Автор: Ощепкова Ирина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Колобок"
Населённый пункт: посёлок Онохой
Наименование материала: Конспект
Тема: Пушистая тучка
Раздел: дошкольное образование
Лепка модульная «Пушистые тучки»
Задачи. Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из
пластилина модульным способом - отщипывать кусочки, прикладывать к фону и
прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к созданию
красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета. Разнообразить
способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание,
отрезание стекой). Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения.
Укреплять пальчики и кисть руки.
Материалы, инструменты, оборудование. Силуэты тучек или небольшие листы
плотной бумаги светло-голубого (белого) цвета; пластилин синего, голубого,
белого цвета; стеки, салфетки бумажные и матерчатые, солнышко - картонный
силуэт или мягкая игрушка.
Содержание занятия.
Воспитатель вводит детей в творческую ситуацию: поднимает над головой
солнышко (или мягкую игрушку, картонный силуэт, мобиль, подводит к нему
силуэт тучки, прикрывает солнышко тучкой и читает стихотворение В. Берестова:
Туча с солнышком опять В прятки начала играть.
Только солнце спрячется - Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся - В небе радуга смеётся.
Воспитатель предлагает детям «поиграть» с солнышком в прятки - сделать
красивые пушистые тучки. Советует выбрать силуэты тучек, вырезанные заранее
из плотной бумаги светло-голубого (белого) цвета и украсить, чтобы тучу стали
пушистыми. Дети выбирают и рассматривают свои тучки, обводят силуэт
пальчиком (чтобы этот жест стал привычным действием).
Затем педагог показывает и поясняет способ создания образа пушистой тучки:
беру брусок пластилина синего цвета (вот такой - показывает брусок, разрезаю
ножичком (показывает стеку) пополам, мну в ладошках, прикладываю к своей
тучке (т. е. силуэту) и прижимаю ладошкой;
беру пластилин голубого (белого, жёлтого) цвета, отрываю кусочки и
примазываю к тучке;
пластилин белого (зелёного) цвета, отщипываю кусочек и придавливаю
пальчиком к тучке.
Воспитатель показывает способы работы поочерёдно и вовлекает детей в
подражание своим действиям. Из трёх предложенных способов можно выбрать
один или два (это зависит от уровня подготовленности детей и их количества на
данном занятии). Дети наблюдают и включаются в творческий процесс -
отщипывают кусочки пластилина и примазывают к своим тучкам.
В конце занятия воспитатель предлагает детям поиграть в игру с солнышком.