пуговиц можно сделать много красивых и
интересных поделок. Слайд 6. Скоро вся страна и мы с вами будем отмечать
Великий праздник День Победы. Сегодня я предлагаю вам сделать подарки
для ветеранов к празднику 9 мая из пуговиц в виде праздничного салюта.
Воспитанники садятся за столы и выполняют барельеф – салют из пуговиц.
Самостоятельная продуктивная деятельность. Индивидуальная помощь.
Воспитатель: Предлагаю организовать выставку.
Воспитанники приносят свои работы на выставку.
Воспитатель: Давайте рассмотрим их. Чей салют вам больше всего
понравился и почему?
Взаимооценка и самооценка воспитанников.
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Молодцы, дети! Сделали очень красивые и необычные
салюты. Я думаю, наши ветераны будут очень довольны этими подарком.
IV часть.
Воспитатель: Что нового мы сегодня узнали?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Для чего нужны пуговицы?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Чем ещё мы занимались?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Молодцы, дети! Мне понравилось, как вы сегодня занимались,
отвечали на вопросы, играли. И сделали очень красивые подарки для
ветеранов.