Автор: Никульцева Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №159 "Непоседа"
Населённый пункт: г.Брянск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Солнышко лучистое"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №159 «Непоседа»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
ХУДОЖЕСТВЕННО-
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
РАЗДЕЛ:
РИСОВАНИЕ
ТЕМА:
«СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ»
ВОЗРАСТ:
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
Составила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Никульцева Т.А.
г. Брянск
Задачи образовательных областей:
Образовательные:
Формировать у детей умение передавать в рисунке образ солнышка, сочетая округлую
форму с прямыми линиями. Продолжать учить держать кисточку в правой руке,
рисовать круглые и прямые линии, располагать изображение на листе бумаги.
Закрепить знание жёлтого цвета.
Развивающие:
Развивать самостоятельность и творчество, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к рисованию.
Обогащать словарный запас детей словами: солнышко, светит, лучики, сбоку, сверху,
внизу.
Методы и приемы:
1.
Метод наглядного обучения
2.
Словесный, практический
3.
Игровой.
Материал:
Игрушки - Солнышко, мольберт, альбомный лист; гуашь; принадлежности для
рисования.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:
Кто утром раньше всех встаёт.
Кто всем тепло и свет даёт?
Кто, лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Дети: - Солнышко!
Воспитатель: - Правильно, это солнце.
- Скажите все вместе (солнышко, солнце)
Воспитатель: А какое солнышко по форме? (Круглое)
Воспитатель: На что похоже? (как шар, колечко, колесо, мяч)
Воспитатель: Какого цвета солнышко? ( жёлтого)
Воспитатель: Как можно про солнышко сказать? Какое оно? (круглое, лучистое,
тёплое, ласковое, яркое, жёлтое).
Воспитатель: А что ещё есть у солнышка? (Лучики). У солнышка очень много
лучиков. Лучики у солнышка везде: сбоку, сверху, внизу, чтобы всех обогреть.
Воспитатель:
А теперь давайте поиграем с солнышком
Физкультминутка: «Солнце просыпается».
Ночь в окошко заглянула, (Дети складывают ладошки лодочкой)
Наше солнышко уснуло (Наклоняют голову).
Солнце просыпается - деткам улыбается. (Хлопают в ладошки).
Воспитатель:
Ребята посмотрите, а наше солнышко, оно грустное, не улыбается? Давайте узнаем,
что случилось? (воспитатель держит в руках игрушку солнышка)
Солнышко:
Слышу ребята, как меня вы зовёте,
Весело, дружно здесь вы живёте?
Солнышко грустит, потому что одному тяжело весь мир освещать и деток согревать.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как нам помочь солнышку, развеселить его?
(нарисовать, спеть песню, прочитать стихотворение)
Воспитатель: Правильно ребята, давайте нарисуем много солнышек.
Воспитатель: А теперь проходите за столы, (Дети садятся за столы).
Воспитатель:
- Ребята, хотите, я вам расскажу, как будем рисовать солнышко?
Посмотрите, сначала я буду обводить пальчиком солнышко по кругу (сверху вниз), а
затем лучики от солнышка (прямыми линиями).
Воспитатель: А теперь я покажу, как будем рисовать на листочке. Беру кисточку
тремя пальцами правой руки, чуть выше "юбочки". Намочу кисть в воде, лишние
капельки снимаю о рай баночки, обмакиваю в краску. Вот теперь я могу рисовать
солнышко. (Рисует на мольберте). Рисую круг не отрывая кисти, соединяю два конца
и легкими движениями руки закрашиваем солнышко.
Воспитатель Ребятки, а чего не хватает нашему солнышку? (лучиков)
Воспитатель Правильно, лучиков! Давайте мы дорисуем ему лучики тоже желтого
цвета, как и само солнышко! У солнышка лучи прямые, как наши руки. Только у нас
две руки, а у солнышка много лучиков. Я буду рисовать лучики от солнышка: сверху,
сбоку, внизу.
Воспитатель:
Ребята, а теперь давайте вы возьмёте кисть в правую руку,
покажите. Давайте вместе нарисуем солнышко в воздухе. Рисуем круг (сверху вниз), а
затем лучики от солнышка (прямыми линиями).
(Дети рисуют в воздухе пальчиком вместе с воспитателем круг).
А теперь будем рисовать на листочке. Но сначала окуните кисточку в воду, лишнюю
воду промокните о салфетку, и возьмите на кисточку жёлтую краску и нарисуйте круг,
не забудьте его закрасить и нарисовать лучики которые идут от солнышка. (Дети
рисуют).
Самостоятельное выполнение работы детьми.
В
ходе
работы
воспитатель
при
необходимости
помогает
ребенку,
который
затрудняется при выполнении задания
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель выставляет все детские рисунки на выставку.
Воспитатель: Дети, а что мы рисовали? (солнышко)
Воспитатель: Какие красивые солнышки получились. И у Маши, и Настенька
постаралась…
Воспитатель: Посмотрите, как светло стало у нас в группе. Вы знаете почему?
Дети: Выглянуло, засветило солнышко.
Воспитатель: А у нашего солнышка, какое настроение?
Дети: радостное.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Солнышко улыбается, ему понравились наши работы.
Воспитатель: А какое у вас от этого настроение?
Дети: Весёлое, радостное.
Воспитатель: Давайте и мы покажем, как улыбается солнышко. (Показывают).
САМОАНАЛИЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
РАЗДЕЛ:
РИСОВАНИЕ
ТЕМА:
«СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ»
ВОЗРАСТ:
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
Для реализации поставленных задач были использованы все группы методов
(наглядный, словесный, практический) и приёмов. Их эффективность достигалась за
счёт правильно подобранных средств обучения:
Наглядные методы – показ воспитателем игрушки-солнышка, показ воспитателем
приёмов рисования на мольберте круга и прямых линий, дети самостоятельном рисуют
в воздухе пальчиком вместе с воспитателем круг.
Словесные методы – чтение стихотворения, дидактическое упражнение «Скажи
какое?»
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трёх этапов,
взаимосвязанных и взаимообусловленных между собой.
Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной
обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей
деятельности и стимуляцию интереса к ней.
Эта цель была достигнута сюрпризным моментом (внесение игрушки – солнышка) и
чтением стихотворения о солнце, создание ситуации для детей «Как развеселить
солнышко»
Основной этап был подчинён главным задачам образовательной деятельности. В
своей работе я опиралась на имеющиеся знания детей о форме и цвете солнышка
Были применены различные приёмы: показ способов рисования показ воспитателем
приёмов рисования на мольберте круга и прямых линий, дети самостоятельном рисуют
в воздухе пальчиком вместе с воспитателем круг.
Большое внимание уделяла последовательности приёма работы с кисточкой
(рисование круглой формы и прямых линий) . В ходе рисования помогала детям,
которые затруднялись при выполнении задания, большое внимание уделяла посадке
детей
Подготовка к продуктивной деятельности также включила в себя уточняющие
вопросы к детям о последовательности и способах выполнения узоров, подготовку
мелкой моторики рук к рисованию (пальчиковая гимнастика, и стимуляцию на успех.
На заключительном этапе проводился анализ детских работ, который предполагал
положительную оценку результатов продуктивной деятельности всех детей .
Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности. Считаю,
что цель непосредственно-образовательной деятельности достигнута, поставленные
задачи решены