Напоминание

Овощи бывают разные


Автор: Гаджимагамедова Аният Надировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 14
Населённый пункт: Московская область г.Одинцово
Наименование материала: Творческий проект
Тема: Овощи бывают разные
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное

учреждение детский сад № 14

Творческо-исследовательский

проект

в старшей группе

«ОВОЩИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ…»

Выполнила:

Гаджимагамедова А.Н.

Одинцово, 2021г.

Творческо-исследовательский проект

с детьми старшей группы

«ОВОЩИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ…»

Тема проекта: «Овощи бывают разные»

Проблемное поле проекта:

Дети дошкольного возраста ещё недостаточно имеют представления об

овощах. Только начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи, с их

свойствами; цветом, формой, величиной; как за ними ухаживать.

Цель проекта:

-Расширить и обобщить знания детей об овощах – через разные виды

деятельности.

- Систематизация знаний детей по теме «Овощи».

Образовательные задачи:

- Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.

- Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме

«Овощи».

Развивающие задачи:

- Учить детей различать овощи, наиболее распространенные в нашей

местности по цвету, форме и величине.

- Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской

деятельности.

- Исследовать овощи по цвету, запаху, вкусу.

Воспитательные задачи:

- Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок.

-Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

- Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Вовлечение родителей в проектную деятельность, как наблюдателей за

процессом исследования, установление партнерских взаимоотношения

между детьми, воспитателями и родителями, оценивание результата в

презентации проекта.

Гипотеза исследования:

Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая,

исследовательская деятельность. В процессе детского исследования ребенок

получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать,

рассуждать, планировать, прогнозировать результат, экспериментировать,

сравнивать, анализировать, делать выводы и развивает познавательные

способности. Детям предоставляется дополнительная возможность

приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания

окружающего мира. Овощи полезные для людей. Поэтому каждый ребенок

должен знать, где и как произрастают овощи, какие имеют свойства. В каких

отражены произведениях: сказках, стихах, загадках.

Проект был разработан и осуществлен с детьми старшей группы.

Сроки реализации: 14.09.2021г – 28.09.2021г.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

План осуществления проекта.

Образовательные стандарты:

Познавательное развитие: задача – воспитание гуманных чувств и

положительных взаимоотношений, расширить кругозор и знание детей.

Ребёнок и окружающий мир: Формировать представление об окружающем

мире природы.

Речевое развитие: Формировать навыки использования в речи новых слов и

выражений, учить детей правильному построению предложения, заучивание

стихотворений наизусть.

Изодеятельность: Развитие образного эстетического восприятия.

Систематическая работа в данном направлении способствует развитию у

ребенка таких

качеств, как:

o

Любознательность

o

Сверхчувствительность «к проблемам»

o

Словарный запас

o

Способность к оценке

o

Изобретательность

o

Способность рассуждать и мыслить

o

Настойчивость (целеустремленность)

o

Требовательность к результатам собственной деятельности.

Виды детской деятельности

Социальный мир

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Игра – драматизация «Репка»

Дидактическая игра лото «Овощи»

Здоровье, физическая культура

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Пальчиковые игры: «Хозяйка", "Осень", «Приглашаем в огород»,

«Морковка»

Физкультминутка «Огород у нас в порядке»

Чтение художественной литературы

Чтение сказок «Репка», «Пых»

Чтение и заучивание стихотворений А. Барто «С базара», Э.Островской

«Картошка», «Огурец», Ю.Тувим «Овощи», Е.Благининой «Приходите в

огород».

Речевое развитие

НОД «Овощи»

Дидактическая игра «Что сажают в огороде».

Загадки, стихи про овощи

Обогащение словарного запаса, связной речи

Художественное творчество

Аппликации об овощах «Овощи на грядке», «Консервируем помидоры».

Рисование «Помидоры в банке»

Музыкальное развитие

Хороводная игра «Есть у нас огород»

Песня «Урожай», «Антошка», «Купите лук»

Работа с родителями: изготовление книжек – малышек про овощи,

заучивание стихотворения, готовка салата из овощей.

Ожидаемый результат:

Участие детей в проекте позволит обогатить знания представления об

овощах и их свойствах (цвете, форме, величине); развивать связную речь,

активный и пассивный словарь: (рассказывание и заучивание стихотворений,

чтение сказок, отгадывание загадок), развитие творческих способностей

детей (драматизация сказки «Репка», рисование овощей,

аппликация).прививать интерес к исследовательской деятельности

(рассматривание, ощупывание, пробывание на вкус овощей).Формирование у

детей бережного отношения к окружающей среде. Формирование интереса у

родителей к жизни ДОУ.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

1 этап – поисковый.

Сбор, анализ и систематизация информации об овощах. Подбор

художественной и познавательной литературы

2 этап – аналитический.

Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта;

составление плана деятельности.

3 этап – практический.

Организация исследования в рамках проекта, организация НОД и совместной

деятельности детей; привлечение родителей к реализации проекта.

4 этап–презентационный.

Оформление выставки в раздевалке группы.

Образовательная деятельность.

Организационные формы работы над проектом:

1 неделя:

НОД: «Овощи»

Работа с родителями. Цель: Направить родителей на совместную

деятельность с детьми по проекту: аппликация «Овощи».

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»

Чтение сказки «Репка».

Дидактическая игра «Собираем урожай»

Пальчиковая игра "Ходит осень в нашем парке"

Песенка «Антошка»

Аппликация «Овощи на грядке».

Чтение стихотворений Э.Островской «Картошка», «Огурец».

Рисование «Помидоры в банке».

Подвижная игра «Огуречик».

Пальчиковая игра «Хозяйка" «Приглашаем в огород», «Морковка»

Песенка «Урожай»

2 неделя.

Работа с родителями: Консультация «О пользе овоще».

Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей.

Изготовление аппликаций об овощах.

Рассматривание:

Презентаций, фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных

овощей

Исследовательская, деятельность: рассматривание и сравнение овощей (по

форме, размеру, длине, вкусу )

Дидактическая игра «Что сажают в огороде».

Чтение белорусской народной сказки «Пых».

Чтение стихотворения «Помидор».

Песенка «Дедушка Рох»

Аппликация «Консервируем огурцы».

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Рассматривание:

фото, презентаций, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных

овощей

Исследовательская, деятельность: рассматривание и сравнение овощей (по

форме, размеру, длине, вкусу )

Чтение стихотворения Ю.Тувим«Овощи»,Е.Благининой «Приходите в

огород»

Дидактическая игра «Что сажают в огороде»

Песенка «Купите лук»

Загадки об овощах.

Подвижная игра «Приглашаем в огород»,

Пальчиковые игры

Театрализация сказки «Репка»

Хороводная игра «Есть у нас огород»



В раздел образования