Автор: Корякина Олеся Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР " 20"Сказка"
Населённый пункт: Ханты-Мансийск
Наименование материала: Познавательное занятие по экологии с элементами развлечения в средней группе "Путешествие в весенний лес"
Тема: ООД
Раздел: дошкольное образование
Познавательное занятие по экологии с элементами развлечения в средней группе
"Путешествие
в
весенний
лес"
Виды
детской
деятельности: игровая,
познавательно-исследовательская,
коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, музыкльно-
художественная.
Цель: Продолжать учить правила безопасного поведения в природе. Воспитывать
экологическую-
культуру.
Программное содержание: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и
неживой природе; воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу;
воспитывать
любовь,
бережное
отношение
к
природе;
-проявлять
заботу
и
внимание
ко
всему
живому;
-формировать доброжелательность; развивать у детей познавательный интерес к жизни
леса
и
его
обитателям;
Коммуникация:
-развивать
память,
связную
речь,
умение
анализировать,
делать
выводы;
-развивать
умение
слушать
друг
друга.
-развивать умение чётко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие
умозаключения;
– побуждать детей вступать в диалогическую речь, правильно использовать предлоги (на
около;
под)
.
Познавательно
-
исследовательская
конструктивная
деятельность:
Учить конструировать макет муравейника из конструктора ЛЕГО разных моделей.
Предварительная
работа:
Беседы
о
диких
животных,
о
лесных
птицах,
о
насекомых.
чтение стихов и рассказов о природе, загадывание загадок, просмотр иллюстраций о лесе,
животных, насекомых, дидактические игры: «Правила поведения в лесу, на лугу,
водоёме»
«Дикие
животные»,
«Птицы»,
Ход:
занятия:
Ведущая: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с
ними.
Воспитатель: (предлагаю детям встать в круг)
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнусь я тебе ,
Улыбнусь я себе,
Улыбаться целый день
Нам не лень.
(Садимся на стульчики, или садятся на ковер)
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?(Весна).
- После какого времени года наступает весна? (после зимы).
Вот и закончилась Зимушка-Зима!
Солнышко ярче светит, растаял снег, зазвенели, ручейки, веселей запели птицы.
Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Когда что происходит»
Дидактическая игра «Когда что происходит».
— Зима ушла, а весна – (пришла)
— Зимой медведь спит, а весной — (просыпается)
— Зима холодная, а весна (тёплая)
— Зимой солнце светит, а весной (греет)
— Зимой снег выпадает, а весной (тает)
— Зимой заяц белый, а весной (серый)
— Зимой дни короткие, а весной (длинные)
— Зимой деревья спят, а весной (просыпаются).
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что это за шум? (вбегает Лесовичок).
Лесовичок: Помогите! Помогите!
Воспитатель: Что случилось, Лесовичок?
Лесовичок:
В лесу беда случилась,
Вокруг всё изменилось:
Птицы не поют,
Цветы не цветут,
Ветер не шумит,
Речка не журчит….
Воспитатель: Ребята, что же делать? Давайте поможем Лесовичку спасти лес!
-Не расстраивайся, Лесовичок! Мы поможем всё исправить! Расскажи, что случилось?
Лесовичок:
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали…
Воспитатель: А как попасть к тебе в лес?
лесовичок:
Но прежде чем отправится в лес, нам надо повторить правила поведения в лесу. Ведь
нельзя идти в лес, не зная как правильно себя вести в нём. Я буду вам говорить, как нужно
себя вести в лесу, а вы, если правильно, будете отвечать: «Да», но если неправильно, то вы
отвечаете: «Нет»!
Экологическая игра «Правила поведения в лесу»
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
6. Насекомых не давите,
Если встретите в лесу,
Насекомые природе
Много пользы принесут! Правильно?
7.Муравьиный дом в глуши –
Ты его не тормоши,
Муравьишкам помоги,
Домик их огороди! Правильно?
9.В лесу всем птицам помогай
И птичьих гнезд не разоряй
Растут на радость всем птенцы,
Природы звонкие певцы! Правильно?
Лесовичок: Правильно, молодцы! Теперь можно оправляться в путь.
Только как же нам добраться в лес? На чём мы можем отправиться в путешествие? (на
транспорте) перечисляют на каком. Ребята, нам с вами предстоит долгий путь, с
остановками,поэтому я предлагаю отправиться на поезде.Ну что ж,пора оправляться в
путь.
Воспитатель:
Вот мы с вами и в лесу!
посмотрите и в правду на полянке Ребята, давайте уберём мусор на поляне, и тогда на
полянке снова будет чисто и красиво.
Проводится игра-соревнование «Уберём мусор на полянке»
На полу лежат два обруча, в каждом из них «мусор» кубики, пакетики, палочки, бумажки
и др. По сигналу ведущего дети собирают «мусор» каждый в свою корзинку.
Посмотрите как красиво!
Мы пришли в весенний лес.
Много он таит чудес.
Почему светло и чисто
Блещет солнышко с небес?
Почему зелёный листик
Вверх стремиться там и тут?
Почему на ветках птички
Звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам
Стало нынче не до сна?
Потому что к нам, ребята,
В гости вновь пришла ……. весна!
Лесовичок: Спасибо вам, ребята. Ой, на полянке стало так чисто и красиво.
Вбегают два муравья:
1муравей:
Мы трудились целый день
И работать нам не лень.
Дом построили большой,
Поместились всей семьёй!
2муравей:
Но пришли ребята в лес —
Муравейник наш исчез!
Воспитатель: Давайте поможем муравьишкам построить новый домик!Лесовичок, ты
поможешь нам?(дети делятся на две команды )
(Проводится игра «Построй домик»)
Дети из конструктора ЛЕГО строят муравейник.
Муравей: Спасибо вам, ребята, теперь у нас снова будет дом!
Воспитатель: Молодцы, красивые домики получились.
Письмо от Сороки:
Любопытная сорока,
Прилетела издалёка,
Разношу по лесу вести,
Не сидится мне на месте!
Ой, беда-беда-беда!
Собирайтесь все сюда!
Ой, Ой, Ой, какой кошмар,
Начинается пожар!
Костёр не потушили,
Все правила забыли!
Воспитатель: Ребята, можно разжигать костёр в лесу? Конечно нет, потому что от огня
все в лесу погибнут! Давайте поможем потушить костёр в лесу. Чем можно потушить
огонь? Правильно, водой. Но где же нам в лесу взять воду? ( Дождик может помочь).
-Ой, посмотрите, какая сердитая тучка на небе. Она увидела беспорядок в лесу и очень
рассердилась, потому что люди не соблюдают правила поведения в природе!
Давайте станцуем танец для тучки и она поможет нам потушить пожар.
Танец «Сердитая тучка»
Лесовичок: Молодцы, хорошо поработали. Давайте послушаем, как запели птицы в
нашем лесу!
(Дети садятся на стульчики, включается аудиозапись «Голоса птиц»).
Воспитатель: Прислушайтесь, в лесу весеннем шум и гам,
Вернулись птицы снова к нам!
Лесовичок: Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы хорошо постарались,
помогли лесным жителям, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу.
1ребёнок:
В лесу порядок такой:
Посидел — убери за собой!
2ребёнок:
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!
3ребёнок:
Ты деревья не ломай
И цветы зря не срывай!
4ребёнок:
Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!
5ребёнок:
Огонь – враг леса, он хитер,
Не разводи в лесу костер!
6 ребёнок:
Не рви цветы и не топчи траву,
Не обрывай с кустов листву,
Не мни зеленую былинку,
В лесу ходи лишь по тропинке!
Лесовичок:
Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывайте их выполнять!
И тогда для вас награда —
Птицы, звери — все вам рады!
Бабочки порхают,
Цветочки расцветают,
Спеют ягоды для вас,
Приходите, в добрый час!
Воспитатель:
Вести себя достойно просим,
В лесу, запомним, мы лишь гости!
Лес - богатство и краса,
Береги свои леса!
Дети: -лес – это зеленый наряд нашей земли.
-лес – это дом для птиц и животных.
-лес – это наше богатство.
-лес – это красота нашей природы.
-лес – это врач, который очищает воздух , дает кислород.
Воспитатель: Вот и пришла пора прощаться с Лесовичком. Нам нужно возвращаться в
детский сад.
Лесовичок: Ребята, большое вам спасибо. Вы очень помогли мне и лесу! Вы настоящие
друзья природы.
Лесовичок:
-На память о нашей встрече я хочу угостить вас вкусными, ароматными, лесными
яблочками.
( Дети благодарят Лесовичка, он прощается с детьми и уходит).
Воспитатель: Ну что ж, пора возвращаться. Наш весёлый паровоз «Букашка» уже ждёт
нас. Занимайте места и отправляемся в наш любимый детский сад!(звучит песня «
Паровоз Букашка», дети под неё покидают зал)