Напоминание

"Учим английский с удовольствием"


Автор: Эфендиева Ирина Викторовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: КОУ ВО "ЦЛПДО"
Населённый пункт: город Воронеж, Воронежская область
Наименование материала: статья
Тема: "Учим английский с удовольствием"
Раздел: среднее образование





Назад




Учим английский с удовольствием.

Мы привыкли к тому, что изучение различных школьных предметов

требует большого умственного, а порой и физического напряжения. Можно ли

сделать обучение более приятным, доставляющим радость, удовольствие, и как

следствие, менее трудозатратным и более эффективным? Утвердительный ответ

очевиден.

Для достижения этой цели на своих уроках английского языка я использую

стихотворные

произведения.

Стихотворения,

являясь,

с

одной

стороны,

законченными, а с другой стороны, краткими текстами, с успехом можно

использовать для работы в классе. Небольшой объем стихотворений позволяет

учащимся запоминать их без особых усилий. Язык поэтических произведений

является ярким, запоминающимся, образным, включает в себя необычные и

парадоксальные

фразы.

Стихотворения

дают

замечательные

образцы

употребления

английской

грамматики.

Стихотворения

могут

прекрасно

мотивировать учащихся к рассуждениям на интересующие их актуальные темы

окружающей жизни. Обсуждение с учителем этих литературных произведений

расширяет культурный горизонт учащихся.

Учитывая вышеприведенные преимущества использования стихотворений

на уроках, мы можем предложить следующие виды деятельности в зависимости

от целей урока.

1.Изучение грамматики.

Каждое стихотворение служит примером грамматических явлений потому,

что всегда включает в себя глаголы в определенных грамматических временах,

различные разряды местоимений, степени сравнения прилагательных, предлоги и

т. д. Анализируя и разучивая стихотворения, учащиеся усваивают грамматику

наиболее простым способом. Подобные стихотворения представляют собой

отличный материал для преподавания грамматики, используя коммуникативный

подход.

2. Обсуждение окружающей действительности.

Из урока в урок мы обсуждаем такие темы как погода, времена года, время,

праздники,

места

жительства,

дома,

игрушки,

вкусная

еда.

Отличным

дополнением

к

этому

могут

послужить

такие

забавные

стихотворные

произведения,

какими

являются

лимерики.

Лимерики

содержат

большое

количество разговорных выражений, легко запоминаются, создают в воображении

учащихся яркие образы, что делает работу с ними увлекательной, способствует

возникновению и поддержанию положительной мотивации для работы не только

на данном уроке, но и на последующих.

3.Изучение культуры англоговорящих стран.

Современные учебники английского языка изобилуют текстами по истории,

географии, культуре англоязычных стран. Работу с такими текстами делают еще

занимательней и эффективней использование небольших стихотворений или

небольших

фрагментов

более

крупных

литературных

произведений,

соотносящихся с изучаемой проблемой. В англоязычной литературе нетрудно

найти

великое

множество

стихотворений,

описывающих

английские

и

американские пейзажи, важнейшие исторические события, известных людей.

Подобные стихотворные произведения обычно принадлежат перу выдающихся

английских и американских поэтов, на чье творчество может быть обращено

внимание учащихся.



В раздел образования