Напоминание

Развитие способностей детей с учетом их психофизиологических особенностей


Автор: Потехина Людмила Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1501
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие способностей детей с учетом их психофизиологических особенностей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Установлено, что на определённых отрезках жизни дети

особенно успешно могут овладевать, например, двигательны-

ми навыками,

пространственным воображением,

музыкой,

языком. Создаются временные «окошечки» для формирования

определенных навыков. И очень важно помочь, поддержать

ребенка именно в этой фазе. Временные «окошечки» как бы

закрываются, если возможности не использовать своевремен-

но.

Чтобы лучше всего использовать «окошечки», не следует бо-

яться перегрузить ребёнка, его мозг информацией. Внутренняя

система ребёнка отбирает только ту информацию, которую он

может переработать. Нужно предлагать ребёнку как можно

больше – кто-то выберет чтение, кому-то понравится музыка.

Для овладения родным языком наиболее благоприятно время

от момента рождения до трёх лет. Еще в утробе ребёнок при-

слушивается к голосам родителей. Его «языковой центр» по-

степенно приспосабливается к их языку. С года дети начинают

осваивать ритмику и характер звуков родного языка. Фаза от

года до трех благоприятна для знакомства с иностранными

языками. В двуязычных семьях «окошко» остается открытым с

среднем до четырёх лет. Конечно, второй язык можно изучить

и позднее, но не столь эффективно. Очень мало шансов изу-

чить в совершенстве чужой язык, если начать его изучение по-

сле 10—11 лет.

Для освоения основ логического мышления наиболее

благоприятна фаза от года до четырёх лет, для музыки – от

трёх до девяти. С нотной грамотой ребёнка лучше знакомить

до школы, поскольку дети в это время легко обращаются с

символами.

У детей, играющих на виолончели или гитаре, заметны пози-

тивные изменения в той части мозга, которая отвечает за му-

скулатуру и суставы. Трёхлетние малыши, получившие первые

уроки игры на фортепиано и часто поющие в хоре, быстрее

усваивают игры с мозаикой, лучше рисуют геометрические

формы и решают задачи, чем их сверстники, лишенные музы-

кальных

занятий

во

«временной

фазе».

Пространственное воображение способно наиболее эффектив-

но развиваться от рождения до трёх лет. У эмоций и стрессов

тоже есть свои «окошечки». Между шестью и двадцатью меся-

цами после рождения у ребенка выстраиваются сильные эмо-

циональные связи с окружающими его людьми. Травматиче-

ские эмоции этого периода оставляют в детях своего рода био-

химические шрамы, что и во взрослом возрасте приводит к об-

разованию

большого

количества

гормонов

стресса.

И талантливые, одарённые от природы дети наиболее полно

способны раскрыться тоже в эти «временные фазы». Частая

ошибка родителей состоит в том, что они ориентированы, на

собственные желания, а не на интересы и способности детей.

Нельзя насильно навязывать ребёнку чуждое ему поведение,

важно очень внимательно наблюдать за его личностными про-

явлениями и вовремя поддерживать их.



В раздел образования