Напоминание

ООД


Автор: Корякина Олеся Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР " 20"Сказка"
Населённый пункт: Ханты-Мансийск
Наименование материала: Познавательное занятие по экологии с элементами развлечения в средней группе "Путешествие в весенний лес"
Тема: ООД
Раздел: дошкольное образование





Назад




Познавательное занятие по экологии с элементами развлечения в средней группе

"Путешествие

в

весенний

лес"

Виды

детской

деятельности: игровая,

познавательно-исследовательская,

коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, музыкльно-

художественная.

Цель: Продолжать учить правила безопасного поведения в природе. Воспитывать

экологическую-

культуру.

Программное содержание: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и

неживой природе; воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу;

воспитывать

любовь,

бережное

отношение

к

природе;

-проявлять

заботу

и

внимание

ко

всему

живому;

-формировать доброжелательность; развивать у детей познавательный интерес к жизни

леса

и

его

обитателям;

Коммуникация:

-развивать

память,

связную

речь,

умение

анализировать,

делать

выводы;

-развивать

умение

слушать

друг

друга.

-развивать умение чётко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие

умозаключения;

– побуждать детей вступать в диалогическую речь, правильно использовать предлоги (на

около;

под)

.

Познавательно

-

исследовательская

конструктивная

деятельность:

Учить конструировать макет муравейника из конструктора ЛЕГО разных моделей.

Предварительная

работа:

Беседы

о

диких

животных,

о

лесных

птицах,

о

насекомых.

чтение стихов и рассказов о природе, загадывание загадок, просмотр иллюстраций о лесе,

животных, насекомых, дидактические игры: «Правила поведения в лесу, на лугу,

водоёме»

«Дикие

животные»,

«Птицы»,

Ход:

занятия:

Ведущая: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с

ними.

Воспитатель: (предлагаю детям встать в круг)

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнусь я тебе ,

Улыбнусь я себе,

Улыбаться целый день

Нам не лень.

(Садимся на стульчики, или садятся на ковер)

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?(Весна).

- После какого времени года наступает весна? (после зимы).

Вот и закончилась Зимушка-Зима!

Солнышко ярче светит, растаял снег, зазвенели, ручейки, веселей запели птицы.

Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Когда что происходит»

Дидактическая игра «Когда что происходит».

— Зима ушла, а весна – (пришла)

— Зимой медведь спит, а весной — (просыпается)

— Зима холодная, а весна (тёплая)

— Зимой солнце светит, а весной (греет)

— Зимой снег выпадает, а весной (тает)

— Зимой заяц белый, а весной (серый)

— Зимой дни короткие, а весной (длинные)

— Зимой деревья спят, а весной (просыпаются).

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что это за шум? (вбегает Лесовичок).

Лесовичок: Помогите! Помогите!

Воспитатель: Что случилось, Лесовичок?

Лесовичок:

В лесу беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

Воспитатель: Ребята, что же делать? Давайте поможем Лесовичку спасти лес!

-Не расстраивайся, Лесовичок! Мы поможем всё исправить! Расскажи, что случилось?

Лесовичок:

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

Воспитатель: А как попасть к тебе в лес?

лесовичок:

Но прежде чем отправится в лес, нам надо повторить правила поведения в лесу. Ведь

нельзя идти в лес, не зная как правильно себя вести в нём. Я буду вам говорить, как нужно

себя вести в лесу, а вы, если правильно, будете отвечать: «Да», но если неправильно, то вы

отвечаете: «Нет»!

Экологическая игра «Правила поведения в лесу»

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

6. Насекомых не давите,

Если встретите в лесу,

Насекомые природе

Много пользы принесут! Правильно?

7.Муравьиный дом в глуши –

Ты его не тормоши,

Муравьишкам помоги,

Домик их огороди! Правильно?

9.В лесу всем птицам помогай

И птичьих гнезд не разоряй

Растут на радость всем птенцы,

Природы звонкие певцы! Правильно?

Лесовичок: Правильно, молодцы! Теперь можно оправляться в путь.

Только как же нам добраться в лес? На чём мы можем отправиться в путешествие? (на

транспорте) перечисляют на каком. Ребята, нам с вами предстоит долгий путь, с

остановками,поэтому я предлагаю отправиться на поезде.Ну что ж,пора оправляться в

путь.

Воспитатель:

Вот мы с вами и в лесу!

посмотрите и в правду на полянке Ребята, давайте уберём мусор на поляне, и тогда на

полянке снова будет чисто и красиво.

Проводится игра-соревнование «Уберём мусор на полянке»

На полу лежат два обруча, в каждом из них «мусор» кубики, пакетики, палочки, бумажки

и др. По сигналу ведущего дети собирают «мусор» каждый в свою корзинку.

Посмотрите как красиво!

Мы пришли в весенний лес.

Много он таит чудес.

Почему светло и чисто

Блещет солнышко с небес?

Почему зелёный листик

Вверх стремиться там и тут?

Почему на ветках птички

Звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам

Стало нынче не до сна?

Потому что к нам, ребята,

В гости вновь пришла ……. весна!

Лесовичок: Спасибо вам, ребята. Ой, на полянке стало так чисто и красиво.

Вбегают два муравья:

1муравей:

Мы трудились целый день

И работать нам не лень.

Дом построили большой,

Поместились всей семьёй!

2муравей:

Но пришли ребята в лес —

Муравейник наш исчез!

Воспитатель: Давайте поможем муравьишкам построить новый домик!Лесовичок, ты

поможешь нам?(дети делятся на две команды )

(Проводится игра «Построй домик»)

Дети из конструктора ЛЕГО строят муравейник.

Муравей: Спасибо вам, ребята, теперь у нас снова будет дом!

Воспитатель: Молодцы, красивые домики получились.

Письмо от Сороки:

Любопытная сорока,

Прилетела издалёка,

Разношу по лесу вести,

Не сидится мне на месте!

Ой, беда-беда-беда!

Собирайтесь все сюда!

Ой, Ой, Ой, какой кошмар,

Начинается пожар!

Костёр не потушили,

Все правила забыли!

Воспитатель: Ребята, можно разжигать костёр в лесу? Конечно нет, потому что от огня

все в лесу погибнут! Давайте поможем потушить костёр в лесу. Чем можно потушить

огонь? Правильно, водой. Но где же нам в лесу взять воду? ( Дождик может помочь).

-Ой, посмотрите, какая сердитая тучка на небе. Она увидела беспорядок в лесу и очень

рассердилась, потому что люди не соблюдают правила поведения в природе!

Давайте станцуем танец для тучки и она поможет нам потушить пожар.

Танец «Сердитая тучка»

Лесовичок: Молодцы, хорошо поработали. Давайте послушаем, как запели птицы в

нашем лесу!

(Дети садятся на стульчики, включается аудиозапись «Голоса птиц»).

Воспитатель: Прислушайтесь, в лесу весеннем шум и гам,

Вернулись птицы снова к нам!

Лесовичок: Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы хорошо постарались,

помогли лесным жителям, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу.

1ребёнок:

В лесу порядок такой:

Посидел — убери за собой!

2ребёнок:

Муравейники не трогай,

Проходи своей дорогой!

3ребёнок:

Ты деревья не ломай

И цветы зря не срывай!

4ребёнок:

Нельзя в лесу шуметь, кричать,

Зверей из леса забирать!

5ребёнок:

Огонь – враг леса, он хитер,

Не разводи в лесу костер!

6 ребёнок:

Не рви цветы и не топчи траву,

Не обрывай с кустов листву,

Не мни зеленую былинку,

В лесу ходи лишь по тропинке!

Лесовичок:

Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывайте их выполнять!

И тогда для вас награда —

Птицы, звери — все вам рады!

Бабочки порхают,

Цветочки расцветают,

Спеют ягоды для вас,

Приходите, в добрый час!

Воспитатель:

Вести себя достойно просим,

В лесу, запомним, мы лишь гости!

Лес - богатство и краса,

Береги свои леса!

Дети: -лес – это зеленый наряд нашей земли.

-лес – это дом для птиц и животных.

-лес – это наше богатство.

-лес – это красота нашей природы.

-лес – это врач, который очищает воздух , дает кислород.

Воспитатель: Вот и пришла пора прощаться с Лесовичком. Нам нужно возвращаться в

детский сад.

Лесовичок: Ребята, большое вам спасибо. Вы очень помогли мне и лесу! Вы настоящие

друзья природы.

Лесовичок:

-На память о нашей встрече я хочу угостить вас вкусными, ароматными, лесными

яблочками.

( Дети благодарят Лесовичка, он прощается с детьми и уходит).

Воспитатель: Ну что ж, пора возвращаться. Наш весёлый паровоз «Букашка» уже ждёт

нас. Занимайте места и отправляемся в наш любимый детский сад!(звучит песня «

Паровоз Букашка», дети под неё покидают зал)



В раздел образования