Напоминание

"Польза и вред батарейки"


Автор: Щербакова Людмила Леонидовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Кизнеская сельская ООШ
Населённый пункт: УР, Кизнерский район, с. Кизнер
Наименование материала: исследовательская работа
Тема: "Польза и вред батарейки"
Раздел: начальное образование





Назад




Я Галеев Андрей, ученик 3б класса., представляю вашему вниманию свою

работу.

Батарейка – это слово плотно вошло в нашу повседневную жизнь. Что бы мы делали без

этих «палочек – выручалочек», которые позволяют нам пользоваться электричеством там,

где нет никаких розеток и проводов! Мы берем с собой в лес фонарик, наши часы, пульты

от телевизора работают благодаря им, у меня есть движущиеся игрушки. Откуда же в

этих маленьких трубочках берется электрический ток, заставляющий работать все

устройства? А когда батарейка отслужит свой срок, как с ней правильнее поступить? Как-

то наша учительница поменяла батареку на компьютере , а старую не выбросила в

мусорку. Мне стало интересно, почему же она ее не выбросила, ведь повторно ее уже не

используют. Она сказала , что батарейки нельзя просто выбросить в мусорное ведро, это

может нанести вред природе. Я решила разобраться в пользе и вреде маленькой

батарейки. Итак, тема моей работы:

«История одной батарейки. Польза и вред.»

Актуальность.

Загрязнение окружающей среды – это очень важная проблема. Как не нанести вред

природе, используя такое полезное изобретение как батарейка, ведь не все знают о

последствиях неправильной утилизации отработанных батареек.

Объект исследования--- батарейка.

Предмет исследования – применение и утилизация батареек.

Цель моей работы: узнать, что такое батарейка, о ее пользе и вреде, а также о способах

правильной утилизации батареек.

Задачи:

1. Изучить информацию по данному вопросу.

2. Провести анкетирование учащихся и выяснить их знания о пользе и вреде батареек и

способах их утилизации.

3. Узнать о способах утилизации батареек и их «второй жизни».

4. Подготовить памятку для одноклассников «Поступи правильно: батарейка»

5. Организовать акцию среди одноклассников «Вторая жизнь маленькой батарейки»

Методы исследования:

1. Поиск и изучение различных источников информации.

2. Анкетирование.

3. Сравнительный анализ накопленного материала.

4. Сопоставление данных.

Гипотеза - если батарейка является источником загрязнения окружающей среды, можно

уменьшить это негативное влияние экологически правильным поведением.

Практическая значимость заключается в возможности использования полученных

мною сведений для того, чтобы научить других ребят правильно утилизировать

использованные батарейки и сформировать хорошую экологическую привычку.

У обычной, «одноразовой» батарейки есть научное название – «гальванический

элемент». Электрический ток в нем появляется из-за химического взаимодействия

веществ. Впервые этот способ получения электричества был придуман знаменитым

итальянским физиком Алессандро Вольта.

При правильном использовании батареек, они представляют собой относительно

безопасные элементы питания, без которых трудно представить жизнь современного

человека, однако после того, как срок их эксплуатации истекает и мы отправляем их в

мусорное ведро, опасные вещества вместе с остальным мусором оказываются на свалке,

где, в результате неблагоприятных факторов хранения батарейки повреждаются и

химические вещества попадают в почву и грунтовые воды.

Тяжелые металлы, содержащиеся в батарейках, имеют свойство накапливаться в живых

организмах,

могут

повредить

центральную

нервную

систему,

вызвать

тяжелые

заболевания. По подсчетам ученых, вред использованных батареек гораздо страшнее, чем

мы можем представить: одна батарейка, к примеру, способна отравить более 400 литров

воды и загрязнить около 20 квадратных метров почвы, убивает 1 ежика, 2 кротов и

несколько тысяч дождевых червей. Это может привести к гибели растений и животных.

Поэтому даже небольшое их количество опасно и наносит существенный вред

здоровью. Наиболее уязвимыми являются дети.

Чем опасны тяжелые металлы, находящиеся в батарейках?

Влияние тяжелых металлов на живые организмы очень велико, накапливаясь в организме

они вызывают необратимые изменения.

Взглянув на обычную пальчиковую батарейку, можно всегда увидеть знак в

виде зачеркнутого мусорного бака. Например, в Европе вопрос, куда необходимо

утилизировать батарейки, не поднимается. Контейнеры для батареек расставлены во всех

магазинах и учреждениях. В стоимость новых элементов питания изначально заложен

определенный процент с учетом утилизации, и приобретая новые изделия, покупатель

может рассчитывать на скидку, если сдаст старые. В Европе, в общей сложности, работает

не менее 40 перерабатывающих предприятий, которые утилизируют до 45% всех

химических источников питания. В нашей стране совсем недавно этому вопросу

стали уделять большее внимание. В нашем поселке тоже есть такой пункт приема

использованных батареек. Он находится в администрации по адресу улица Красная дом

16. Здесь имеет значение личная ответственность каждого, ведь не все будут специально

планировать сдачу батареек в утиль. Для некоторых людей по - прежнему проще бросить

их в ведро.

Изучив теоретическую часть своей работы, я провел анкетирование среди учащихся 3-х

классов В анкетировании приняли участие 25 человек.

Мною были получены следующие результаты.

на вопрос «Используете ли вы в своём быту различные батарейки?» были получены

следующие ответы: вариант ответа «ДА» – 25человек, вариант ответа «НЕТ» – 0 человек

на вопрос «Какой примерный срок службы у Ваших батареек?» были получены

следующие ответы:

от0 до 1 года-10 человек, меньше года 15 человек

на вопрос «Куда Вы деваете использованные батарейки?» были получены следующие

ответы: выбрасываю в ведро-20 человек, специально утилизирую-5 человек.

на вопрос «Знаете ли Вы о специальных местах сбора батареек?» были

получены следующие ответы: нет- 22 человека, да-3 человека

На вопрос «Нужны ли специальные пункты сбора батареек в вашей школе,

доме, подъезде?» были получены следующие ответы: 22 челавека-да, 3 человека-

не знаю

После изучения анкеты и обработки результатов, вместе с ребятами

обсудили вопрос, как правильно потупить с использованной батарейкой. Я

ознакомила всех с памяткой «Поступи правильно: батарейка».

Для формирования правильных экологических привычек у себя и своих

одноклассников я решил организовать в школе экологическую акцию.

В кабинете 201 был установлен самодельный контейнер для сбора отработанных и

ненужных батареек. Ребята с удовольствием поддержали мою идею по сбору батареек и

активно приняли участив акции – за период проведения акции 137 батареек (то значит,

что вместе мы не дали загрязнить вредными веществами 2 740 кв.м почвы, 54 800 литров

воды, спасли от вымирания 137 ежиков, 274 крота и более 200 000 дождевых червей;

Собранные в классе батарейки я вместе с родителями сдал в пункт приема батареек,

находящийся по адресу п.Кизнер, ул.Красная,16

Посредством использования интернет сети и электронных ящиков, ребятам, родителям

были разосланы информационные сообщения с адресами пунктов приёма ненужных и

отработанных батареек, а также советы по правильному использованию батареек;

Заключение.

На основании изученной литературы и проведенного исследования можно сделать

следующие выводы:

1.

Моя гипотеза о том, что если

батарейка является источником загрязнения

окружающей среды, то можно уменьшить это негативное влияние экологически

правильным поведением, доказана.

2.

Каждый

может

самостоятельно

сдавать

отработанные

батарейки

в

специальные пункты приема, в том числе и в организованный в нашей школе.

3.

Нужно привлечь на помощь взрослых и общественность, чтобы в нашем

поселке заработал свой пункт приема. Спасибо за внимание!



В раздел образования