Напоминание

"Мишка - не грусти!"


Автор: Киселева Татьяна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №116"
Населённый пункт: г. Дзержинск, Нижегородской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Мишка - не грусти!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

по психокоррекционному развитию

«Мишка – не грусти!»

Старшая группа

6 – 7 лет

Автор составитель:

Воспитатель

Киселева Татьяна Александровна

Дети 5-6лет с диагнозом общее недоразвитие речи.

Цель: Развитие у детей речи, чувства дружбы, коллективизма, позитивного

эмоционального фона.

Задачи:

Развитие положительного отношения к себе и принятие других людей.

Формирование доверия к окружающим.

Способствовать созданию положительного эмоционального климата в группе.

Способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения, тревожности.

Оборудование: Аудиозапись песен о дружбе, игрушка медведь, 2 игрушки, воздушные

шарики по числу детей, трафареты рукавичек, карандаши.

Ход занятия

1. Вводная часть:

1.1 Ритуал приветствия

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Дети встают в круг.

Педагог: Дети к нам в гости пришел медвежонок Миша, очень грустный. Давайте

поможем ему с нами подружиться.

Упражнение «Передай улыбку по кругу»

Цель: создание положительного эмоционального климата, снятие напряжения.

«Потянулись, потянулись и друг другу улыбнулись!

Здесь мы вместе: ты и я

Потому что мы – друзья!».

2 Основная часть.

2.1. Сообщение темы занятия

(Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг»)

Педагог: Вот мы друг другу улыбаемся, и беседовать будем с вами о дружбе. О том, как

дружить, как беречь друга.

- А что такое дружба? (дети дают ответы)

- Какими бывают друзья? (ответы детей)

- А можно жить без дружбы? (ответы детей)

Педагог: предлагаю показать нашему гостю медвежонку Мишутке, как умеют дружить

наши пальчики.

Пальчиковая игра: «Дружба»

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать.

Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять».

Педагог: В народе сложено много пословиц и поговорок о дружбе и в каждой заложен

свой особый смысл. Послушайте мои поговорки и объясните, о чем они. (Дети повторяют

пословицы и поговорки и объясняют их смысл и значение.)

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Один за всех и все за одного.

- Сам погибай, а товарища выручай.

- Старый друг лучше новых двух.

Педагог: А какие пословицы и поговорки вы знаете? (ответы детей)

- Один в поле не воин.

- Без беды друга не узнаешь.

- Как аукнется, так и откликнется.

- Одной рукой и узла не завяжешь.

- Человек без друзей, что дерево без корней.

- Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты.

- Дружным любая беда нипочем.

2.2 Упражнение рукавичка

Цель: формирование доверительного отношения к окружающим.

Педагог: Друг – это игры, песни и веселье. С другом не скучно. И мы сейчас будем

выбирать себе друга. Я вам раздам вырезанные из бумаги рукавички с различными не

закрашенными узорами. (Каждому ребенку дается вырезанная из бумаги рукавичка).

Предлагаю найти вам пару. (Количество пар рукавичек должно соответствовать

количеству пар участников игры). (Дети ищут себе пару)

- Какие вы молодцы, все пары встретились.

- Предлагаю раскрасить одинаково рукавички (детям предлагается три карандаша разного

цвета, красный, зеленый, синий)

(Во время работы звучит аудиозапись песни про дружбу).

2.3 Игра «Передай быстрее»

Цель: развитие чувства коллективизма.

Педагог: Дети, вставайте в круг. Я передаю по кругу в разные стороны 2 игрушки. Если

обе игрушки окажутся у одного человека, он выбывает.

2.4 Игра «Смешинки и злючки»

Цель: упражнять в различие эмоции.

Педагог: Приглашаю четверых участников игры. По команде дети показывают весёлых и

злых зверей. Остальные дети угадывают: злой или добрый зверь.

- Ребята, а как можно злого зверя сделать добрым, весёлым? (ответы детей)

2.5 Упражнение «Волшебный сон»

Цель: релаксация.

(упражнение выполняется под спокойную, расслабляющую музыку)

Педагог: Мы с вами немного устали. Я предлагаю вам отдохнуть и увидеть волшебный

сон!

- Предлагаю вам прилечь на коврики и расслабится.

Установка: «Сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глаза. Начинается

«Волшебный сон». Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова с закрытыми

глазами. «Волшебный сон» закончится, когда я скажу: «Всем открыть глаза и встать».

Внимание! Наступает «Волшебный сон».

«Реснички опускаются, глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем (2 раза), сном волшебным засыпаем…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают, отдыхают, засыпают (2 раза).

Шея не напряжена и расслаблена…

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется (2 раза). Дышится легко… ровно… глубоко… (пауза).

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем!

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!»

Педагог: Потихоньку мы встаем.

3. Заключение

Цель: рефлексия.

Педагог: Дети, вам понравилось наше занятие? (ответы детей)

-Что же такое дружба? (ответы детей)

- А тебе, медвежонок Миша, наше занятие понравилось?

- Давайте проводим нашего гостя и пожелаем ему найти друзей у себя в лесу. (дети

говорят добрые слова-напутствия медвежонку).

-Какое настроение после занятия? (ответы детей)

-Ребята, цените дружбу, делайте все для ее сохранения, и, если вдруг ваши отношения

испортились, всегда нужно набраться смелости, перебороть себя, и сделать первый шаг на

восстановление отношений, кто бы ни был виноват в их ухудшении.



В раздел образования