Автор: Батурина Инна Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №4
Населённый пункт: г. Каменск–Шахтинский
Наименование материала: Беседа
Тема: Труд ребенка
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей «Труд ребенка»
В детском саду происходит формирование начальной основы трудолюбия. Воспитатели
приучают малышей к деятельности, которая полезна для общества. Обучение обязательно
проводят в игровой форме, так как этот вид деятельности является ведущим для
дошкольников.
Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Трудолюбие и
способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства.
Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека
богато духовно. Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет
труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность, трудолюбие,
дисциплинированность, самостоятельность и инициатива.
При приучении детей дошкольного возраста к труду важны 2 фактора.
1. Пример родителей.
Ребенок как губка впитывает все, что его окружает и если он видит, что родители
ежедневно трудятся, ухаживают за домом и приусадебным участком, ребенка будет легче
и проще приучить делать то же самое.
2. Мотивация.
При воспитании детей очень важен момент мотивации, но многие родители начинают
ошибочно мотивировать детей сладостями, деньгами или иными ценными для ребенка
вещами. При таком подходе можно столкнуться с ситуацией, когда без вознаграждения
ребенок вообще ничего не захочет делать. Правильная мотивация это похвала. Хвалите
своего ребенка, говорите ему, какой он хороший помощник и что без него вы бы никогда
не справились. И самое главное никогда не ругайте ребенка, если у него что-то не
получилось, помогите ему и обязательно похвалите
В дошкольном возрасте детям посильны четыре вида труда.
Самообслуживание – формирование навыков еды, умывания, раздевания и одевания;
развитие умений пользоваться предметами гигиены (туалетом, носовым платком,
полотенцем, зубной щеткой, расческой, щеткой для одежды и обуви и пр.); воспитание
бережного отношения к своим вещам и предметам быта.
В детсаду — дежурство по столовой, в зеленом уголке т.д. И важно не заставлять, а
приучать ребенка к трудовому усилию. Терпеливо, напористо, постепенно. Принуждение
к труду может вызвать у него протест. Овладев навыками самообслуживания, ребенок не
только может обслужить себя, но и приучается к аккуратности.
Хозяйственно-бытовой труд – Именно бытовой труд закладывает основу трудового
воспитания. Развитие у детей хозяйственных трудовых навыков в быту (протирание и
мытье игрушек, детской и кукольной мебели, стирка кукольного и детского (носочки,
платочки и т.д) белья, уборка игрушек и наведение порядка в комнате, помощь родителям
по кухне.
Труд
в
природе –
Труд
в
природе
способствует
развитию
наблюдательности,
любознательности детей, воспитывает у них интерес к сельскохозяйственному труду и
уважение к людям, которые им занимаются. Труд в природе помогает воспитать любовь к
ней. Любить природу — это значит воссоздавать и приумножать богатство нашей Родины,
бережно относиться к живому, к результатам труда.