Напоминание

"Число 4. Цифра 4 "Путешествие в страну знаний "


Автор: Трофимова Лидия Владимировна
Должность: воспитатель дошкольной группы
Учебное заведение: МБОУ "Ювановская СОШ"
Населённый пункт: Ядринского района Чувашской Республики
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Число 4. Цифра 4 "Путешествие в страну знаний "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе

Воспитатель Трофимова Л.В.

Тема: «Число 4. Цифра 4 «Путешествие в страну знаний »

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные:

1.

Закрепить представления о составе числа 2, навыки счёта в пределах 2

2.

Продолжать формировать временные представления (дни недели)

3.

Познакомить с образованием и составом числа 4 и цифрой 4;

4.

Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

5.

Закрепить название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей

Развивающие:

1.

Развивать логическое мышление

2.

Дать представления об истинных и ложных суждениях

Воспитательные:

1.

Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

2.

Воспитывать

умение

работать

в

коллективе,

усидчивость,

умение

понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

3.

В о с п и т ы в а т ь

д о б р о е ,

у в а ж и т е л ь н о е

о т н о ш е н и е

к

окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Интеграция

образовательных

областей:

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Труд»

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная,

трудовая.

Задачи интегрируемых образовательных областей

Коммуникация

развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление

активизировать словарь детей.

Социализация

воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки

самооценки.

Физическая культура

продолжать развивать двигательную активность детей в динамической

паузе

Музыка

закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной

динамики.

Труд

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке

Методические приемы.

1.

художественное слово;

2.

вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;

3.

самостоятельная работа на карточках;

4.

индивидуальные и хоровые ответы;

5.

игры с мячом, счет вслух;

6.

работа с пособиями

7.

сюрпризный момент;

8.

поощрение и похвала детей.

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами,

знакомство

с

дидактическими

играми,

изготовление

пособий,

карточек,

раздаточного материала.

Материал к НОД: магнитная доска, карточки с цифрами «3», «4»; числовой

ряд

с

цифрами

от

1

до

10;

картинки

диких

животных

(заяц,

белка,

волк,

медведь, рысь, лось, ёж), домик «Состав числа 4», карточки к с квадратами для

домика, квадраты красного цвета 10 х10 см в количестве 3 штук, квадраты

синего цвета 1 шт., простые карандаши по количеству детей, листы бумаги с

цифрой

4

(

по

точкам)

для

самостоятельной

работы

детей,

тарелки

для

раздаточного материала по количеству детей, мяч, магниты для закрепления

пособий,

клей,

кисточка,

шоколадки

по

количеству

детей,

смайлики

по

количеству детей, музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», музыка

для физкультминутки.

Ход занятия.

Организационный момент.

В. – Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Юрьевна я приглашаю вас пройти

на ковёр.

В. -

Ребята,

к

нам

сегодня

на

занятие

пришли

гости

посмотреть,

чему

вы

научились , и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети

вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз

В. – Вы все будете внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом,

не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.

(2 мин)

В. - ( приглашение в страну Знаний математики ) .

В. - Ребята, на чём можно путешествовать?

Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.

Для этого мы должны купить билеты.

1. Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд»

Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10

Вы передавая мяч друг другу считаете.

В.- вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд.

Звучит музыка «Паровозик из « Ромашково», дети проходят на свои места за

стол.

Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая , поднимаем руку)

2. Игровое задание «Соседи числа»

В. Я называю число ,а вы его соседей

Назовите соседей числа 1; соседей числа 2 ; соседей числа 3;

В.

Лапок у кошки столько

Ножек у стула столько.

О какой цифре я говорю,

Кто отгадал загадку мою? (Четыре)

- Молодцы! Правильно, это число и цифра 4.

В.- Число 4 , обозначается цифрой «4».

В.- Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки. (4 мин)

В. - Первая остановка – станция «Лесная». Отгадайте загадки и узнаем кто

живёт на этой станции. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На

доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.

Загадки:

1. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (ёж)

2. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? ( медведь)

3. Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый летом, но не мышка, зимой белый.

Кто это? (заяц)

4. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? ( белка)

В. - Как одним словом можно назвать этих животных ( дикие животные ).

Сколько

всего

животных?

(4)

Считают

и

снимает

воспитатель.

Животные

готовятся к зиме у них много дел, а мы поедем дальше (музыка) пока звучит

музыка приготовить квадраты на доске

Следующую станция «Цифровая»

Вот мы и доехали. Какое интересное задание приготовили для нас

В.- что вы видите на доске ? Ребята , перед вами на доске красные и синие

квадраты.

Сколько всего квадратов? (3)

В. Сколько красных квадратов? (2) Сколько синих квадратов? (1) 2 +1=3

А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»

В.- Внимательно посмотрите на квадраты и запомните.

Дети закрывают глаза, наступила ночь.

Воспитатель меняет синий квадрат на красный.

Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?»

Д.- Синий поменяли на красный. Сколько стало красных квадратов? (3)

Ночь, закрываем глаза. Воспитатель добавляет один красный квадрат.

День, что изменилось? Добавили ещё один квадрат красного цвета. Сколько

стало всего? Давайте посчитаем. (4) Как мы получили число 4 ? Мы к 3 +1=4

В. - Число четыре обозначается вот такой цифрой.

(Выставляется на доске цифра 4)

В. – Какое число живёт справа от числа 4? (5). Слева от числа 4?( 3 )

В. - Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (ответы

детей) картинки (неваляшка, матрёшка, груша)

Дети

рисуют

цифру

4

в

воздухе,

рукой

в

воздухе

,потом

на

листе

по

точкам (работа с тетрадью)

8. “Мыслительная минутка”

- Сколько туфелек потеряла Золушка? (1)

- Сколько времён года вы знаете? (4)

- Сколько углов у квадрата? (4)

- Сколько пальцев на руке? (4)

- Какой четвёртый день недели? (4)

Молодцы!

Физкультминутка.

В.- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 4 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Состав числа 4

«Домик» на доске с кружками.

В.- Какой номер у этого дома? (4)

Как разделить число 4 на 2 меньших числа?

Сколько нужно добавить кружков чтобы получилось число 4?

Воспитатель показывает таблицу с квадратами и с детьми обсуждает варианты:

1и 3,2 и 2,3 и 1

Вывод: воспитатель говорит можно составить по разному и перечисляет все

варианты по таблице 1и 3,2 и 2,3 и 1

В.- Молодцы! Хорошо справились.

Поедем дальше. (музыка)

А пока мы будем ехать до следующей станции поиграем в игру

Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»

1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2.Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? ( нет,2 хвоста 1 +1=2)

3.Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет .У квадрата четыре угла)

5.Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха ? ( Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

В.- Молодцы!

Мы приехали на станцию – «Геометрических фигур».

А какие геометрические фигуры вы знаете? ( Дети называют)

В.- А какая геометрическая фигура у меня в руках?

Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру.

Воспитатель показывает детям круг, просит назвать геометрическую фигуру и

разделить

её

на

2

равных

части,

затем

спрашивает:

на

сколько

частей

вы

разделили круг, как можно назвать каждую часть ? Что больше: целое или ½

Что меньше: половина или целое? Воспитатель просит детей разделить еще раз

круг на две равные части: сколько всего частей получилось? (4)

Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или ¼? Что меньше: ¼ или

целое?

В.

-

Поздравляю

вас!

Вы

хорошо

справились

с

заданием

и

нам

пора

возвращаться в детский сад. ( музыка)

В. -

Сегодня

мы

с

вами

совершили

увлекательное

путешествие

по

стране

«Знаний». Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного

было? С какой цифрой и числом познакомились? Вы молодцы, мне очень

понравилось с вами работать. Я хочу подарить вам на память о нашем занятии

наклейки – смайлики, которые вы можете приклеить на ваши тетради.

Воспитатель хвалит детей. Дети говорят до свидания гостям.



В раздел образования