Напоминание

элементы сказкотерапии в период адаптации


Автор: Ильина Екатерина Павловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1359
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект
Тема: элементы сказкотерапии в период адаптации
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ

взрослых и детей с использованием элементов сказкотерапии

в период адаптации для детей 2-3 лет и родителей

«Осенняя сказка»

воспитатель Е.П.Ильина

Программное содержание.

Создание благоприятной атмосферы в группе в период адаптации;

Развивать социальные и коммуникативные умения у детей раннего

возраста;

Развивать познавательную активность детей раннего возраста;

Развивать эмоциональную сферу детей раннего возраста (сопереживание

героям сказок, развитие эмпатии);

Формировать умение включаться в диалог, пользоваться простыми

фразами;

Упражнять в произношении звукосочетаний (чух – чух, ту-ту);

Развивать мелкую моторику рук;

Оборудование:

солнышко, полянка с цветами, бабочки из бумаги по количеству

участников, пенек, игрушка ёжик, ширма для показа кукольного театра, желтые

листья, куклы на руку (ёж и волк), яблоки из бумаги для аппликации, клейстер,

кисточки, бумажные салфетки красного цвета, мячик,

Предварительная работа:

беседа об осени, рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты»,

предварительное знакомство родителей со сказкой, разучивание пальчиковых и

массажных игр.

В раздевальной комнате воспитатель приветствует родителей

и малышей, встречает их с мячиком. Передавая мячик друг другу,

участники называют свои имена (ребенка и мамы).

Приглашает

в

групповую

комнату,

предлагает

поиграть

с

игрушками.

Когда дети поиграли в игрушки (не более 10 минут),

воспитатель говорит слова:

Воспитатель: Мы дружные ребята,

Скорее за уборку!

Игрушки аккуратно

Поставим мы на полку!

Дети и родители начинают расставлять игрушки по

местам.

Воспитатель : Игрушки мы убрали, теперь мы можем сесть

Использование

художественного

слова

Тактильная игра

Постановка цели

для родителей

Создание

интереса

Артикуляционная

гимнастика

Сюрпризный

момент

Использование

художественного

на стульчики.

Приветствие:

Воспитатель

показывает

солнышко

(ребенок

сидит

на

коленях у мамы)

В колыбельке золотой (ручки малышей складывают перед

грудью),

Спало солнце за рекой

(образуя круг-«колыбельку».

Имитация качания на руках)

Встало

солнце

По-утру

(руки

плавно

поднимаются,

разъединяются).

Разбудило детвору (руки плавно опускаются).

Вышли детки погулять (Хлопки ладошками по ножкам

поочередно)

Стали прыгать и скакать (Одновременное похлопывание)

И «имя ребенка» здесь

(Показываем открытыми

ладошками)

Мама «имя мамы» здесь

(на называемых детей и

родителей)

Воспитатель:

А теперь совет для мам:

На занятии не спим,

В уголочке не сидим!

Малышу мы помогаем –

Дружно весело играем!

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чём бы вы хотели сегодня отправиться в

путешествие? Я предлагаю отправиться в путешествие в сказочный

лес на волшебном паровозе. Вы готовы отправиться вместе со

мной?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а как же гудит паровозик?

Давайте с вами вдохнем воздух носиком и произнесем на

выдохе ТУ-ТУ-ТУ, ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ (повторить 2-3 раза)

Звучит музыка и паровозик отправляется в путь. (Мамы с

детьми за ручку идут по кругу под слова воспитателя)

Воспитатель:

Поезд мчится и грохочет

ТУ-ТУ-ТУ, ТУ-ТУ-ТУ

Машинист вовсю хлопочет

ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ, ЧУХ-ЧУХ-УХ

Поезд мчится под горой

слова

Дыхательная

гимнастика

Поощрение

Сюрпризный

момент

Показ сказки

Дидактическая

игра

Поощрение

Объяснение

способа действия

Поощрение

Подведение

итогов

Прощание

ТУ-ТУ-ТУ, ТУ-ТУ-ТУ

Для детей вагон второй

ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ, ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ

Поезд мчится вдоль полей

ТУ-ТУ-ТУ, ТУ-ТУ-ТУ

Цветы скорей водой полей

ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ, ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ! ( Дети вместе с мамами

повторяют простые слова)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, куда мы с вами

приехали? Мы с вами приехали на сказочную полянку. Что же такое

растет на полянке? (Дети с мамами присаживаются на коврик

около полянки)

Дети: Цветы.

А посмотрите, кто же сидит около цветочка?

Дети: бабочка

Воспитатель:

Где лес шумит, листвой играя.

И ветер теплый травы гнет,

Среди цветов легко летая,

Малютка бабочка живет.

Воспитатель: Ребята, а что умеют делать бабочки?

Дети: летать

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте подуем на бабочек,

чтобы они на цветочки полетели. Но дуть мы с вами будем так,

чтобы наши щечки не раздувались. Мы будем носиком вдыхать, а

через ротик будем дуть на бабочку, так чтобы каждая бабочка

улетела на свой цветочек.

-

Молодцы,

у

всех

бабочки

прилетели

на

цветочек,

посмотрите, как красиво стало на нашей полянке.

Основная часть

(плачет ежик).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто это сидит на

пенечке и плачет?

Дети: Ежик

Воспитатель: Ежик, а почему ты плачешь?

Воспитатель (Ёжик): Да вот, ребята, нашел в лесу такую

красивую книжку, а читать не умею…

Воспитатель:

Ой, ежик, и, правда, какая красивая и

интересная книжка. Да ты не переживай, ежик, наши детки тоже

пока читать не умеют. Но мы тебе можем сказку рассказать,

хочешь?

Воспитатель (Ёжик): Да

Воспитатель: А вы, ребята, хотите сказку посмотреть?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда проходите на стульчики, садитесь

поудобнее, будем внимательно смотреть и слушать, а разговаривать

во время сказки нельзя, сказка любит тишину! Давайте позовем

сказку вместе: Раз, два, три, сказка, сказка, приходи!

Показ сказки

«Маленький ежик»

Куча листьев здесь лежит,

Кто-то листьями шуршит.

Из-под листьев – черный нос,

Клубок иголками оброс.

Вы конечно, догадались, мы с ежонком повстречались!

Топ-топ-топ сюда,

Топ-топ-топ туда (2 раза)

Маленький ежик – четверо ножек,

По лесу гуляет – подарки собирает

Если ягодку найдет – на иголочку наткнет,

Если яблочко найдет – на иголочку наткнет,

Если листочек найдет – на иголочку наткнет,

Если грибочек найдет – на иголочку наткнет.

Воспитатель: Ребята, помогите пожалуйста, ежику подарки

на иголочки нацепить. (У ёжика на спине пришиты пуговицы,

яблочки, грибочки, листочки вырезаны из плотной ткани и имеют

прорезь для пуговицы. Дети с помощью мам пристегивают их

ёжику на спину).

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли ёжику собрать

подарки! Будем дальше сказку смотреть?

Дети: Да!

Далее сказка продолжается:

Вдруг выходит страшный волк.

Страшный волк, зубами щелк.

Не боюсь я волка! Вот мои иголки!

Испугался волк – убежал.

Маленький ежик – четверо ножек,

По лесу идет, подарки несет!

Достал яблочки и стал делить:

Стал он яблочки делить,

Стал он детушек кормить.

Яблочко (имя ребенка), яблочко (имя ребенка…)(раздает

детям картонные яблочки для аппликации)

Ну и яблочко себе!

Ах, какое яблочко вкусное!

Съел ежик яблочко, «спасибо» сказал, и спать улегся.

«Хр- пси, хр-пси!»

Воспитатель: Не будем ему мешать! А давайте посмотрим

на наши подарки, что нам ёжик подарил?

Дети: Яблочки!

Воспитатель: Только что-то яблочки у нас белые, давайте

украсим их? (дети вместе с мамами садятся за стол для

аппликации)

Аппликация

из

салфеток

«Яблоко» (Дети

сминают

кусочки бумажной салфетки красного цвета в комочки, мамы

намазывают клейстером поверхность яблочка, и вместе с детьми

приклеивают эти бумажные комочки)

Воспитатель: Молодцы ребята, красивые яблочки у вас

получились! Ёжик проснется и очень обрадуется.

Воспитатель: Ребята, какое интересное путешествие мы

сегодня с вами совершили, вам понравилось? А вот и наш мячик

прикатился… будем прощаться…

Покатился, покатился мячик по дорожке,

Прыг-скок, прыг-скок, в (имя) ладошки.

До свидания, (имя)

До свидания (отвечает ребенок)

Свободная игра детей



В раздел образования