Напоминание

Путешествие на планету "Волшебных звуков"


Автор: Шинкарчук Татьяна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ МО г. Краснодар детский сад комбинированного вида №179 Дюймовочка
Населённый пункт: Краснодарский край г. Краснодар
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Путешествие на планету "Волшебных звуков"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 179» ГОРОДА КРАСНОДАРА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ «ВОЛШЕБНЫХ ЗВУКОВ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С

ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Шинкарчук Татьяны Александровны, воспитателя

Цель социального развития: совершенствование коммуникативных

навыков, сплочение группы, раскрепощение участников, создание

положительного эмоционального настроя.

Цель речевого развития: активизация, расширение и обобщение

знаний детей по лексической теме «Космос», упражнение в

составлении предложений и развитие связной речи.

Цель эстетического развития: совершенствовать восприятие детьми

музыкально-ритмических движений, содействовать более сложным

способам их исполнения, использовать внемузыкальные средства

выразительности- (поза, жест, мимика).

Материал : магнитофон, ноутбук, мягкие модули, воздушные шары

по количеству детей, набор фломастеров, конверты , карточки из

картона со слогами , тренажеры для проведения дыхательной

гимнастики.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций и чтение

литературных произведений по теме «Космос»; занятия по

ознакомлению с окружающим - «Планета Земля – наш дом», «День

космонавтики»; занятия по изодеятельности «Космическое

путешествие» (рисование ), «Космонавт» (конструирование»; беседы -

«Летчик космонавт-Ю.А.Гагарин», «Ученый К.Э.Циолковский»,

«Планеты Солнечной системы», «Полет человека на Луну»; сюжетно-

ролевая игра «Путешествие на Луну»; тематический день «Земля – наш

дом во Вселенной».

Рекомендации к проведению:

проводится в форме игры –

путешествия. Поэтому в процессе проведения желательно, чтобы

педагог использовал методы и приемы, направленные на :– принятие и

распределение игровых ролей;-индивидуализацию ролей;-

согласованность игровых действий; - развитие игрового замысла.

ХОД

Воспитатель: Я предлагаю всем вместе совершить экскурсию по

детскому саду.

Только пусть сегодня это будет не совсем обычная экскурсия. За этим

занавесом находится замечательный сюрприз, с помощью которого мы

увидим наш детский сад, не выходя из этого зала. Но прежде

внимательно послушайте условие. Занавес не простой, а волшебный.

Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Да – нет». Вы будете

стараться как можно больше узнать о сюрпризе, и по очереди задавать

мне вопросы, а я буду на ваши вопросы отвечать «да» или «нет». После

того, как вы зададите мне все свои вопросы, вы должны будете

догадаться, что спрятано и только тогда волшебный занавес откроется.

Речевая игра «Да – Нет»

Цель: закрепление умения вести беседу, задавать вопросы.

(Занавес открывается. Появляется волшебник).

Волшебник: Здравствуйте, дети. Позвольте представиться. Я - Очень

Добрый Волшебник. Я часто путешествую к далеким звездам, и у меня

много друзей. Иногда жители планет обращаются ко мне за помощью.

Недавно мне позвонила знакомая фея Мечта, и сообщила, что на

планете Волшебных Звуков произошла большая неприятность. Очень

Злой Волшебник похитил звуки. Представляете?! Все, все до единого!

Планете угрожает катастрофа безмолвия! А фея Мечта в жестокой

схватке с Очень Злым Волшебником простудилась и почти потеряла

голос. Я немедленно сел в свой космический корабль и помчался

спасать планету, но не смог к ней даже приблизиться. Какая - то

волшебная сила все время возвращала мой звездолет на орбиту. Я

ужасно огорчился, но взял себя в руки и принял решение позвать вас на

помощь. Дело в том, что мы, волшебники, так же любознательны, как

дети. Поэтому я иногда заглядывал в вашу группу. Мне нравилось

наблюдать за тем, как вы занимаетесь и играете. Я узнал, что вы

веселые, дружные, смелые и чуткие. Я предлагаю вам отправиться в

необычайно интересное космическое путешествие, отыскать

волшебные звуки и спасти прекрасную планету.

Проблемная ситуация.

Цель: развивать положительные личностные качества, - отзывчивость,

уверенность в себе, способность мотивировать и самостоятельно

принимать решение, совершать добрый поступок.

Воспитатель беседует с детьми о том, хотят ли они путешествовать к

планете Волшебных звуков и если да, то почему? Напоминает о том,

что невежливо оставлять гостей одних и предлагает детям найти выход

из сложившейся ситуации.

Воспитатель: Пора собираться в космическое путешествие.

- На чем мы полетим? Как будет называться наш космический корабль?

- Какой возьмем багаж? Что нам может пригодиться в пути и

почему? Кто у нас будет командир, штурман, бортпроводник?

- В дороге нам придется преодолеть разные трудности и проявить

такие важные качества путешественников, как внимание и умение

действовать согласованно.

Давайте перед полетом проведем космическую тренировку.

(воспитатель принимает роль командира)

Игра «Четыре стихии»

Цель: Развивать внимание, связанное с координацией слухового и

двигательного анализаторов.

(М.И.Чистякова «Психогимнастика», с. 66)

Воспитатель: Наш звездолет совершил посадку на планете

Волшебных звуков. Всем членам экипажа приготовиться к высадке.

Мы попали в Каменную Долину. В этой долине Очень Злой

Волшебник разбросал метеоритные камни. Чтобы выбраться нам

придется пройти друг за другом по узкой тропинке, обойти волшебные

камни, стараясь не коснуться их.

Игра «Гусеница»

Цель: сплочение детей друг с другом, развитие координации движений.

( Т.Н.Волковская, Г.Х.Юсупова «Психологическая помощь

дошкольникам с ОНР» с.56 )

Воспитатель: Мы очутились на опушке леса. Но ни одного звука в

лесу не слышно, ни шума листвы, ни пения птиц. Давайте присядем и

попробуем позвать звуки.

Музыкальное упражнение «Песенка про звуки»

Для пения гласные звуки важны.

Они так напевны и нежны.

Летят точно птицы в синеву,-

А-О-У-Ы-Я-Э-Е-И-Ю.

Согласные звуки скорей позовем,

И в песенке нашей их тоже споем.

Листья под ветром шумели Ш-Ш,

Тихо комарики пели ДЗ-ДЗ,

Громко по дереву дятел стучал ТР-ТР-ТР,

А птичий оркестр ему помогал ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!

Воспитатель: А чтобы обитатели леса окончательно проснулись, мы

разбудим их песенкой.

Логоритмическое упражнение «Золотило солнышко лес»

Воспитатель: Очень злой волшебник страшно рассердился на нас за

то, что мы вернули лесу звуки. Он наколдовал тучу, и она закрыла все

небо.

Туча: Я очень сердитая туча,

Не думайте, я не шучу.

Сейчас я вас испугаю,-

До ниточки промочу!

Логоритмическое упражнение «Ну-ка дружно! Ну-ка вместе!»

Воспитатель: Мы не испугались тучи и она пропала. А на небе

появилась радуга. Отправимся дальше, за радугой и посмотрим, куда

она нас приведет. Радуга привела нас на цветущий луг. Как много здесь

цветов. Давайте попробуем узнать среди них знакомые нам цветы.

Речевая игра «Садовник»

Цель: активизация словаря по лексической теме «Цветы», упражнение

в делении слов на слоги.

Воспитатель: Цветы очень разные, они разного размера, разного цвета,

многие из них имеют запах. Как вы думаете, почему?

Верно, цветы привлекают насекомых, только на нашем лугу я не вижу

ни одного насекомого. Может надо их поискать?

Логоритмическое упражнение «Я бегу по полю»

Воспитатель: Пробежали мы по лугу, вернули его обитателям звуки, а

теперь присядем и отдохнем на берегу озера. Смотрите, лягушки!

Только они какие-то грустные, даже не квакают. Давайте их

развеселим.

Игра-инсценировка «Лягушки – квакушки»

Цель: развитие речевой выразительности; развитие навыков

использования разных средств выразительности - интонации, мимики,

жеста.

Ребенок 1: Жили в дружбе, жили в мире

В ква-квадратной ква- квартире

Развеселые лягушки,-

Закадычные подружки.

Ребенок 2: И сидели день за днем

За обеденным столом,

Ребенок 3: А обед был очень вкусным:

Щи из квашеной капусты,

Ребенок 4;Маквароны и квартошка,

А еще кватлет немножко.

Ребенок 5:А на третье каждый раз

Ква-квампот и ква-ква –квас.

Ребенок 6:Друг за дружкой из буфета

Исчезали ква-кванфеты.

Ребенок 7:Раздувались как подушки

Развеселые подружки.

Ребенок 8:Потому что аппетит

Никому не повредит!

Воспитатель: Дети, я заметила на берегу озера следы. Наверное, это

животные приходят на водопой. След может рассказать о животном.

Дидактическая игра «Живые слоги»

Цель: Закрепление навыка чтения (составление слов из слогов: «собака,

корова, пантера, кабан»).

Воспитатель: У меня есть предложение оставить в подарок

обитателям планеты. необыкновенное и полезное животное -доброе ,

веселое, храброе, способное защищать планету.

(дети моделируют необыкновенное животное из воздушных шаров)

Воспитатель: Планете Волшебных звуков больше не угрожает

катастрофа. Нам удалось вернуть все похищенные звуки и разрушить

чары Очень Злого Волшебника, потому что…

Речевая игра «Закончи предложение»

Цель: развитие смысловой стороны речи

Воспитатель: Наше космическое путешествие закончилось.

Пора возвращаться. Может, фея Мечта поможет нам побыстрее

вернуться домой?

Фея Мечта: Вы, конечно, меня узнали.

Я – Мечта, но не просто Мечта,

Открываю я дальние дали,

Строю новые города.

Я всегда помогаю отважным

На крыльях мечты взлететь,

Только помните самое главное-

Надо очень этого захотеть!

Воспитатель: Всем членам экипажа приготовиться к возвращению на

Землю. Давайте порадуемся счастливому приземлению и устроим

праздничный салют. Пусть его огоньки полетят в звездное небо и

передадут наш привет друзьям на других планетах.

Игровое упражнение «Салют»



В раздел образования