Напоминание

День мёда


Автор: Сердюкова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО г. Краснодар "Центр развития ребёнка - детский сад № 100"
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: Конспект занятия по аппликации
Тема: День мёда
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в средней группе по аппликации «День меда»

Цель: познакомить детей с пчелой (внешний вид, взаимосвязь с

растениями

и

человеком).

Воспитывать

любознательность,

интерес

к

природе,

сформировать

у

детей

представление

о

пользе

продуктов

пчеловодства для человека. Словарь: улей, нектар, аромат.

Воспитатель: Чтобы узнать, о чём мы будем говорить сегодня, попробуйте

отгадать загадку Домовитая хозяйка, пролетает над лужайкой, Похлопочет

над цветком — он поделится медком.

Дети: Это пчела.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, с кем я хочу вас сегодня

познакомить?

Дети: Мы познакомимся с пчелой! Звучит фонограмма «Жужжание

пчелы», «залетает» пчелка.

Пчела: Здравствуйте, ребята. Я — пчелка.

Воспитатель: Добро пожаловать в мир, пчелка. Этот цветок тебе.

Пчела: Ах, какой аромат! Что мне с ним делать?

Воспитатель: Ребята, это же новорожденная пчела Майя, ей всего

один день и она еще не знает, что такое мёд и откуда он появляется.

Пчела: Да, я ничего не знаю (плачет).

Воспитатель: Что же нам делать, дети? Как помочь маленькой пчелке?

Расскажем ей о меде, его пользе?

Дети: Да, расскажем.

Воспитатель: А куда мы можем отправиться, чтобы показать и рассказать

нашей гостье про мед?

Дети: На клумбу с цветами.

Воспитатель: Хорошо, отправляемся на нашу клумбу.

Песня «Пчелка» Дети маршируют на месте и поют песню «Пчелка»

Кто садится на цветок, мёд нам собирает?

Кто зелёный огурец летом опыляет?

Припев: Лохматая, усатая, пчёлка полосатая.

В воздухе летаешь, мед нам собираешь.

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами на цветочной полянке. Дети, вы

знаете, как появляется мед?

Дети: Мёд собирают пчелы с цветов.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, пчела — это птица, зверь, насекомое?

Дети: Пчела — это насекомое.

Воспитатель: Правильно. Предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вам

вопросы, а вы будете на них отвечать.

Воспитатель: Ребята, назови части тела пчелы.

Дети: Голова, туловище, лапки, крылья.

Воспитатель: Все верно.

Воспитатель: Что находится на голове у пчелы?

Дети: Глаза, усики, хоботок.

Воспитатель: При помощи глаз пчела в полете видит мелькающие внизу

цветы.

Воспитатель: А для чего пчеле усики?

Дети: С их помощью пчела определяет, в каком цветке есть нектар.

Воспитатель: Для чего пчеле нужен хоботок?

Дети: С его помощью, как через трубочку, она высасывает нектар из

цветка, пьет воду.

Воспитатель: А где живут пчёлы?

Дети: Пчелы живут в дупле дерева или в улье.

Воспитатель: Верно, именно в них пчёлки пережидают и непогоду, и

зимние холода. В каждом улье живёт большая дружная пчелиная семья.

Ребята, давайте сейчас создадим свою большую дружную пчелиную

семью. Воспитатель раздает детям лист картона и заготовки частей тела

пчелы из цветной бумаги, фломастеры и клей карандаш.



В раздел образования