Автор: Эфендиева Ирина Викторовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: КОУ ВО "ЦЛПДО"
Населённый пункт: город Воронеж, Воронежская область
Наименование материала: статья
Тема: "Учим английский с удовольствием"
Раздел: среднее образование
Учим английский с удовольствием.
Мы привыкли к тому, что изучение различных школьных предметов
требует большого умственного, а порой и физического напряжения. Можно ли
сделать обучение более приятным, доставляющим радость, удовольствие, и как
следствие, менее трудозатратным и более эффективным? Утвердительный ответ
очевиден.
Для достижения этой цели на своих уроках английского языка я использую
стихотворные
произведения.
Стихотворения,
являясь,
с
одной
стороны,
законченными, а с другой стороны, краткими текстами, с успехом можно
использовать для работы в классе. Небольшой объем стихотворений позволяет
учащимся запоминать их без особых усилий. Язык поэтических произведений
является ярким, запоминающимся, образным, включает в себя необычные и
парадоксальные
фразы.
Стихотворения
дают
замечательные
образцы
употребления
английской
грамматики.
Стихотворения
могут
прекрасно
мотивировать учащихся к рассуждениям на интересующие их актуальные темы
окружающей жизни. Обсуждение с учителем этих литературных произведений
расширяет культурный горизонт учащихся.
Учитывая вышеприведенные преимущества использования стихотворений
на уроках, мы можем предложить следующие виды деятельности в зависимости
от целей урока.
1.Изучение грамматики.
Каждое стихотворение служит примером грамматических явлений потому,
что всегда включает в себя глаголы в определенных грамматических временах,
различные разряды местоимений, степени сравнения прилагательных, предлоги и
т. д. Анализируя и разучивая стихотворения, учащиеся усваивают грамматику
наиболее простым способом. Подобные стихотворения представляют собой
отличный материал для преподавания грамматики, используя коммуникативный
подход.
2. Обсуждение окружающей действительности.
Из урока в урок мы обсуждаем такие темы как погода, времена года, время,
праздники,
места
жительства,
дома,
игрушки,
вкусная
еда.
Отличным
дополнением
к
этому
могут
послужить
такие
забавные
стихотворные
произведения,
какими
являются
лимерики.
Лимерики
содержат
большое
количество разговорных выражений, легко запоминаются, создают в воображении
учащихся яркие образы, что делает работу с ними увлекательной, способствует
возникновению и поддержанию положительной мотивации для работы не только
на данном уроке, но и на последующих.
3.Изучение культуры англоговорящих стран.
Современные учебники английского языка изобилуют текстами по истории,
географии, культуре англоязычных стран. Работу с такими текстами делают еще
занимательней и эффективней использование небольших стихотворений или
небольших
фрагментов
более
крупных
литературных
произведений,
соотносящихся с изучаемой проблемой. В англоязычной литературе нетрудно
найти
великое
множество
стихотворений,
описывающих
английские
и
американские пейзажи, важнейшие исторические события, известных людей.
Подобные стихотворные произведения обычно принадлежат перу выдающихся
английских и американских поэтов, на чье творчество может быть обращено
внимание учащихся.