Автор: Ильина Екатерина Павловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1359
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект
Тема: элементы сказкотерапии в период адаптации
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ
взрослых и детей с использованием элементов сказкотерапии
в период адаптации для детей 2-3 лет и родителей
«Осенняя сказка»
воспитатель Е.П.Ильина
Программное содержание.
Создание благоприятной атмосферы в группе в период адаптации;
Развивать социальные и коммуникативные умения у детей раннего
возраста;
Развивать познавательную активность детей раннего возраста;
Развивать эмоциональную сферу детей раннего возраста (сопереживание
героям сказок, развитие эмпатии);
Формировать умение включаться в диалог, пользоваться простыми
фразами;
Упражнять в произношении звукосочетаний (чух – чух, ту-ту);
Развивать мелкую моторику рук;
Оборудование:
солнышко, полянка с цветами, бабочки из бумаги по количеству
участников, пенек, игрушка ёжик, ширма для показа кукольного театра, желтые
листья, куклы на руку (ёж и волк), яблоки из бумаги для аппликации, клейстер,
кисточки, бумажные салфетки красного цвета, мячик,
Предварительная работа:
беседа об осени, рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты»,
предварительное знакомство родителей со сказкой, разучивание пальчиковых и
массажных игр.
В раздевальной комнате воспитатель приветствует родителей
и малышей, встречает их с мячиком. Передавая мячик друг другу,
участники называют свои имена (ребенка и мамы).
Приглашает
в
групповую
комнату,
предлагает
поиграть
с
игрушками.
Когда дети поиграли в игрушки (не более 10 минут),
воспитатель говорит слова:
Воспитатель: Мы дружные ребята,
Скорее за уборку!
Игрушки аккуратно
Поставим мы на полку!
Дети и родители начинают расставлять игрушки по
местам.
Воспитатель : Игрушки мы убрали, теперь мы можем сесть
Использование
художественного
слова
Тактильная игра
Постановка цели
для родителей
Создание
интереса
Артикуляционная
гимнастика
Сюрпризный
момент
Использование
художественного
на стульчики.
Приветствие:
Воспитатель
показывает
солнышко
(ребенок
сидит
на
коленях у мамы)
В колыбельке золотой (ручки малышей складывают перед
грудью),
Спало солнце за рекой
(образуя круг-«колыбельку».
Имитация качания на руках)
Встало
солнце
По-утру
(руки
плавно
поднимаются,
разъединяются).
Разбудило детвору (руки плавно опускаются).
Вышли детки погулять (Хлопки ладошками по ножкам
поочередно)
Стали прыгать и скакать (Одновременное похлопывание)
И «имя ребенка» здесь
(Показываем открытыми
ладошками)
Мама «имя мамы» здесь
(на называемых детей и
родителей)
Воспитатель:
А теперь совет для мам:
На занятии не спим,
В уголочке не сидим!
Малышу мы помогаем –
Дружно весело играем!
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чём бы вы хотели сегодня отправиться в
путешествие? Я предлагаю отправиться в путешествие в сказочный
лес на волшебном паровозе. Вы готовы отправиться вместе со
мной?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а как же гудит паровозик?
Давайте с вами вдохнем воздух носиком и произнесем на
выдохе ТУ-ТУ-ТУ, ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ (повторить 2-3 раза)
Звучит музыка и паровозик отправляется в путь. (Мамы с
детьми за ручку идут по кругу под слова воспитателя)
Воспитатель:
Поезд мчится и грохочет
ТУ-ТУ-ТУ, ТУ-ТУ-ТУ
Машинист вовсю хлопочет
ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ, ЧУХ-ЧУХ-УХ
Поезд мчится под горой
слова
Дыхательная
гимнастика
Поощрение
Сюрпризный
момент
Показ сказки
Дидактическая
игра
Поощрение
Объяснение
способа действия
Поощрение
Подведение
итогов
Прощание
ТУ-ТУ-ТУ, ТУ-ТУ-ТУ
Для детей вагон второй
ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ, ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ
Поезд мчится вдоль полей
ТУ-ТУ-ТУ, ТУ-ТУ-ТУ
Цветы скорей водой полей
ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ, ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ! ( Дети вместе с мамами
повторяют простые слова)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, куда мы с вами
приехали? Мы с вами приехали на сказочную полянку. Что же такое
растет на полянке? (Дети с мамами присаживаются на коврик
около полянки)
Дети: Цветы.
А посмотрите, кто же сидит около цветочка?
Дети: бабочка
Воспитатель:
Где лес шумит, листвой играя.
И ветер теплый травы гнет,
Среди цветов легко летая,
Малютка бабочка живет.
Воспитатель: Ребята, а что умеют делать бабочки?
Дети: летать
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте подуем на бабочек,
чтобы они на цветочки полетели. Но дуть мы с вами будем так,
чтобы наши щечки не раздувались. Мы будем носиком вдыхать, а
через ротик будем дуть на бабочку, так чтобы каждая бабочка
улетела на свой цветочек.
-
Молодцы,
у
всех
бабочки
прилетели
на
цветочек,
посмотрите, как красиво стало на нашей полянке.
Основная часть
(плачет ежик).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто это сидит на
пенечке и плачет?
Дети: Ежик
Воспитатель: Ежик, а почему ты плачешь?
Воспитатель (Ёжик): Да вот, ребята, нашел в лесу такую
красивую книжку, а читать не умею…
Воспитатель:
Ой, ежик, и, правда, какая красивая и
интересная книжка. Да ты не переживай, ежик, наши детки тоже
пока читать не умеют. Но мы тебе можем сказку рассказать,
хочешь?
Воспитатель (Ёжик): Да
Воспитатель: А вы, ребята, хотите сказку посмотреть?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда проходите на стульчики, садитесь
поудобнее, будем внимательно смотреть и слушать, а разговаривать
во время сказки нельзя, сказка любит тишину! Давайте позовем
сказку вместе: Раз, два, три, сказка, сказка, приходи!
Показ сказки
«Маленький ежик»
Куча листьев здесь лежит,
Кто-то листьями шуршит.
Из-под листьев – черный нос,
Клубок иголками оброс.
Вы конечно, догадались, мы с ежонком повстречались!
Топ-топ-топ сюда,
Топ-топ-топ туда (2 раза)
Маленький ежик – четверо ножек,
По лесу гуляет – подарки собирает
Если ягодку найдет – на иголочку наткнет,
Если яблочко найдет – на иголочку наткнет,
Если листочек найдет – на иголочку наткнет,
Если грибочек найдет – на иголочку наткнет.
Воспитатель: Ребята, помогите пожалуйста, ежику подарки
на иголочки нацепить. (У ёжика на спине пришиты пуговицы,
яблочки, грибочки, листочки вырезаны из плотной ткани и имеют
прорезь для пуговицы. Дети с помощью мам пристегивают их
ёжику на спину).
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли ёжику собрать
подарки! Будем дальше сказку смотреть?
Дети: Да!
Далее сказка продолжается:
Вдруг выходит страшный волк.
Страшный волк, зубами щелк.
Не боюсь я волка! Вот мои иголки!
Испугался волк – убежал.
Маленький ежик – четверо ножек,
По лесу идет, подарки несет!
Достал яблочки и стал делить:
Стал он яблочки делить,
Стал он детушек кормить.
Яблочко (имя ребенка), яблочко (имя ребенка…)(раздает
детям картонные яблочки для аппликации)
Ну и яблочко себе!
Ах, какое яблочко вкусное!
Съел ежик яблочко, «спасибо» сказал, и спать улегся.
«Хр- пси, хр-пси!»
Воспитатель: Не будем ему мешать! А давайте посмотрим
на наши подарки, что нам ёжик подарил?
Дети: Яблочки!
Воспитатель: Только что-то яблочки у нас белые, давайте
украсим их? (дети вместе с мамами садятся за стол для
аппликации)
Аппликация
из
салфеток
«Яблоко» (Дети
сминают
кусочки бумажной салфетки красного цвета в комочки, мамы
намазывают клейстером поверхность яблочка, и вместе с детьми
приклеивают эти бумажные комочки)
Воспитатель: Молодцы ребята, красивые яблочки у вас
получились! Ёжик проснется и очень обрадуется.
Воспитатель: Ребята, какое интересное путешествие мы
сегодня с вами совершили, вам понравилось? А вот и наш мячик
прикатился… будем прощаться…
Покатился, покатился мячик по дорожке,
Прыг-скок, прыг-скок, в (имя) ладошки.
До свидания, (имя)
До свидания (отвечает ребенок)
Свободная игра детей