Напоминание

Лучшая разработка по духовно-нравственному воспитанию личности


Автор: Дурнова Анжелика Никитична
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №10 "Золушка" г.Охи
Населённый пункт: Сахалинская область, г. Оха
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Лучшая разработка по духовно-нравственному воспитанию личности
Раздел: дошкольное образование





Назад




Лучшая разработка по духовно-нравственному воспитанию

личности

Конспект НОД

«Путешествие в сказку «Три поросенка»

(4 -5 лет)

Автор работы:

Дурнова Анжелика Никитична,

Образовательная область «Речевое развитие»

Программное содержание:

Образовательная:

Формировать

нравственные

представления

детей

на

примере анализа конкретных ситуаций и поступков сказочных героев.

Развивающая:

Развитие

умения

использовать

правила

нравственного

поведения в повседневной жизни, т.е. создавать благоприятные условия для

формирования социально-коммуникативных умений и навыков, дружеских

чувств, коллективных взаимоотношений.

Воспитательная: Воспитания чувство

отзывчивости, сочувствия, заботы,

доброты.

Предварительная работа: Чтение детям сказки, просмотр и обсуждение

мультфильма, беседы на духовно-нравственные темы, рассматривание

иллюстраций

с

различными

ситуациями,

обыгрывание

ситуаций,

прослушивание песен и стихов о добре и дружбе.

Материалы и оборудование: элементы декораций к сказке «Три поросенка»;

сундучок; игрушки-поросята; аудиозапись.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Педагогические методы и приемы:

игровые, наглядные,

словесные,

практические.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы любите сказки? (ответы детей) И я

люблю сказки. Сегодня в группе я нашла волшебный сундучок сказок. А что

же лежит в этом сундучке? (открывает сундучок и достает трех поросят).

Ой! Ребята кто это? (ответы детей) А из какой они сказки? (ответы детей)

Поросята приглашают нас в путешествие, в свою сказку. Вы согласны? Ну,

тогда в путь. На нашем пути встретятся интересные задания, с которыми мы

обязательно справимся! Итак, закройте глазки, мы окажемся сейчас с вами в

сказке!

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Глазки открываем! Сказку начинаем.

Основная часть

Воспитатель: Жили-были на свете три поросенка.

Три брата. Ох! Веселые ребята.

Внешне были очень схожи.

Их не различит прохожий.

Тот же хвостик, пятачок,

У всех розовый бочок.

Даже схожи имена, перечислим их сперва:

(Выходят дети в костюмах поросят)

Ниф – хвастун и шалунишка, очень озорной мальчишка.

Нуф – любитель помечтать, в теплой луже полежать.

Наф – трудиться очень любит, ничего не позабудет.

Веселятся все с друзьями. Полюбуйтесь лучше сами.

Танец «Полечка».

Звучит шум ветра. Дети убегают на стульчики. На полянке остаются

поросята.

Наф: Веселились мы не мало, но уже похолодало.

И от волка и от стужи домик нам добротный нужен.

Ниф и Нуф: Нам добротный дом не нужен.

Будем бегать мы по лужам.

Мы пойдем скорей гулять.

Будем в салочки играть!

Воспитатель: Наступила глубокая осень.

Как-то утром Ниф и Нуф так замерзли. Уф! Уф! Уф!

Братья очень удивились, лужа тонким льдом покрылась.

Нуф: Ой! Как холодно вдруг стало. Строить дом пора настала.

Ниф: Я возиться не люблю, дом из соломы смастерю.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Нифу построить дом.

Где же место мы найдем, чтоб построить тебе дом.

По тропинке нас веди, где строить дом нам покажи.

С помощью воспитателя строят дом.

Воспитатель: Ниф доволен, остался своим домом.

Ниф: Спасибо вам за помощь и ваш не легкий труд. Построили отличный

дом, я буду жить счастливо в нем. Давайте все вместе споем мою любимую

песенку.

Дети вместе исполняют песню под музыкальное сопровождение.

Хоть пол света обойдешь.

Обойдешь, обойдешь.

Лучше дома не найдешь.

Не найдешь, не найдешь!

Нуф: Из соломы дом не прочный,

из веток лучше, знаю точно.

Ребята вы мне помогите.

Дом из веток смастерите.

Пусть он будет небольшой, но зато он будет мой.

Дети подходят к столу, где лежат ветки, прутики, нитки. С помощью

воспитателя строят дом.

Воспитатель: Нуф с гордостью обошел свой дом. Вас за труд благодарю.

Песенку вам подарю. И запел.

Дети выполняют танцевальные движения под музыкальное сопровождение.

У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом.

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром!

Наф: Крепким должен быть мой дом. Я от волка спрячусь в нем.

Вашей помощи прошу. Милые детишки. Прочный дом иметь хочу, от волка

шалунишки. По кирпичику возьмите. Дом построить помогите.

Воспитатель с детьми строят дом из модулей - «кирпичиков»

Очень прочный вышел дом, я от волка спрячусь в нем. Вам спасибо говорю.

От души благодарю.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы отдохнем. Физ.минутку проведем.

Физ.минутка: «Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нем,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шел,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены».

Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвел! (Соединяем вместе ладошки и

медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)

Стук в дверь. Заходит волк (взрослый в маске волка)

Волк: Это кто в лесу шумит? Когда волк уставший спит.

Поросята тут визжат, мигом съем я поросят.

Волк приближается, поросята убегают.

Ниф: Волк идет. Беда! Беда!

В дом скорей, ко мне, сюда!

Прячутся за соломенным домом.

Волк: Сейчас же отоприте дверь!

Поросята: Нет.

Волк: Сейчас дуну только раз, разлетится дом у вас.

Волк дует, домик ломается, поросята убегают.

Нуф: Ниф и Наф бежим в мой дом. Там укроемся мы в нем.

Прячутся за домом из веток.

Волк: Открывайте дверь скорей!

Дуну дважды я сейчас разлетится дом у вас.

Волк дует, домик ломается, поросята убегают к Нафу.

Волк: Тук! Тук! Откройте двери.

Наф: Не старайся волк, все зря. Крепкий домик у меня.

Волк: Я прошу меня простить.

С вами в мире буду жить.

Веселиться и гулять,

песни петь и танцевать.

Поросята: Мы простить тебя готовы. С нами вкруг ты выходи, песню

дружбы заводи. Песня «Дружба».

Все вместе: Если будем все дружить.

Веселее будет жить.

Не будем злиться и ругаться.

Почаще будем улыбаться.

Волк: Ой! Ой! Ой! Совсем забыл. Вот конфетки от меня будем мы дружить

всегда.



В раздел образования