Напоминание

«Урок литературного чтения по теме: Я. Аким «Мама», Э. Успенский «Всё в порядке»,Н.Саконская «Мы с мамой»»


Автор: Емельянова Ирина Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ
Населённый пункт: Старый Оскол Белгородской области
Наименование материала: урок
Тема: «Урок литературного чтения по теме: Я. Аким «Мама», Э. Успенский «Всё в порядке»,Н.Саконская «Мы с мамой»»
Раздел: начальное образование





Назад




Емельянова Ирина Анатольевна

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №40»

(г. Старый Оскол Белгородской области)

«Урок литературного чтения по теме: Я. Аким «Мама», Э. Успенский

«Всё в порядке»,Н.Саконская «Мы с мамой»»

Цель: создать условия для формирования нравственных качеств личности для

развития учебных и читательских умений, умений выделять главную мысль

произведения.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание значимости чтения для развития и обучения, испытание

потребности в систематическом чтении, умение высказывать свою точку зрения.

Метапредметные: планирование своих действий в соответствии с поставленной

задачей, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме,

владения техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, составление

несложных высказываний о героях.

Предметные: научатся определять и называть жанры и темы изученных

произведений,

получат

возможность

научиться

понимать

нравственное

содержание прочитанного произведения, высказывать суждения о произведении и

поступках героев.

Ход урока

1. Мотивационно - вступительная часть.

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

2. Дыхательная разминка

Начинаем урок с дыхательной разминки.

Голову поднимем выше и легко, легко подышим,

- спокойное дыханием (вдох через нос, выдох через рот);

- надуваем воздушный шар;

- дуем на свечки;

3. Речевая разминка

Скороговорка: Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.

Мы выполнили разминку, для того, что выработать у себя чёткую дикцию.

4. Введение в тему урока

- Как вы думаете, почему именно такую скороговорку мы сегодня проговорили?

(мы поговорим о маме)

-Тему нашего урока вы узнаете, когда отгадаете загадку .

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю утром мне налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? (мама)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с несколькими произведениями о маме и

детях, продолжим работу над правильным, красивым, выразительным чтением,

будем учиться думать, рассуждать.

-Давайте посмотрим, как вы изобразили маму на своих рисунках?

Мама воспета в поэзии и в прозе, в музыке, живописи, фольклоре.

- А начнем работу со стихотворения Якова Лазаревича Акима «Мама».

5. Работа над стихотворением Я.Акима «Мама» .

-Откройте стр.29 в учебнике, самостоятельно познакомьтесь со стихотворением.

-Понравилось стихотворение? А чем?

- Прочитайте заголовок этого произведения.

- Внимательно посмотрите на предложения и знаки препинания. О чем они нам

говорят? (стихотворение надо читать с восклицанием)

6.Выразительное чтение стихотворения

- Как герой стихотворения назовет корабль? Почему?

- Давайте попробуем прямо сейчас выучить это стихотворение наизусть и

прочитать нашим мамам.

7. Чтение стихотворения наизусть (лицом к мамам).

Физкультминутка.

8. Работа над стихотворением Э. Успенского «Всё в порядке»

-Сегодня на уроке мы познакомимся ещё со стихотворением «Всё в порядке» Э.

Успенского. Э.Успенский удивительный художник слова, пишет не только стихи,

но и сказки, фантастические и приключенческие рассказы, сценарии, то есть

тексты к мультфильмам, кинофильмам.

-Какие произведения Эдуарда Николаевича Успенского вы знаете? (Приключения

д. Фёдора, о Чебурашке и Крокодиле Гене, про Веру и Анфису, Если был бы я

девчонкой, пластилиновая Ворона и д.р)

Чтение стихотворения Э.Успенского «Если был бы я девчонкой» наизусть.

-Своими произведениями Успенский учит маленьких друзей, то есть вас, ребята,

доброте, дружбе, уважению к взрослым, быть воспитанными. Об этом мы

прочитаем в стихотворении, которое называется “Всё в порядке»

8. Работа над стихотворением «Всё в порядке»

Первичное чтение стихотворения (Читает учитель)

– Понравилось стихотворение? Почему? О чем оно?

Самостоятельное чтение.

Прочтите стихотворение и отметьте непонятные слова.

9.Словарная работа.

БОТЫ

резиновая

обувь,

надеваемая

во

время

плохой

погоды.

НАЛЁТ

стремительное,

внезапное

нападение.

ОБВАЛ – разрушение, обломки чего-нибудь.

10. Беседа по содержанию

Что можно сказать о маме?

– Какой у мамы сын?

– Чем он занимался дома?

– Какое настроение было у мальчика?

– Что чувствовала мама, увидев дом?

– Как вы думаете, правильно ли повел себя мальчик?

– Как должен был поступить? (Извиниться, самому все убрать, расставить на

места.)

- Прочитайте слова мамы, которыми закончено стихотворение.

Как вы их понимаете? Объясните.

Что хотел автор сказать нам своим стихотворением?

– Как можно передать настроение, состояние мамы и мальчика? (Интонацией)

- Какое это стихотворение? (юмористическое)

Чтение по ролям.

Какие роли выделим в стихотворении?

Как вы помогаете своей маме?

11.

Работа

в

парах

с

пословицами

- Сейчас поиграем в игру «Собери пословицы». Работать

будем в парах,

собирать пословицы. Они находятся в конвертах и разрезаны на

части.

-

Прочитайте,

какие

пословицы

у

вас

получились?

При

солнышке

тепло,

а

при

матери

добро.

Нет

милее

дружка,

чем

родная

матушка.

Птица

рада

весне,

а

младенец

матери.

Какое слово объединяет значение этих пословиц – МАМА.

11. Скажи о своей маме.

- Что объединяет произведения, которые мы сегодня читали? (они все о маме)

- О каких мамах мы прочитали? (об испуганной, о любимой, о доброй, о веселой)

-Сейчас каждый из вас скажет своей маме самые тёплые слова.

В руках учителя воздушный шарик. Дети передают шарик друг другу и

называют одно слово о своей маме. Моя мама самая….. (трудолюбивая,

ласковая, умная, красивая и т. д).

12. Рефлексия деятельности.( звучит аудиозапись «Моя мама».

-Наш урок подходит к концу.

Осталось только поблагодарить наших мам, которые сегодня пришли к нам на

урок, собрать для них красивый букет . Если вы считаете, что сегодня вы

работали на уроке

хорошо, активно,

вам было всё понятно и интересно

выберите самый красивый цветок и прикрепите и поставьте в вазу.

-У нас получился букет, который подчёркивает ваше настроение и отношение к

уроку. У нас получился замечательный букет.

Спасибо за урок.



В раздел образования