Напоминание

Пушистая тучка


Автор: Ощепкова Ирина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Колобок"
Населённый пункт: посёлок Онохой
Наименование материала: Конспект
Тема: Пушистая тучка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Лепка модульная «Пушистые тучки»

Задачи. Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из

пластилина модульным способом - отщипывать кусочки, прикладывать к фону и

прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к созданию

красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета. Разнообразить

способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание,

отрезание стекой). Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения.

Укреплять пальчики и кисть руки.

Материалы, инструменты, оборудование. Силуэты тучек или небольшие листы

плотной бумаги светло-голубого (белого) цвета; пластилин синего, голубого,

белого цвета; стеки, салфетки бумажные и матерчатые, солнышко - картонный

силуэт или мягкая игрушка.

Содержание занятия.

Воспитатель вводит детей в творческую ситуацию: поднимает над головой

солнышко (или мягкую игрушку, картонный силуэт, мобиль, подводит к нему

силуэт тучки, прикрывает солнышко тучкой и читает стихотворение В. Берестова:

Туча с солнышком опять В прятки начала играть.

Только солнце спрячется - Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдётся - В небе радуга смеётся.

Воспитатель предлагает детям «поиграть» с солнышком в прятки - сделать

красивые пушистые тучки. Советует выбрать силуэты тучек, вырезанные заранее

из плотной бумаги светло-голубого (белого) цвета и украсить, чтобы тучу стали

пушистыми. Дети выбирают и рассматривают свои тучки, обводят силуэт

пальчиком (чтобы этот жест стал привычным действием).

Затем педагог показывает и поясняет способ создания образа пушистой тучки:

беру брусок пластилина синего цвета (вот такой - показывает брусок, разрезаю

ножичком (показывает стеку) пополам, мну в ладошках, прикладываю к своей

тучке (т. е. силуэту) и прижимаю ладошкой;

беру пластилин голубого (белого, жёлтого) цвета, отрываю кусочки и

примазываю к тучке;

пластилин белого (зелёного) цвета, отщипываю кусочек и придавливаю

пальчиком к тучке.

Воспитатель показывает способы работы поочерёдно и вовлекает детей в

подражание своим действиям. Из трёх предложенных способов можно выбрать

один или два (это зависит от уровня подготовленности детей и их количества на

данном занятии). Дети наблюдают и включаются в творческий процесс -

отщипывают кусочки пластилина и примазывают к своим тучкам.

В конце занятия воспитатель предлагает детям поиграть в игру с солнышком.



В раздел образования