Напоминание

Здоровый образ жизни семьи


Автор: Лебедева Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Фокинский детский сад №11 "Волжанка"
Населённый пункт: с. Фокино, Нижегородская обл.
Наименование материала: статья
Тема: Здоровый образ жизни семьи
Раздел: дошкольное образование





Назад




УДК 373.24

Здоровый образ жизни семьи

Лебедева Наталья Викторовна

Воспитатель МБДОУ Фокинский детский сад №11 «Волжанка»

Аннотация

В статье представлены результаты социологического опроса, проведённого в ноябре 2021

года. Опрос был проведён с целью создания более эффективной физкультурно-

оздоровительной работы учреждений дошкольного образования.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, дошкольное образование, дети, физкультурно-

оздоровительная работа, здоровье.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является

сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и

достаточно сложна. Именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не

повторяемый

на

протяжении

последующей жизни.

Именно

в

этот

период

идет

интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма,

закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на

этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа

жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и

спортом.

В опросе приняли участие родители воспитанников учреждения дошкольного

образования.

Что же является здоровым образом жизни в понимании современных родителей?

Рисунок 1. Здоровый образ жизни в понимании родителей.

В понимании современных родителей главным компонентом здорового образа жизни

является правильное питание (80 %), на второй план выходят такие составляющие, как

соблюдение режима дня и благоприятные условия окружающей среды (66,7%), на третий

план выходят гармоничные отношения в семье (53,3%) и 50% респондентов считают, что

занятия физической культурой является составляющей здорового образа жизни.

Рисунок 2. Частота занятий физической культурой.

Анализ данной диаграммы (рис. 2) показывает, что чуть больше половины, а именно 53,

3% опрошенных родителей занимаются физической культурой регулярно, 30% -

занимаются физической культурой от случая к случаю, и лишь 16,7% респондентов не

занимаются физической культурой вовсе.

Рисунок 3. Факторы, влияющие на состояния здоровья ребёнка.

При выборе здоровьесберегающих технологий для полноценного развития ребёнка,

необходим анализ факторов, влияющих на состояние здоровья ребёнка. Главным

факторов,

по

мнению

родителей,

является

неправильное

питание

(40%),

менее

значительными факторами являются вредные привычки и недостаточный уровень

двигательной активности (по 20%) и незначительными оказались такие факторы, как

наследственные заболеваний и экологические загрязнения (13,3% и 6,7% соответственно).

Для

создания

эффективной

физкультурно-оздоровительной

работы

необходимо

исследование уровня состояния здоровья детей.

Рисунок 4. Оценка состояния здоровья ребёнка.

С целью исследования уровня состояния здоровья детей, родителям необходимо было

дать объективную оценку состояния здоровья своего ребёнка. Были получены следующие

результаты: 66,7 % респондентов оценили состояние своего ребёнка, как хорошее, 26,7%

участников затруднились ответить на поставленный вопрос и 6,7 % считают, что

состояния здоровья их детей плохое.

Рисунок 5. Необходимые профилактические и оздоровительные мероприятия.

Также для реализации эффективной физкультурно-оздоровительной работы в учреждения

дошкольного образования, необходимо изучить предпочтения родителей по поводу

комплексно-оздоровительной программы работы воспитателей с детьми.

По мнению родителей, воспитатели и работники детского сада, заботясь о здоровье и

физическом воспитании ребёнка в первую очередь должны обращать особое внимание на

соблюдение рационального питания (73,3%) и здоровой гигиенической среды (63,3%).

Далее, по мнению респондентов, следует обращать внимание на соблюдение режима,

создание благоприятной психологической атмосферы (по 56,7%) и закаливающие

мероприятия (53.3%). Менее значимое внимание, также по мнению родителей, стоит

уделять полноценному сну и достаточному пребыванию на свежем воздухе (40% и 46,7%).

Рисунок 6. Меры укрепления здоровья ребёнка.

С целью укрепления здоровья своего ребёнка родители предпринимают следующие меры

(рис.6). Занятия физическими упражнениями и закаливания являются наиболее часто

применяемыми (73,3% и 70% соответственно), также как и правильное питание (60%). По

56,7% респондентов предпочитают посещение врачей и прогулки на свежем воздухе в

качестве мер укрепления здоровья своего ребёнка. Также в качестве оздоровительных мер

родители используют дыхательную гимнастику (33,3%) и массаж (23,3%).

Рисунок 7. Источники информации о возможности физического оздоровления и развития

ребёнка.

В качестве источников получения информации о возможности физического оздоровления

и развития среди родителей наиболее распространенными являются источники получения

информации от медицинских работников (80%) и педагогов (70%). Также родители

используют интернет источники (66,7%), консультации мед.специалистов с целью

получения

информации

(56,7%)

и

свой

жизненный

опыт

(50%).

Менее

распространенными источниками получения информации являются родители других

детей (23,3%), наглядно-текстовая информация (16,7%), СМИ (30%) и советы родителей,

друзей и др.( 16,7%).

Таким образом, подводя итоги социологического анкетирования, можно сделать

следующие выводы: большая часть респондентов регулярно занимаются физической

культурой, также родители могут выделить факторы, влияющие на состояние здоровья

своего ребёнка, а следовательно понимают какое влияние они оказывают. В качестве

предотвращения пагубного влияния данных факторов родители и работники учреждения

дошкольного образования проводят ряд профилактических и оздоровительных процедур.



В раздел образования