Автор: Сердюкова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО г. Краснодар "Центр развития ребёнка - детский сад № 100"
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: Конспект занятия по аппликации
Тема: День мёда
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в средней группе по аппликации «День меда»
Цель: познакомить детей с пчелой (внешний вид, взаимосвязь с
растениями
и
человеком).
Воспитывать
любознательность,
интерес
к
природе,
сформировать
у
детей
представление
о
пользе
продуктов
пчеловодства для человека. Словарь: улей, нектар, аромат.
Воспитатель: Чтобы узнать, о чём мы будем говорить сегодня, попробуйте
отгадать загадку Домовитая хозяйка, пролетает над лужайкой, Похлопочет
над цветком — он поделится медком.
Дети: Это пчела.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, с кем я хочу вас сегодня
познакомить?
Дети: Мы познакомимся с пчелой! Звучит фонограмма «Жужжание
пчелы», «залетает» пчелка.
Пчела: Здравствуйте, ребята. Я — пчелка.
Воспитатель: Добро пожаловать в мир, пчелка. Этот цветок тебе.
Пчела: Ах, какой аромат! Что мне с ним делать?
Воспитатель: Ребята, это же новорожденная пчела Майя, ей всего
один день и она еще не знает, что такое мёд и откуда он появляется.
Пчела: Да, я ничего не знаю (плачет).
Воспитатель: Что же нам делать, дети? Как помочь маленькой пчелке?
Расскажем ей о меде, его пользе?
Дети: Да, расскажем.
Воспитатель: А куда мы можем отправиться, чтобы показать и рассказать
нашей гостье про мед?
Дети: На клумбу с цветами.
Воспитатель: Хорошо, отправляемся на нашу клумбу.
Песня «Пчелка» Дети маршируют на месте и поют песню «Пчелка»
Кто садится на цветок, мёд нам собирает?
Кто зелёный огурец летом опыляет?
Припев: Лохматая, усатая, пчёлка полосатая.
В воздухе летаешь, мед нам собираешь.
Воспитатель: Вот мы и оказались с вами на цветочной полянке. Дети, вы
знаете, как появляется мед?
Дети: Мёд собирают пчелы с цветов.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, пчела — это птица, зверь, насекомое?
Дети: Пчела — это насекомое.
Воспитатель: Правильно. Предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вам
вопросы, а вы будете на них отвечать.
Воспитатель: Ребята, назови части тела пчелы.
Дети: Голова, туловище, лапки, крылья.
Воспитатель: Все верно.
Воспитатель: Что находится на голове у пчелы?
Дети: Глаза, усики, хоботок.
Воспитатель: При помощи глаз пчела в полете видит мелькающие внизу
цветы.
Воспитатель: А для чего пчеле усики?
Дети: С их помощью пчела определяет, в каком цветке есть нектар.
Воспитатель: Для чего пчеле нужен хоботок?
Дети: С его помощью, как через трубочку, она высасывает нектар из
цветка, пьет воду.
Воспитатель: А где живут пчёлы?
Дети: Пчелы живут в дупле дерева или в улье.
Воспитатель: Верно, именно в них пчёлки пережидают и непогоду, и
зимние холода. В каждом улье живёт большая дружная пчелиная семья.
Ребята, давайте сейчас создадим свою большую дружную пчелиную
семью. Воспитатель раздает детям лист картона и заготовки частей тела
пчелы из цветной бумаги, фломастеры и клей карандаш.