Автор: Мамедова Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " ЛИСТВЯНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД"
Населённый пункт: Рязанская область поселок Листвянка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Рекомендации для родителей: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ в нашей старшей группе «Непоседы». ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Раздел: дошкольное образование
Рекомендации для родителей:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ в нашей старшей группе «Непоседы».
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Много пишется статей и говорится о том, что наша экология переживает
трудное время. В наше современное время все больше и больше загрязняется
природа из-за необдуманной деятельности людей. Сколько вырубается лесов,
загрязняется водоемов, сколько гибнет растений и животных! Из года в год
ситуация не улучшается, а только усугубляется.
Что же делать для того, чтобы оставить нашу природу, пусть не
«первозданной», но ЖИВОЙ? Нам не поможет никто, пока мы сами этого не
захотим. От нас, от разумных существ, зависит, как долго будут расти леса,
петь птицы, плескаться рыба в наших реках. Хочется призвать всех людей:
«Помогите природе, помогите себе, чтобы быть здоровыми, не бояться за
завтрашний день. Помогите нашим будущим поколениям жить еще не одно
тысячелетие!».
Поэтому очень важно закладывать с детства бережное, заботливое
отношение к природе, желание беречь ее, сопереживать. Ведь какое
отношение со стороны взрослых видит ребенок по отношению к природе и
животным, так и он сам учится относиться к ней. Поэтому одной из
основных задач нашего МБДОУ «Листвянский детский сад» это
формирование у детей экологической культуры, которая складывается из
совокупности экологического сознания, экологических чувств и
экологической деятельности.
Создание экологических акций способствует закреплению знаний о
природных явлениях, дети учатся самостоятельно планировать свою
деятельность по оказанию помощи животным, по сохранению воздуха и
водоемов чистыми и т.д., а также они помогают узнать об этом детям других
групп детского сада, своим родителям. Экологические акции обеспечивают
высокую степень активности и самостоятельности воспитанников. Подобные
мероприятия развивают в детях такие нравственные качества, как
самостоятельность, ответственность, сопереживание, заботливость,
доброжелательность, инициативность и т.д.
Часто мы проводим беседы, занятия, игры по экологическому
воспитанию; просматриваем видеофильмы; читаем художественною
литературу; придумываем совместно с детьми экологические сказки;
проводим экскурсии; организовываем поисково-исследовательскую
деятельность, проводим опыты; изготавливаем экологические плакаты и т.д.
В сентябре стартовала акция, результатом которой стало изготовление
плаката «Правила поведения в лесу». В октябре – акция «Что у нас под
ногами?», результатом которой стала экскурсия к водоему нашего поселка,
исследование окружающей среды,
еще природоохранительная акция «Собери семечко»: с большим интересом
дети старшей группы с воспитателем потрудились на участке, собирая
семена цветов, чтобы посеять их в следующем году.
В процессе трудовой деятельности дети рассматривали клумбы и строение
растений, сравнили семена и цветы (по цвету и величине), вспомнили
условия необходимые для роста растений и собрали семена цветов -
бархатцев. Весной ребята снова посадят их на клумбах и будут радоваться их
цветению.
Детям очень интересно исследовать и изучать природу родного края;
слушать и рассказывать о том, где растут цветы, как выглядят: расширяется
кругозор детей; развивается память, словарный запас. Очень важно
прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к природе и
окружающему нас миру. Мы с детьми не будем останавливаться и
продолжим работу по экологическому воспитанию. Впереди нас ждут
участия в природоохранительных акциях и конкурсах, творческих
мастерских, экскурсии по нашему поселку и много разных мероприятий.
Вместе мы сделаем природу краше!!!
Список используемой литературы
1. Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей:
Метод. рекомендации для дошкольных учреждений. - 1993.
2. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей:
Учебное пособие для студентов высших пед. учеб. заведений. - М., 2002.
3. Николаева С.Н. Эколог в детском саду: Программа повышения
квалификации дошкольных работников. - М., 2002.
4. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа и условия реализации её в
детском саду. М., 1999
5. Рыжова Н.А.Яи природа: Учеб.-метод. комплекс по экологическому
образованию дошкольников. - М., 1998.
6. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для
воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж, 2002.
7. Интернет ресурсы.