Автор: Фадина Наталья Константиновна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МБДОУ д/с № 52 Населённый пункт: город Ставрополь, Ставропольский край Наименование материала: конспект НОД Тема: "День в городке Смешариков" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 52 города Ставрополя
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию
в старшей коррекционной группе
по теме:
«День в городке Смешариков»
Автор
учитель-логопед
Фадина Н.К.
МБДОУ д/с № 52
Ставрополь
2017 год
1
Программное содержание:
Коррекционно – образовательные:
учить образовывать притяжательные прилагательные, существитель-
ные и прилагательные с уменьшительными суффиксами;
учить составлять предложения с однородными дополнениями;
учить употреблять различные предлоги.
Коррекционно – развивающие :
уточнять, активизировать и расширять словарный запас по теме
«Осень»;
упражнять дифференцировать овощи и фрукты;
развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложе-
ния; отвечать на вопросы полным предложением;
развитие связной речи,
развитие мышления, зрительного и слухового внимания, общей, ручной
и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Коррекционно – воспитательные:
воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые
происходят осенью;
формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжела-
тельности, инициативности.
формирование эмоционально - оценочной лексики, называющей чув-
ства, переживаемые самим говорящим или другим лицом и состоящей
из слов – оценок.
Оборудование:
картинки
с
изображением
овощей
и
фруктов,
муляжи
фруктов
и
овощей,
корзиночка,
музыкальный
центр,
мольберты,
песня
Смешариков
«На
круглой
планете»,
«Смешарики
-
Дети»,
шапочки
Смешариков, картинки с символами «Осень», рюкзаки, маркеры, яблоня-
макет, предметные картинки яблоки (красные, зеленые, желтые),
Предварительная работа:
Беседы об осени, перелетных птицах.
Заучивание стихотворений об осени, перелетных птицах.
Просмотр мультфильмов «Смешарики».
Дидактические
игры
«Чего
не
бывает
осенью?»,
«Четвертый
лишний»,
«Назови сок, варенье».
Роли исполняют : Каркарыч, Копатыч - воспитатели группы, Энгри Бед –
учитель-логопед;
Нюша, Крош и его младший братик Крошка, Бараш, Ежик, Лосяш, Пин,
Совунья –дети старшей коррекционной группы
2
Ход НОД.
Школа Смешариков. Звенит звонок.
Смешарики - дети (Нюша, Крош и его младший братик Крошка, Бараш,
Ежик, Лосяш) с рюкзачками идут за Каркарычем получать знания.
- Каркарыч – Здравствуйте, мои дорогие, друзья! Я рад вас видеть! Кто
опаздывает?
-Смешарики- дети - Опаздывают Пин и Совунья.
-Каркарыч - Не будем ждать. Начнем урок! Сегодня мы будем беседовать об
осени.
-Крошка - А что такое осень?
- Смешарики - дети – Осень приходит после лета. Дни становятся короче, а
ночи – длиннее. Осенью тучи серые, часто идут долгие, моросящие дожди.
Животные готовятся к зиме. Перелетные птицы собираются в стаи и улетают
в теплые края.
- Крошка – Я не хочу расставаться сперелетными птицами!
- Каркарыч – Что ты глупыш! Ведь они улетают не навсегда. Они вернуться
к нам весной. Правда , Крош?
-Крош – Конечно. Вот послушай .
Улетели сегодня стрижи.
- Крошка – А куда улетели, скажи?
- Крош – А туда улетели они,
Где на солнышке греются дни.
- Крошка – Но милее все таки мы?
- Крош – И они прилетят по весне,
И опять засвистят в вышине.
Смешарики- дети хлопают в ладоши и радуются, что перелетные
птички вернутся .
Шум, крик . Влетают Совунья и Пин (перепуганные, запыхавшись,
говорят на перебой).
- Пин, Совунья – За нами гонится злая птица! Спрячьте нас,Смешарики! Вы
умные, добрые, смекалистые. Придумайте что-нибудь!
Смешарики - дети прячут птичек за занавеску.
Влетает Энгри Бед необычного вида и кричит.
-Энгри Бед – Я собралась в теплые края! Мне надо подкрепиться перед
дорогой! Отдайте мне птичек! Я знаю, что они здесь!
Смешарики- дети - Мы не отдадим тебе птичек! Они полезные! Они наши ,
друзья!
3
-Энгри Бед – Подумаешь на одну птичку больше, на одну меньше!
-Смешарики- дети - Да, ты, знаешь сколько комаров и мошек уничтожает
одна ласточка ?
-Энгри Бед – Сколько?
-Смешарики- дети - Однаптичка съедает вредных насекомых больше
своего веса.
-Энгри Бед – Тогда выполните мои условия! Скажите, у каких птиц я
позаимствовала свой наряд?
-Смешарики - дети – Позаимствовали свой наряд у совы, ласточки, вороны,
орла, кукушки.
-Энгри Бед –
Игра «Чей? Чья? Чьи?»
Чьи у меня глаза? Чей клюв? А чья шея? А чья грудка? Чьи крылья? Чей
хвост?
Вы выполнили мои условия!
-Смешарики - дети – Найди птичек!
-Энгри Бед – ( разыскивает птичек). Подходит к шкафу.
-Смешарики - дети – по –очереди: в шкафу- нет перелетных птичек, на
шкафу –нет перелетных птичек, за шкафом- нет перелетных птичек и под
столом –нет перелетных птичек .
Вот и улетай в теплые края голодная!
Энгри Бед улетает, угрожая!
Каркарыч хвалит Смешариков . Пин и Совунья садятся за столы.
-Каркарыч – Вы знаете, почему не пришел Копатыч? Он собрал огромный
урожай овощей и фруктов у себя в саду и огороде. И не может справиться с
ним! Давайте ему поможем, он попросил.
Музыкальная пауза под песню Смешариков «Круглая планета».
Все Смешарики идут к Копатычу.
4
-Копатыч - Определите, что растет в саду, а что растет в огороде? Проведите
линию от предмета к саду или к огороду.
Игра
«Назови ласково»
Кислый лимон – кисленький лимончик;
Красный помидор – красненький помидорчик;
Сочный апельсин – сочненький апельсинчик;
румяное яблочко – румяненькое яблочко;
хрустящая капуста – хрустященькая капусточка;
зеленый огурец – зелененький огурчик.
-Копатыч - Что можно сварить из румяненького яблочка?
-Смешарики - дети – Из румяненького яблочка можно сварить яблочный
компот, ароматное яблочное варенье.
-Копатыч - Что можно сделать из хрустященькой капусточки?
-Смешарики - дети – Хрустященькую капусточку можно заквасить.
-Копатыч - Для чего пригодится красненький помидорчик?
-Смешарики - дети – Красненький помидорчик пригодится для томатной
пасты, томатного сока.
-Копатыч - Что можно сделать с зелененьким огурчиком?
-Смешарики - дети – Зелененький огурчик можно заквасить, засолить,
законсервировать, порезать.
-Копатыч - Спасибо! Мои дорогие друзья! Вы мне поможете все это
приготовить из овощей и фруктов?
Рефлексия.
- Каркарыч – Какой был прекрасный, насыщенный день! Встретились с
кем?
Ответы Смешариков-детей.
- Каркарыч – Мы побывали где? Если у вас был яркий, замечательный день.
У вас остались хорошие впечатления, и все понравилось, то возьмите
красное яблочко и приклейте на яблоню. Если что-то вам не понравилось, то
возьмите желтое яблочко и приклейте на яблоню. А если совсем не довольны,
день прошел тускло и пасмурно, и сосем ничего не понравилось, то возьмите
5
зеленое яблочко и приклейте.
А почему ты приклеил красное (желтое, зеленое) яблочко?
6