Напоминание

"Солнышко лучистое"


Автор: Никульцева Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №159 "Непоседа"
Населённый пункт: г.Брянск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Солнышко лучистое"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №159 «Непоседа»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

ХУДОЖЕСТВЕННО-

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

РАЗДЕЛ:

РИСОВАНИЕ

ТЕМА:

«СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ»

ВОЗРАСТ:

2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Составила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Никульцева Т.А.

г. Брянск

Задачи образовательных областей:

Образовательные:

Формировать у детей умение передавать в рисунке образ солнышка, сочетая округлую

форму с прямыми линиями. Продолжать учить держать кисточку в правой руке,

рисовать круглые и прямые линии, располагать изображение на листе бумаги.

Закрепить знание жёлтого цвета.

Развивающие:

Развивать самостоятельность и творчество, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к рисованию.

Обогащать словарный запас детей словами: солнышко, светит, лучики, сбоку, сверху,

внизу.

Методы и приемы:

1.

Метод наглядного обучения

2.

Словесный, практический

3.

Игровой.

Материал:

Игрушки - Солнышко, мольберт, альбомный лист; гуашь; принадлежности для

рисования.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:

Кто утром раньше всех встаёт.

Кто всем тепло и свет даёт?

Кто, лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Дети: - Солнышко!

Воспитатель: - Правильно, это солнце.

- Скажите все вместе (солнышко, солнце)

Воспитатель: А какое солнышко по форме? (Круглое)

Воспитатель: На что похоже? (как шар, колечко, колесо, мяч)

Воспитатель: Какого цвета солнышко? ( жёлтого)

Воспитатель: Как можно про солнышко сказать? Какое оно? (круглое, лучистое,

тёплое, ласковое, яркое, жёлтое).

Воспитатель: А что ещё есть у солнышка? (Лучики). У солнышка очень много

лучиков. Лучики у солнышка везде: сбоку, сверху, внизу, чтобы всех обогреть.

Воспитатель:

А теперь давайте поиграем с солнышком

Физкультминутка: «Солнце просыпается».

Ночь в окошко заглянула, (Дети складывают ладошки лодочкой)

Наше солнышко уснуло (Наклоняют голову).

Солнце просыпается - деткам улыбается. (Хлопают в ладошки).

Воспитатель:

Ребята посмотрите, а наше солнышко, оно грустное, не улыбается? Давайте узнаем,

что случилось? (воспитатель держит в руках игрушку солнышка)

Солнышко:

Слышу ребята, как меня вы зовёте,

Весело, дружно здесь вы живёте?

Солнышко грустит, потому что одному тяжело весь мир освещать и деток согревать.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как нам помочь солнышку, развеселить его?

(нарисовать, спеть песню, прочитать стихотворение)

Воспитатель: Правильно ребята, давайте нарисуем много солнышек.

Воспитатель: А теперь проходите за столы, (Дети садятся за столы).

Воспитатель:

- Ребята, хотите, я вам расскажу, как будем рисовать солнышко?

Посмотрите, сначала я буду обводить пальчиком солнышко по кругу (сверху вниз), а

затем лучики от солнышка (прямыми линиями).

Воспитатель: А теперь я покажу, как будем рисовать на листочке. Беру кисточку

тремя пальцами правой руки, чуть выше "юбочки". Намочу кисть в воде, лишние

капельки снимаю о рай баночки, обмакиваю в краску. Вот теперь я могу рисовать

солнышко. (Рисует на мольберте). Рисую круг не отрывая кисти, соединяю два конца

и легкими движениями руки закрашиваем солнышко.

Воспитатель Ребятки, а чего не хватает нашему солнышку? (лучиков)

Воспитатель Правильно, лучиков! Давайте мы дорисуем ему лучики тоже желтого

цвета, как и само солнышко! У солнышка лучи прямые, как наши руки. Только у нас

две руки, а у солнышка много лучиков. Я буду рисовать лучики от солнышка: сверху,

сбоку, внизу.

Воспитатель:

Ребята, а теперь давайте вы возьмёте кисть в правую руку,

покажите. Давайте вместе нарисуем солнышко в воздухе. Рисуем круг (сверху вниз), а

затем лучики от солнышка (прямыми линиями).

(Дети рисуют в воздухе пальчиком вместе с воспитателем круг).

А теперь будем рисовать на листочке. Но сначала окуните кисточку в воду, лишнюю

воду промокните о салфетку, и возьмите на кисточку жёлтую краску и нарисуйте круг,

не забудьте его закрасить и нарисовать лучики которые идут от солнышка. (Дети

рисуют).

Самостоятельное выполнение работы детьми.

В

ходе

работы

воспитатель

при

необходимости

помогает

ребенку,

который

затрудняется при выполнении задания

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель выставляет все детские рисунки на выставку.

Воспитатель: Дети, а что мы рисовали? (солнышко)

Воспитатель: Какие красивые солнышки получились. И у Маши, и Настенька

постаралась…

Воспитатель: Посмотрите, как светло стало у нас в группе. Вы знаете почему?

Дети: Выглянуло, засветило солнышко.

Воспитатель: А у нашего солнышка, какое настроение?

Дети: радостное.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Солнышко улыбается, ему понравились наши работы.

Воспитатель: А какое у вас от этого настроение?

Дети: Весёлое, радостное.

Воспитатель: Давайте и мы покажем, как улыбается солнышко. (Показывают).

САМОАНАЛИЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

РАЗДЕЛ:

РИСОВАНИЕ

ТЕМА:

«СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ»

ВОЗРАСТ:

2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Для реализации поставленных задач были использованы все группы методов

(наглядный, словесный, практический) и приёмов. Их эффективность достигалась за

счёт правильно подобранных средств обучения:

Наглядные методы – показ воспитателем игрушки-солнышка, показ воспитателем

приёмов рисования на мольберте круга и прямых линий, дети самостоятельном рисуют

в воздухе пальчиком вместе с воспитателем круг.

Словесные методы – чтение стихотворения, дидактическое упражнение «Скажи

какое?»

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трёх этапов,

взаимосвязанных и взаимообусловленных между собой.

Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной

обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей

деятельности и стимуляцию интереса к ней.

Эта цель была достигнута сюрпризным моментом (внесение игрушки – солнышка) и

чтением стихотворения о солнце, создание ситуации для детей «Как развеселить

солнышко»

Основной этап был подчинён главным задачам образовательной деятельности. В

своей работе я опиралась на имеющиеся знания детей о форме и цвете солнышка

Были применены различные приёмы: показ способов рисования показ воспитателем

приёмов рисования на мольберте круга и прямых линий, дети самостоятельном рисуют

в воздухе пальчиком вместе с воспитателем круг.

Большое внимание уделяла последовательности приёма работы с кисточкой

(рисование круглой формы и прямых линий) . В ходе рисования помогала детям,

которые затруднялись при выполнении задания, большое внимание уделяла посадке

детей

Подготовка к продуктивной деятельности также включила в себя уточняющие

вопросы к детям о последовательности и способах выполнения узоров, подготовку

мелкой моторики рук к рисованию (пальчиковая гимнастика, и стимуляцию на успех.

На заключительном этапе проводился анализ детских работ, который предполагал

положительную оценку результатов продуктивной деятельности всех детей .

Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности. Считаю,

что цель непосредственно-образовательной деятельности достигнута, поставленные

задачи решены



В раздел образования