Напоминание

«Поле чудес»


Автор: Сулейманова Ляйсан Минимурзовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №21 "Золушка"
Населённый пункт: Республика Башкортостан, г.Мелеуз
Наименование материала: конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте
Тема: «Поле чудес»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект итогового занятия в подготовительной группе по

развитию речи и обучению грамоте «Поле чудес»

Цель:

закрепление

знаний,

умений

и

навыков

воспитанников

подготовительных

групп,

предусмотренных

примерной

основной

общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения

до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Задачи:

* Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении

предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.

* Развивать мышление и речь детей.

*Воспитывать

умение

слушать

ответ

товарища,

формировать

навык

самоконтроля и самооценки.

*Развивать фонематический слух, восприятия, внимания, памяти, словесно-

логического мышления.

*Закрепить понятие, что наша речь состоит из предложений. В конце

предложения ставится (.))) Воспроизводить предложение с соблюдением

интонации.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к

занятию.

Индивидуальная работа:

побуждать к активной речевой деятельности

малоактивных детей.

Словарная работа:

предложение, схема предложения, гласный звук,

согласный звук, слог, капитаны, балл, жюри.

Материалы:

конверт с письмом, слайды сказочных героев (Красная

Шапочка, Буратино, Мальвина, Незнайка, Карлсон, Винни-Пух, Рассеяный,

Совушка-сова). Карточки: с числами от 1 до 11, буквы; мольберты, схемы –

полоски для работы у мольберта и для индивидуальной работы на каждого

ребенка, буквы Т У Л А, предметные картинки на каждого ребенка; мяч,

фишки для звукового анализа слова и дощечки; карточки со знаками (.))).

Ход занятия

I.

Организационный момент

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе нашла письмо. Странный

какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и

посмотрим что там. В конверте лежит письмо.

«Здравствуйте дорогие ребята! Мы, сказочные герои, хотим поздравить вас,

ведь вы скоро пойдёте в школу. И мы уверены, что вы уже все знаете. И

поэтому, мы предлагаем вам сыграть в игру «Поле чудес». На вашей доске

зашифровано слово. Если вы будите правильно выполнять наши задания, то

сможете открыть любую букву. Желаем, Вам, Удачи!»

Воспитатель: Ну что, ребята, докажем, что мы не зря целый год готовились

к школе! Вы готовы?

Дети: Да.

II. Игра –разминка «Вопрос-ответ»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот на доске и зашифровано предложение.

Сколько слов в этом предложении? Правильно, три. Два длинных и одно

короткое.

Каждое слово состоит из звуков. (А звук, обозначается буквой).

На экране появляется картинка «Красная шапочка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на экране появилась Красная шапочка. И

она приготовила для нас игру – разминку.

1.Чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

2.Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

3. Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

4. Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются

голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

5. Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и

мягкими)

6. Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

7. Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

8. Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

Воспитатель: Ребята, Красная шапочка благодарит нас и предлагает,

открыть первую букву.

На экране появляется картинка Незнайки.

III.

Игра «Раздели слова на слоги»

Воспитатель: Ребята, а вот и следующий сказочный герой. Вы узнали его?

Незнайка приготовил для вас тоже задание. Но для его выполнения, нужно

пройти за столы.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат предметные картинки. Нужно

назвать предмет, и разделить слово на слоги (части). Например: в слове

«машина» три слога «ма-ши-на».

Дети цепочкой друг за другом выполняют задание. Незнайка благодарит

детей, и открывает буквы №2 и №8.

Воспитатель: По правилам «Поле чудес», если буква встречается в тексте

ещё раз, то она открывается автоматически. Задание от Незнайки выполнено,

ему пора в свою сказку, а мы ждем следующего героя.

На экране появляется картинка Буратино.

IV.

Загадки.

Воспитатель: Это Буратино. Он приготовил нам загадки. Ребята, вы готовы,

отгадывать? Тогда слушайте.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

(Книга)

Буквы - значки, как бойцы на парад.

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называются все … (алфавит)

Воспитатель: Буратино очень рад, что вы отгадали загадки, за это он

предлагает, открыть нам букву под № 3. Но так, как такая буква встречается

еще в тексте, то она открывается автоматически. Открываются буквы №5,

№9. Спасибо тебе Буратино. До свидания.

Воспитатель: Какой Буратино хитренький, задание не сложное придумал, а

открыл три буквы.

На экране появляется картинка Мальвины.

V. «Звуковой анализ слова»

Воспитатель: А вот и Мальвина. Она просит, вас, составить звуковой анализ

слова «Алфавит». Подвинти к себе контейнер с фишками, и выложите схему

слова у себя на полоске.

Все дети работают за столами, затем один ребенок работает у доски.

Воспитатель: Сколько звуков в слове «Алфавит»? Назови первый звук?

Охарактеризуй его: гласный или согласный (твердый или мягкий). И т. д.

каждый звук. На какой звук падает ударение?

Сколько гласных звуков?

Сколько согласных? Сколько мягких согласных? Сколько твёрдых?

Воспитатель: За правильно выполненное задание Мальвина открывает букву

№4. Героиня уходит в свою сказку.

На экране появляется Карлсон

VI. Физминутка

Воспитатель:.А к нам спешит смешной человечек Карлсон. Карлсону

больше нравится веселиться, чем учиться. Он хочет чтобы ребята сделали

физкульт. минутку. Ну что, ребята, давайте отдохнем.

Физкультминутка

Буквы

В старом дереве дупло.

Это домик буквы О.

(Дети делают круговые движения руками.)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У.

(Садятся на корточки.)

В гости к ним издалека

Прибежала буква А.

(Бегут на месте.)

Прилетела буква Я

На спине у воробья.

(Машут руками, как крыльями.)

Буквы стали веселиться:

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнут,

То опять плясать начнут.

(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)

Воспитатель:.Карлсону очень понравилось, он открывает нам букву №6.

Карлсон прощается и улетает.

На экране появляется Винни-Пух.

VII. «Придумай и составь схему предложения»

Воспитатель: Винни-Пух очень любит сочинять. А ещё ему нравится, когда

о нём говорят. И он предлагает, придумать предложение о нем из трех слов и

составить схему этого предложения. Ребята, давайте придумаем.

(Выслушиваем 2-3 ответа. Мишка любит мёд. Мишка любит дружить.)

Воспитатель:

А теперь, составьте схему этого предложения. Молодцы,

ребята! Ребята, а давайте, составим предложение из четырех слов. Запишите

схему предложения из четырех слов. (У мишки друг Пятачок. Мишка ходит в

гости.) А Матвей, составить эту схему на доске.

Один ребенок работает у доски

Воспитатель: Винни-Пух доволен вашими составленными предложениями,

он открывает вам букву под № 7.

Винни-Пух прощается с нами.

На экране появляется Рассеянный.

VIII. «Составь Слово»

Воспитатель: Ребята, да это Рассеянный, с улицы Бассейной. Ему пришло

письмо, что необходимо отправиться в командировку, а вот куда, он никак не

может понять, т. к. слово рассыпалось. Давайте поможем составить слово.

Посмотрите, эти буквы, у меня на мольберте. (Т, у, л, а).

Дети составляют слово «Москва»

Воспитатель: Да, Рассеяному необходимо отправиться в город Тула. А

почему, слово написано с заглавной буквы? (Ответы детей). За вашу помощь

Рассеяный открывает букву №10. Молодцы, ребята, быстро справились!

На экране появляется Сова.

IX. Игра с мячом «Скажи наоборот».

Воспитатель: Ребята, к нам прилетела Совушка – сова. Вы знаете, Совушке-

сове понравилось как вы, справились с заданием, и все сказочные герои были

вами довольны. Поэтому, чтобы открыть последнюю букву, она предлагает

сыграть в игру «Скажи наоборот». Ребята, пройдем на палас.

Я буду называть слова, а вы говорите наоборот.

длинный – короткий

весёлый – грустный

толстый – тонкий

широкий – узкий

солнечный – пасмурный

тёплый – холодный

мягкий – твёрдый

лёгкий – тяжёлый

белый – чёрный

высокий – низкий

умный – глупый;

новый – старый;

чистый – грязный;

кислый – сладкий;

хороший – плохой;

Воспитатель: Молодцы! Совушка-сова открывает нам последнюю букву

№11. Прочитайте, что же было

загадано?

Давайте прочитаем. Чего не хватает

в этом предложении? В конце предложения не хватает (.) Какие знаки ещё

могут стоять в конце предложения? Если мы поставим «!» с какой

интонацией мы прочтем это предложение. А если поставить «?» Прочитайте

это предложение.

X. Рефлексия.

Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями «Поля чудес» и отгадали

слова.

Вам понравилось на игре «Поле чудес»?

Какие задания мы выполняли?

Какое задание вам показалось трудным?

А с каким заданием вы справились очень легко?

Что вам больше всего понравилось делать?

Молодцы, ребята! На этом, игра «Поле чудес» закончена. Спасибо вам,

ребята! Я вижу, что вы много знаете и готовы к школе.



В раздел образования