Напоминание

"Одинокий отец-ты не одинок"


Автор: Ходунова Алена Дмитриевна
Должность: Социальный педагог
Учебное заведение: КГКУ "Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский лом 27 "
Населённый пункт: Хабаровский край, Солнечный район, р.п. Солнечный
Наименование материала: "Одинокий отец-ты не одинок"
Тема: "Одинокий отец-ты не одинок"
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Одинокий отец-ты не одинок»

Опыт практической работы в Службе профилактики социального

сиротства показывает, что во многих неполных семьях, особенно в тех, где

воспитанием

занимается

один

отец,

детско-родительские

отношения

становятся настоящей болевой точкой: родители часто жалуются на

проблемы с детьми. А ведь от того, насколько успешно родители решают

проблемы воспитания детей в семье, в конечном счете, зависит насколько

родители и дети счастливы, и приносит ли им удовольствие общение друг с

другом.

Низкий уровень образования, чрезмерная занятость отцов, недостаток

свободного времени – вот основные причины упущения в воспитании детей.

Многие отцы отмечают свои слабые знания в вопросах воспитания детей, что

свидетельствует о низком уровне их психолого – педагогической культуры.

В целом ряде случаев нельзя ждать, когда семья добровольно и

сознательно займётся преодолением собственных трудностей, т.к. кризисы и

противоречия могут не осознаваться как опасные, когда семья не справляется

сама со своими функциями, ей необходима помощь.

На

протяжении

длительного

времени

проблемы

семейных

взаимоотношений привлекают внимание психологов, философов, социологов

и многих других ученых. Причина кроется в том, что институт семьи

находится в тесном контакте с другими социальными институтами,

носителями ценностей, идеалов, традиций современного общества. Одной из

таких проблем считается неполная семья, состоящая из одного родителя и

несовершеннолетних детей. Статистика показывает, что неполные семьи,

чаще всего это мать, одна воспитывающая одного и более детей. Но ситуация

усугубляется, когда мы слышим «отец-одиночка».

В современном мире это понятие можно услышать все чаще и чаще. С

юридической точки зрения понятие «отец-одиночка» формально нигде не

зафиксировано. Отцом- одиночкой принято считать мужчину, имеющего

одного или несколько детей, мать которых, пропала без вести, лишена

родительских прав, находится в местах лишения свободы, долгое время

прибывает в лечебном учреждении, оставила отцу детей при разводе или

умерла.

Очевидно,

что воспитание детей одиноким отцом существенно

отличается от воспитания одинокой матери. Несмотря на тяжелое положение,

в котором находятся семьи одиноких отцов, почти все они редко обращаются

за помощью в социальные службы, либо не обращаются вовсе.

Специалисты

Службы

по

профилактике

социального

сиротства

используя метод анкетирования, интервьюирования и проективной беседы,

им удалось выделить круг проблемных вопросов для одиноких отцов.

Основные проблемы:

Материальное благополучие семьи, первая и основная проблема.

Трудности, связанные с материальным обеспечением, далеко не редкость для

каждой семьи.

Благополучие

детско-родительских

отношений.

Отцы

отмечают

излишнюю привязанность детей, а иногда и эмоциональную отчужденность.

Манипуляции в поведении со стороны детей, неподходящая стратегия

поведения и стиль воспитания со стороны родителя. Неумение правильно

реагировать на детские провинности, трудности в адекватном поощрении и

санкционировании поведения детей, непонимание своего ребенка, его

потребностей и психофизических возможностей, разногласия с детьми при

попытке мужчины устроить личную жизнь.

Отцы проявляют озабоченность отношениями собственных детей со

сверстниками

и

педагогами,

проблемы

игнорирования,

повышенной

конфликтности и тревожности детей, отсутствие теплоты в отношениях с

другими взрослыми, незаинтересованность в социальной

успешности детей,

незаинтересованность

в

организации

свободного

досуга

детей,

родителям и детям не предоставляется квалифицированная организованная

психологическая помощь.

Трудности личностного развития детей. Отмечаются типичные для

всех

детей

семей

данной

группы

специфические

нарушения

интеллектуальной

сферы

личности.

У

детей

наблюдается

снижение

познавательной

активности,

обучаемости,

регистрируются

трудности

усвоения материала, фиксации на значимых событиях и впечатлениях.

Существенно ослабляется произвольность интеллектуальных процессов.

Роль отца в развитии ребенка, его воспитании и социализации

очевидна. Он обеспечивает усвоение детьми моральных норм, модели

поведения, стратегий и тактик взаимодействия с окружающим миром. В

неполной семье, где отсутствует отец, нарушается процесс социализации

ребенка.

В Службе по профилактике социального сиротства разработана

программа, направленная на оказание помощи одиноким отцам «Одинокий

отец-ты не одинок». Согласно программе, одинокие отцы могут получить

социальную, юридическую и психологическую помощь. Так же в рамках

программы проводятся занятия, направленные на повышение родительской

компетенции налаживание детско-родительских отношений, занятия также

направленны

на

решения

проблем

отцовства

и

делиться

методами

воспитания детей.



В раздел образования