Напоминание

Конспект ООД по развитию речи "Огород. Овощи"


Автор: Кочеткова Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Настенька"
Населённый пункт: Республика Хакасия город Абакан
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект ООД по развитию речи "Огород. Овощи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД по развитию речи

Тема «Огород. Овощи.»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей посредством расширения и активизации

словаря по теме «Огород. Овощи».

Задачи:

Создать условия для развития связной речи, зрительного внимания и восприятия, мелкой

моторики, координации движений, чувства ритма.

Создать условия для формирования навыков сотрудничества, взаимопонимания,

доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: Сухой бассейн с крупой, мелкие деревянные фрукты, игра «В огороде у коза

Лизы», предметные картинки по теме «Овощи», план – схема для составления рассказа, мяч .

Ход ООД.

1.

Организационный момент. (Объявление темы занятия. Развития мелкой моторики.)

Воспитатель встречает детей у входа в кабинет, организует приветствие, предлагает детям по

очереди опустить руку в «сухой» бассейн и достать то, что там спрятано. Дети достают

деревянные овощи, проходят в кабинет, садятся за стол.

Воспитатель: положите на стол то, что вы достали из сухого бассейна. Скажите что, это?

1-й ребенок: Морковь.

2-й ребенок: Свекла.

3-й ребенок: Огурец.

4-й ребенок: Помидор.

Воспитатель: Как можно назвать их одним словом?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: Овощи растут в огороде, на грядке.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об уборке урожая осенью, научим рассказывать об

овощах.

2. Игра «В огороде у козы Лизы». (Расширение и активизация словаря по теме «Овощи».

Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Образование

существительных множественного числа.)

Воспитатель помещает на магнитную доску игровое поле.

Воспитатель: Коза Лиза тоже убирает урожай у себя в огороде и зовет нас на помощь. Давайте

поможем козе Лизе.

Воспитатель раскладывает на столе предметные картинки с изображением овощей.

Воспитатель: Вы должны взять картинку, рассказать о том, какой это овощ, и закрепить

картинку рядом с козой Лизой.

1-й ребенок: Это красные помидоры.

2-й ребенок: Это зеленые огурцы.

3-й ребенок: Это красные редиски.

4-й ребенок: Это фиолетовые баклажаны.

Воспитатель: Молодцы. Перечислите, какие еще овощи растут в огороде у козы.

Дети: Картошка, салат, свекла, лук, укроп, репа, перец, петрушка, патиссон.

Воспитатель: Вот какой богатый урожай вырастила коза. Она благодарит вас за помощь, а я

могу похвалить вас за то, что вы знаете так много названий овощей и так хорошо рассказали, какие

они.

3. Игра «Чего не стало?» (Развитие зрительного восприятия и внимания. Совершенствование

грамматического строя речи: употребление существительных в форме родительного падежа в

единственном и множественном числе.)

Воспитатель убирает игровое поле, а предметные картинки складывает стопкой, чтобы

использовать в следующей игре. Он помещает на магнитную доску четыре картинки.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало?». Посмотрите на картинки. Что на

них изображено?

Дети: Баклажан, салат, свекла, помидор.

Воспитатель: Запомните эти названия. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну картинку. Вы

должны будете сказать, чего не стало.

Воспитатель убирает одну из картинок.

Воспитатель: Чего не стало?

Дети: Нет баклажана.

Логопед помещает на доску следующий комплект.

Логопед: что на картинках изображено?

Дети: Картошка, перец, петрушка, горох.

Воспитатель убирает одну из картинок.

Воспитатель: Чего не стало?

Дети: Нет петрушки.

Воспитатель помещает на доску еще один комплект картинок.

В: А что на этих картинках изображено?

Дети: Огурцы, репа, лук, чеснок.

Воспитатель убирает одну из картинок.

В: Чего не стало?

Дети: Огурцов.

В: Правильно. Вы были очень внимательны.

Воспитатель убирает картинки.

4. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла». (Координация речи с

движением, развитие мелкой моторики, чувства ритма.)

Воспитатель приглашает детей выйти на ковер и предлагает им сделать пальчиковую

гимнастику.

Хозяйка однажды с базара пришла, Приседают, «шагают» пальцами

Хозяйка с базара домой принесла по ковру.

Картошку, капусту, морковку, Загибают по одному пальцу на

Горох, петрушку и свеклу. название на руках. Хлопок.

Ох!..

Вот овощи спор на столе – Попеременно ударяет кулачками и

Кто лучше, вкусней и хлопают в ладоши.

нужней на земле.

Картошку, капусту, морковку, Загибают по одному пальцу на

Горох, петрушку и свеклу? название на руках. Хлопок.

Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла Стучат ребром ладони.

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, Загибают по одному пальцу на

Горох, петрушку и свеклу. название на руках. Хлопок.

Ох!..

Накрытые крышкою в Складывает руки накрест.

душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошку, капусту, морковку, Загибают по одному пальцу на

Горох, петрушку и свеклу. название на руках. Хлопок.

Ох!..

И суп овощной оказался неплох! Показывает, как едят суп.

5. Игра «Что делать?» (Развитие ловкости, координации движений. Активизация глагольного

словаря.)

Дети остаются на ковре, логопед предлагает встать лицом в круг и берет мяч.

В: Сейчас мы тоже будем готовить из овощей разные блюда. Я бросаю мяч и называю овощ, а

вы ловите мяч и рассказываете, как вы будете этот овощ готовить. Капуста.

1-й ребенок: Резать, солить, тушить.

В: Картошка.

2-й ребенок: Чистить, резать, жарить, солить.

В: Морковь.

3-й ребенок: Чистить, резать, тереть, делать сок.

В: Огурец.

4-й ребенок: Мыть, укладывать в банки, мариновать.

В: Вот как много всего мы приготовили

6. Составление рассказа – описания об овощах по схеме. (Развитие связной речи.)

Воспитатель приглашает детей за стол и помещает на наборное полотно предметные картинки

с изображением овощей, а также схему составления рассказа.

В: Давайте составим рассказ об овощах. Вам поможет вот эта схема. Сначала вы назовете овощ

и расскажите, где он растет. Потом опишете, какой он на вид, на ощупь, на вкус, что можно

приготовить из него.

1-й ребенок: Это репа. Она растет в огороде на грядке, в земле. Она желтая, круглая, крепкая,

гладкая, сладкая. Ее можно тушить. Из нее можно варить кашу.

Таким образом рассказы составляют все дети. Затем воспитатель убирает картинки с

изображением овощей и схему.

7. Работа по картинке – загадке «Помоги Пете». (Развитие зрительного восприятия и

зрительного гнозиса. Профилактика нарушений письменной речи.)

Воспитатель помещает на наборное полотно картинку – загадку.

В: Последняя игра сегодня называется «Помоги Пете». Вы должны рассмотреть картинку,

назвать и показывать все овощи, изображенные на ней. Так вы поможете мальчику собрать урожай.

Дети по очереди подходят к картинке, называют и обводят пальцем названные овощи.

Воспитатель определяет того, кто назвал и показал овощей больше всех.

8. Оценка работы детей.

Воспитатель предлагает детям рассказать, чем они занимались, что им было особенно

интересно. Затем воспитатель оценивает работу каждого из детей.



В раздел образования