Автор: Тимошенко Людмила Викторовна
Должность: преподаватель изобразительного искусства
Учебное заведение: МУ ДО "ДШИ" Казачинско-Ленского района
Населённый пункт: п. Магистральный
Наименование материала: мероприятие
Тема: "Литературный вернисаж"
Раздел: дополнительное образование
МУ ДО «Детская школа искусств» Казачинско-Ленского района
преподаватель Тимошенко Людмила Викторовна
мероприятие «Литературный вернисаж»
Цель: познакомить с жанровым разнообразием литературы.
Содержание:
1.
Библиотекари
2.
Танец «Колокольчики»
3.
Иллюстрация (сообщение)
4.
В мире сказок (проводит ведущий)
5.
Танец «Красная шапочка»
6.
Детективы (проводит ведущий)
7.
Клуб «Свеча»
8.
Портрет книги (сообщение)
9.
Викторина (проводит ведущий)
10. Танец « Калинка»
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый вечер уважаемые родители, ребята и гости нашего вечера!
Мы рады видеть вас в этом зале. Наше мероприятие посвящено «ЗАКРЫТИЮ
ГОДА ЛИТЕРАТУРЫ».
-
И
начать
этот
вечер
нам
помогут
наши
гости
БИБЛИОТЕКАРИ
Муниципального Казённого Учреждения Магистральнинского
городского
поселения «Учреждения культуры и спорта»
-СЛОВО БИБЛИОТЕКАРЯ
Ведущий: Литературные произведения оказывали и оказывают большое влияние на
разные виды искусств: живопись, музыку, хореографию.
Для вас выступают учащиеся 2 класса хореографического отделения танец
«Колокольчики»
Ведущий: Все имеет свое начало. Что такое слово? Это выражение нашей мысли, а
музы освящают его своей искренностью и чистотой, облекая наши мысли в слова.
Так появилось устное народное творчество – фольклор. Былины, сказки, песни,
рассказы – это и есть начало литературы.
- Сегодня в нашем зале представлена прекрасная выставка учащимися
отделения
изобразительного
искусства
«ПО
ЛИТЕРАТУРНЫМ
ПРОИЗВЕДЕНИЯМ».
Здесь
можно увидеть разные
жанры и
технику
исполнения, а называется это всё иллюстрация.
- Я приглашаю на сцену заведующую отделения изобразительного искусства с
сообщением «ИЛЛЮСТРАЦИЯ - КАК ВИЗУАЛЬНОЕ ОБОГОЩЕНИЕ
ПРОИЗВЕДЕНИЯ»
конкурс «В мире сказок»
- Сейчас мы проверим вашу память и наблюдательность. Нужно ответить на
вопросы по сказкам:
1. Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию огромного овоща («Репка»).
2. Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (Шесть раз)
ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел
невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил
корыто, третий раз – избу, четвертый – жена хочет быть столбовою дворянкой,
пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)
3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и
тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой « Золотой ключик»)
4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом
превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)
5. Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения
(«Теремок»).
6 .Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека («Аленький цветочек»).
7. Сказка о девушке, которая 3 раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все-
таки нашла своего принца («Дюймовочка»).
Молодцы! Хорошая у вас память.
Ведущий: Для вас выступают учащиеся 2 класса хореографического отделения
танец «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
- А сейчас поиграем в сказочных детективов, задание называется «Фоторобот».
Ведущий: есть такой жанр в литературе – детектив. Я предлагаю каждому из вас
побывать в этой роли. Вам предстоит узнать литературного героя по описанию.
1.
Медведь.
Любит мёд. Голова набита опилками. Имеет литературные
способности. (Вини Пух)
2.
Мальчик. Родители – бедняки. Издаёт стойкий запах. На голове – зелёный
хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слёз (Чиполлино).
3.
Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера –
воспитанность. Ярко выраженные педагогические способности. Особая
примета – волосы голубого цвета ( Мальвина)
4.
Пёс. Место жительства – деревня. Происхождение – простая собака, не из
породистых. Профессия – охотник ( Шарик).
-Молодцы! Хорошие детективы из вас получились.
- Некоторые ребята художественного отделения нарисовали портреты своих героев
и также представили на нашей выставке.
Ведущий: есть у литературы такой замечательный жанр – стихи.
Это небольшие поэтические произведения.
-Я приглашаю на сцену наших гостей: Руководитель клуба поэзии «СВЕЧА»
Ведущий:
что
подразумевается
под
словом
–
Литература?
Это книга. «Книги – лучшие товарищи старости, в то же время они – лучшие
руководители юности». Сегодня на выставке, кроме работ учащихся, вы можете
увидеть выставку творческого коллектива «КОНТРАСТ», и персональную выставку
портретов молодого преподавателя ...
- На сцене молодой преподаватель отделения изобразительного искусства с
сообщением «ПОРТРЕТ КНИГИ»
Викторина:
Книги нужны, чтобы их читать. А вы, ребята, любите читать? А давайте проверим
читаете ли вы книги?
1. Что потерял ослик Иа-Иа? (Хвост)
2.Смерть свою он хранил на конце иглы (Кощей Бессмертный)
3.С кем девочка Элли путешествовала в Изумрудный город? (Тотошка, Страшила,
Железный Дровосек, Трусливый Лев).
4.Как звали девочку, которую нес в коробе Медведь? (Маша)
5.Как звали девочку, растопившую ледяное сердце? (Герда)
6.Как звали последнюю знакомую Колобка? (Лиса)
7.Прикольная бабушка, живущая в избушке на курьих ножках? (Баба – Яга)
8.Как звали вожака стаи в «Маугли»? (Акела)
- Молодцы, ребята! Я рада, что среди вас многие любят читать книги.
Ведущий: Мы рады встрече с вами,
Но вот пришла пора
Сказать всем «до свиданья»
И пожелать добра.
Мы рады, что на лицах
Улыбки расцвели,
Желаем всем здоровья
Удачи и любви!
- И в завершении нашего вечера танец «Калинка», выступают учащиеся 2
класса хореографического отделения.