Напоминание

"Литературный вернисаж"


Автор: Тимошенко Людмила Викторовна
Должность: преподаватель изобразительного искусства
Учебное заведение: МУ ДО "ДШИ" Казачинско-Ленского района
Населённый пункт: п. Магистральный
Наименование материала: мероприятие
Тема: "Литературный вернисаж"
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУ ДО «Детская школа искусств» Казачинско-Ленского района

преподаватель Тимошенко Людмила Викторовна

мероприятие «Литературный вернисаж»

Цель: познакомить с жанровым разнообразием литературы.

Содержание:

1.

Библиотекари

2.

Танец «Колокольчики»

3.

Иллюстрация (сообщение)

4.

В мире сказок (проводит ведущий)

5.

Танец «Красная шапочка»

6.

Детективы (проводит ведущий)

7.

Клуб «Свеча»

8.

Портрет книги (сообщение)

9.

Викторина (проводит ведущий)

10. Танец « Калинка»

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый вечер уважаемые родители, ребята и гости нашего вечера!

Мы рады видеть вас в этом зале. Наше мероприятие посвящено «ЗАКРЫТИЮ

ГОДА ЛИТЕРАТУРЫ».

-

И

начать

этот

вечер

нам

помогут

наши

гости

БИБЛИОТЕКАРИ

Муниципального Казённого Учреждения Магистральнинского

городского

поселения «Учреждения культуры и спорта»

-СЛОВО БИБЛИОТЕКАРЯ

Ведущий: Литературные произведения оказывали и оказывают большое влияние на

разные виды искусств: живопись, музыку, хореографию.

Для вас выступают учащиеся 2 класса хореографического отделения танец

«Колокольчики»

Ведущий: Все имеет свое начало. Что такое слово? Это выражение нашей мысли, а

музы освящают его своей искренностью и чистотой, облекая наши мысли в слова.

Так появилось устное народное творчество – фольклор. Былины, сказки, песни,

рассказы – это и есть начало литературы.

- Сегодня в нашем зале представлена прекрасная выставка учащимися

отделения

изобразительного

искусства

«ПО

ЛИТЕРАТУРНЫМ

ПРОИЗВЕДЕНИЯМ».

Здесь

можно увидеть разные

жанры и

технику

исполнения, а называется это всё иллюстрация.

- Я приглашаю на сцену заведующую отделения изобразительного искусства с

сообщением «ИЛЛЮСТРАЦИЯ - КАК ВИЗУАЛЬНОЕ ОБОГОЩЕНИЕ

ПРОИЗВЕДЕНИЯ»

конкурс «В мире сказок»

- Сейчас мы проверим вашу память и наблюдательность. Нужно ответить на

вопросы по сказкам:

1. Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию огромного овоща («Репка»).

2. Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (Шесть раз)

ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел

невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил

корыто, третий раз – избу, четвертый – жена хочет быть столбовою дворянкой,

пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)

3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и

тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой « Золотой ключик»)

4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом

превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

5. Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения

(«Теремок»).

6 .Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека («Аленький цветочек»).

7. Сказка о девушке, которая 3 раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все-

таки нашла своего принца («Дюймовочка»).

Молодцы! Хорошая у вас память.

Ведущий: Для вас выступают учащиеся 2 класса хореографического отделения

танец «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

- А сейчас поиграем в сказочных детективов, задание называется «Фоторобот».

Ведущий: есть такой жанр в литературе – детектив. Я предлагаю каждому из вас

побывать в этой роли. Вам предстоит узнать литературного героя по описанию.

1.

Медведь.

Любит мёд. Голова набита опилками. Имеет литературные

способности. (Вини Пух)

2.

Мальчик. Родители – бедняки. Издаёт стойкий запах. На голове – зелёный

хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слёз (Чиполлино).

3.

Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера –

воспитанность. Ярко выраженные педагогические способности. Особая

примета – волосы голубого цвета ( Мальвина)

4.

Пёс. Место жительства – деревня. Происхождение – простая собака, не из

породистых. Профессия – охотник ( Шарик).

-Молодцы! Хорошие детективы из вас получились.

- Некоторые ребята художественного отделения нарисовали портреты своих героев

и также представили на нашей выставке.

Ведущий: есть у литературы такой замечательный жанр – стихи.

Это небольшие поэтические произведения.

-Я приглашаю на сцену наших гостей: Руководитель клуба поэзии «СВЕЧА»

Ведущий:

что

подразумевается

под

словом

Литература?

Это книга. «Книги – лучшие товарищи старости, в то же время они – лучшие

руководители юности». Сегодня на выставке, кроме работ учащихся, вы можете

увидеть выставку творческого коллектива «КОНТРАСТ», и персональную выставку

портретов молодого преподавателя ...

- На сцене молодой преподаватель отделения изобразительного искусства с

сообщением «ПОРТРЕТ КНИГИ»

Викторина:

Книги нужны, чтобы их читать. А вы, ребята, любите читать? А давайте проверим

читаете ли вы книги?

1. Что потерял ослик Иа-Иа? (Хвост)

2.Смерть свою он хранил на конце иглы (Кощей Бессмертный)

3.С кем девочка Элли путешествовала в Изумрудный город? (Тотошка, Страшила,

Железный Дровосек, Трусливый Лев).

4.Как звали девочку, которую нес в коробе Медведь? (Маша)

5.Как звали девочку, растопившую ледяное сердце? (Герда)

6.Как звали последнюю знакомую Колобка? (Лиса)

7.Прикольная бабушка, живущая в избушке на курьих ножках? (Баба – Яга)

8.Как звали вожака стаи в «Маугли»? (Акела)

- Молодцы, ребята! Я рада, что среди вас многие любят читать книги.

Ведущий: Мы рады встрече с вами,

Но вот пришла пора

Сказать всем «до свиданья»

И пожелать добра.

Мы рады, что на лицах

Улыбки расцвели,

Желаем всем здоровья

Удачи и любви!

- И в завершении нашего вечера танец «Калинка», выступают учащиеся 2

класса хореографического отделения.



В раздел образования