Напоминание

Синквейн как форма ознакомления детей с профессиями.


Автор: Силяева Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №36
Населённый пункт: город Арзамас
Наименование материала: статья
Тема: Синквейн как форма ознакомления детей с профессиями.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Синквейн как форма ознакомления детей с профессиями.

Труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой

культуре, социализации и формирования личности ребенка. Цель трудового

воспитания дошкольников: формирование у детей представлений о трудовой

деятельности

взрослых,

формирование

трудовых

навыков

и

умений,

воспитание

трудолюбия

как

качества

личности..Трудовое

воспитание

дошкольников является одним из ведущих компонентов развития волевых,

интеллектуальных

и

творческих

способностей

ребёнка,

эффективным

приёмом

формирования

культуры

социальных

отношений.

Разумно

организованный труд развивает физический потенциал, пространственное

восприятие мира, укрепляет здоровье ребёнка.

В дошкольном возрасте можно сделать первые предположения о развитии

интереса к труду взрослых. У ребенка в данном возрасте закладываются

предпосылки

будущей

профессиональной

деятельности.

Важным

направлением социального и познавательного развития дошкольников

выступает ознакомление с трудом взрослых. В детском саду, семье, обществе

-

всюду

ребёнок

сталкивается

с

трудом

взрослых,

пользуется

его

результатами. Последовательное ознакомление с трудом взрослых позволяет

развивать у детей представление о сути и значении трудовых действий. В

воспитательной работе используются различные методы знакомства с трудом

взрослых, учитывая их возрастные особенности.

И одним из эффективных методов в ознакомлении детей с трудом взрослых

является работа над созданием нерифмованного стихотворения — синквейна,

который позволяет активизировать познавательную деятельность и

способствует развитию интереса к трудовым действиям

взрослого. Синквейн (слово франц.) в переводе означает нерифмованное

стихотворение из пяти строк. Родиной синквейна можно считать США в

начале XX века. Синквейн, который используется с дидактическими целями,

называется дидактическим.

Инновационность данной методики состоит в том, что исключается лишнее,

а выделяется главное. Эта технология универсальна, она не требует особых

условий применения и органично вписывается в работу по формированию

правильного отношения к труду, способствует обогащению словаря, дает

педагогам оценить уровень усвоения ребенком пройденного материала,

развивает психические функции (память внимание, мышление) и позволяет

ребенку быть активным творческим участникам образовательного процесса.

При творческом использовании синквейна на занятиях он

воспринимается дошкольниками как увлекательная игра, как возможность

выразить свое мнение, согласиться или нет с мнением других,

договориться. А самое главное это то, что синквейн получается у всех и при

составлении синквейна у детей вырабатывается способность к анализу, что

полезно для развития речи детей.

Существуют определенные правила написания синквейна. Он состоит из 5-ти

строк. Его форма напоминает «елочку» Существуют определенные правила

написания синквейна. Он состоит из 5-ти строк. Его форма

напоминает «елочку»

1-я строка (вершина «елочки») – одно слово;

2-я строка – два слова;

3-я строка – три слова;

4-я строка – четыре слова;

5-я строка (основание «елочки») – одно слово.

Что пишется в каждой строке?

Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова

(обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором

идёт речь).

Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков

предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.

Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий,

описывающих действия предмета.

Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из

нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к

тому, о чем говорится в тексте.

Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения

своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится

в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение

сути, синоним.

Работа по обучению дошкольников составлению синквейна ведется

поэтапно.

Для того, чтобы правильно, полно, грамотно выразить свою мысль, ребенок

должен иметь достаточный словарный запас. Поэтому работу необходимо

начинать с уточнения, расширения и совершенствования словаря. В итоге

получается короткое нерифмованное стихотворение, которое может быть

посвящено любой теме.

Синквейн

Синквейн

Синквейн

о профессии



В раздел образования