Напоминание

Содействие семьи в формировании читательского интереса младших школьников


Автор: Панова Татьяна Анатольевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ ООШ № 3
Населённый пункт: город Апатиты Мурманская область
Наименование материала: Презентация
Тема: Содействие семьи в формировании читательского интереса младших школьников
Раздел: начальное образование





Назад




Панова Татьяна Анатольевна

Панова Татьяна Анатольевна

учитель нач. кл.

учитель нач. кл.

МБОУ ООШ № 3 г. Апатиты

МБОУ ООШ № 3 г. Апатиты

Цель: создание оптимальных условий для

формирования устойчивого интереса на

основе сотрудничества с семьей.

Задачи:

- определить роль родителей в развитии

интереса чтения детей;

- привлечь каждого родителя к решению

проблемы детского чтения и развития

активной читательской среды.

Основная задача взрослых –

открыть в ребенке талант читателя.

С.Я.Маршак

Книга-это духовное завещание одного

поколения другому.

Вся жизнь человечества последовательно

оседала в книге: племена, государства

исчезали, а книга оставалась…

А.И. Герцен

Читательский интерес – это направленный

интерес, проявляемый в активном отношении

читателя к человеческому опыту, заключенному в

книгах, и к своей способности самостоятельно

добывать этот опыт из книг.

Причины снижения

интереса к чтению:

- усиление влияния СМИ

- изменение общественной жизни

- изменение позиции взрослого к

совместной читательской

деятельности с детьми

- отсутствие системы

целенаправленного формирования

читательской деятельности

школьников

Причины снижения

интереса к чтению:

- усиление влияния СМИ

- изменение общественной жизни

- изменение позиции взрослого к

совместной читательской

деятельности с детьми

- отсутствие системы

целенаправленного формирования

читательской деятельности

школьников

Читательская компетентность -

Читательская компетентность -

- необходимые знания, умения и

навыки, позволяющие ребенку

свободно ориентироваться в

разнообразии книг,

- библиографическая грамотность,

- позитивное отношение к чтению

Показатели читательского

интереса младших школьников:

Показатели читательского

интереса младших школьников:

Положительное отношение к самой

читательской деятельности («люблю

читать»)

Заинтересованность конкретными

книгами («хочу эти книги»)

Увлечение самим процесом чтения («не

могу оторваться от книги»)

Стремление поделиться с другими

прочитанным

Знакомство с библиотекой

Знакомство с библиотекой

Семья - начало детского чтения

Семья - начало детского чтения

«Ребенок учится

тому, что видит у

себя в дому,

родители пример

тому»

Совместное чтение

и обсуждение

прочитанной книги

укрепляет семейные

связи

Совместное чтение

и обсуждение

прочитанной книги

укрепляет семейные

связи

Ребенок может

спросить взрослого

о непонятых местах

в книге, задать

вопросы по

прочитанному. Это

повышает у

ребенка авторитет

родителей

Ребенок может

спросить взрослого

о непонятых местах

в книге, задать

вопросы по

прочитанному. Это

повышает у

ребенка авторитет

родителей

Чтение ребенком

книги вслух для

всей семьи

улучшает у него

технику и скорость

чтения

Чтение ребенком

книги вслух для

всей семьи

улучшает у него

технику и скорость

чтения

Семейное чтение

способствует

привитию ребенку

любви к чтению без

принуждения

Семейное чтение

способствует

привитию ребенку

любви к чтению без

принуждения

5 причин, по

которым читать

книги нужно

всей семьей

Семейное чтение

позволяет взрослому

участвовать в жизни

ребенка, познать мир

его интересов

Семейное чтение

позволяет взрослому

участвовать в жизни

ребенка, познать мир

его интересов

Формы работы с родителями:

Формы работы с родителями:

Коллективная

Групповая

Индивидуальная

Организация «Уголка

для родителей»

Памятка для

родителей

Памятка для

родителей

Читайте с ребёнком не

менее 10-15 минут в

день.

Хвалите ребёнка за

чтение.

До или во время чтения

выясните значение

незнакомых слов.

Попросите ребёнка

рассказать о главном

герое, событии.

Спросите, чему учит эта

книга.

Попросите нарисовать

картинку к самому

интересному отрывку из

книги или выучите его

наизусть.

Рекомендации Всеволода Николаевича Зайцева :

1.

Лучше читать поменьше, но чаще: почитал 5–7 минут и

пересказал содержание абзаца. Через час-два – еще 1–2

абзаца. Перед сном – еще одна порция.

2.

Хорошие результаты дает чтение перед сном.

3. Если ребенок не любит читать, то необходим режим

щадящего чтения: ребенок читает одну-две строчки,

после этого получает краткий отдых.

4. Так же развивать чувство языка, вкус к слову, умение

говорить выразительно, точно, ярко помогают стихи.

Полезно после разбора стихотворения попросить детей

нарисовать картинку, которая поможет разобраться,

насколько понят смысл и передано настроение

стихотворения.

5. Ребенка следует записать в библиотеку, где он может

выбрать то, что нужно именно ему.

6. Очень важно, чтобы у ребенка воспитывалось бережное и

любовное отношение к книге, чтобы он следил за порядком

в своем книжном уголке.

Формы внеклассных занятий

Формы внеклассных занятий



В раздел образования