Напоминание

"Здоровье детей младшего дошкольного возраста- как залог активного образа жизни."


Автор: Панова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Шалапский детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: с.Шалап Целинного района Алтайского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Здоровье детей младшего дошкольного возраста- как залог активного образа жизни."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Шалапский детский сад «Солнышко»

общеразвивающего вида Целинного района Алтайского края

Методическая разработка

«Здоровье детей младшего дошкольного возраста – как залог активного образа

жизни»

Выполнила :

Воспитатель МКДОУ «Шалапский

детский сад «Солнышко»

Панова Т.В.

2017г

Период дошкольного детства - это на самом деле быстро заканчивающий промежуток

в жизни каждого человека. Одной из основных целей в этот период является

формирование привычки к здоровому образу жизни. Ведь гармоничное развитие

ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому

именно в период дошкольного возраста и должно формироваться психическое и

физическое здоровье малыша. На протяжении первых семи лет жизни маленький

человек должен пройти определенный путь развития, который потом никогда не

повторится на протяжении всей последующей жизни. И именно он и должен заложить

понятие про здоровый образ жизни для детей дошкольников. Кроме того в этот

период наиболее интенсивно происходит развитие органов, становление

функциональных систем организма, формируются основные черты личности,

характера, восприятия себя и окружающих. Именно поэтому нужно с самого раннего

возраста приучать детей к заботе о своем здоровье, развивать у них положительное

отношение к себе и жизни, и желание к саморазвитию и самосохранению.

На занятиях дети узнают о себе не достаточно, поэтому я веду кружок « Школа

здорового человека». Занятия по ОБЖ - один из приемов решения задач по

формированию здорового образа жизни детей.

Цель кружка: сформировать у детей мотивы самосохранения, воспитать привычку

думать и заботиться о своем здоровье.

Для достижения поставленных целей необходимо:

* дать основные представления о строении и функциях тела,

*сформировать навыки ухода за телом,

* выработать стойкую привычку к самомассажу,

* формировать навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью

окружающих,

* научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами.

Занятия кружка провожу по следующим темам:

« Я осваиваю гигиену и этикет»

Цели : рассказать о правилах поведения за столом; познакомить с предметами и

действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов: умывание,

купание, уход за телом, внешним видом, чистотой жилища.

« Я - человек»

Цели : формировать представление о себе как отдельном человеке; рассказать о

способах заботы о себе и окружающем мире; показать модели социального

поведения.

« Я и опасные предметы»

Цели : рассказать об источниках опасности в квартире и групповой комнате;

разъяснить правило « нельзя».

« Я и улица»

Цели : рассказать о правилах поведения на улице: переходить дорогу только за руку

со взрослым, двигаться по правой стороне тротуара, не наталкиваться на прохожих,

внимательно смотреть под ноги и вперед.

Особенность занятий кружка заключается в том, то усвоение материала происходит

незаметно для детей, в практической интересной деятельности, так как

задействованными оказываются непроизвольное внимание и запоминание.

Полученные на занятиях кружка знания и умения устойчивы настолько, что дети

применяют их в повседневной жизни. Поэтому их успехи на занятиях кружка

определяются не только доступностью и занимательностью предлагаемого материала,

но и эмоциональным отношением к занятиям кружка, заинтересованностью.

Комплексно-тематическое планирование кружка «школа здорового человека»

месяц

Название занятия

цель

Я осваиваю гигиену и этикет

сентябрь

1.

« Наша группа»

Познакомить детей с групповой

комнатой (раздевалка, групповая,

умывальная); их предназначением;

– учить детей ориентироваться в

групповом пространстве;

– развивать чувство любви и гордости за

свою группу;

– побуждать детей бережно относиться

к своей одежде;

– познакомить со схемами алгоритмов

действия в раздевалке, в умывальной

комнате.

2.

« Да здравствует мыло

душистое»

Приучать

детей

следить

за

своим

в н е ш н и м

в и д о м ,

п р а в и л ь н о

п о л ь з о в а т ь с я

м ы л о м ,

в о д о й

и

полотенцем,

-упражнять в выделении и обозначении

словом

цвета,

формы,

аромата

мыла,

воспитывать

желание

быть

опрятным,

умение

передавать

своё

отношение

к

положительным

и

отрицательным

поступкам героев.

3.

« Путешествие по

стране чистоты»

Закрепить с детьми умения

пользоваться предметами личной

гигиены (расческой, мылом, зубной

пастой и щеткой) ;

-формировать у детей навыки

самообслуживания;

-научить детей составлять описание

предмета;

-развивать речь ,

-воспитывать умение помогать друг

другу.

4.

« Умывание каждый

день»

Закрепить навыки детей в умывании, в

знании предметов туалета и их

назначении;

– воспитывать культурно-гигиенические

навыки, желание всегда быть красивым,

чистым, аккуратным, уважительно

относится к своему телу,

- познакомить с новым словом

«микроб»

октябрь

1.

«Вместе с куклой на

прогулку»

Закрепить выполнение алгоритма

одевания одежды;

формировать потребность в

соблюдении опрятности в саду и на

улице.

2.

«Мышка и больной

зуб»

Дать

представление

о

полезной

и

вредной пище,

-расширение и активизация словарного

запаса

детей

на

основе

обогащения

представлений о здоровой и полезной

пище,

-воспитать

бережное

отношение

к

с в о е м у

з д о р о в ь ю

и

з д о р о в ь ю

окружающих.

3.

« Волшебные слова»

Развивать

к ул ьт у р н о - л и ч н о с т н ы е

отношения в процессе взаимодействия

со сверстниками,

- п о м о ч ь

д е т я м

о с в о и т ь

ф о р м ы

в ы р а ж е н и я

д о б р о ж е л а т е л ь н о г о

отношения к людям, друг другу,

-учить, отвечая на вопросы воспитателя,

находить как можно больше вариантов

вежливых слов и обращений,

-дать понятие и закрепить, что такое

вежливость,

-

в о с п и т ы в а т ь

в н и м а т е л ь н о е

и

доброжелательное

отношение

к

друг

другу и окружающим.

4.

« Путешествие в страну

здоровья»

Формирование навыков здорового

образа жизни, развитие речи детей и

двигательной активности,

- закреплять знания детей в умывании; в

знании предметов туалета и их

назначении; закрепить знания о

свойствах воды,

- воспитывать у детей культурно-

гигиенические навыки, желание всегда

быть красивыми, чистыми,

аккуратными, уважительно относиться к

своему телу,

- побудить детей к постоянному

соблюдению культурно-гигиенических

навыков ; развивать наблюдательность,

любознательность.

Я - человек

ноябрь

1.

« Кто я?»

Учить детей различать свой пол, чем

отличается мальчик от девочки;

называть свои имя, фамилию;

- активизировать в речи детей знакомые

слова: шорты, платье, рубашка, сарафан

и другие;

- развивать мышление (сравнение);

- воспитывать культуру поведения,

доброе отношение друг к другу.

2.

« Мои ручки».

Рассказать о значении рук для человека

(о пальцах и об их именах),

- учить упражнениям для развития

пальчиков;

- обогащать словарный запас,

активизировать в речи детей слова,

обозначающие действие, развивать

внимание;

- воспитывать доброжелательное

отношение к друг другу и к

окружающим, культуру поведения.

3.

« Мои ноги. Как беречь

ноги?»

Формировать представление детей о

том, как беречь и ухаживать за своими

ногами;

- учить упражнениям для

предупреждения плоскостопия;

- учить составлять и повторять

предложения по картинкам, соотносить

действия со словами зарядки;

- развивать двигательную активность;

- воспитывать культуру поведения,

доброе отношение к животным.

4.

«Мои уши. Как беречь

уши?»

Формировать представление об органах

слуха – ушах, о значении ушей для

человека;

- учить не только узнавать разные звуки,

но и называть их (хрум – хлюп – бум);

- развивать координацию движений,

умение ориентироваться в

пространстве, тренировать слуховой

анализатор.

Декабрь

1.

« Мой рот и язычок.

Мои зубки».

Формировать представление детей о

том, что у каждого человека есть рот,

для чего он нужен и как его беречь;

- активизировать в речи детей слова:

рот, губы, язык, зубы;

- учить правильному

звукопроизношению, различать и

называть разные эмоции;

- воспитывать культурно –

гигиенические навыки.

2.

« Мой нос. Как беречь

нос?»

Формировать представление детей о

том, что такое нос, как его беречь и как

за ним ухаживать;

- учить дыхательной гимнастике;

- воспитывать культурно –

гигиенические навыки.

3.

« Мои глаза. Как беречь

глаза?»

Формировать представление детей о

глазах человека, о том, как за ними

ухаживать и беречь;

- вызывать положительные радостные

эмоции;

- воспитывать культурно –

гигиенические навыки, доброе

отношение к окружающим.

4.

« Изучаем своё тело»

Закреплять представления детей о

частях тела человека, о различиях

между мальчиками и девочками;

- развивать слуховое внимание,

координацию движений;

- воспитывать бережное отношение к

своему телу и здоровью.

Я и опасные предметы

январь

1.

« Опасность

подстерегает»

Рассказать об источниках опасности в

квартире и групповой комнате,

разъяснить правило « нельзя»

-Нельзя брать спички, трогать

газовую плиту, вставлять пальцы в

электророзетки, трогать

работающие электроприборы.

-Брать иголки, ножницы, лезвия,

спиртные напитки, режущие и

колющие предметы, лекарства из

аптечки, пить их.

-Подходить к открытому окну.

2.

« Спички детям не

игрушки»

Дать понятие детям о том, какую

опасность таят в себе спички.

Познакомить со свойствами огня.

Вызвать у детей желание быть всегда

осторожными с огнём.

февраль

1. « Кошкин дом»

Познакомить с опасностью,

происходящей от огня.

Дать детям понятие о пользе и вреде

огня.

Познакомить с огнетушителем,

дымоуловителем.

Вызвать у детей желание быть всегда

осторожным с огнем, соблюдать

правила пожарной безопасности.

2.« Опасные таблетки»

(беседа о правилах общения

с лекарствами)

3.« Научись себя охранять»

Рассказать о правилах поведения в

разных ситуациях ( как вести себя с

незнакомыми людьми, не открывать

дверь чужому, не уходить с

незнакомыми, нельзя гулять одному без

близких людей).

4.«Можно-нельзя» (беседа о

правилах поведения в

группе)

Я и улица

март

1.« Знакомство детей с

автомобилями»

Познакомить детей с машинами;

- охарактеризовать основные части

машин (кабина, кузов, колеса, руль,

двери, фары),

- уточнять знания о работе шофер ( он

управляет автомобилем, перевозит

грузы и людей)

2.«Как кот Мурзик

познакомился с правилами

дорожного движения»

Познакомить детей с элементарными

правилами дорожного движения,

учить отвечать на вопросы по тексту,

довести до сознания детей, к чему

может привести нарушение правил

дорожного движения;

развивать ловкость, внимание,

сосредоточенность, смекалку,

логическое мышление;

воспитывать грамотного пешехода.

3.« Безопасность на дороге»

Формировать знания детей о

безопасном поведении на улицах и

дорогах, правилах дорожного

движения.

Формировать положительное

эмоциональное настроение детей.

Развивать у детей интерес к игровым

действиям.

Воспитывать желание заботиться о

своем здоровье и жизни.

Воспитывать вежливость и уважение

при общении со сверстниками ,умение

вести себя спокойно.

4.« Какой бывает транспорт»

Формировать у детей представление о

транспорте (автобусе, грузовых

машинах и легковых автомобилях);

познакомить детей с трамваем ; дать

знания о правилах поведения в

транспорте.

апрель

1.«Расскажем Мишутке

правила»

Выработать бессознательную привычку

играть в строго определенном месте,

понимание того, что на дорогу выходить

нельзя, дать понятие о том, что

машины- это транспорт, что транспорт

бывает разным; объяснить, для чего

нужен светофор; продолжать знакомить

детей с основными цветами (красный,

зеленый, желтый) .

2.« Красный, желтый,

зелёный»

Закреплять знания детей о работе

светофора, знания правил перехода

улицы;

развивать ориентировку в пространстве,

умение действовать по сигналу;

развивать у детей разговорную речь.

3.«Наша улица»

Закрепить знания детей о правилах

перехода через дорогу ( переходя

дорогу, обязательно сначала посмотри

налево, а дойдя до середины дороги —

направо).

4.« Путешествие в страну

Развлечение

« Светофорию»»

май

1.

«Беседа о солнышке и

его целебном свете.

Солнечные ожоги»

Познакомить детей с ролью солнца в

оздоровлении , учить соблюдать

технику безопасности при принятии

солнечных ванн.

2.

« Солнце, воздух и вода

– наши лучшие

друзья!»

Познакомить детей с ролью

естественных факторов природы в

закаливании организма.

3.

« Экскурсия по

экологической тропе»

(терренкуры)

Дать детям знания о лекарственных

растениях.

4.



В раздел образования