Напоминание

Работа с одарёнными детьми в кружке "Юный исследователь"


Автор: Ермилова Елена Алексеевна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МОУ "Чемальская СОШ"
Населённый пункт: с.Чемал Республика Алтай
Наименование материала: статья
Тема: Работа с одарёнными детьми в кружке "Юный исследователь"
Раздел: полное образование





Назад




Работа с одаренными детьми в кружке

«Юный исследователь»

МОУ «Чемальская СОШ» Ермилова Елена Алексеевна

Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит от

исключительно одаренных людей. Самые большие надежды на улучшение

условий

жизни

и

будущее

всей

планеты

связаны

именно

с

творчески

мыслящими молодыми людьми, и детство - это та пора, в которой они

способны

раскрыться

и

проявить

свою

индивидуальность. Актуальность

проблемы

работы

с

одаренными

детьми

связана

с

преобразованиями,

происходящими в нашей стране и в мире. В настоящее время на первый план

выходит интеллектуальная, творчески одаренная и разносторонняя личность,

способная

жить

и

развиваться

в

условиях

информационного

общества.

Выявление

одаренных

детей

является

приоритетным

направлением

образовательной политики нашей страны.

Работать с одаренными детьми

нужно, потому что от этого зависит будущее нашей страны, её престиж на

мировой арене. Разве мы не гордимся, когда видим на пьедестале наших

лучших спортсменов, певцов, музыкантов и т.д., при этом сразу ассоциируем

победителя с Россией! И не только со страной, а и с той территорией, где

человек проживает или где его корни!

Таланты могут уехать в любую страну, но их достижения ассоциируются с

Россией!

Достичь максимального уровня развития каждый одаренный ребенок имеет

право, никто у него этого права не может отнять! Вопрос в другом, а есть ли у

всех одаренных детей равные ресурсы, чтобы осуществить это право?

Внеурочная

работа

в

школе

как

раз

и

соответствует

потребностям

и

возможностям

этой

категории

учащихся

и

обеспечивает

дальнейшее

их

развитие. Сегодня признается зависимость одаренности от наследственности

и

социальной

среды. Само

желание

заниматься

исследовательской

деятельностью свидетельствует об одарённости. Занимаясь в кружке «Юный

исследователь»

ребята

с

увлечением

осваивают

простейшие

способы

научной

деятельности:

наблюдение,

опрос,

тестирование,

обработка

полученных

данных,

подведение

итогов,

написание

научной

работы,

планирование дальнейших исследований. Когда проблема есть, когда принято

решение о том, что нужно делать, чтобы её решить, ребята действительно

увлекаются. Есть дети, способные к анализу, а есть - имеющие склонность к

обобщению, есть прирождённые исследователи, которым часто интересен

сам процесс исследования даже больше, чем его объект. Вот с такими детьми

можно

проводить

разную

работу:

проекты,

исследования,

различные

разработки. Ведь конечная задача учителя не в том, чтобы выявить, кто

одарён

больше,

кто

меньше,

а

предоставить

возможность

для

развития

разных по одарённости детей.

Личностные качества учащихся необходимые для исследовательской работы

это: интерес к проблеме, стремление решить проблему, сомнения,

поиск различных путей решения, способность к сотрудничеству,

умение сравнивать, дискутировать, стремление к достижению цели.

Ежегодно ребята принимают участие в конкурсе работ научного общества

учащихся

сначала

на школьном, затем на районном и победители на

региональном

уровне.

За

годы

работы

кружка

было

выполнено

много

исследовательских

работ,

некоторые

из

них

стали

пособиями

на

уроках

физики , химии., биологии например в разные годы

участниками

были

изготовлены

приборы: анализатор углекислого газа, микроэлектролизер;

коллекция душистых веществ полученных из растений, коллекция разных

видов мыла. Учебно-просветительские работы: «Углеводы в нашей жизни»,

«Зубные пасты как средство гигиены полости рта», «Вода которую мы пьем»,

«Мокрица вредный сорняк или полезное растение», «Кислотность почвы

школьного

цветника»

.Исследовательская

работа

Екатерины

Гордеевой

«Мёртвая

и

живая

вода»

в

2014г.

стала

номинатом

Российского

национального юниорского водного конкурса в г. Москве .

Каждый ребенок от природы наделен тем или иным талантом. Очень важно,

чтобы зерна этого таланта попали на благодатную почву. Рядом с ребенком в

нужный

момент

должен

оказать

внимательный

наставник,

который

бы

поспособствовал развитию таланта, научил бы ребенка трудиться. Известно,

если талант не поддерживается трудолюбием, он гибнет. Очень редки случаи,

когда

самородок

пробивается

сам,

поэтому

организация

внеурочной

деятельности является важнейшим звеном воспитательной работы.

.



В раздел образования