Автор: Гаджимагамедова Аният Надировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 14
Населённый пункт: Московская область г.Одинцово
Наименование материала: Творческий проект
Тема: Овощи бывают разные
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное
учреждение детский сад № 14
Творческо-исследовательский
проект
в старшей группе
«ОВОЩИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ…»
Выполнила:
Гаджимагамедова А.Н.
Одинцово, 2021г.
Творческо-исследовательский проект
с детьми старшей группы
«ОВОЩИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ…»
Тема проекта: «Овощи бывают разные»
Проблемное поле проекта:
Дети дошкольного возраста ещё недостаточно имеют представления об
овощах. Только начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи, с их
свойствами; цветом, формой, величиной; как за ними ухаживать.
Цель проекта:
-Расширить и обобщить знания детей об овощах – через разные виды
деятельности.
- Систематизация знаний детей по теме «Овощи».
Образовательные задачи:
- Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.
- Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме
«Овощи».
Развивающие задачи:
- Учить детей различать овощи, наиболее распространенные в нашей
местности по цвету, форме и величине.
- Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской
деятельности.
- Исследовать овощи по цвету, запаху, вкусу.
Воспитательные задачи:
- Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок.
-Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
- Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Вовлечение родителей в проектную деятельность, как наблюдателей за
процессом исследования, установление партнерских взаимоотношения
между детьми, воспитателями и родителями, оценивание результата в
презентации проекта.
Гипотеза исследования:
Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая,
исследовательская деятельность. В процессе детского исследования ребенок
получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать,
рассуждать, планировать, прогнозировать результат, экспериментировать,
сравнивать, анализировать, делать выводы и развивает познавательные
способности. Детям предоставляется дополнительная возможность
приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания
окружающего мира. Овощи полезные для людей. Поэтому каждый ребенок
должен знать, где и как произрастают овощи, какие имеют свойства. В каких
отражены произведениях: сказках, стихах, загадках.
Проект был разработан и осуществлен с детьми старшей группы.
Сроки реализации: 14.09.2021г – 28.09.2021г.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
План осуществления проекта.
Образовательные стандарты:
Познавательное развитие: задача – воспитание гуманных чувств и
положительных взаимоотношений, расширить кругозор и знание детей.
Ребёнок и окружающий мир: Формировать представление об окружающем
мире природы.
Речевое развитие: Формировать навыки использования в речи новых слов и
выражений, учить детей правильному построению предложения, заучивание
стихотворений наизусть.
Изодеятельность: Развитие образного эстетического восприятия.
Систематическая работа в данном направлении способствует развитию у
ребенка таких
качеств, как:
o
Любознательность
o
Сверхчувствительность «к проблемам»
o
Словарный запас
o
Способность к оценке
o
Изобретательность
o
Способность рассуждать и мыслить
o
Настойчивость (целеустремленность)
o
Требовательность к результатам собственной деятельности.
Виды детской деятельности
Социальный мир
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Игра – драматизация «Репка»
Дидактическая игра лото «Овощи»
Здоровье, физическая культура
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Пальчиковые игры: «Хозяйка", "Осень", «Приглашаем в огород»,
«Морковка»
Физкультминутка «Огород у нас в порядке»
Чтение художественной литературы
Чтение сказок «Репка», «Пых»
Чтение и заучивание стихотворений А. Барто «С базара», Э.Островской
«Картошка», «Огурец», Ю.Тувим «Овощи», Е.Благининой «Приходите в
огород».
Речевое развитие
НОД «Овощи»
Дидактическая игра «Что сажают в огороде».
Загадки, стихи про овощи
Обогащение словарного запаса, связной речи
Художественное творчество
Аппликации об овощах «Овощи на грядке», «Консервируем помидоры».
Рисование «Помидоры в банке»
Музыкальное развитие
Хороводная игра «Есть у нас огород»
Песня «Урожай», «Антошка», «Купите лук»
Работа с родителями: изготовление книжек – малышек про овощи,
заучивание стихотворения, готовка салата из овощей.
Ожидаемый результат:
Участие детей в проекте позволит обогатить знания представления об
овощах и их свойствах (цвете, форме, величине); развивать связную речь,
активный и пассивный словарь: (рассказывание и заучивание стихотворений,
чтение сказок, отгадывание загадок), развитие творческих способностей
детей (драматизация сказки «Репка», рисование овощей,
аппликация).прививать интерес к исследовательской деятельности
(рассматривание, ощупывание, пробывание на вкус овощей).Формирование у
детей бережного отношения к окружающей среде. Формирование интереса у
родителей к жизни ДОУ.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
1 этап – поисковый.
Сбор, анализ и систематизация информации об овощах. Подбор
художественной и познавательной литературы
2 этап – аналитический.
Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта;
составление плана деятельности.
3 этап – практический.
Организация исследования в рамках проекта, организация НОД и совместной
деятельности детей; привлечение родителей к реализации проекта.
4 этап–презентационный.
Оформление выставки в раздевалке группы.
Образовательная деятельность.
Организационные формы работы над проектом:
1 неделя:
НОД: «Овощи»
Работа с родителями. Цель: Направить родителей на совместную
деятельность с детьми по проекту: аппликация «Овощи».
Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»
Чтение сказки «Репка».
Дидактическая игра «Собираем урожай»
Пальчиковая игра "Ходит осень в нашем парке"
Песенка «Антошка»
Аппликация «Овощи на грядке».
Чтение стихотворений Э.Островской «Картошка», «Огурец».
Рисование «Помидоры в банке».
Подвижная игра «Огуречик».
Пальчиковая игра «Хозяйка" «Приглашаем в огород», «Морковка»
Песенка «Урожай»
2 неделя.
Работа с родителями: Консультация «О пользе овоще».
Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей.
Изготовление аппликаций об овощах.
Рассматривание:
Презентаций, фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных
овощей
Исследовательская, деятельность: рассматривание и сравнение овощей (по
форме, размеру, длине, вкусу )
Дидактическая игра «Что сажают в огороде».
Чтение белорусской народной сказки «Пых».
Чтение стихотворения «Помидор».
Песенка «Дедушка Рох»
Аппликация «Консервируем огурцы».
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Рассматривание:
фото, презентаций, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных
овощей
Исследовательская, деятельность: рассматривание и сравнение овощей (по
форме, размеру, длине, вкусу )
Чтение стихотворения Ю.Тувим«Овощи»,Е.Благининой «Приходите в
огород»
Дидактическая игра «Что сажают в огороде»
Песенка «Купите лук»
Загадки об овощах.
Подвижная игра «Приглашаем в огород»,
Пальчиковые игры
Театрализация сказки «Репка»
Хороводная игра «Есть у нас огород»