Автор: Бочарникова Галина Михайловна
Должность: учитель
Учебное заведение: МОАУ "Гимназия № 8 им.Льва Таикешева"
Населённый пункт: г. Оренбург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Персональный компьютер"
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока. Информатика .7 класс. ФГОС.
19.11.21
Тема: Персональный компьютер
Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний.
Цели урока:
Обучающие:
систематизировать представления об основных устройствах
компьютера и их функциях.
Воспитательные:
формирование системного мышления;
восприятия компьютера как инструмента информационной
деятельности человека;
Развивающие:
развитие познавательного интереса;
развитие творческой активности учащихся, логического
мышления;
развитие умения анализировать, сравнивать, конкретизировать,
классифицировать
Методы работы: репродуктивный, частично-поисковый, контроля и
самоконтроля, технологии сотрудничества, рейтинговая система
оценки
.
Структура занятия
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный
момент
Дети рассаживаются по местам.
Проверяют наличие принадлежностей.
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную
задачу, называть цель,
формулировать тему
Личностные УУД:
актуализация сведений из
личного опыта
- развитие грамотной речи
- развитие навыков
самоорганизации и
самоконтроля
Познавательные УУД:
- развитие познавательной
активности
- развитие читательских
навыков, умения поиска
нужной информации в тексте,
выборочно передавать
содержание текста;
- умение кратко
формулировать мысль
- умение обрабатывать
информацию и делать вывод.
2
Запись домашнего
задания.
§ 2.2, вопросы и задания
№ 1 - 4 к §; № 90 (повт.
«Измерение информации»,
№ 94, задания в
карточках (КИМ демо
ОГЭ задание № 1, разбор
на РЕШУ ОГЭ 2021 г);
Дополнительные
задания: подготовить
сообщение на тему
"История мыши" или
"Принцип работы
клавиатуры" с
использованием анимации
Работа с дневниками
3
Проверка
домашней
подготовки
- фронтальный опрос
- самопроверка
вычислений(10 б)
- тест и
взаимопроверка с
оцениванием (6б)
Вычислительная разминка
Заслушивание сообщения о
внутренней памяти (2б)
У доски (установить
соответствие)
перед стоит задача: выбрать
правильный ответ
- единицы измерения информации:
перевод, сравнение
- сверяют ответы
- выставляют оценки и баллы в лист
самоконтроля
4
Мотивация к
учебной
деятельности.
Формулирование
темы и целей
урока
(2 б)
Отгадай загадку. Узнай
тему урока.
С ним мы в игры
поиграем,
С ним мы тексты
набираем,
Он оформит их красиво
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
И разложит по архивам.
Он работу нам облегчит,
Связь мгновенно
обеспечит.
Он рисует и поет,
В Интернет с собой ведет.
Друг что надо! Просто
супер!
Персональный наш…
- Вспомни, из каких частей
состоит компьютер?
- С каких устройств
компьютер может
считывать информацию?
Каким термином называют
все эти устройства?
- Мы отгадали загадку и
узнали, что речь пойдет о
компьютере и его
устройстве, а так же
выяснили как называются
устройства, с которых
компьютер считывает
информацию. Теперь
обобщите сказанное и
назовите тему урока:
Назовите цели:
- компьютер;
- мышь, монитор, клавиатура,
системный блок;
- Внутренняя память, жесткий диск,
компакт диск, Flash накопители, другие
устройства ;
- носители информации;
- «Персональный компьютер»
- повторить: принцип работы
компьютера из каких основных
устройств он состоит.;
- понять: что такое носитель
информации;
-узнать о видах компьютерных сетей;
- научиться: решать задачи на расчет
Познавательные, логические:
анализ, синтез, построение
логической цепи
рассуждений,
структурирование
информации, построение
речевого высказывания.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
количества информации, передаваемой
по компьютерной сети.
5
Изложение
теоретического
материала
ФИЗМИНУТКА
Работа с
демонстрационным
материалом
Персональные
компьютеры (ПК)
появились не так уж и
давно, но
распространились очень
быстро и сейчас ими уже
никого не удивишь. ПК
объединяет в себе
функции мощного
калькулятора, пишущей
машинки, станции связи,
игрушки, также и аудио -
видеоцентра. Кроме того,
ПК, после своего
появления, является
основным инструментом
для издательско-
полиграфических
производств. А что
означает слово
“компьютер”?
(вычислитель)
- На какие две группы
можно разделить все
устройства, входящие в
состав ПК? (ввода,
- Компьютер – это электронное
программно- управляемое устройство
предназначенное для хранения,
обработки и передачи различных
видов информации. Устройства, с
которых компьютер считывает
информацию, называют носителями.
Ввода, вывода
Коммуникативные УУД:
формирование владения
монологической и
диалогической формами речи
с грамматическими и
синтаксическими нормами
родного языка
Познавательные УУД:
формирование основных
понятий
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
вывода)
- Какое устройство
является главным в
составе ПК? (системный
блок) Почему? (потому
что в его состав входит
много устройств, к нему
подключаются все
остальные устройства)
Системный блок
Множество компьютеров могут
объединяться в локальные и
глобальные сети, управляемые
серверами.
6
Углубление в тему
Задания по уровням
сложности
- самопроверка
1-2 б
1. Уч. стр. 63-64 выполнить № 86;
изучить презентацию «Внутренние
устройства»
2.
Изучить презентацию «Внешние
устройства» (выполнить № 87)
7
Закрепление
Выполни задания за ПК
По уровням сложности
До 10 б
Тем, кто выполнит
раньше: «Слова,
оснащенные
компьютером»
«Опознай пословицу»
1. Муравьишкины ребусы»
(по вариантам)
2. Выполнить тест «Устройства
компьютера» (тренажёр)
8
Продолжение
изучения новой
темы
Изложение теоретического
материала
Компьютерные сети нужны для обмена
информацией между компьютерами,
совместного использования общих
программ, данных и устройств.
Компьютеры, находящиеся в одном
помещении, объединяют в локальные
компьютерные сети.
Интернет - это глобальная
компьютерная сеть, связывающая между
собой компьютеры и сети всего мира.
Коммуникативные УУД:
- формирование умения
общения со сверстниками,
уважительного отношения к
одноклассникам;
-умение сдерживать эмоции.
- умение слушать
и вступать в диалог
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
Вместе с учителем (если
успевают)
Основу Интернета составляют мощные
компьютеры, расположенные по всему
миру и соединённые между собой
высокоскоростными каналами связи.
Задача 1
Скорость передачи данных по
некоторому каналу связи равна
1 024 000 бит/c. Передача данных через
это соединение заняла
5 секунд. Определите
информационный объём файла в
килобайтах.
РТ. № 99,
V= 64000 бит/с, t= 16 c, I = V*t = 64 000
бит/с * 16 с =1024000 бит :1024:8=125
К байт
9
Итоги урока,
рефлексия
Оцени себя:
Можете ли вы назвать
тему урока?
- Вам было легко или были
трудности?
- Что у вас получилось
лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было
самым интересным и
почему?
- Как бы вы оценили свою
работу?
- подсчитывают баллы, выставляют
оценку
Работа с дневниками
Баллы
Оценка
1 - 10
2
11 - 14
3
15 - 18
4
19 и более
5
1.
Урок полезен, все понятно.
2.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки учиться.
Личностные УУД:
- развитие самооценки