Напоминание

"Персональный компьютер"


Автор: Бочарникова Галина Михайловна
Должность: учитель
Учебное заведение: МОАУ "Гимназия № 8 им.Льва Таикешева"
Населённый пункт: г. Оренбург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Персональный компьютер"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока. Информатика .7 класс. ФГОС.

19.11.21

Тема: Персональный компьютер

Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний.

Цели урока:

Обучающие:

систематизировать представления об основных устройствах

компьютера и их функциях.

Воспитательные:

формирование системного мышления;

восприятия компьютера как инструмента информационной

деятельности человека;

Развивающие:

развитие познавательного интереса;

развитие творческой активности учащихся, логического

мышления;

развитие умения анализировать, сравнивать, конкретизировать,

классифицировать

Методы работы: репродуктивный, частично-поисковый, контроля и

самоконтроля, технологии сотрудничества, рейтинговая система

оценки

.

Структура занятия

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный

момент

Дети рассаживаются по местам.

Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную

задачу, называть цель,

формулировать тему

Личностные УУД:

актуализация сведений из

личного опыта

- развитие грамотной речи

- развитие навыков

самоорганизации и

самоконтроля

Познавательные УУД:

- развитие познавательной

активности

- развитие читательских

навыков, умения поиска

нужной информации в тексте,

выборочно передавать

содержание текста;

- умение кратко

формулировать мысль

- умение обрабатывать

информацию и делать вывод.

2

Запись домашнего

задания.

§ 2.2, вопросы и задания

№ 1 - 4 к §; № 90 (повт.

«Измерение информации»,

№ 94, задания в

карточках (КИМ демо

ОГЭ задание № 1, разбор

на РЕШУ ОГЭ 2021 г);

Дополнительные

задания: подготовить

сообщение на тему

"История мыши" или

"Принцип работы

клавиатуры" с

использованием анимации

Работа с дневниками

3

Проверка

домашней

подготовки

- фронтальный опрос

- самопроверка

вычислений(10 б)

- тест и

взаимопроверка с

оцениванием (6б)

Вычислительная разминка

Заслушивание сообщения о

внутренней памяти (2б)

У доски (установить

соответствие)

перед стоит задача: выбрать

правильный ответ

- единицы измерения информации:

перевод, сравнение

- сверяют ответы

- выставляют оценки и баллы в лист

самоконтроля

4

Мотивация к

учебной

деятельности.

Формулирование

темы и целей

урока

(2 б)

Отгадай загадку. Узнай

тему урока.

С ним мы в игры

поиграем,

С ним мы тексты

набираем,

Он оформит их красиво

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

И разложит по архивам.

Он работу нам облегчит,

Связь мгновенно

обеспечит.

Он рисует и поет,

В Интернет с собой ведет.

Друг что надо! Просто

супер!

Персональный наш…

- Вспомни, из каких частей

состоит компьютер?

- С каких устройств

компьютер может

считывать информацию?

Каким термином называют

все эти устройства?

- Мы отгадали загадку и

узнали, что речь пойдет о

компьютере и его

устройстве, а так же

выяснили как называются

устройства, с которых

компьютер считывает

информацию. Теперь

обобщите сказанное и

назовите тему урока:

Назовите цели:

- компьютер;

- мышь, монитор, клавиатура,

системный блок;

- Внутренняя память, жесткий диск,

компакт диск, Flash накопители, другие

устройства ;

- носители информации;

- «Персональный компьютер»

- повторить: принцип работы

компьютера из каких основных

устройств он состоит.;

- понять: что такое носитель

информации;

-узнать о видах компьютерных сетей;

- научиться: решать задачи на расчет

Познавательные, логические:

анализ, синтез, построение

логической цепи

рассуждений,

структурирование

информации, построение

речевого высказывания.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

количества информации, передаваемой

по компьютерной сети.

5

Изложение

теоретического

материала

ФИЗМИНУТКА

Работа с

демонстрационным

материалом

Персональные

компьютеры (ПК)

появились не так уж и

давно, но

распространились очень

быстро и сейчас ими уже

никого не удивишь. ПК

объединяет в себе

функции мощного

калькулятора, пишущей

машинки, станции связи,

игрушки, также и аудио -

видеоцентра. Кроме того,

ПК, после своего

появления, является

основным инструментом

для издательско-

полиграфических

производств. А что

означает слово

“компьютер”?

(вычислитель)

- На какие две группы

можно разделить все

устройства, входящие в

состав ПК? (ввода,

- Компьютер – это электронное

программно- управляемое устройство

предназначенное для хранения,

обработки и передачи различных

видов информации. Устройства, с

которых компьютер считывает

информацию, называют носителями.

Ввода, вывода

Коммуникативные УУД:

формирование владения

монологической и

диалогической формами речи

с грамматическими и

синтаксическими нормами

родного языка

Познавательные УУД:

формирование основных

понятий

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

вывода)

- Какое устройство

является главным в

составе ПК? (системный

блок) Почему? (потому

что в его состав входит

много устройств, к нему

подключаются все

остальные устройства)

Системный блок

Множество компьютеров могут

объединяться в локальные и

глобальные сети, управляемые

серверами.

6

Углубление в тему

Задания по уровням

сложности

- самопроверка

1-2 б

1. Уч. стр. 63-64 выполнить № 86;

изучить презентацию «Внутренние

устройства»

2.

Изучить презентацию «Внешние

устройства» (выполнить № 87)

7

Закрепление

Выполни задания за ПК

По уровням сложности

До 10 б

Тем, кто выполнит

раньше: «Слова,

оснащенные

компьютером»

«Опознай пословицу»

1. Муравьишкины ребусы»

(по вариантам)

2. Выполнить тест «Устройства

компьютера» (тренажёр)

8

Продолжение

изучения новой

темы

Изложение теоретического

материала

Компьютерные сети нужны для обмена

информацией между компьютерами,

совместного использования общих

программ, данных и устройств.

Компьютеры, находящиеся в одном

помещении, объединяют в локальные

компьютерные сети.

Интернет - это глобальная

компьютерная сеть, связывающая между

собой компьютеры и сети всего мира.

Коммуникативные УУД:

- формирование умения

общения со сверстниками,

уважительного отношения к

одноклассникам;

-умение сдерживать эмоции.

- умение слушать

и вступать в диалог

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Вместе с учителем (если

успевают)

Основу Интернета составляют мощные

компьютеры, расположенные по всему

миру и соединённые между собой

высокоскоростными каналами связи.

Задача 1

Скорость передачи данных по

некоторому каналу связи равна

1 024 000 бит/c. Передача данных через

это соединение заняла

5 секунд. Определите

информационный объём файла в

килобайтах.

РТ. № 99,

V= 64000 бит/с, t= 16 c, I = V*t = 64 000

бит/с * 16 с =1024000 бит :1024:8=125

К байт

9

Итоги урока,

рефлексия

Оцени себя:

Можете ли вы назвать

тему урока?

- Вам было легко или были

трудности?

- Что у вас получилось

лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было

самым интересным и

почему?

- Как бы вы оценили свою

работу?

- подсчитывают баллы, выставляют

оценку

Работа с дневниками

Баллы

Оценка

1 - 10

2

11 - 14

3

15 - 18

4

19 и более

5

1.

Урок полезен, все понятно.

2.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться.

Личностные УУД:

- развитие самооценки



В раздел образования