Напоминание

"Русская (родная) литература 8 класс"


Автор: Захарченко Людмила Викторовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: Университетский казачий кадетский корпус-интернат (филиал) ФГБОУ ВО "МГУТУ им.К.Г.Разумовского (ПКУ)"
Населённый пункт: г. Морозовск, Ростовская область
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: "Русская (родная) литература 8 класс"
Раздел: среднее образование





Назад




Рабочая программа

учебного предмета «Русская (родная) литература»

Учитель:

Класс: 8

Пояснительная записка

Рабочая программа по русской (родной) литературе ориентирована на учащихся

8-х классов и разработана на основе следующих документов:

1 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего

образования», утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (в

ред. Приказов Минобрнауки РФ от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);

2.

Примерная

основная

образовательная

программа

основного

общего

образования одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему

образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).

3.

Рабочая

программа

разработана

на

основе

требований

федерального

государственного образовательного стандарта основного общего образования к

результатам освоения основной образовательной программы основного общего

образования по учебному предмету «Русская (родная) литература», входящему в

образовательную область «Родной язык и родная литература».

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Родная русская литература: 8 класс: учебное пособие для общеобразовательных

организаций / О.М. Александрова, М.А. Аристова, Н.В. Беляева [и др.]. – Москва:

Просвещение, 2021. – 224 с. : ил.

Учебный план (количество часов):

По плану 18 часов в год, в неделю – 0,5 ч.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения учебного предмета «Русская (родная)

литература» являются:

-

совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание

чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к

русской литературе, к культурам других народов;

-

использование для решения познавательных и коммуникативных задач

различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и

др.).

Метапредметные результаты изучения предмета «Русская (родная) литература» в

8 классе проявляются:

-

в

умении

понимать

проблему,

выдвигать

гипотезу,

структурировать

материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять

причинно-следственные

связи

в

устных

и

письменных

высказываниях,

формулировать выводы;

-

умении

самостоятельно

организовывать

собственную

деятельность,

оценивать ее, определять сферу своих интересов;

-

умении работать с разными источниками информации, находить ее,

анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты освоения учебной программы «Русская (родная)

литература» в 8 классе:

1)

в познавательной сфере:

-

понимание

связи литературных произведений с

эпохой их

написания,

выявление

заложенных

в

них

вневременных,

непреходящих

нравственных

ценностей и их современного звучания;

-

умение

анализировать

литературное

произведение:

определять

его

принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и

формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения,

характеризовать

его

героев,

сопоставлять

героев

одного

или

нескольких

произведений;

-

определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-

выразительных

средств

языка,

понимание

их

роли

в

раскрытии

идейно-

художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

-

владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе

литературного произведения;

2)

в ценностно-ориентационной сфере:

-

приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и

культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

-

формулирование

собственного

отношения

к

произведениям

русской

литературы, их оценка;

-

собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных

произведений;

-

понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

3)

в коммуникативной сфере:

-

восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное

чтение и адекватное восприятие;

-

умение

пересказывать

прозаические

произведения

или

их

отрывки

с

использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на

вопросы

по

прослушанному

или

прочитанному

тексту;

создавать

устные

монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

-

написание

изложений

и

сочинений

на

темы,

связанные

с

тематикой,

проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы,

рефераты на литературные и общекультурные темы;

4)

в эстетической сфере:

-

понимание образной природы литературы как явления словесного искусства;

эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического

вкуса;

понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-

выразительных

языковых

средств

в

создании

художественных

образов

литературных произведений.

Содержание учебного предмета

№ п/п

Название раздела (блока)

Количество часов на изучение раздела (блока)

1

«Преданья старины глубокой»

2

2

Города земли русской

2

3

Родные просторы

2

4

Праздники русского мира

2

5

Тепло родного дома

2

6

«Не до ордена – была бы родина…»

1

7

Загадки русской души

2

8

О ваших ровесниках

2

9

Лишь слову жизнь дана

2

10

Итоговая контрольная работа

1

Итого:

18

Календарно-тематическое планирование

Номер

урока

Дата

проведения

Тема урока

Тип

урока

Планируемые результаты

Виды

формы контроля

Домашнее

задание

по

плану

по

факту

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

«Преданья старины глубокой» (2 ч)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Легендарный

герой земли

Урок

открытия

Знать понятия

«вечная тема»;

Регулятивные: учится

обнаруживать

Оценивает

ситуацию на уроке

Мини-

размышления,

Стр.5-22.

русской Иван

Сусанин.

П. Н.

Полевой.

«Избранник

Божий».

новых

знаний,

обретения

новых

умений и

навыков.

(актуализация)

эпос, лирика,

драма, сюжет,

конфликт,

система

персонажей,

образ героя в

эпическом

произведении,

образ

лирического

героя, автор,

позиция автора.

и формулировать учебную

проблему совместно с

учителем; принимает и

сохраняет учебную задачу;

планирует

(в сотрудничестве с

учителем и

одноклассниками или

самостоятельно)

необходимые действия,

операции, действует по

плану.

Познавательные:

осознает познавательную

задачу; самостоятельно

предполагает, какая

информация нужна для

решения предметной

учебной задачи,

состоящей из нескольких

шагов; читает и слушает,

извлекая нужную

информацию, а также

самостоятельно находит

ее в материалах

учебников, рабочих

тетрадей.

Коммуникативные:

задает вопросы, слушает

вопросы других и отвечает

на них; формулирует

собственные мысли,

высказывает и

обосновывает свою точку

зрения, при

с точки зрения

важности

образования;

положительно

относится к

учению, к

познавательной

деятельности,

желает приобретать

новые

знания, умения,

совершенствовать

имеющиеся.

уровень знаний по

предмету

(определяется по

уровню владения

теоретическими

сведениями и по

уровню

выполнения

практических

заданий

учебника), личные

наблюдения

учителя, ответы

на вопросы.

необходимости отстаивает

свою точку зрения,

аргументируя ее; учится

подтверждать аргументы

фактами.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

О

. А. Ильина-

Боратынская

«Во время

грозного и

злого

поединка...»

С. Н. Марков

«Сусанин».

Урок

открытия

новых

знаний,

обретения

новых

умений и

навыков.

Знать

образы и мотивы

стихотворений:

О

. А. Ильиной-

Боратынской

«Во время

грозного и злого

поединка...»,

Регулятивные: учится

обнаруживать

и формулировать учебную

проблему совместно с учителем;

принимает и сохраняет учебную

задачу; планирует

(в сотрудничестве с учителем и

одноклассниками или

самостоятельно) необходимые

Оценивает

ситуацию на

уроке с точки

зрения важности

образования;

положительно

относится к

учению, к

познавательной

Мини-

размышления,

уровень знаний по

предмету

(определяется по

уровню владения

теоретическими

сведениями и по

уровню

Стр. 22-

29.

Вырази-

тельное

чтение

стихотво-

рений.

С. Н. Маркова

«Сусанин»

Уметь

выразительно

читать

произведения.

действия, операции, действует по

плану.

Познавательные: осознает

познавательную задачу;

самостоятельно предполагает,

какая информация нужна для

решения предметной учебной

задачи, состоящей из нескольких

шагов; читает и слушает,

извлекая нужную информацию, а

также самостоятельно находит ее

в материалах учебников, рабочих

тетрадей.

Коммуникативные: задает

вопросы, слушает вопросы

других и отвечает

на них; формулирует

собственные мысли, высказывает

и обосновывает свою точку

зрения, при необходимости

отстаивает свою точку зрения,

аргументируя ее; учится

подтверждать аргументы

фактами.

деятельности,

желает

приобретать

новые

знания, умения,

совершенствовать

имеющиеся.

выполнения

практических

заданий

учебника), личные

наблюдения

учителя, ответы

на вопросы.

Города земли русской (2 ч)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

По Золотому

кольцу.

Ф. Сологуб

«Сквозь туман

едва

заметный...» М.

А. Кузмин

«Я знаю вас не

Урок

открытия

новых

знаний,

обретения

новых

умений и

навыков.

Знать города

входящие в

«Золотое

кольцо».

Знать

образы и мотивы

стихотворений:

О

. Ф. Сологуба

Регулятивные: учится

обнаруживать

и формулировать учебную

проблему совместно с учителем;

принимает и сохраняет учебную

задачу; планирует

(в сотрудничестве с учителем и

одноклассниками или

Оценивает

ситуацию на

уроке с точки

зрения важности

образования;

положительно

относится к

учению, к

Мини-

размышления,

уровень знаний

по предмету

(определяется по

уровню владения

теоретическими

сведениями и по

Стр. 30-41.

Вырази-

тельное

чтение

стихотво-

рений.

понаслышке...»

«Сквозь туман

едва

заметный...»,

М. А. Кузмина

«Я знаю вас не

понаслышке...».

Уметь

выразительно

читать

произведения.

самостоятельно) необходимые

действия, операции, действует по

плану.

Познавательные: осознает

познавательную задачу;

самостоятельно предполагает,

какая информация нужна для

решения предметной учебной

задачи, состоящей из нескольких

шагов; читает и слушает, извлекая

нужную информацию, а также

самостоятельно находит ее в

материалах учебников, рабочих

тетрадей.

Коммуникативные: задает

вопросы, слушает вопросы других

и отвечает

на них; формулирует собственные

мысли, высказывает и

обосновывает свою точку зрения,

при необходимости отстаивает

свою точку зрения, аргументируя

ее; учится подтверждать

аргументы фактами.

познавательной

деятельности,

желает

приобретать

новые

знания, умения,

совершенствовать

имеющиеся.

уровню

выполнения

практических

заданий

учебника),

личные

наблюдения

учителя, ответы

на вопросы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

И. И. Кобзев

«Поездка в

Суздаль».

В. А. Степанов

«Золотое

кольцо».

Урок

открытия

новых

знаний,

обретения

новых

умений и

навыков.

Знать

образы и мотивы

стихотворений:

И. И. Кобзева

«Поездка в

Суздаль».

В. А. Степанова

«Золотое

кольцо».

Регулятивные: учится

обнаруживать

и формулировать учебную

проблему совместно с учителем;

принимает и сохраняет учебную

задачу; планирует

(в сотрудничестве с учителем и

одноклассниками или

самостоятельно) необходимые

Оценивает

ситуацию на

уроке с точки

зрения важности

образования;

положительно

относится к

учению, к

познавательной

Мини-

размышления,

уровень знаний по

предмету

(определяется по

уровню владения

теоретическими

сведениями и по

уровню

Стр.42-47.

Вырази-

тельное

чтение

стихотво-

рений.

Уметь

выразительно

читать

произведения.

действия, операции, действует по

плану.

Познавательные: осознает

познавательную задачу;

самостоятельно предполагает,

какая информация нужна для

решения предметной учебной

задачи, состоящей из нескольких

шагов; читает и слушает,

извлекая нужную информацию, а

также самостоятельно находит ее

в материалах учебников, рабочих

тетрадей.

Коммуникативные: задает

вопросы, слушает вопросы

других и отвечает

на них; формулирует

собственные мысли, высказывает

и обосновывает свою точку

зрения, при необходимости

отстаивает свою точку зрения,

аргументируя ее; учится

подтверждать аргументы

фактами.

деятельности,

желает

приобретать

новые

знания, умения,

совершенствовать

имеющиеся.

выполнения

практических

заданий

учебника), личные

наблюдения

учителя, ответы

на вопросы.

Родные просторы (2 ч)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5

Волга —

русская река.

«Уж ты,

Волга-река,

Волга-

матушка!..»

Урок

открытия

новых

знаний,

обретения

новых

Знать

традиционные

приёмы для

русского

художественного

фольклора.

Знать

Регулятивные: учится

обнаруживать

и формулировать учебную

проблему совместно с учителем;

принимает и сохраняет учебную

задачу; планирует

Оценивает

ситуацию на

уроке с точки

зрения важности

образования;

положительно

Мини-

размышления,

уровень знаний

по предмету

(определяется

по уровню

Стр.48-56.

русская

народная

песня.

Н. А.

Некрасов

«Горе старого

Наума».

(Волжская

быль).

умений и

навыков.

образы и мотивы

стихотворения:

Н. А. Некрасова

«Горе старого

Наума».

(в сотрудничестве с учителем и

одноклассниками или

самостоятельно) необходимые

действия, операции, действует по

плану.

Познавательные: осознает

познавательную задачу;

самостоятельно предполагает, какая

информация нужна для решения

предметной учебной задачи,

состоящей из нескольких шагов;

читает и слушает, извлекая нужную

информацию, а также

самостоятельно находит ее в

материалах учебников, рабочих

тетрадей.

Коммуникативные: задает

вопросы, слушает вопросы других и

отвечает

на них; формулирует собственные

мысли, высказывает и обосновывает

свою точку зрения, при

необходимости отстаивает свою

точку зрения, аргументируя ее;

учится подтверждать аргументы

фактами.

относится к

учению, к

познавательной

деятельности,

желает

приобретать

новые

знания, умения,

совершенствовать

имеющиеся.

владения

теоретическим

и сведениями и

по уровню

выполнения

практических

заданий

учебника),

личные

наблюдения

учителя, ответы

на вопросы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6

В. С. Высоцкий

«Песня о

Волге».

В.В.Розанов

«Русский Нил».

Урок

открытия

новых

знаний,

обретения

новых

умений и

Знать

содержание

очерка

В.В. Розанова

«Русский Нил».

Знать

образы и мотивы

Регулятивные: учится

обнаруживать

и формулировать учебную

проблему совместно с учителем;

принимает и сохраняет учебную

задачу; планирует

(в сотрудничестве с учителем и

Оценивает

ситуацию на

уроке с точки

зрения важности

образования;

положительно

относится к

Мини-

размышления,

уровень знаний

по предмету

(определяется по

уровню владения

теоретическими

Стр. 56-

67.

навыков.

стихотворения:

В. С. Высоцкого

«Песня о Волге».

одноклассниками или

самостоятельно) необходимые

действия, операции, действует по

плану.

Познавательные: осознает

познавательную задачу;

самостоятельно предполагает, какая

информация нужна для решения

предметной учебной задачи,

состоящей из нескольких шагов;

читает и слушает, извлекая нужную

информацию, а также

самостоятельно находит ее в

материалах учебников, рабочих

тетрадей.

Коммуникативные: задает

вопросы, слушает вопросы других и

отвечает

на них; формулирует собственные

мысли, высказывает и обосновывает

свою точку зрения, при

необходимости отстаивает свою

точку зрения, аргументируя ее;

учится подтверждать аргументы

фактами.

учению, к

познавательной

деятельности,

желает

приобретать

новые

знания, умения,

совершенствовать

имеющиеся.

сведениями и по

уровню

выполнения

практических

заданий

учебника),

личные

наблюдения

учителя, ответы

на вопросы.

Праздники русского мира (2 ч)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7

Троица

И. А. Бунин

«Троица».

С.А.Есенин

«Троица».

Урок

открытия

новых

знаний,

обретения

Знать историю и

традиции

праздников

русского мира.

Знать

Регулятивные: учится

обнаруживать

и формулировать учебную

проблему совместно с учителем;

принимает и сохраняет учебную

Оценивает

ситуацию на

уроке с точки

зрения важности

образования;

Мини-

размышления,

уровень знаний

по предмету

(определяется

Стр.68-80.

Выразитель-

ное чтение

стихотвор-

ений.

новых

умений и

навыков.

образы и мотивы

стихотворений:

И. А. Бунина и

С.А.Есенин

«Троица».

Что общего в

стихотворениях

и в чём

различие?

задачу; планирует

(в сотрудничестве с учителем и

одноклассниками или

самостоятельно) необходимые

действия, операции, действует по

плану.

Познавательные: осознает

познавательную задачу;

самостоятельно предполагает, какая

информация нужна для решения

предметной учебной задачи,

состоящей из нескольких шагов;

читает и слушает, извлекая нужную

информацию, а также

самостоятельно находит ее в

материалах учебников, рабочих

тетрадей.

Коммуникативные: задает

вопросы, слушает вопросы других и

отвечает

на них; формулирует собственные

мысли, высказывает и обосновывает

свою точку зрения, при

необходимости отстаивает свою

точку зрения, аргументируя ее;

учится подтверждать аргументы

фактами.

положительно

относится к

учению, к

познавательной

деятельности,

желает

приобретать

новые

знания, умения,

совершенствовать

имеющиеся.

по уровню

владения

теоретическим

и сведениями и

по уровню

выполнения

практических

заданий

учебника),

личные

наблюдения

учителя, ответы

на вопросы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8

Н. И.

Рыленков

«Возможно

ль высказать

без слов...»

Урок

открытия

новых

знаний,

обретения

Знать содержание

рассказа

И. А. Новикова

«Троицкая

кукушка»

главных героев,

Регулятивные: учится

обнаруживать

и формулировать учебную

проблему совместно с учителем;

принимает и сохраняет учебную

Оценивает

ситуацию на

уроке с точки

зрения важности

образования;

Мини-

размышления,

уровень знаний

по предмету

(определяется по

Стр. 80-95.

Прочитать

рассказ

«И. А.

Новикова

И. А.

Новиков

Троицкая

кукушка

новых

умений и

навыков.

композицию,

художественные

особенности.

Знать

образы и мотивы

стихотворения:

Н. И. Рыленкова

«Возможно ль

высказать без

слов...».

задачу; планирует

(в сотрудничестве с учителем и

одноклассниками или

самостоятельно) необходимые

действия, операции, действует по

плану.

Познавательные: осознает

познавательную задачу;

самостоятельно предполагает, какая

информация нужна для решения

предметной учебной задачи,

состоящей из нескольких шагов;

читает и слушает, извлекая нужную

информацию, а также

самостоятельно находит ее в

материалах учебников, рабочих

тетрадей.

Коммуникативные: задает

вопросы, слушает вопросы других и

отвечает

на них; формулирует собственные

мысли, высказывает и обосновывает

свою точку зрения, при

необходимости отстаивает свою

точку зрения, аргументируя ее;

учится подтверждать аргументы

фактами.

положительно

относится к

учению, к

познавательной

деятельности,

желает

приобретать

новые

знания, умения,

совершенствовать

имеющиеся.

уровню владения

теоретическими

сведениями и по

уровню

выполнения

практических

заданий

учебника),

личные

наблюдения

учителя, ответы

на вопросы.

«Троицкая

кукушка».

Тепло родного дома (2 ч)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9

Родство

душ.

Ф. А.

Урок

открытия

новых

Знать понятие

«родство душ».

Знать содержание

рассказа

Регулятивные: учится

обнаруживать

и формулировать учебную

Оценивает

ситуацию на

уроке с точки

Мини-

размышления,

уровень знаний

Стр. 96-104.

Прочитать

рассказ

Абрамов

«Валенки».

знаний,

обретения

новых

умений и

навыков.

Ф. А. Абрамова

«Валенки»,

главных героев,

композицию,

художественные

особенности.

проблему совместно с учителем;

принимает и сохраняет учебную

задачу; планирует

(в сотрудничестве с учителем и

одноклассниками или

самостоятельно) необходимые

действия, операции, действует по

плану.

Познавательные: осознает

познавательную задачу;

самостоятельно предполагает,

какая информация нужна для

решения предметной учебной

задачи, состоящей из нескольких

шагов; читает и слушает, извлекая

нужную информацию, а также

самостоятельно находит ее в

материалах учебников, рабочих

тетрадей.

Коммуникативные: задает

вопросы, слушает вопросы других

и отвечает

на них; формулирует собственные

мысли, высказывает и

обосновывает свою точку зрения,

при необходимости отстаивает

свою точку зрения, аргументируя

ее; учится подтверждать

аргументы фактами.

зрения важности

образования;

положительно

относится к

учению, к

познавательной

деятельности,

желает

приобретать

новые

знания, умения,

совершенствовать

имеющиеся.

по предмету

(определяется по

уровню владения

теоретическими

сведениями и по

уровню

выполнения

практических

заданий

учебника),

личные

наблюдения

учителя, ответы

на вопросы.

Ф.А.

Абрамова

«Валенки».

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10

Т. В.

Михеева

«Не

предавай

Урок

открытия

новых

знаний,

Знать содержание

повести

Т. В. Михеевой

«Не предавай

Регулятивные: учится

обнаруживать

и формулировать учебную

проблему совместно с учителем;

Оценивает

ситуацию на

уроке с точки

зрения важности

Мини-

размышления,

уровень знаний

по предмету

Стр.104-115.

Прочитать

главы из Т.

В. Михеевой

меня!».

обретения

новых

умений и

навыков.

меня!» главных

героев,

композицию,

художественные

особенности.

принимает и сохраняет учебную

задачу; планирует

(в сотрудничестве с учителем и

одноклассниками или

самостоятельно) необходимые

действия, операции, действует по

плану.

Познавательные: осознает

познавательную задачу;

самостоятельно предполагает, какая

информация нужна для решения

предметной учебной задачи,

состоящей из нескольких шагов;

читает и слушает, извлекая нужную

информацию, а также

самостоятельно находит ее в

материалах учебников, рабочих

тетрадей.

Коммуникативные: задает

вопросы, слушает вопросы других и

отвечает

на них; формулирует собственные

мысли, высказывает и обосновывает

свою точку зрения, при

необходимости отстаивает свою

точку зрения, аргументируя ее;

учится подтверждать аргументы

фактами.

образования;

положительно

относится к

учению, к

познавательной

деятельности,

желает

приобретать

новые

знания, умения,

совершенствовать

имеющиеся.

(определяется по

уровню владения

теоретическими

сведениями и по

уровню

выполнения

практических

заданий

учебника),

личные

наблюдения

учителя, ответы

на вопросы.

«Не предавай

меня!»

повести: 1, 3.

«Не до ордена – была бы родина…» (1 ч)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Дети на

войне.

Урок

открытия

Знать содержание

романа

Э. Н. Веркина

Регулятивные: учится

обнаруживать

Оценивает

ситуацию на

Мини-

размышления,

Стр. 116-141.

Прочитать

Э. Н.

Веркин

«Облачный

полк».

новых

знаний,

обретения

новых

умений и

навыков.

«Облачный

полк», главных

героев,

композицию,

художественные

особенности.

и формулировать учебную

проблему совместно с учителем;

принимает и сохраняет учебную

задачу; планирует

(в сотрудничестве с учителем и

одноклассниками или

самостоятельно) необходимые

действия, операции, действует по

плану.

Познавательные: осознает

познавательную задачу;

самостоятельно предполагает, какая

информация нужна для решения

предметной учебной задачи,

состоящей из нескольких шагов;

читает и слушает, извлекая нужную

информацию, а также

самостоятельно находит ее в

материалах учебников, рабочих

тетрадей.

Коммуникативные: задает

вопросы, слушает вопросы других и

отвечает

на них; формулирует собственные

мысли, высказывает и обосновывает

свою точку зрения, при

необходимости отстаивает свою

точку зрения, аргументируя ее;

учится подтверждать аргументы

фактами.

уроке с точки

зрения важности

образования;

положительно

относится к

учению, к

познавательной

деятельности,

желает

приобретать

новые

знания, умения,

совершенствовать

имеющиеся.

уровень знаний по

предмету

(определяется по

уровню владения

теоретическими

сведениями и по

уровню

выполнения

практических

заданий

учебника), личные

наблюдения

учителя, ответы

на вопросы.

главы из

романа

Э. Н. Веркина

«Облачный

полк»

4, 9,10, 13.

Загадки русской души (2 ч)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12

«Сеятель

твой и

Урок

открытия

Знать

содержание

Регулятивные: учится

обнаруживать

Оценивает

ситуацию на

Мини-

размышления,

Стр. 141-152.

Выразительное

хранитель...»

И. С.

Тургенев

«Сфинкс».

новых

знаний,

обретения

новых

умений и

навыков.

стихотворения

в прозе И.С.

Тургенева

«Сфинкс».

и формулировать учебную

проблему совместно с учителем;

принимает и сохраняет учебную

задачу; планирует

(в сотрудничестве с учителем и

одноклассниками или

самостоятельно) необходимые

действия, операции, действует по

плану.

Познавательные: осознает

познавательную задачу;

самостоятельно предполагает,

какая информация нужна для

решения предметной учебной

задачи, состоящей из нескольких

шагов; читает и слушает,

извлекая нужную информацию, а

также самостоятельно находит ее

в материалах учебников, рабочих

тетрадей.

Коммуникативные: задает

вопросы, слушает вопросы

других и отвечает

на них; формулирует

собственные мысли, высказывает

и обосновывает свою точку

зрения, при необходимости

отстаивает свою точку зрения,

аргументируя ее; учится

подтверждать аргументы

фактами.

уроке с точки

зрения важности

образования;

положительно

относится к

учению, к

познавательной

деятельности,

желает

приобретать

новые

знания, умения,

совершенствовать

имеющиеся.

уровень знаний

по предмету

(определяется по

уровню владения

теоретическими

сведениями и по

уровню

выполнения

практических

заданий

учебника),

личные

наблюдения

учителя, ответы

на вопросы.

чтение

стихотворения в

прозе «Сфинкс».

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

13

Ф. М.

Достоевский

«Мужик

Урок

открытия

новых

Знать

содержание

рассказа

Регулятивные: учится

обнаруживать

и формулировать учебную

Оценивает

ситуацию на

уроке с точки

Мини-

размышления,

уровень знаний

Стр. 152-161.

Прочитать рассказ

Ф. М.

Марей».

знаний,

обретения

новых

умений и

навыков.

Ф. М.

Достоевский

«Мужик

Марей»,

главных

героев,

композицию,

художест-

венные

особенности.

проблему совместно с учителем;

принимает и сохраняет учебную

задачу; планирует

(в сотрудничестве с учителем и

одноклассниками или

самостоятельно) необходимые

действия, операции, действует по

плану.

Познавательные: осознает

познавательную задачу;

самостоятельно предполагает,

какая информация нужна для

решения предметной учебной

задачи, состоящей из нескольких

шагов; читает и слушает, извлекая

нужную информацию, а также

самостоятельно находит ее в

материалах учебников, рабочих

тетрадей.

Коммуникативные: задает

вопросы, слушает вопросы других

и отвечает

на них; формулирует собственные

мысли, высказывает и

обосновывает свою точку зрения,

при необходимости отстаивает

свою точку зрения, аргументируя

ее; учится подтверждать

аргументы фактами.

зрения важности

образования;

положительно

относится к

учению, к

познавательной

деятельности,

желает

приобретать

новые

знания, умения,

совершенствовать

имеющиеся.

по предмету

(определяется

по уровню

владения

теоретическим

и сведениями и

по уровню

выполнения

практических

заданий

учебника),

личные

наблюдения

учителя, ответы

на вопросы.

Достоевского

«Мужик Марей».

О ваших ровесниках (2 ч)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

14

Пора

Урок

Знать тему,

Регулятивные: учится

Оценивает

Мини-

Стр. 162-189.

взросления.

Б. Л.

Васильев

«Завтра

была

война».

открытия

новых

знаний,

обретения

новых

умений и

навыков.

основную

идею повести

Б.Л.

Васильева

«Завтра была

война».

обнаруживать

и формулировать учебную

проблему совместно с учителем;

принимает и сохраняет учебную

задачу; планирует

(в сотрудничестве с учителем и

одноклассниками или

самостоятельно) необходимые

действия, операции, действует по

плану.

Познавательные: осознает

познавательную задачу;

самостоятельно предполагает,

какая информация нужна для

решения предметной учебной

задачи, состоящей из нескольких

шагов; читает и слушает, извлекая

нужную информацию, а также

самостоятельно находит ее в

материалах учебников, рабочих

тетрадей.

Коммуникативные: задает

вопросы, слушает вопросы других

и отвечает

на них; формулирует собственные

мысли, высказывает и

обосновывает свою точку зрения,

при необходимости отстаивает

свою точку зрения, аргументируя

ее; учится подтверждать

аргументы фактами.

ситуацию на

уроке с точки

зрения важности

образования;

положительно

относится к

учению, к

познавательной

деятельности,

желает

приобретать

новые

знания, умения,

совершенствовать

имеющиеся.

размышления,

уровень знаний

по предмету

(определяется по

уровню владения

теоретическими

сведениями и по

уровню

выполнения

практических

заданий

учебника),

личные

наблюдения

учителя, ответы

на вопросы.

Прочитать повесть

Б. Л. Васильева

«Завтра была

война».

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

15

Г. Н.

Щербакова

«Вам и не

снилось».

Урок

открытия

новых

знаний,

обретения

новых

умений и

навыков.

Знать тему,

основную идею

повести

Г. Н.

Щербаковой

«Вам и не

снилось».

.

Регулятивные: учится

обнаруживать

и формулировать учебную

проблему совместно с учителем;

принимает и сохраняет учебную

задачу; планирует

(в сотрудничестве с учителем и

одноклассниками или

самостоятельно) необходимые

действия, операции, действует по

плану.

Познавательные: осознает

познавательную задачу;

самостоятельно предполагает, какая

информация нужна для решения

предметной учебной задачи,

состоящей из нескольких шагов;

читает и слушает, извлекая нужную

информацию, а также

самостоятельно находит ее в

материалах учебников, рабочих

тетрадей.

Коммуникативные: задает

вопросы, слушает вопросы других и

отвечает

на них; формулирует собственные

мысли, высказывает и обосновывает

свою точку зрения, при

необходимости отстаивает свою

точку зрения, аргументируя ее;

учится подтверждать аргументы

фактами.

Оценивает

ситуацию на

уроке с точки

зрения важности

образования;

положительно

относится к

учению, к

познавательной

деятельности,

желает

приобретать

новые

знания, умения,

совершенствоват

ь имеющиеся.

Мини-

размышления,

уровень знаний

по предмету

(определяется по

уровню владения

теоретическими

сведениями и по

уровню

выполнения

практических

заданий

учебника),

личные

наблюдения

учителя, ответы

на вопросы.

Стр.189-207.

Прочитать

повесть Г. Н.

Щербаковой

«Вам и не

снилось».

Лишь слову дана жизнь (2 ч)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

16

Язык поэзии.

Дон-Аминадо

«Наука

стихосложения».

Урок

открытия

новых

знаний,

обретения

новых

умений и

навыков.

Знать тему,

основную идею,

композицию,

художественные

средства

вызывающие у

читателя улыбку

в рассказе Дон-

Аминадо «Наука

стихосложения».

Регулятивные: учится

обнаруживать

и формулировать учебную

проблему совместно с учителем;

принимает и сохраняет учебную

задачу; планирует

(в сотрудничестве с учителем и

одноклассниками или

самостоятельно) необходимые

действия, операции, действует по

плану.

Познавательные: осознает

познавательную задачу;

самостоятельно предполагает,

какая информация нужна для

решения предметной учебной

задачи, состоящей из нескольких

шагов; читает и слушает, извлекая

нужную информацию, а также

самостоятельно находит ее в

материалах учебников, рабочих

тетрадей.

Коммуникативные: задает

вопросы, слушает вопросы других

и отвечает

на них; формулирует собственные

мысли, высказывает и

обосновывает свою точку зрения,

при необходимости отстаивает

свою точку зрения, аргументируя

ее; учится подтверждать

аргументы фактами.

Оценивает

ситуацию на

уроке с точки

зрения важности

образования;

положительно

относится к

учению, к

познавательной

деятельности,

желает

приобретать

новые

знания, умения,

совершенствовать

имеющиеся.

Мини-

размышления,

уровень

знаний по

предмету

(определяется

по уровню

владения

теоретически

ми

сведениями и

по уровню

выполнения

практических

заданий

учебника),

личные

наблюдения

учителя,

ответы на

вопросы.

Стр. 208-216.

Прочитать

рассказ Дон-

Аминадо «Наука

стихосложения».

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

17

И. Ф.

Анненский

«Третий

мучительный

сонет».

Урок

открытия

новых

знаний,

обретения

новых

умений и

навыков.

Знать

образы и

мотивы

«Третьего

мучительного

сонета» И.Ф.

Аненского.

Уметь

выразительно

читать

произведение.

Регулятивные: учится

обнаруживать

и формулировать учебную

проблему совместно с учителем;

принимает и сохраняет учебную

задачу; планирует

(в сотрудничестве с учителем и

одноклассниками или

самостоятельно) необходимые

действия, операции, действует по

плану.

Познавательные: осознает

познавательную задачу;

самостоятельно предполагает, какая

информация нужна для решения

предметной учебной задачи,

состоящей из нескольких шагов;

читает и слушает, извлекая нужную

информацию, а также

самостоятельно находит ее в

материалах учебников, рабочих

тетрадей.

Коммуникативные: задает

вопросы, слушает вопросы других и

отвечает

на них; формулирует собственные

мысли, высказывает и обосновывает

свою точку зрения, при

необходимости отстаивает свою

точку зрения, аргументируя ее;

учится подтверждать аргументы

фактами.

Оценивает

ситуацию на

уроке с точки

зрения важности

образования;

положительно

относится к

учению, к

познавательной

деятельности,

желает

приобретать

новые

знания, умения,

совершенствоват

ь имеющиеся.

Мини-

размышления,

уровень знаний

по предмету

(определяется по

уровню владения

теоретическими

сведениями и по

уровню

выполнения

практических

заданий

учебника),

личные

наблюдения

учителя, ответы

на вопросы.

Стр. 216-220.

Выразительное

чтение.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

18

Итоговая

контрольная

работа.

Урок

разви-

вающего

контроля.

Научиться

проектировать

и

реализовывать

индивидуаль-

ный маршрут

восполнения

проблемных

зон в изучен-

ных темах.

Регулятивные:

формировать ситуацию

саморегуляции, т. е.

операциональный опыт,

сотрудничать в совместном

решении задач.

Познавательные:

объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения,

выявляемые в ходе написания

итоговой работы.

Коммуникативные:

добывать недостающую

информацию с помощью

вопросов (познавательная

инициативность).

Формирование

интереса к

творческой

деятельности.

Формирование у

учащихся

умений к

осуществлению

контрольной

функции;

контроль и

самоконтроль

изученных

понятий:

написание

диктанта и

выполнение

заданий (по

вариантам) с

последующей

взаимопро-

веркой.



В раздел образования