Напоминание

"Распределение обязанностей между инструктором по физической культуре и воспитателем."


Автор: Ткаченко Галина Викторовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ "Золушка"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Распределение обязанностей между инструктором по физической культуре и воспитателем."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по физической культуре с детьми старшей группы.

Примерное распределение обязанностей

между инструктором по физической культуре и воспитателем

Ткаченко Галина Викторовна,

инструктор по физической культуре

МАДОУ «Золушка», г. Ноябрьск

Задачи приоритетной образовательной области:

Физическая культура:

- продолжать учить подлезать по дугу боком, не задевая ее;

- упражнять детей: в ходьбе с высоким подниманием колен; беге боковым галопом;

подлезании под дугу с опорой на предплечья и колени;

- развивать ловкость и устойчивое равновесие при прыжках и ходьбе по уменьшенной

площади опоры (скамейка, канат).

Задачи ОО в интеграции:

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать музыкально-ритмическую деятельность на основе основных движений и

физических качеств.

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать чувство сопереживания, сплачивать детский коллектив.

Предварительная работа:

- ознакомление воспитателя с содержанием и программными задачами;

- обсуждение организационных моментов;

- разучивание слов к подвижной игре "Пожиратель рыб".

Оборудование: 4 ориентира, султанчики - по 2 на каждого ребёнка, 2 скамейки, 5 кубиков,

коврик (50 см х 60 см), канат, 2 дуги (h- 60 см, 50 см); магнитофон с музыкальной подборкой.

Тип непосредственно образовательной деятельности: учебно-тренировочный.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Вводная часть.

Построение

в

шеренгу,

приветствие, проверка осанки и равнения. Перестроение в

колонну по одному. Ходьба, ходьба на носках, ходьба на пятках, на наружной стороне стопы, в

полуприсяде, с высоким подниманием колен.

Инструктор

по

физической

культуре обращает

внимание

детей

на

правильность

выполнения ходьбы с высоким подниманием колена: подъем вперед-вверх согнутой в колене

ноги, носок оттянут, шаги несколько короче, чем при обычной ходьбе.

Воспитатель следит за осанкой детей, выполняет упражнения вместе с ними.

Боковой галоп, ходьба, перестроение на упражнения.

Инструктор по физической культуре выполняет бег вместе с детьми: руки на поясе, спина

прямая; перестроение в колонну по два в движении.

Воспитатель

следит

за

внешними

признаками

утомления,

при

проявлении

которых

у

отдельных

воспитанников

предлагает

им

перейти

на

ходьбу.

При

наличии

в

группе

ослабленных

детей

или

детей,

которым

по

медицинским

показаниям

бег

запрещен,

воспитатель выполняет с ними обычную ходьбу внутри круга.

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения.

1.

И.п.: основная стойка, руки с султанчиками опущены вниз. 1- правую ногу вправо на

носок, руки через стороны вверх; 2 - вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).

2.

И.п.: ноги врозь, руки согнуты в локтях у груди (султанчики у плечей). 1- поворот

туловища вправо, руки с султанчиками вперед-вправо; 2 - вернуться в исходное положение. То

же влево (6 раза).

3.

И.п.: основная стойка, руки с султанчиками в стороны. 1 – правое колено поднять,

руки опустить вниз, султанчики под колено; 2 - вернуться в исходное положение. То же с левой

ногой (6 раза).

4.

И.п.: сидя, ноги в широкой стойке, руки согнуты в локтях у груди (султанчики у

плечей). 1 – наклониться к правой ноге, султанчиками коснуться носка. 2 – вернуться в

исходное положение. То же к левой ноге (7 раз).

5.

И.п.: лежа на животе, султанчики в согнутых руках перед собой. 1-2 – прогнуться,

султанчики вынести вперед; 3-4 – вернуться в исходное положение (5-6 раз).

6.

И.п.: основная стойка, руки с султанчиками опущены вниз. 1 – прыжком ноги врозь,

руки в стороны, 2 – вернуться в исходное положение. (8 х 2 раза).

Инструктор по физической культуре выполняет упражнение в прыжках вместе с

детьми.

Воспитатель следит за внешними признаками утомления, при проявлении которых у

отдельных

воспитанников

предлагает

им

перейти

на

ходьбу.

При

наличии

в

группе

ослабленных детей или детей, которым по медицинским показаниям запрещены прыжки,

выполняет с ними ходьбу на месте.

Основные виды движений (поточный метод).

Инструктор по физической культуре вместе с воспитателем ставит по периметру

зала: две гимнастические скамейки, две дуги, раскладывает канат. Две колонны расходятся в

противоположные стороны (за инструктором и за воспитателем). Инструктор объясняет

задания. Подготовленный ребенок показывает выполнение заданий. Колона № 1начинает

выполнять задания с упражнения «Наездники», колона № 2 – с ходьбы по гимнастической

скамейке.

1.

Упражнение на скамейке «Наездники».

2.

Подлезание под дугу с опорой на предплечья и колени.

3.

Подлезание под дугу боком.

Воспитатель контролирует выполнение упражнения, обеспечивает страховку.

4.

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики.

5.

Ходьба по канату приставным шагом. (Руки на пояс, голову держать прямо).

Инструктор

по

физической

культуре

контролирует

правильность

выполнения

упражнения.

После выполнения основных видов движения инструктор по физической культуре вместе с

воспитателем и, выбранным ребенком убирают оборудование.

П/и «Пожиратель рыб»

Инструктор

по

физической

культуре

сообщает

воспитанникам

название

игры,

показывает место расположения водящего - «Пожирателя рыб», играющих и разметку

площадки.

Воспитатель

может

назначить

водящего

и

помочь

разместить

играющих

по

местам.

Далее инструктор по физической культуре поясняет правила игры: сигналы к началу

и остановке игры, за какие нарушения правил, игроки выбывают из игры, объясняет правила

выполнения движений и требования к их качеству. Руководит ходом игры и действиями

детей.

Воспитатель и инструктор на первом этапе разучивания игры берут на себя роль

ловишек, а на последующих следят за соблюдением правил.

Ход игры:

Водящий – «Пожиратель рыб».

Команды: «Рыбы плавают» - дети под музыку перемещаются по залу, изображая рыбок;

«Буря» - «рыбки плывут на глубину» (к стене),

«Пожиратель рыб» - дети группируются в виде большой морской звезды или большой рыбы

(становятся в круг). Дети все «вне опасности», если они находятся в физическом контакте с

кем-либо из своих друзей. Если, кто-то не успел и остался один – пожиратель рыб его

забирает.

Как только пожиратель рыб уплывет, дети соединяют свои ладони и говорят:

«спасены».

Игра повторяется 2-3 раза.

Инструктор по физической культуре

совместно

с воспитателем подводят итог

игры:

- отмечают детей, не нарушающих правил игры;

-

обращают

внимание

на

их

ловкость,

быстроту,

черты

характера,

товарищество,

сообразительность и т. д.

Заключительная часть.

Малоподвижная игра «У кого мяч».

Инструктор

по

физической

культуре

напоминает

правила

игры. Воспитатель

приносит мяч, выбирает ведущего.

Ход игры: дети стоят в кругу, в центре – ведущий. Ведущий закрывает глаза, дети за спиной

передают мяч. Ведущий говорит: «стоп», открывает глаза и отгадывает у кого мяч, если не

отгадал – игра продолжается.

После игры инструктор дает оценку играющим.

Построение в колонну по одному. Ходьба. Подведение итогов.

Инструктор

по

физической

культуре

ведет

колонну

за

собой, воспитатель

ее

замыкает.



В раздел образования