Автор: Панова Татьяна Анатольевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ ООШ № 3
Населённый пункт: город Апатиты Мурманская область
Наименование материала: Презентация
Тема: Содействие семьи в формировании читательского интереса младших школьников
Раздел: начальное образование
Панова Татьяна Анатольевна
Панова Татьяна Анатольевна
учитель нач. кл.
учитель нач. кл.
МБОУ ООШ № 3 г. Апатиты
МБОУ ООШ № 3 г. Апатиты
•
Цель: создание оптимальных условий для
формирования устойчивого интереса на
основе сотрудничества с семьей.
•
Задачи:
•
- определить роль родителей в развитии
интереса чтения детей;
•
- привлечь каждого родителя к решению
проблемы детского чтения и развития
активной читательской среды.
Основная задача взрослых –
открыть в ребенке талант читателя.
С.Я.Маршак
Книга-это духовное завещание одного
поколения другому.
Вся жизнь человечества последовательно
оседала в книге: племена, государства
исчезали, а книга оставалась…
А.И. Герцен
Читательский интерес – это направленный
интерес, проявляемый в активном отношении
читателя к человеческому опыту, заключенному в
книгах, и к своей способности самостоятельно
добывать этот опыт из книг.
Причины снижения
интереса к чтению:
- усиление влияния СМИ
- изменение общественной жизни
- изменение позиции взрослого к
совместной читательской
деятельности с детьми
- отсутствие системы
целенаправленного формирования
читательской деятельности
школьников
Причины снижения
интереса к чтению:
- усиление влияния СМИ
- изменение общественной жизни
- изменение позиции взрослого к
совместной читательской
деятельности с детьми
- отсутствие системы
целенаправленного формирования
читательской деятельности
школьников
Читательская компетентность -
Читательская компетентность -
- необходимые знания, умения и
навыки, позволяющие ребенку
свободно ориентироваться в
разнообразии книг,
- библиографическая грамотность,
- позитивное отношение к чтению
Показатели читательского
интереса младших школьников:
Показатели читательского
интереса младших школьников:
Положительное отношение к самой
читательской деятельности («люблю
читать»)
Заинтересованность конкретными
книгами («хочу эти книги»)
Увлечение самим процесом чтения («не
могу оторваться от книги»)
Стремление поделиться с другими
прочитанным
Знакомство с библиотекой
Знакомство с библиотекой
Семья - начало детского чтения
Семья - начало детского чтения
«Ребенок учится
тому, что видит у
себя в дому,
родители пример
тому»
Совместное чтение
и обсуждение
прочитанной книги
укрепляет семейные
связи
Совместное чтение
и обсуждение
прочитанной книги
укрепляет семейные
связи
Ребенок может
спросить взрослого
о непонятых местах
в книге, задать
вопросы по
прочитанному. Это
повышает у
ребенка авторитет
родителей
Ребенок может
спросить взрослого
о непонятых местах
в книге, задать
вопросы по
прочитанному. Это
повышает у
ребенка авторитет
родителей
Чтение ребенком
книги вслух для
всей семьи
улучшает у него
технику и скорость
чтения
Чтение ребенком
книги вслух для
всей семьи
улучшает у него
технику и скорость
чтения
Семейное чтение
способствует
привитию ребенку
любви к чтению без
принуждения
Семейное чтение
способствует
привитию ребенку
любви к чтению без
принуждения
5 причин, по
которым читать
книги нужно
всей семьей
Семейное чтение
позволяет взрослому
участвовать в жизни
ребенка, познать мир
его интересов
Семейное чтение
позволяет взрослому
участвовать в жизни
ребенка, познать мир
его интересов
Формы работы с родителями:
Формы работы с родителями:
Коллективная
Групповая
Индивидуальная
Организация «Уголка
для родителей»
Памятка для
родителей
Памятка для
родителей
Читайте с ребёнком не
менее 10-15 минут в
день.
Хвалите ребёнка за
чтение.
До или во время чтения
выясните значение
незнакомых слов.
Попросите ребёнка
рассказать о главном
герое, событии.
Спросите, чему учит эта
книга.
Попросите нарисовать
картинку к самому
интересному отрывку из
книги или выучите его
наизусть.
Рекомендации Всеволода Николаевича Зайцева :
1.
Лучше читать поменьше, но чаще: почитал 5–7 минут и
пересказал содержание абзаца. Через час-два – еще 1–2
абзаца. Перед сном – еще одна порция.
2.
Хорошие результаты дает чтение перед сном.
3. Если ребенок не любит читать, то необходим режим
щадящего чтения: ребенок читает одну-две строчки,
после этого получает краткий отдых.
4. Так же развивать чувство языка, вкус к слову, умение
говорить выразительно, точно, ярко помогают стихи.
Полезно после разбора стихотворения попросить детей
нарисовать картинку, которая поможет разобраться,
насколько понят смысл и передано настроение
стихотворения.
5. Ребенка следует записать в библиотеку, где он может
выбрать то, что нужно именно ему.
6. Очень важно, чтобы у ребенка воспитывалось бережное и
любовное отношение к книге, чтобы он следил за порядком
в своем книжном уголке.
Формы внеклассных занятий
Формы внеклассных занятий